Трибуна Albert Khabibrakhimov
9 608

Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода чаевых официантам

Мобильный сервис для безналичного расчёта в кафе и ресторанах Plazius запустил функцию онлайн-перевода чаевых официанту с банковской карты. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Сбербанка», который является основным владельцем проекта.

К Plazius подключены 1300 российских заведений общественного питания, утверждают в «Сбербанке». Среди них рестораны «Жан-Жак», «Кофе хауз», «Хлеб насущный», «Андерсон» и другие.

Вместе с чеком посетитель кафе или ресторана получает от официанта код для ввода в приложении Plazius, к которому привязана банковская карта. После этого клиент видит в сервисе свой заказ, ожидающий оплаты. При оплате пользователь может установить сумму чаевых для официанта — в виде процента от чека или произвольную. Эти деньги будут списаны вместе с оплатой, но поступят не на расчётный счёт заведения, а на личный кошелёк официанта в «Яндекс.Деньгах», основным владельцем этого сервиса также является «Сбербанк».

«По сути, это две разных транзакции», — отметил представитель банка. Он подчеркнул, что безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию.

Сейчас функция «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, она доступна в нескольких кофейнях «Кофе хауз». В Plazius планируют подключить услугу другим партнёрам до конца первого квартала 2017 года.

Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно», рассказал «Ведомостям» руководитель сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков.

В свою очередь президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что вряд ли подобная услуга способствует росту чаевых. По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

#новость #стартапы #сбербанк #чаевые #plazius

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0430\u0435\u0432\u044b\u0435","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","plazius"], "comments": 64, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 19994, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Nov 2016 10:08:38 +0300" }
{ "id": 19994, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19994\/get","add":"\/comments\/19994\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19994"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Уровень обслуживания в Кофе Хаузе — полусонные студенты, меняющиеся раз в две недели, которые путают натянутую улыбку с личным обаянием. Как бы цинично это ни прозвучало, но оставлять им на чай можно разве что из сочувствия.

Если мне действительно понравилось обслуживание — я найду способ оставить чаевые. А здесь — абсолютно здравая идея, чтобы попробовать новый формат взаимодействия и собрать интересную статистику. Но на качестве обслуживания это никак не скажется — оно либо есть, либо его нет.

Ответить
8

Личный кошелек официанта это очень круто, это должно хорошо отразиться на уровне обслуживания.

Ответить
7

Не очень понимаю, как это безналичные чаевые не облагаются налогом.

Ответить
0

Вот именно что. Хотелось бы обоснования почему. Если проводить чаевые бухгалтерии предприятия, то очень даже хорошо облагаются. А тут вдруг нет.

Ответить
2

Они не на счёт предприятия идут, а на личный счёт официанта в яндекс.деньги.

Ответить
1

Это я прочитал. Но официант не должен декламировать доход? На каких основаниях? Это же доход.

Ответить
6

По вашей логике тогда официант даже с наличными должен платить налоги, регистрировать ИП и фиксировать в кассе приход.

Ответить
1

По моей логике официант должен только первое - платить налоги. Про ИП и далее я хз, я этого не говорил. И что это за моя логика? Это Налоговый кодекс вроде

Ответить
9

не, тогда и просто перевод другу в долг уже можно облагать налогом? :)

вот письмо минфина про дарение денег: https://www.eg-online.ru/document/regulatory/227551/

Ответить
1

Главное, договор дарения официанту не забудьте вручить. (там в письме это промелькнуло между строк) ;)

Официант получил вознаграждение в денежной форме за выполненную работу, и по-хорошему, должен задекларировать доход и заплатить. Другое дело, что чаевые - это как правило, мелкие суммы наличкой, и за ними фиг уследишь, так что пока они сто лет никому не нужны, т.к. больше мороки с доказываением факта получения дохода. Вот когда придет полная автоматизация и электронизация оборота денег, тут-то сразу и выяснится, что за "подарки" эти чаевые... ;)

А так, по вашей логике, можно договориться до того, что работодатель волен в конце месяца выписывать сотрудникам договора дарения, и посылать налоговую лесом. )))

Ответить

Комментарий удален

4

> По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

Наличность имеет номинал и он не всегда бывает нужным. Например за обед 500р чаевых многовато, 100р в кошельке нет, а мелочью рублей 27 как-то даже стыдно. Хотя это, наверное, редкий случай. Так что ткнуть в приложении на кнопку "10% удобно и быстро"
И хорошая фича - не светить картой в ресторане. До сих пор бывают случаи, когда официант уходит с ней к кассе. Да и после принесенного счета не нужно ждать когда официант придет еще раз с терминалом.

Ответить
2

Дарю лайфхак:

- Оплачиваете сам обед по карте (например)
- Протягиваете 1000 рублей с комментарием "разменяйте, пожалуйста, 500 и 5 по 100"

БИНГО!

Ответить
3

В случае, когда у тебя только карта, этот вариант не пройдет(

Идея давно висела в воздухе.
Удобно, что кроме чаевых проходит оплата счета, накопления бонусов.
Потенциал у приложения очень большой.
Спрос увеличится, если можно будет привязывать к системе точки продаж даже такие маленькие, как ремонт обуви или продавцов на рынке.
А если со временем появиться возможность обратной связи, ещё лучше.(можно например отправлять сообщения о готовности заказа)

Ответить
0

Официант с лёгкостью может разменять купюру, если ему дать её и сказать "Разменяйте пожалуйста". Проверено не раз. Из размена и даёшь чаевые, все довольны.

А по поводу не светить картой вы предлагаете платить в ресторанах налом? Вот уж не очень удобно. Можно завести отдельную карту без возможности платить в интернете, и ей расплачиваться везде. Есть банки, где доп.карты бесплатные.

Ответить
4

Как это работает в Европе (например в Стокгольме):

Официант дает терминал, на дисплее высвечивается сумма счета, скажем 84 евро и поле для ввода суммы платежа, можно ввести ровно по счету 84, можно любую другую с чаевыми 88, 90, 100 евро. Сумма сразу списывается с карты с чаевыми.

Зачем делать для этого отдельное приложение? Эта услуга однозначно НЕ БУДЕТ способствовать росту чаевых.

Ответить
1

Да но только в Европе система такая, что чаевые все и наличные и безналичные идут на счет заведения. А уже в конце рабочего дня хозяин заведения распределяет по своему усмотрению. Поэтому это и может работать так.

Ответить
2

Ну как это по своему усмотрению) Каждый чек обслуживает конкретный официант, там же видно кто и сколько получил чаевых, наверняка сразу и уходят официанту) Не нужны тут никакие дополнительные костыли.

Ответить
0

Поверьте человеку, который живет в Евросоюзе, я общался по этому вопросу с официантами. Хозяин может просто не выделить денег с чаевых по своему усмотрению, если ему что-то не понравится в работе официанта.

Ответить
0

Верю, но по факту это уже проблема взаимоотношения владелец-сотрудник, а не моя - как мне удобнее оставить чаевые)

Ответить
2

Пусть нахрен идут с такими инновациями.

"Завтра" будет: Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода взяток чиновникам.

Чаевые — пережиток прошлого, который, кстати говоря, никак не вписывается в историю России. Мало платят и хочется быть официантом — говори с начальством, иди на митинги, вступай в профсоюз и требуй нормальной зарплаты. https://www.youtube.com/watch?v=q_vivC7c_1k

Ответить
2

Если не ошибаюсь — это великолепнейшая сцена про чаевые из Бешеных Псов.

Ответить
1

Скажите это американцам, у которых чаевые гораздо более обязательные и процент растёт год от года.

Ответить
0

Там я плачу, тк у них действительно ~мизерные зарплаты у официантов исторически (но мне понадобилось ~3 недели, чтобы начать сразу прикидывать во сколько встанет покушать + налог + чаевые) . Как это к России относится?

Посмотрите на вакансии официантов на hh, разве это "мизерные" зарплаты? https://hh.ru/search/vacancy?text=официант

Учителя в школах получают в 2-3 раза меньше официантов, вы платите чаевые учителям?

Ответить
1

Наивно полагать, что на hh указан оклад - очевидно, цифры написаны с учетом чаевых, а, возможно, еще и завышены процентов на 15-20.
К слову, школьные учителя нынче получают 60-80 тыс в Москве.

Ответить
1

Мой комментарий был исключительно к пережитку прошлого) Вообще мне нравится, что в России нет социального обязалова на тему чаевых. Хочешь — оставляй, хочешь — нет.

Мне хочется иногда дополнительно отблагодарить человека за его труд — особенно когда красиво работают, с душой. К официантам это в редких случаях относится, да и больше предпочитаю кафе с самообслуживанием.

А вот физический труд — связанный с обслуживанием автомобиля, работа парикмахера — у меня всегда вызывает уважение и желание оставить сверху.

Ответить
1

С каких пор чаевые пережиток прошлого?

Ответить
0

Новое поколение подрастает

Ответить
0

И? Вырастут, заработают на чаевые. А пока в Макдак.

Ответить
0

Про "пережиток прошлого" я написал не случайно, посмотрите видео, ссылку на которое я приложил в исходном комменте.

Ответить
0

Мне в ресторанах приходится бывать через день - я о такой тенденции ничего не знаю, часто беседую с официантами.

Мне за работу чаевые не платят, я не занимаюсь обслуживанием физлиц. А так бы платили да.

Ответить
0

А вам, наверное, платят чаевые за работу, да? :)

Ответить
4

Тут есть такой момент, что во многих заведениях чаевые принято делать на всю смену, включая работников кухни. При таком подходе повара и бармены тоже заинтересованы в быстром обслуживании.
А тут, официант заинтересован а повар/бармен - нет.

Ответить
0

Первый официант, который допрет,что из своих чаевых он сам лично может дать немного денег повару или бармену, получит самый быстрый сервис.

Ответить
1

Потому что он сам в этом будет заинтересован, а не потому что "кодекс общака", "так принято" и т.д. Ну и барменеджеры и повара уж точно не в обиде, выживает сильнейший официант :)

Ответить
0

Увы и ах, тут слишком много но, особенно человеческий фактор.
Когда платят налом тут хотя бы видно, сколько за вечер было чаевых.
А тут часть чаевых пойдет налом, часть через этот плазус. Поварам и барменам будет казаться, что официанты утаивают часть плазус-чаевых (независимо от того, будут ли они реально их утаивать). Опять же тех с кем надо поделиться много, а чаевых мало - итого каждому по 50 р., вообще выглядит как издевательство.

Ответить
0

Думаю, никто не запретит таким заведениям на все аккаунты оффициантов подключить кошелек заведения, с которого потом будут все раскидывать.

Ответить
0

Ну т.е. официантам этот сервис и не нужен :)

Ответить
0

Это уже проблемы чисто персонала. Самое главное, то, что клиент будет доволен и он сможет оценить по заслугам работу официанта. Не было бы этого Плазиуса вообще, то большая часть чаевых вообще бы улетала от них, как это было до последнего времени, так как картами расплачиваются в заведении большое количество посетителей.

Ответить
0

Я плачу картой и потому не могу оставить чаевые, это отмазка тех кто просто не хочет этого делать. Кеш пока никто не отменял.

Ответить
0

Барменеджеры не жалуются имея возможность левачить, повар на зп. Ни разу не слышал объективного обоснования, почему с ними должен делиться деньгами из зала официант с минималкой на окладе.

Ответить
0

Никто и не должен ничего обосновывать. Команда на месте сама решает как им делить или не делить чаевые.

Ответить
4

Херня, не взлетит

Ответить
3

Гаишникам такие кода планируется выдавать?

Ответить
3

Я тут вспомнил про приложение chay, которое размещалось вот здесь https://boomstarter.ru/projects/90514/58553 и собрало нужную сумму для реализации. Но вот кто им пользуется, это вопрос?! Не реклама!

Ответить
2

Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно»

Ответить
0

Вроде, обычно чаевые сперва отдаются администратору, а затем раздаются официантам. Не так?

Ответить
5

В разных заведениях принято по-разному

Ответить
2

Стартап по-русски: какой-то бедняга стартапер пришел к сберу за инвестициями, рассказал идею и ее отклонили. И через год... у сбера новый свой стартап!

Ответить
1

Уже есть подобное приложение. И тоже код и Яндекс Деньги.
tip&go

Ответить
1

Ну теперь-то все вдруг официантами станут после новости о контроле подозрительных транзакций

Ответить
1

Я пользуюсь приложением в кафе "Рататуй" в Екб, в основном бизнес-ланч. Но пока в приложении работает только получение бонусов от суммы счета, которыми ты потом можешь расплатиться в любом заведении их сети ресторанов.
По сабжу: самое смаковое в этом приложении - возможность не ждать официанта с pos-терминалом или ещё хуже когда он принесет сдачу, а при получении счета сразу оплатить в приложении и уйти (только не понимаю как они поймут, что я оплатил). Очень жду когда заработает, т.к. "закрыть" счет официанты почему-то в "Рататуе" не торопятся. Аналогично про оплату чаевых официанту - те же плюсы.

Ответить
0

Это удобно, если фискальный чек не нужен

Ответить
1

Как потребителю мне удобнее:
- на чеке ручкой дописать сумму чаевых и ее снимут с карты
- самому на терминале ввести сумму с учетом чаевых.

Ненавижу отдельные предложения для каждого чиха, причем мне лично это не нужно. В худшем случае на бизнес-ланче официант не получит чаевых. Плохо. Не приятно. Но раз в год и такое может произойти. А в компании за ужином/обедом 100-200-300 рублей всегда со стола соберется.

Ответить
0

Не во всех ресторанах это разрешено. Сталкивался с тем, что могут снять только сумму из чека, ни рублём больше.

Ответить
0

Мы на этой неделе запустили точно такой же сервис ТОЛЬКО для чаевых, тоже пополнение яндекс кошелека официанта с банковской карты клиента, и Tip-код официанта. tipngo.ru

Ответить
0

только про нас тут не напишут. Ну и пока пользователей практически нет.

Ответить
6

Понимаете какое дело, лично я считаю, что чаевые - это наедалово работодателем как персонала так и клиентов.
А вы своим приложением мало того что способствуете развитию этого наедалова, так еще и предлагает гемор в вид приложения, которое я должен установить, запустить, спросить у официанта его идентификатор и перевести деньги (еще делать это бухим).
Чаевые - это личные отношения между клиентом и обслуживающим персоналом, тут не может быть посредника по определению. А вы лезете в личные отношения, и еще процент себе забираете.

Ответить
1

О Вас вполне напишут, но в рубрике стартапы. А вот кто будет пользоваться вашим приложением, это другой вопрос?!

Ответить
0

Нужная вещь, кстати. В куче ресторанов (не во всех), в которых я был, не разрешено снимать с карты сумму больше, чем указана в чеке. А наличных при себе не было или совсем мало было. Приходилось у официантов спрашивать номер карты сбера и переводить.

Ответить
0

Все это хорошо, но вот чаевы даются офицанту, а плюют в тарелку повора.

Ответить
0

..и больше никаких сделок с совестью в духе "Да у меня налички нет, что ж я буду тут мелочью позорится" :DD

Ответить
0

Ну если для вас или официантов мелочь не является деньгами, то это печально... О какой финансовой грамотности, да и вообще о чаевых при таком подходе может идти речь?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления