GetLucky — AR-приложение с замашками на Pokémon Go или просто халява для школьников

Как мы объявили войну скидкам, бонусам и кэшбэкам.

GetLucky — AR-приложение с замашками на Pokémon Go или просто халява для школьников

Идея

Перенасыщение рынка программами лояльности, скидками, и кэшбэками достигла, пожалуй, той стадии, когда их наличие у бизнеса не является каким-то решающим фактором для клиента, потому что они есть у всех.

Заманивать еще большей скидкой стало все сложнее. Вот у меня в кармане сейчас с десяток бонусных карт — супермаркет, автомойка, пара ресторанов и так, по мелочам. Но, если бы у меня их не было, то вряд ли бы я перестал быть клиентом этих заведений, потому что привык, удобно, нравится, а все эти бонусы — скорее милое дополнение, а не мотивирующий фактор.

Но как заставить меня посетить новые места: сходить в другой бар, помыть машину в другом месте или сменить спортзал, ведь, возможно, сервис там лучше, а цены ниже. Почему я этого не делаю? Да просто нет триггера, который подтолкнул бы меня к переменам. Готов поспорить, в этом я не одинок.

Заманить меня в новое место, попробовать новое — вот задачка, которая не под силу простой скидке, да что уж там, — даже прилипалам и скрепышам из Дикси.

И мы создали GetLucky — приложение, где компании и бренды дарят своим потенциальным клиентам реальные подарки — просто так, не за что и без условий. Никаких скидок, бонусов или предложений типа «купи и получи второй в подарок».

В GetLucky ты сначала пробуешь, а потом решаешь, покупать что-то здесь или нет, приходить сюда еще раз или нет и т.д. И все это… ух!! — в дополненной реальности. Звучит странно да? Сейчас объясню:

Создание

Меня зовут Николай, я из Питера. Окончил филфак, преподавал в школе литературу, овладел несколькими языками и мечтал заниматься наукой — работать в Пушкинском доме или музее Набокова. Еще два года назад я понятия не имел, в чем разница между бэкендом и фронтендом, а Python и Java были для меня исключительно ядовитой змеей и индонезийским островом. Но что-то пошло не так.

Как-то, возвращаясь поздно домой к себе на Васильевский остров, я понял, что если зайду поужинать в мой любимый ресторанчик на Рубинштейна, то не успею на разводку мостов и придется до временной сводки гулять по городу. Но как было бы здорово, если б к моему приходу в ресторан уже был накрыт стол, и мне не надо было ждать пока приготовят и вынесут блюда.

Так родилась идея создать приложение по предзаказу еды в ресторанах. Я понятия не имел, как это сделать, но идея показалась мне настолько гениальной, что я твердо решил ее воплотить в жизнь и вскоре поехал к своему другу-программисту в Москву за консультацией. Мы встретились в маленькой кафешке у Белорусского вокзала. Мой друг сразу сказал, что идея-то не нова и кто-то в Москве такое уже сделал.

Он быстро отыскал это приложение в апсторе и, оказалось, что оно совсем новое и к нему подключено всего 15 заведение в Москве, в одном из которых — о чудо! — мы как раз сидим. У девочки за баром я тут же решил узнать, много ли кто пользуется этим сервисом и что за компания его делает? Дальше произошло то, что изменило мою жизнь на ближайшие три года. Бариста сказала, что это приложение — стартап молодых ребят, ее друзей, которые… сидели в этот момент за соседним от нас столиком.

Да, я воспринял этот как знак… Нет, ну серьезно, а вы бы как восприняли? Я вернулся в Питер, рассказал подруге про идею и спросил, не хочет ли она поучаствовать в создании такой вот штуки. Идея ей безумно понравилась и мы, недолго думая, основали ИТ-компанию.

Не буду вдаваться в детали и опущу полгода, которые мы потратили на поиск команды, денег и изучение азов программирования. Мы слили около 700 тысяч на ненужный офис, бестолкового unity-разработчика (да, мы решили кодить на unity…) и дизайн-прототип, который заказали у самой дешевой, как нам показалось, студии в Самаре.

Все шло очень долго и очень плохо. Оказалось, что идея предзаказа хоть и гениальна, но существует уже минимум три таких сервиса, и все они максимально неэффективны. Безумно сложно сделать так, чтобы синхронно работали приложение и стаф ресторана, чтобы клиент приходил ко времени не опаздывал, а еду потом не приходилось бы разогревать или выбрасывать.

Другой ошибкой было то, что мы решили впихнуть в приложение кучу разных сервисов, вместо того, чтобы сосредоточиться на основном — предзаказе. Там были и анонсы мероприятий, и всевозможные рейтинги, и подписка на блюда, а еще мы ввинтили туда функцию мгновенного привода клиента в заведение.

А именно, решили присылать всем скачавшим приложение пуши, что они получили подарок от заведения, находящегося в определенном радиусе. Получалось что-то вроде радара, который раздает подарки всем вошедшим в его поле. Но потом эта последняя функция показалась нам, возможно, даже более полезной, чем сам предзаказ.

После долгих раздумий и сожалений, но, все-таки с большим облегчением, мы решили отказаться от первоначальной идеи предзаказа, ибо денег на проект почти не осталась, а мы даже толком не создали прототип. В общем, мы решили сосредоточиться на идее создания мгновенного привлечения клиентов в заведение. Так родился GetLucky.

Продукт

Идея была проста и изящна — «First try than buy».

Заведение размещает в GetLucky любой свой оффер, который оно готово подарить своему потенциальному клиенту просто так. Например, кафе дарит мне круассан; я с удовольствием приду и съем его, а заодно куплю еще чашечку кофе; а потом, возможно, приду еще раз сюда, потому что сервис мне понравился и все вкусно. Так мы думали, будет это работать. Но все оказалось гораздо сложнее и непредсказуемее.

Разработка iOS, Android и ПК версии заняла больше года, хотя изначально мы планировали уложиться за 5 месяцев (хахах). Когда еще не было даже MVP, мы запустили отдел продаж. Это была еще одна ошибка. Мы фактически переманили бывшего продажника из одного известного купонатора, причем с целой базой живых бизнес контактов, и начали забивать гвозди микроскопом.

Он заключил порядка пятидесяти крутейших договоров с компаниями, согласившимися с нами сотрудничать. Мы надеялись, что приложение выйдет вот-вот, буквально завтра… но как же мы ошибались.

В итоге, мы потеряли все наработанные соглашения, а продажника пришлось уволить, потому что деньги закончились почти совсем даже у Friends, Family and Fools.

Прошло еще полгода, и мы уже смирились, что долину смерти стартапов нам не преодолеть, но что-то никак не давало нам бросить наше детище. Собрав последние силы и деньги в кулак, проведя десятки бессонных ночей и дней, в феврале 2020-го мы все-таки выкатили на прод обеих платформ готовое приложение.

Весь февраль мы как бешеные подключали партнеров (90% был общепит) и уже подключили около 40 точек, но наступил март и… в Питере закрыли все рестораны из-за коронавируса… Ну ладно, не будем больше о грустном, расскажу о самом приложении.

Итак. В приложении есть два типа пользователей – обычные и бизнес. Обычные пользователи видят на карте города разные подарки от заведений, а подойдя к ним поближе, открывается режим дополненной реальности и пользователи «ловят» подарки (прямо как покемонов), а потом обналичивают их по указанному адресу – в кафе, баре, салоне красоты и т. д.

Подарки можно передаривать, как в самом приложении, так и через месседжеры, за что начисляются баллы, которые можно обменивать на суперподарки – эксклюзивные предложения от GetLucky и партнеров. В общем, с обычными юзерами все просто.

GetLucky — AR-приложение с замашками на Pokémon Go или просто халява для школьников

У бизнеса же есть несколько вариантов, как построить свою рекламную кампанию, даря подарки обычным юзерам:

  • Разместить подарок для всех. Оффер виден в приложении всем пользователям без исключения. Можно разместить его на карте в любом месте – около заведения, на оживленной улице, в заведении конкурента или в торговом центре. Юзер увидит его на карте и в AR-режиме.
  • Разместить таргетированный подарок. Все то же самое, только можно настроить таргет на юзеров. Чтобы подарок был виден только определенной категории пользователей. Например, вы хотите видеть в своем ресторане только людей с высшим образованием, имеющих детей и интересующихся классической музыкой – отлично, настраивайте таргет и только пользователи, соответствующие этим критериям, будут видеть ваши подарки в GetLucky. Эта система таргетинга – жемчужина GetLucky. Мы потратили кучу сил и времени на ее разработку, но она работает и работает предельно точно, а все что нужно от пользователя — это зарегистрироваться в приложении через VK или Фэйсбук или привязать их позже. Все данные подтягиваются из открытых источников.
  • Разместить супертаргетированный подарок. Собственно, от идеи супертаргета и родился Getlucky. При выборе этого типа рекламной акции, пользователю достаточно войти в указанный радиус (например, 300 метров от бара) и ему на смартфон упадет подарок. Не надо ничего ловить. Так, например, проходя по барной улице Рубинштейна вам на телефон приходит уведомление, что в баре через дорогу вас бесплатно угостят пивом 0,3 или шотиком Егермейстера – вы зайдете? О, я несомненно.
  • Закрепить подарок за смартфоном. Этот тип подарка подойдет, например, фрилансерам и тем, у кого нет офиса, кто работает из кафе или коворкинга. Оффер закрепляется за смартфоном, а его владелец превращается в виртуальный рекламный щит. Найдя человека по локации, потенциальный клиент точно так же обналичивает оффер через QR- код и бизнес-пользователь выполняет условия размещенного оффера (например, создание лендинга, дизайн логотипа, урок английского, юридическая консультация и т.д.).
GetLucky — AR-приложение с замашками на Pokémon Go или просто халява для школьников

Монетизация и менталитет

С монетизацией все предельно просто. Бизнес платит в тот момент, когда юзер обналичивает подарок, предъявляя QR-код. То есть деньги списываются, когда клиент уже пришел, а не когда он потенциален и где-то увидел вашу рекламу, перешел по ссылке, получил листовку и т.д. Стоимость от 10 до 100 рублей — в зависимости от типа подарка, который был размещен.

GetLucky — AR-приложение с замашками на Pokémon Go или просто халява для школьников

Куда сложнее оказалось убедить бизнес, что это выгодно. Боже, сколько мы выслушали возражений, что это халява (в нашей компании это слово табуировано), что набежит толпа школьников, и «почему это мы должны давать что-то бесплатно, пусть сначала купят». Но все это не так.

Придумывайте дешевые в себестоимости, но интересные подарки, таргетируйте на тех, кто вам нужен и платите только за результат. Да, мы не гарантируем, что гость что-то купит еще или вернется, но, черт возьми, он уже пришел — удивите его, сделайте так, чтобы он остался. Мы выполнили 90% задачи — привели вам его на порог по себестоимости одного эспрессо – вот это действительно халява!

Да, убедить консервативных рестораторов сначала бывает сложно, однако результат оправдывает эти усилия. Клиенты возвращаются, докупают что-то, а бизнес доволен и счастлив. Это реально работает, и мы тоже счастливы.

Где мы сейчас

Сейчас конец октября, и мы работаем всего пару месяцев после того, как общепиту снова разрешили открыться. Подключили примерно 90 заведений в Питере и планируем в ближайшее время выходить на Москву, а потом и другие города. Не знаю, чем все это закончится — выстрелит или погибнет, но сейчас нам тупо интересно и невероятно прет.

Как бы там ни было, мы считаем GetLucky имеет все шансы понравиться людям, мы вложили в этот проект тонну добра и не бросили, потому что верили, что он действительно может принести людям счастье — хоть частичку, хоть на мгновение, но наверняка.

#рестораны

4343
37 комментариев

Pokémon Go без покемонов, но с монетизацией.

11

Мы выполнили 90% задачи – привели вам его на порог по себестоимости одного эспрессо – вот это действительно халява!

Гугл реклама делает это за 4 рубля 50 копеек примерно, вы удивитесь, конечно, но )

3

Откуда такая цифра?

1

<зануда> Питоны — крупные неядовитые змеи </зануда>

3

За год 500+ скачиваний на андроиде. Маловато ребята, топите в пол

2

Чем топить непонятно. Суть предложения: "Мы приведет к вам человека которому вы должны дать халяву и вы нам за это еще заплатите денег". 
Как говорится, пока живут на свете дураки ))))

3

Ну мы только в августе запустились) Но топим