Travers — сервис для поиска инструкторов по сноуборду и горным лыжам

Мы запускаем проект, над которым работали полтора года! Хочу поделиться с вами историей, как мы прошли путь от идеи до реального продукта, который помогает найти лучших инструкторов в Сочи.

Идея

Зимой 2017 года я первый раз приехал в Сочи, чтобы попробовать горные лыжи. Тогда я совсем не умел кататься и собирался взять инструктора.

Сайты школ были редки и работали плохо, по телефону было не дозвониться, а в окошки офлайн-записи стояли огромные очереди. Вокруг этих очередей ходили инструкторы-бомбилы и предлагали свои услуги.

Очевидно, что в таких условиях невозможно понять, насколько профессионален инструктор, и тем более осознанно выбрать одного из них. Даже диапазон цен сложно понять — 3500₽ за час это дорого или дешево?

Эти проблемы распространены и встречаются на зарубежных курортах тоже. Когда знакомые ехали кататься во французские Три Долины, они пытались найти инструктора-гида в интернете заранее, но в итоге записывались карандашом в тетрадь уже на месте.

Этот опыт вспомнился, когда летом 2019 года мы с Александром Магнитским обсуждали разные проекты. Тогда он предложил сделать сервис для поиска инструкторов по экстремальным видам спорта.

Так началась история Travers.

Исследование

Разумеется, мы не сразу начали воплощать проект в жизнь. Первым делом мы исследовали рынок и прикинули экономику. Потенциал огромный! Провели много интервью — поделюсь с вами инсайтами 😉

Рынок

В мире около 6 тысяч курортов, которые посещают 350 миллионов раз за сезон. Эта цифра растет на 3-4% в год (кроме злополучного 2020-го). Чистый заработок инструктора сильно варьируется в зависимости от страны и квалификации и обычно составляет от $10 до $60 в час.

Проблемы инструкторов

Независимые инструкторы вынуждены сами заниматься продвижением своих услуг или искать клиентов прямо у подъемников. Большинство из них профессионалы в спорте, а не в рекламе и SMM, поэтому привлечение клиентов обходится дорого, а рабочее время не всегда удаётся загрузить полностью.

Альтернативный вариант — работать в школе и делегировать ей привлечение клиентов и административную работу. За эти услуги школа берет комиссию. В российской практике, инструктор, работающий в школе, на руки получает 30-50% от стоимости занятия для клиента.

Проблемы школ

Школам тоже трудно привлекать клиентов. У них неплохо получается организовывать многодневные курсы групповых тренировок, но возникает сложность с тем, чтобы загрузить инструкторов на оставшийся день.

Высокая конкуренция за место на курорте, неумение и дороговизна продвижения в интернете, почти нулевой ретеншн приводят к тому, что на привлечение клиента уходит от 20% до 50% конечной стоимости занятия.

до 50%
стоимости занятия уходит на маркетинг

Низкий ретеншн (возвращаемость клиента) связан с тем, что большинство лыжников и сноубордистов предпочитают путешествовать на разные курорты. Поэтому ни один курорт или школа не могут снизить стоимость привлечения клиентов в одиночку.

Здесь и появляется пространство для глобального сервиса.

Мы поняли, что можем сделать проект, который поможет клиентам найти инструкторов по карману и интересам. А школам и инструкторам — найти клиентов на групповые курсы и заполнить свободное время.

Забегая вперед скажу, что комиссия Travers составляет всего 20%. Для большинства инструкторов это кратно ниже текущих затрат на привлечение. С нами занятия будут дешевле для клиентов, а инструкторы и школы заработают больше.

Воодушевленные результатами, мы решили сделать прототип.

MVP

Приближалась зима 2019 года. Мы собрали данные о школах и занятиях из открытых источников и обернули в сайт силами основателей. На нем можно было сравнить цены и рейтинги школ, выбрать вид спорта и курорт: Роза Хутор, Красная Поляна (Горки город) или Газпром (Альпика).

В карточке школы было описание, цены и телефон. Конечным действием пользователя был звонок в школу.

Интерфейс GetCoach

Мы закупили контекстную рекламу по геолокации в горнолыжной зоне Сочи и стали собирать информацию.

По результатам этого теста стоимость лида составила 500-600 рублей. И это для сайта, собранного на коленке и собственноручно настроенной рекламы. Такой результат однозначно обеспечивает положительную юнит экономику при комиссии в 20% с учетом LTV.

Решено — делаем полноценное решение!

Перезапуск

Название GetCoach вызывало ассоциации с тренажерным залом и бизнес-тренерами, поэтому мы решили его сменить. Теперь мы Travers!

Сделали новый логотип и айдентику. Получилось круто! Спасибо Алексею Бусыгину.

Новый логотип — это и горы, и волны, и развевающийся флаг. Да, сейчас мы позиционируемся относительно узко и сфокусировались на горнолыжном спорте. Но в перспективе на нашей платформе появятся сёрфинг, маунтин байк, рафтинг, трекинг и другие виды активного спорта.

Также из интервью с пользователями прототипа стало ясно, что важна репутация конкретных инструкторов, а не школы.

Люди хотят видеть, что именно Иван Петров имеет хороший рейтинг и отзывы, а не абстрактный инструктор по горным лыжам из школы SuperPuperSki. Это похоже на то, как вы выбираете доктора — даже если клиника хорошая, вы смотрите на отзывы про конкретного врача.

Поэтому в новой версии фокус именно на инструкторах, а не школах.

Приложение

Мы сделали мобильное приложение с которым поиск инструктора и запись к нему стали как никогда удобными!

Отличие нашего приложения от универсальных агрегаторов услуг в том, что мы сильнее сфокусированы, а значит нам пришлось пойти на меньшее число компромиссов. Например, фильтры подстраиваются под вид спорта: для горнолыжных инструкторов это Категории А-С, а так же специализации: базовое катание по трассам, карвинг, фрирайд и т.д.

После установки фильтров клиент попадает в ленту инструкторов, где сразу видны цены. Они всегда в одинаковых единицах — за первый час в занятии. Благодаря этому, инструкторов можно сравнивать между собой и отсортировать ленту по цене.

После выбора инструктора, можно выбрать время начала занятия, его продолжительность и оплатить прямо в приложении.

После оплаты, клиент может просматривать статус, время и место встречи, а также связаться с инструктором через популярные мессенджеры.

А мы бронируем время, замораживаем сумму на карте клиента и ждем подтверждение от инструктора.

Приложение для инструктора

Как и в других маркетплейсах, у нас есть приложение для исполнителей.

В нем инструктор может управлять тем, какие услуги он предоставляет, где, когда, и сколько они стоят. Например, он может указать, что преподаёт сноуборд только на Розе Хутор по будням с 10 утра до 7 вечера с перерывом на обед в 13:00.

Интерфейс приложения для инструкторов

Когда к инструктору записываются клиенты, информация о записи появляется в приложении. Там же занятие можно подтвердить или отклонить в случае непредвиденных обстоятельств.

Мы понимаем, что инструкторы могут получать клиентов из других источников, поэтому сделали возможность блокировать временные интервалы. Например, если инструктор получил сторонний заказ на завтра с 11:00 по 13:00, он может заблокировать это время в приложении, и оно станет недоступным для клиентов Travers.

Прямо в приложении можно менять платежные реквизиты, куда после проведения занятия инструктор получит выплату уже на следующий день. Горнолыжные школы также могут подключить своих инструкторов к Travers. В таком случае, деньги за занятия будут перечисляться на счет школы.

Если вдруг у вас есть знакомый инструктор по сноуборду или горным лыжам, пожалуйста, расскажите ему про Travers. Так вы очень поможете и нашему проекту, и знакомому инструктору 😉

Если Вы преподаёте сами — добро пожаловать к нам на платформу!

Регистрация занимает примерно 5-7 минут. Чем раньше инструктор присоединится к Travers, тем выше он будет в поиске при прочих равных, а значит будет получать больше заказов.

На данный момент приложение недоступно для скачивания в магазине, а заказы приходят инструкторам на почту. Мы стараемся доработать и опубликовать инструкторское приложение в ближайшее время.

Команда

В постоянном составе Travers 5 человек. Часть задач мы аутсорсим, а сами работаем по выходным, только в свободное от основной работы время. Этот проект — наше хобби и ни у кого из нас не пересекается с основной работой.

Пока что Travers развивается без сторонних инвестиций.

Основатели — выпускники Физтеха: Александр Магнитский и Сергей Крупник.

Александр работает консультантом в BCG. В Travers занимается стратегией, финансами, дизайном и маркетингом. Катается на сноуборде 🏂

Александр Магнитский

Я (Сергей) Product Manager направления Marketplace в Wheely. В Travers отвечаю за разработку, техническую инфраструктуру и аналитику. Катаюсь на лыжах ⛷

Сергей Крупник

Разработчики: Алексей Аксенов, Евгений Барышков и Сергей Попов.

Алексей работает в ВТБ. В Travers в одиночку закодил оба приложения. Пишет на React Native, поэтому приложения кросс-платформенные и мы выпускаемся сразу на Android и на iOS. Играет в волейбол 🏐

Алексей Аксенов (второй справа)

Евгений работает в Яндексе. В Travers задизайнил всю Backend архитектуру, реализовал её на Python на основе Django Rest. Сделал умные фильтры, бронирование занятий и оплату. Занимается скалолазанием 🧗

Евгений Барышков

Сергей работал в Mail.ru и Google. В Travers сделал аутентификацию, уведомления и весь онбординг инструкторов. Ходит в походы 🏕

Сергей Попов

Мы любим спорт и делаем этот проект как для себя. Надеемся, он станет полезным для людей по всему миру.

Цели, перспективы и планы

Горнолыжный рынок Сочи занимает 33 место в мире по числу клиентов. По нашим оценкам, за сезон здесь проводится 15-20 тысяч занятий. Как будет в этом году — не понятно. С одной стороны, возможны ограничения из-за пандемии. С другой, у людей отсутствует возможность поехать на зарубежные курорты.

В любом случае, мы будем считать успехом, если через нашу площадку пройдет ~5% всех занятий.

1000
Цель по занятиям в Travers на эту зиму

Весной 21 года мы добавим новые виды спорта: сёрфинг, трекинг и маунтин байк, что уменьшит влияние сезонности. Это почти не потребует привлечения новых инструкторов — многие из тех, кто преподаёт сноуборд и горные лыжи, и так переключаются на другие виды спорта летом.

К зиме 21/22 мы планируем выйти на крупнейшие горнолыжные курорты Франции, Швейцарии и северной Италии. А дальше смотрим в сторону лучших сёрф-спотов Португалии, Испании и острова Бали.

Через 5 лет мы видим Travers в одном ряду с Airbnb, Skyscanner, TripAdviser и Rentalcasrs. Мы стремимся стать сервисом, о котором люди сразу вспоминают, начиная планировать очередное путешествие.

Впереди много работы! Пожелайте нам удачи 🚀

Если вам понравился проект и захотелось его поддержать, есть простой способ 😉 Лучшее что можно сделать для любого маркетплейса — привести клиентов и исполнителей.

Если этой зимой вы едете в Сочи кататься, пожалуйста, воспользуйтесь нашим приложением. Если у вас есть знакомые, кто едет в Сочи — расскажите им про Travers. У нас есть и инструкторы, которые помогут научиться с нуля, и те, кто прокачает навыки, если вы уже умеете кататься.

А может вам интересно просто потестить и посмотреть, что внутри? Мы будем рады получить любую обратную связь в соц. сетях и на почту [email protected]

Если вдруг у вас есть знакомый инструктор, отправьте ему ссылку на Travers для инструкторов. Это поможет ему заработать больше, расширит выбор клиентам и поможет расти нашему проекту.
Win-win-win!

Если вы знакомы с React Native & Expo или Python & Django REST и хотели бы присоединиться к команде разработки, пишите мне.

По вопросам партнерства пишите Александру.

Спасибо, что дочитали. С наступающим Новым Годом, безопасного катания вам и успехов!

0
134 комментария
Написать комментарий...
Asf

Парини, Вы большие Молодцы. Хорошая идея!! Но 5 человек!

работали полтора года!

 Все Здорово…. Но есть НО:
1. Локализация. О ней ни слова….. + перевод стоимости в соответствии, к примеру, с языком UI интерфейса или с настройками юзера (до2% от ECB данные по старому доброму XML – плевое дело)
2. К примеру, я свою девушку хочу отдать в руки мастера. А снарягу где брать?? – вот Вам на будущее… нужно закрывать сразу все потребности клиента…… ….=> не проблема заключить партнерское соглашение => возможный комисс за продажу партнерских услуг)
3. Вид спорта Травмоопасный=> предложите страховку, тем более даже говеный премиум( не Private) не дает УЖЕ страховку жизни в РфФ  тем более при занятии активными видами сторта
4. Вы нацелены на ЦА, которые плохо катают==не могут даже стоять, а как быть с людьми, которые хорошо катаются?????Хотя бы карту с подъемниками добавили. Еще не плохо бы отметить Бары на склонах c Барной картой и пред заказом
5. И на последок, человек встал на лижи, условно, может скатиться с синей трассы, дальше он потеряет интерес к вашему приложению, поддержать его сможет , к примеру, Samsung Helth -=> прохождение трассы /участка на время/скорость……. В этом случае есть возможность реализации и сценария 4 – бар)))
ПЫСЫ за условного Сочинского Васю ……6р за час )))))
ИМХО слишком, столько лицензированные швейцарские (австрийские от 40евточас стоят) инструкторы стоят. Ксилите. Ни для кого не секрет, что там русскоязычных очень много, но ……вот парадокс- даже там, «наши» с оверпрайсом Х2-X5 пытаются себя продать, я не говорю уже о том, что русскоязычные всегда больше времени на ту же программу тратят чем условные немцы (проверено на друзьях)

Ответить
Развернуть ветку
Tommy Gray

Ну и скипассы тогда тоже пусть добавляют

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Как Вы это видите ? Считать nfc метку и добавить в условный wallet?- маловероятно , что получится . Пытался (ну мб я рукоjob) такое за богом сделать, что бы не носить карту , записать данные в часы ....
Дело в том, что там шифрование используется, и простой , тополиный метод точно не пройдёт.
Доступ к алгоритму шифрования -точно не получат...
Я молчу уже о том, что не все устройства , пака ещё, обладают nfc модулем +  тут натив нужен,  маловероятно (могу ошибаться)  что js даст доступ к железу, 

Ответить
Развернуть ветку
Tommy Gray

Это совсем сложно технически пока. Я имел в виду просто возможность приобретения в приложении как в отеле со скидкой к примеру, а забирать сам скипасс на кассе без очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Может все в переди)
По сравнению с отелем у парный значительно меньше аудитория , и как было подмечено выше, вероятность повторного бронирования у тренера - стремится к нулю,  в таком подходе 

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда