Как построить свою соцсеть, которая будет приносить реальную пользу людям: личная история и аналитика

Привет! Меня зовут Александр. Однажды меня достали современные соцсети, и я с нуля создал собственную соцсеть WeKnow.

В её основе – нетворкинг, бартер знаний и ноль мусора.

О своей соцсети я задумался в конце 2019 года, когда понял, как меня бесят современные сети.

Я задумался, а какими качествами должна обладать соцсеть, чтобы она приносила мне реальную пользу, и я реально кайфовал, заходя в нее? Если бы я знал, куда приведут меня эти мысли... В итоге пошёл учиться на продакт-менеджера, параллельно – на маркетолога, купил полтонны книг и обложился ими на год, провел исследования рынков и конкурентов, несколько раз облажался, нарвался на мошенников… Но в результате собрал крутую команду и создал собственную социальную сеть WeKnow. При этом опыта в IT у меня не было никакого, так как всю жизнь я занимался организацией b2b-мероприятий и созданием видеоконтента.

Что не так с нынешними соцсетями

Вы и сами знаете, что. Это адские машины, сжирающие наше время. Зачем мне читать, кто-где из френдов сегодня поел, кто-где сфоткался, и что она думает, сидя на своем манике? И стооооп! – остановите этот чудовищный поток рекламы!

Я хочу видеть в ленте только то, на что у меня есть запрос, все остальное лишнее, и его в топку!

…и что должна уметь идеальная для меня соцсеть

Мне всегда казалось, что прямое назначение соцсети – полезный нетворкинг. Общаться, объединяться, делать совместные проекты.

А теперь попробуйте написать в FB любому незнакомому человеку с этой целью. Или Linkedin. Или Инсту. Где гарантии, что вас воспримут всерьез, а не как очередного спамера или городского сумасшедшего?

Мне бы хотелось идеальную сеть, где собираются люди, уже готовые делиться своими знаниями и экспертизой. Бесплатно, но по принципу бартера. Например, вы решили обратиться ко мне за консультацией по моему профилю, а я в обмен получил право проконсультироваться у любого пользователя сети. Принцип понятен – sharing economy в действии.

Ещё круче было бы, если бы эта сеть помогала пользователям зарабатывать. Чтобы заинтересованные люди легко находили меня в соцсети и напрямую обращались за услугой. И да, я не хочу заниматься своей рекламой, я хочу заниматься тем, что я умею делать круче всего – мероприятиями и видео. А продвижением моего бренда пусть займётся сама соцсеть!

И все это без лишнего инфошума, пожалуйста!

Первый кастдев

Сформулировав качества своей идеальной сети, я, как умел, отрисовал её прототип в PowerPoint – кружочки и квадратики. Когда сеть был готов на 80-90% (как я тогда считал), мне вдруг пришла в голову супергениальная идея спросить у других людей, а какими качествами должна обладать сеть, чтобы она им зашла? Один из опрошенных сказал: «Что-то ты коряво проводишь кастдев» – и порекомендовал прочесть книгу «Спроси маму». В тот момент я узнал, что оказывается проводил кастдев! :) После книги второй опрос проводил по уму: выписывал инсайты, боли, паттерны, вот это вот всё. Удивился результату: оказывается, все думают по-разному, и нифига непонятно, что делать дальше.

Пришло понимание, что мне катастрофически не хватает знаний, как работать с продуктом. Составил сравнительную таблицу учебных заведений, победил Geek Brains (не реклама). Началось обучение, новые знания сразу переносил на свой продукт.

Первый успех, первый факап, команда

Для проверки идеи соцсети создал лендинг с описанием преимуществ WE KNOW и запустил на него трафик из директа. По самому успешному месседжу CTR достиг 8,8%, цена клика 29 рублей, стоимость регистрации на лендинге 143 рубля. Как умел, прикинул на пальцах экономику и ROI, вдохновился результатом и решил, что пришло время узнать миру про мою идею. ) Я составил красивое и умное письмо о том, что знаю, как заработать миллиарды, нашел контакты топ-менеджеров ведущих IT-компаний, разослал им письма… Сижу жду ответа.

жду.

Ещё немного подождал.

Ни одного ответа.

Понял, что жестко облажался. Тогда я не знал, что так это не работает, сейчас невероятно стыдно!!!

Еще понял, что рекламу запустил через ж* – результаты могли бы быть лучше, и что мне катастрофически не хватает знаний в маркетинге. Составил сравнительную таблицу, победил Qmarketing Academy (не реклама), пошел учиться.

Также понял, что не хватает знаний в целом ряде областей: от запуска стартапов и гросс хакинга до экономики и патентного права. Составил список по направлениям, закупил сразу больше трех десятков книг на круглую сумму. Сейчас их число уже перевалило за 80.

Во время обучения в GeekBrains приглядывал себе команду. Договорился о встрече с двумя преподавателями с релевантным опытом и презентовал им идею сети. Ребята крутые, со своими продуктами и серьезным бэкграундом в IT, но каким-то чудом они поверили в меня и идею, и у сети WE KNOW стало три партнера. Функционал разделили так: на мне креатив и финансирование, Паша, как продуктовый дизайнер и продюсер, отвечает за разработку, а Стас, как финансист и growth hacker – за стратегию и экономику.

Сели втроем за анализ.

И тут новый облом! Выяснилось, что все мои предыдущие исследования и прототипы, над которыми я потел 3 месяца, нафиг никому не нужны, так как они были сделаны с предвзятой оценкой автора и непрофессионально. Отсюда мораль:

полтонны прочитанных книг и пройденных курсов не заменят консультации у опытного специалиста из отрасли.

И мы начали всё заново.

«Это всё звучит красиво, но надо подтвердить»,

… – сказали мне партнеры об идее соцсети. Чтобы понять, насколько она реалистична, и в каком именно направлении ее двигать, мы решили:

1) Проанализировать тренды в контексте нашей идеи

2) Провести кастдев силами профессионального агентства

3) Посмотреть аналоги и конкурентов и понять, как работает у них

4) Вытащить все идеи из моей головы

5) Собрать всё вместе, структурировать и выделить ядро будущего продукта.

Поехали!

Тренды

В общей сложности мы провели 4 больших исследования в интересующих нас областях: от современных социальных сервисов до sharing economy. Параллельно заказали глубинное интервью с пользователями соцстей, чтобы проверить свои гипотезы. И вот какие основные тренды и возможности для себя мы увидели.

Общий объем новой информации только за прошлый год составил более 59 зеттабайт

Это где-то 3,7 млрд лет безостановочного просмотра видео 4k.

При этом с каждым годом поток производства контента увеличивается на 430%

Легко понять, к чему приведут подобные темпы: в ближайшее десятилетие человеческий мозг будет испытывать колоссальную когнитивную перегрузку и все её последствия – стресс, страх, апатию, забывчивость, расфокусированность, бегство от потребления новой полезной информации.

Возможность:

Вероятно, все более востребованными станут сервисы, которые будут защищать и освобождать нас от «мусорного» контента (а такого порядка 96% в общем потоке). И соцсети не исключение.

И это направление не просто перспективное, а сверхнеобходимое!

Шеринг-экономика набирает обороты

«IPO Airbnb стало одним из самых успешных в истории американского фондового рынка!» – по-моему, это сногсшибательная новость под занавес 2020 года. Года, в течение которого сервис аренды жилья Airbnb терпел миллиардные убытки.

Честно говоря, со стороны это выглядело так, будто бы сотни людей, видя тонущий «Титаник», вдруг решили его купить.

Но что это значит в действительности? Что инвесторы верят в идею шеринга даже в самое провальное время. И правильно делают. По прогнозам PwC к 2025 году доля экономики совместного потребления достигнет 335 миллиардов долларов, а компании, работающие в этом секторе, вырастут на 2133% за 12 лет.

Экономика шеринга, как известно, основана на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения. Все слышали про сервисы каршеринга и велопрокаты, Uber. Однако сейчас арендовать можно практически всё: от газонокосилок и самолетов до букетов и тестов на беременность. О чем бы вы ни подумали, наверняка где-то в мире уже есть стартап, пытающийся встроить этот предмет в логику совместного потребления.

И если с арендой машин и недвижимости в год пандемии всё было печально, то шеринг услуг и электронных сервисов явно сейчас на взлете.

Возможность:

5 лет назад швейцарский конгломерат Credit Suisse проводил исследование, в котором среди прочего выяснилось, что 26% пользователей с удовольствием поделятся услугами или онлайн-уроками, за которые они платят.

Представьте, сколько людей готовы это сделать сегодня! Ведь фактически всё, чем мы занимались в этом году – это потребляли разнообразные электронные услуги. Тема же онлайн-образования держалась в топе весь год. И похоже, бум шеринга знаний имеет хороший прогноз в долгосрочной перспективе. Проведенный нами кастдев также подтвердил этот тренд: 100% опрошенных нами респондентов оказались готовы делиться своими знаниями и экспертизой, и притом бесплатно! Для нас это был очень ценный инсайт.

Сервисы с элементами социального шеринга – самые конкурентные на рынке

Minecraft, Fortnite, Tiktok, Pinduoduo – во все эти продукты встроена крепкая социальная составляющая. Она обеспечивает преимущества перед их «несоциальными» конкурентами: лучшие циклы роста, лучшее вовлечение, лучшее удержание, лучшая защита.

Сегодня такие компании называют «social+». По сути, они выбирают одно направление – например, спорт, музыка или игры – и реализуют его в цифровом пространстве вместе с социальными паттернами поведения.

Например, Spotify прекрасный музыкальный сервис, но это сервис для одного человека. И только Tiktok догадался вновь сделать музыку социальным занятием, скопировав естественное желание людей танцевать и подпевать хитам – чем не глобальная онлайн-вечеринка?

Китайский онлайн-ритейлер Pinduoduo пошёл ещё дальше. Он заимствует из оффлайна идею совместного похода по магазинам и предлагает пользователям объединяться для общих более выгодных покупок. И это уже не про расшаривание какого-то бессмысленного контента. Это про реальную выгоду для людей. Шеринг-экономика в действии! А ещё нервничающий конкурент Alibaba и капитализация в 100 миллиардов долларов менее чем за 5 лет. Браво, Pinduoduo!

Возможность:

Самое крутое то, сколько ниш и возможностей открывается в этом направлении.

Существует много активностей, которые мы предпочитаем делать вместе – например, ходить в кафе, спортзал, на учебу. Но цифровые версии этих процессов во многом остаются однопользовательскими, и год пандемии наглядно продемонстрировал убогость таких решений и потенциал платформ, которые внедряют социальные сценарии.

И да, как насчет переноса процесса нетворкинга в «цифру»?

Когда в оффлайне отменились все конференции, выставки и встречи – мы по сути потеряли основной канал для создания новых социальных связей в своей жизни.

И не факт, что он вновь появится у тех, кто навсегда перейдет на удаленку.

Особенно ощутимой эта потеря стала для специалистов, оказавшихся без работы. Приобретение новых полезных знакомств, создание команд и своих проектов затормозилось.

Универсальным ответом могла бы стать соцсеть, которая эффективно переведет процесс нетворкинга в цифровую среду. Пространство, в котором можно получать консультации опытных специалистов из разных сфер, объединяться в команды или просто демонстрировать свой профессиональный бэкграунд.

Аналоги и конкуренты

Убедившись, что основные черты будущей соцсети – шеринг знаний, нетворкинг, информационная гигиена – актуальны и востребованы, мы решили выяснить, как обстоят дела у конкурентов.

Из сервисов с похожими идеями мы выделили следующие:

«Место» – это сообщество, где люди помогают друг другу создавать полезные компании и продукты. Сервис основан на бизнес-идеях и «магии» Кремниевой долины, что является их главным маркетинговым движком и привлекает соответствующую аудиторию: стартаперов, продактов, аналитиков. Функционально это 128 чатов, разделенных по разным направлениям, уследить за всеми невозможно.

Любиточтоделаешь – сообщество, которое объявило о запуске своей социальной сети. Основатели самостоятельно определяют людей-героев, и они в формате монолога на одноименном YouTube-канале делятся своими историями взлетов и падений, духовных исканий и выбора своего пути. Здесь действует платное членство.

Thegrand.world – это сообщество, которое активно поддерживает друг друга в принятии профессиональных и личных жизненных решений. Сервис связывает экспертов (в их случае «гидов») с нуждающимися в их экспертизе искателями. Сообщество самостоятельно определяет, кто имеет право стать «гидом» и наставлять других. Общение с «гидом» платное.

Superpeer – скорее удобный инструмент для экспертов и консультантов, который позволяет им продвигать свои услуги и взимать за это плату. Superpeer предоставляет для этого заточенный функционал для видеообщения 1 на 1. Казалось бы, не слишком новаторская идея в эпоху Zoom, но инвесторам она нравится: Superpeer недавно поднял под свой проект $8 млн.

Проанализировав конкурентов, мы поняли, что не хотим создавать нишевое сообщество, выделять внутри WeKnow касту экспертов и настаивать на оплате их консультаций.

Любой человек может быть экспертом в своей области и успешно делиться знаниями или услугами по принципу бартера. Например, фермер, не знающий, как наладить сбыт своей продукции в городе, может начать общаться с бизнес-консультантом, который возьмет на себя экономику и логистику процессов. Старт их сотрудничества и партнерства возможен в современной соцсети, пропагандирующей нетворкинг и шеринг-экономику.

И давайте исключим никому не нужные «посреднические услуги» сети между ними! Пусть пользователи сами знакомятся и определяют цену и ценность своих взаимодействий.

Идея соцсети WE KNOW

Кофе тому, кто дочитал до этого места!

В итоге все наши мысли, исследования и концепции сформировались в 5 возможностей для пользователей сети WeKnow:

1. Обмениваться знаниями. Взаимные бесплатные консультации внутри сети реализуются по принципу win-win: за каждую свою консультацию пользователь также может получить консультацию эксперта внутри сети.

2. Зарабатывать. Принцип взаимодействия в сети: бесплатная консультация, платная услуга. При этом только пользователь решает, где заканчивается его бесплатная консультация и начинается платная услуга. Соцсеть в этот процесс не вмешивается и никак не регулирует финансовые и другие отношения между участниками.

3. Продвигать личный бренд. Алгоритмы сети должны автоматически продвигать наиболее активных пользователей.

4. Заводить связи. Гораздо проще выстраивать круг полезных знакомств среди людей, которые пришли в соцсеть за тем же самым.

5. Находить команды под проекты. Сеть должна стать пространством, которое поможет людям искать друг друга и объединяться для создания совместных продуктов и проектов.

Для того, чтобы все эти возможности заработали, мы заложили в функционал WeKnow более 25 инструментов.

MVP

В конце ноября мы начали тестировать первую бета-версию сети. В ней едва ли 3% от задуманного функционала, и есть мелкие баги, тем не менее, наши первые пользователи дали хорошую обратную связь.

На старте мы прежде всего предоставили пользователям возможность продвинуть личный бренд. При регистрации можно указать свой профессиональный навык, для него по умолчанию заводится страница в сети. Каждый раз публикуя здесь полезный материал, вы автоматически выносите свой навык и себя в топ выдачи поиска.

Если читателям нравится ваш профессиональный контент, они могут подписаться на вашу страницу навыков (возможность «дружить» сохранена, но возможность подписки на конкретного человека отсутствует). Таким образом в вашей ленте фигурируют лишь материалы со страниц навыков, на которые вы подписаны.

Маркетинг

Запустив бета версию, мы начали кампанию по привлечению пользователей. Условно разделили её на 3 отдельных дня, чтобы заодно прощупать разные каналы и месседжи.

Наиболее эффективной оказалась реклама в Telegram-каналах – стоимость регистрации получилась 30-35 рублей, что намного меньше расчетной в юнит-экономике. В результате мы получили 520 регистраций. У нас неплохо сработала механика онбординга, а в дни запуска я лично приветствовал каждого нового пользователя и общался с теми, кто был к этому готов.

Хотя рекламу мы больше не размещали, люди в течение месяца потихоньку продолжали к нам приходить. Аудитория еженедельно вырастает на 6-9%, что на текущем этапе (запуск MVP для исправления багов) – просто космические значения.

Со времени старта в сети сформировалось небольшое, но уже дружное комьюнити из тех, кто готов помогать друг другу.

И самое для меня удивительное (у нас реально глубокая-глубокая бета) – в рамках сети уже прошли первые сделки.

Предположу, что здесь работает именно философия и общий посыл WeKnow: к нам изначально приходят люди, настроенные на сотрудничество.

Сейчас в сети зарегистрировано 690 пользователей, мы исправили самые крупные недочеты, которые нас смущали, переждали декабрь, чтобы не потеряться в новогодней рекламе и готовы к новому запуску.

Кстати, в нашем продукте еще свободна роль директора по маркетингу, мы ищем того, кто разделяет наши идеи и готов влиться в команду на партнерских условиях. Пишите!

Монетизация

Мы планируем тестировать разные модели монетизации, чтобы сделать наиболее интересный и лояльный аудитории вариант. Так как сейчас мы фокусируемся на привлечении своих первых последователей и поиске продакт маркет фита, то решили использовать Freemium модель и PRO-функции. По предварительным расчетам получается схлопывать юнит-экономику при стоимости 690 рублей в месяц за PRO-аккаунт и 15% платных пользователей. Данные 15% мы будем закрывать путем создания баланса между бесплатным и платным функционалом. При этом тестовые запуски с сильно неоптимизированным маркетингом первично подтвердили жизнеспособность такой юнит-экономики.

Будущее социальных сетей

Я не могу в точности предсказать, какими станут соцсети, но после длительной работы по сбору данных и аналитике могу назвать несколько свойств, которыми сети будущего, на мой взгляд, будут обладать:

– Такие соцсети должны нести неоспоримую пользу человеку, быть клиентоцентричными, обеспечивать каждого пользователя необходимым инструментарием для его эффективного взаимодействия с глобальным обществом.

– Несомненно все большую роль будет играть функционал, позволяющий избавить людей от «мусорной» информации. Соцсетям предстоит поменять свои ключевые метрики: с оценки времени, проведенного в сети – на оценку пользы, полученной пользователем. На мой взгляд, DAU – это абсолютно косвенная метрика. Тут все просто: время можно разделить на «качественное», которое приносит выгоду пользователю, и «время с нулевой пользой». Какое будем считать? Окей, давайте так: за какое пользователь готов будет платить?

Сетям следующего поколения предстоит создать систему новых взаимоотношений между обществом и человеком, в которой успешность любого человека зависит только от двух составляющих: результатов его работы и спроса на неё со стороны глобального общества. При этом сети должны будут забрать на себя связующую роль в соблюдении баланса между спросом и предложением. Такой подход позволит исключить из уравнения посредников и сделает взаимоотношения прозрачными и справедливыми, а систему распределения результатов труда и благ сбалансированной и самоуравновешенной. Человек получит спрос на результаты своего труда, а потребитель – возможность широкого выбора нужного товара, услуги или опыта. Правда, звучит как сказка? Но современные технологии уже сегодня позволяют воплотить эти идеи в жизнь! На мой взгляд, вопрос заключается не в том, произойдет это или нет, а в том, когда наберется критическая масса людей с пониманием того, что это возможно.

Видение социальной сети WE KNOW (будущее):

Мы развиваем технологии для построения эффективных взаимоотношений будущего по принципам People to People. Такие отношения между людьми стирают рамки и ограничения. Пройдет немного времени – и человек больше не будет привязан к офису, к работодателю и даже к государству. Каждый из нас сможет контактировать напрямую с глобальным обществом. Эффективность каждого будет измеряться тем, насколько его труд, навыки и знания востребованы в обществе. Человек будущего сможет самостоятельно определить, чем именно он хочет заниматься, и какие свои навыки, опыт и идеи он может предложить глобальному обществу для эффективного и выгодного взаимодействия с ним. Мы создаём социальную сеть, которая объединяет людей и позволяет им быть полезными друг для друга. Думаю, за этим будущее.

Спасибо, что прочитали этот текст, для меня это действительно важно! В сети WeKnow у меня навык «Идеи для бизнеса», буду рад быть полезным для вас, готов бесплатно помогать, консультировать и делиться своим опытом: https://beta.weknow.me/AlexShra Добавляйтесь в друзья!

Оставьте комментарии, дайте обратную связь и поделитесь вашими мыслями, для меня и нашей команды это невероятно ценно!

Читайте комментарии, там часто умные люди пишут умные вещи!:)

И напишите, какой для вас должна быть идеальная социальная сеть? Что именно она должна уметь?

{ "author_name": "Александр Шраменко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 80, "likes": 17, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 200353, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 08:20:11 +0300", "is_special": false }
0
80 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Новореги с восторженными отзывами... Ну не знаю, не знаю...

Ответить
2

Косяк с комментариями признаю! Попросил товарищей по учебе оценить свою идею и работу над проектом. Не думал, что комментарии будут не по делу. Готов записать еще один прокол на свой счет. 

Ответить
0

Мнение по уму и от сердца. 

Ответить
10

да выже просто купили движок за 69 баксов https://codecanyon.net/item/sngine-the-ultimate-social-network-platform/13526001 
о чем речь вообще? там еще 3034 покупки - таких же как вы 

Ответить
2

Жалко, что из всей идеи шеринга знаний вы обратили внимание только на движок за 40 $. ) 

Ответить
8

вы же об этом не упомянули, дополнил материал, это и есть мой шеринг знаний 

Ответить
0

Ждал вопрос, вы оказались быстрее )  

Ответить
2

спасибо за ссылку ) 
была полезней чем статья 

Ответить
10

Совершенно не понятно, причём здесь социальные сети. Конечно, можно долго спорить об определении, что есть социальная сеть, а что лишь сервис с элементами социального взаимодействия. Наше правительство, как я слышал, недавно определило, что любой сайт, где у пользователя есть общедоступный профиль, является социальной сетью. Но тогда не ясно, почему для анализа/сравнения берутся только самые крупные общетематические социальные сети. Как я вижу дальше, продвигаемый проект никак им не противопоставляется, ибо не выполняет тех же задач, не решает тех же проблем, не предоставляет того же функционала.
Одновременно с этим идеи сервисов, где можно было бы получить консультацию специалиста в некоей области, существовали давно. Наверняка и существуют. Не интересовался. Вы привели примеры конкурентов, я про них никогда не слышал.
Собственно, что хочу сказать - большую часть статьи надо выкинуть, сравнение с социальными сетями и принципы потребления информации, всё это не имеет никакого отношения к тому проекту, который вы показываете. По крайней мере, в том виде, в котором вы его назначение и ценность описали. Это не соцсеть, это достаточно узкий сервис для решения конкретной задачи.
.
Вы пишете, что главная ценность - возможность получить консультацию и/или услугу от специалиста в своей области.
Тогда зачем мне всё остальное? Зачем мне создавать свой профиль, указывать навыки, подписываться на кого-то или на что-то? Представьте себе, большинство пользователей интернета не обладают никакими навыками, в которых они были бы профессионалами, готовыми оказывать консультации.
.
Дальше по самому сайту.
Судя по всему, каждый пользователь сервиса может обладать двумя уникальными навыками. То есть, не подразумевается, что может быть два специалиста по маркетингу. Нельзя подписаться на все статьи по маркетингу. Можно лишь подписаться, например, на "Катя про маркетинг".
.
Пользователь может писать материалы в свой навык или в личную ленту. На навык можно подписаться, и статьи будут выводиться в вашей ленте. На самого пользователя тоже можно подписаться (хотя вот выше говорится, что нельзя, но кнопочка в интерфейсе есть), но что это даёт - не ясно. В ленте посты человека, на которого я подписался, не появились.
.
Ещё можно как-то писать полноценные статьи, а не посты. Но как это сделать, я не нашел. Зачем там совершенно иной интерфейс тоже не понятно.
.
В целом, сайт пустой. Не нашел ни одного человека, кто бы полноценно им пользовался. Везде по 1-2 тестовых статьи или вообще ничего. Что там делать новому пользователю и зачем, не ясно.
Интерфейс во многих местах переусложнён.
Управляющие элементы срабатывают со второго клика (firefox, win7).
Дублируется кнопка "Подружиться" в профиле пользователя.
Игнорируются склонения и фразы не построены так, чтобы их избежать: "Чтобы увидеть, что Анна поделиться, отправьте запрос дружбы".
Даже нет склонений числительных: "33 Лайки".
В сайдбаре мелкий шрифт и огромные кнопки.
Фронтэнд в некоторых моментах смотрится странно, например, страница грузится с датами в формате timestamp, а лишь потом даты преобразуются в удобочитаемый формат. Такая же проблема с сокращением постов - грузится полный текст, а потом js его сокращает и добавляет ссылку "Читать далее".
Кое-где остались ссылки/фразы на английском - шаблон не до конца переведён на русский язык.
Вот здесь https://beta.weknow.me/posts/63 навожу указатель мыши на комментарий, текст прыгает, потому что крестик сделан не через visibility, а по-старинке через display:none.
Крестик обозначает жалобу, хотя всем привычно, что должен обозначать удаление, и сразу при виде этого крестика возникает вопрос - почему я могу удалить чужой комментарий?
.
Итого. Лично я вообще не понял, что это и зачем нужно, почему оно должно стать популярным, за счет чего будет привлекать пользователей, что они там будут делать. Выглядит, как сферический движок соцсети в вакууме. Всё отличие и уникальность только в механике "навыков", которые больше всего напоминают сообщества - когда один юзер может вести не только свою личную страницу, но и пару других страниц - сообществ.

Ответить
0

Антон, спасибо за проведенный тест, это очень ценно! Мы понимаем все кривости и ограничения скрипта, который мы выбрали под реализацю MVP, однако он был наиболее удобен под наш посыл и функционал. Учтем технические замечания и постараемся исправить либо в этой версии, либо уже в полноценном будущем движке.

Наша основная задача сделать social+ сервис для обмена знаниями и взаимовыручкой между людьми, добавив в это максимально социальный опыт, как если бы люди жили единой общиной с дополняющими умениями и знаниями, но сделать все это онлайн. А закладывая себе стратегическую цель называясь социальной сетью, мы намерены этот социальный опыт взаимовыручки распространить как можно шире и всеоблемляще. Мы не хотим делать zoom для консультирования, а хотим сделать глобальную площадку для объединения людей и взаимопомощи.  

Ответить
3

Это кстати говорит о крутости Вашего партнера...который ТОП, с огромным опытом it...
Ну, в целом Вы всё поняли, да?

Ответить
5

Не для того я захожу на vc, чтобы видеть спамную статью в популярных, с накрученными комментами типа: уххх молодец, оххх не легко же было купить скрипт соц сети за полтинник.

У нас есть телеграм, он заменил соц сети и дал хронологическую ленту в виде контактов и папок.

Ответить
0

Спасибо за ваш комментарий! На счет отзывов не специально получилось, просто попросил оставить мнение о своем стартапе и о сети своих однокурсников из Geek Brains и Qmarketing. Моя вина, что сразу не написал им что лесть не нужна, а желательно комментить про продукт и про боли, которые есть. Это мой первый пост на vc.ru, на будущее обязательно учту.

Ответить
5

Проект не понравился, уж извините за критику ;-)
Сама идея некого микса LinkedIn (профессиональной соц сети)и Odesk (биржи фриланса) возможно имеет жизнеспособность, но у вас это сделано прямо совсем, вообще всё неправильно.
Сейчас это выглядит действительно так, как будто просто взяли какой-то готовый движок а-ля фейсбук (какой уж попался), развернули на VPS и вот пожалуйста пользуйтесь.
Хм, ну фиг знает.
Я даже зарегистрировался, но пока что проект прямо совсем "не о чем ный", уж извините.
Конечно, это на мой взгляд, я не претендую на истину и могу ошибаться.
Как именно было бы правильно сделать - сложный вопрос, надо думать, так сказу не скажешь.
Но я бы (если бы делал подобный проект) как минимум в плане дизайна и идеологии проекта, отталкивался бы не от фейсбука, а от биржи фриланса.
Посмотрите, как сделаны фриланс биржи - ODesk, fl.ru и так далее.
Вот раздел с фрилансерами, вот проекты, вот фильтр по профессиям и т.д.
В таком случае, я бы может (даже скорее всего), хотя бы для интереса, полистал бы подобный сайт, посмотрел бы что там за люди, что они умеют, имеет ли смысл с кем-нибудь связаться и т.д.
И обязательно как минимум поиск без предварительной регистрации.
Если бы это было удобно и просто сделано, было бы круто.
На вашем текущем сайте это сделано как-то неудобно и непросто (как и сам фейсбук, кстати).
Мне просто банально даже не хочется регистрироваться и смотреть, что там за люди.
Ну наверное какие-то люди, и бог с ними.
Может быть даже кто-то из них был бы мне полезен, может быть я был бы кому-то полезен.
А может быть и нет, поэтому я полистал несколько страниц, пожал плечами и просто закрыл страницу и все, уж извините.
.
Так что я бы (если бы делал подобный проект) подумал в сторону двух вещей:
1. Переделать саму идею и дизайн сайта по типу фриланс биржи.
2. Обязательно дать возможность без регистрации смотреть, что там есть на сайте.
У вас это как-то можно делать, но как-то всё коряво.
.
Но этого конечно мало, на самом деле надо много думать, как бы лучше сделать такой проект.
.
Думаю, было бы полезно запустить какие-то ивенты.
Типа например ивент веб-разработки, идет месяц, и в рамках этого ивента...
Что будет?
Не знаю, надо придумать, но что-то будет происходить :-)
Все видимо всё бросают, и как-то особо активно друг друга консультируют друг друга по веб-разработке ;-)
Это шутка, но если серьезно, может быть что-то и можно придумать.
.
P. S. Куча новорегов с отзывами типа "Ура-Ура, как круто, я подключаюсь к чудесной новой сети" не красят вас.

Ответить
0

Евгений, благодарю за откровенный и развернутый комментарий, круто и очень ценно! Подумаем о более явном донесении ценностей и поработаем над решениями просмотра без регистрации.

Ответить
4

ИМХО: любая соцсеть рано или поздно забьётся рекламой.

Ответить
0

Сергей, очень будем стараться этого избежать, т.к. в том числе с этой болью мы и боремся.

Ответить
0

Соцсеть, желающая жить без рекламы, должна спонсировать своих пользователей.
Иначе пользователи не поймут, зачем тратить время на размещение постов.

Ответить
3

Ухх, у автора, конечно, стальные нервы и... не только:) , если он рискнул замахнуться на новую соцсеть в 2021)) потому что у меня одна мысль о регистрации "где-то ещё"  уже вызывает рвотный рефлекс. Каналов общения слишком много.

Но автор отлично расписал все потребительские боли, поэтому я думаю, что он точно понимает, что делает.
Я зарегистрировалась, еслишо. Из профессионального инереса))

В любом случае, начинание достойное и я желаю автору успеха! 

Ответить
2

Видимо именно для этого комментария Вы сегодня зарегистрировались на vc...из профессионального интереса, так сказать...

Ответить
0

Виктория, судя по комментарию вы скорее всего из Geek Brains либо из комьюнити Qmarketing Academy? Спасибо за лестный комментарий ))))

Ответить
2

А может вообще и не Виктория, да Александр?!

Ответить
1

Вот зачем он это делает?)

Ответить
0

спасибо за комент, скрасил серые будни)
или Виктории спасибо... или Александру... не пойму
в общем всем спасибо, берегите себя 

Ответить
–1

Сначала показалось, вау новая социальная сеть-что старых мало? А когда услышала-идея понравилась: наконец-то можно делиться чем то приносящим пользу, а не котами. К тому же достали старые сети с их странной модерацией и правилами как с другой планеты. Пора сделать конкуренцию большим монополам. Автору респект и уважуха, я подключаюсь к новой соц сети. :) 

Ответить
3

Да, да...Вы просто молодец...

Ответить
0

еще раз спасибо 

Ответить
2

С приходом мессенджеров строить соц сети сегодня нет никакого смысла. Говорю как человек, который строил соц.сети.  

Ответить
0

Егор, что за сеть? Буду признателен если расскажите какое главное УТП было у вашей сети и какие выводы по факту сделали?

Ответить
2

Прости, нет особо на это время. Вот твоя идея, только уже на совершенно ином современном уровне. 

https://payphone.io/ 

Ответить
2

И, кстати, посмотрите как сделал ТикТок - там даже регистрироваться не нужно!!! Вы просто заходите и начинаете пользоваться. Понравилось - потом уже и регистрация и все остальное.

Ответить
0

Полностью согласен, есть над чем работать! У нас и собственных фич в бэклоге еще огромная телега. ) А в ТикТок самое крутое это их алгоритмы. Они первыми додумались, что нужно оценивать интересы людей именно в момент просмотра ленты, а не копить весь предыдущий опыт использования и только на нем строить выдачу контента.

Ответить
1

    Для того чтобы адекватно оценить Ваш проект, нужно пообщаться в ней, посмотреть людей, попробовать на практике все то о чем Вы пишите.
 
    Сложно делать выводы про то, какой будет Ваша социальная сеть, как получиться у Вас реализовать идею с таким вот "Супер" обществом. В СНГ какой % людей в состоянии делиться и шерить знания чтобы приносить пользу другим людям ? Кто будет ядром соц сети ? Много вопросов на которые жду ответы )))) 

     Удачи в реализации

Ответить
1

Продукт с потенциалом, нужен хороший пиар, MVP 2.0. и время!) Автору успехов!
зы: запишите меня в пул потенциальных инвесторов!

Ответить
0

Владимир, спасибо за отзыв. Будем на связи

Ответить
4

Да сколько же Вы заплатили за комменты, а?! 
Не стремно?!

Ответить
0

Автор - молодец! Столько работы и драйва, снимаю шляпу. Можно наивный вопрос? Чем ваша соцсеть лучше группы по интересам в ВК/ОК/ФБ???? Вы у этих ребят пытаетесь урвать кусок пирога?

Ответить
1

Сафар, спасибо за коммент! Идея в создании общества в котором люди помогают друг другу по принципу бартера. Сеть потребовалась, т.к. сам состою в нескольких мастермаиндах и это реализовано не удобно: 1) Не видно какой человек обладает какой компетенцией и с какими вопросами к нему можно обращаться 2) Когда группа перерастает определенное количество человек, в ней находиться не в кайф 3) Много лишней информации не по теме. Нет, конкуренты не ВК/ОК/ФБ, конкуренты разобраны в статье в отдельном блоке.

Ответить
0

Спасибо за ответ. Вы не думали сузить фокус например на врачах каких-либо или фотографах. Ну там где такая вот более или менее сколоченная тусовочка? Если будет инетерес со стороны спец аудитории, займетесь развертыванием сети для них как подпроект? 

Ответить
0

Например у программы управлениями клиниками X-stom есть клуб стоматологов. Но он довольно-таки голимо сделан. Мне так кажется. Наша клиника приобрела программу СтомПро по той же тематике. Могу вас вывести на директора компании если готовы предложить свои услуги для развития партнерки с ними.

Ответить
0

Антон, это как раз тот самый первый тест идеи сети, после которого я получил стоимость клика 29 рублей и стоимость одной регистрации 143 рубля. После чего было письмо топ-менеджерам IT компаний ))). 
ЗЫ: Спасибо! Убрал из публикации.   

Ответить
1

Не осилил всю статью. Положил в закладки, обязательно прочитаю. Сразу кликнул по ссылке, чтобы посмотреть на эту новояявленную социалочку - и сразу же разочарование. Первое впечатление - очередной клон фейсбука 🤷‍♂️

Ответить
0

Alex, пока глубокая бета версия и MVP. В отличие от FB мы собираем людей которые изначально расположены для нетворкинга и бартер знаний, а при помощи механик избавляем пользователей от мусорного контента.
PS: очень интересно мнение после прочтения статьи! 

Ответить
1

прям напомнило профессионалы ру

Ответить
1

Люди заходят по сто раз в день в соц. сеть, чтобы покопаться (поскроллить) и найти что то хорошее в куче мусора и рекламы. Нужны ли им знания и полезная инфа или связи, если человек просто заходит в фейсбук на 5 минут, чтобы посмотреть прикольные видюшки и отвлечься ненадолго. С соц сетями все ок. Тикток понял, что все весь контент движется в сторону видео и особенно коротких видео и быстро стал популярным.

Ответить
0

Сеть в другой плоскости от развлекательного контента. Мы отталкиваемся от тренда прошлого года на онлайн образование и удаленные коммуникации: идея сети заключается в полезном время препровождении и налаживании полезных связей в среде людей, которые готовы к этому.  

Ответить
0

Как VC :)

Ответить
0

С vc параллель  пока не проводили ) 

Ответить
1

Крутая идея, на мой взгляд. В чем-то перекликается с meetup.com, которые организовывали с 2002 встречи по интересам. Мне кажется, что экспертов нужно как-то верифицировать, чтоб к ним доверие было (а не просто какой то толль или бот). Будет похоже на партнёрство. Удачи!

Ответить
0

Благодарю за обратную связь! Сегодня много конструктивных мыслей прозвучало. Будем анализировать и двигаться дальше. Удачу беру, пригодится. )

Ответить
1

Как человек, который свичнулся с экономиста в программиста ради того, чтобы реализовать свою похожу идею, скажу так. Во-первых, то, что вы решили скачать шаблон сайта, а не написать сайт, уже говорит о многом. Ни один хоть сколько-нибудь годный проект не поднимается на scmках. А если вы хотели только лишь попробовать идею - этого мало. Идеей надо жить и болеть и принимать на себя перспективы вероятно го провала. Во-вторых не понятна сама мотивация автора. Если это было ради денег и бизнеса, вы уже проиграли не начав бой. Ну и в-третьих, как человек, чья идея, забавно, но частично переплетается с вашей скажу, что это очень сомнительный рынок. Здесь нужно давить харизмой сайта так сказать, а не унылой smc. И правильно люди сказали. Во-первых мир по горло сыт социальными сетями, во-вторых сама идея площадки не нова и не несёт в себе какой-то уникальный подтекст. Ваш сайт просто не за что любить. И я его не открывал, просто говорю из прочитанного. Не увидел ничего, что меня бы заинтересовало. Вы не поняли саму суть, что такой сайт заработает только на большой аудитории которую вам не собрать потому что 1) smc 2) не оправдано вкладывать столько денег в рекламу. Если уж на то пошло ограничьтесь определённой отраслью или городом чтобы каждый входящий нашёл что-то для себя. Ну и да, если люди пишут о таких багах то вы вообще не представляете как работает программный продукт. Ну серьёзно. Вы работаете в it сфере, вы хоть https от http понимаете отличие? А что такое ssh или git?

Ответить
1

- Домен и нейминг так себе "we know me" ни о чём не говорит. Похоже, просто нашли свободный и русский порядок слов переложили на домен, вряд ли англоговорящая аудитория поймёт смысл. Вкачивать сотни тысяч в узнаваемость такого бренда - так себе идея + торговой марки скорее всего нет. Как вообще под такой набор найти инвестиции?
- MVP на скачанном скрипте... что тогда технический партнёр делает?
- Соцсеть поднять в 2021 это та еще утопия. Кажется, нужно минимум $2-5 млн только в маркетинг
- Единственный плюс всей этой истории что основатель заряжен, целеустремлён, обучается. Если бы вам переехать в Калифорнию и приложить вашу энергию в другом проекте, то скорее всего бы взлетело, а тут просто пройдёт год и само всё потухнет, команда начнёт расползаться, не увидев перспективы, с сожалению.
P.S. Лично моё мнение, никого не призываю и не осуждаю. Удачи с проектом

Ответить
0

Кстати, удивил этот момент. Невообразимо😅

P.s. Я дочитал до момента, где есть предложение о кофе ☕️ 😄

Ответить
0

"В конце ноября мы начали тестировать первую бета-версию сети. В ней едва ли 3% от задуманного функционала, и есть мелкие баги" - ну так напишите создателю скрипта Sngine - The Ultimate PHP Social Network Platform о багах и прочем. Вообще странно, брать дырявый скрипт с кучей не нужного функционала и тестировать какую-то первую "бету".

Ответить
0

Привет, Привет! ) Этот скрипт мы посчитали наиболее релевантным на тот момент для запуска нашего MVP из имеющихся и увидели в нем зачатки возможностей для будущего функционала. Естественно с берега мы не увидели всех предстоящих проблем и его недоработок, но пока по моему мнению отлично справились в формате mvp. 

Ответить
0

То чего действительно не хватало) супер! Я с вами! Взаимопомощь это важно🙏 Прокачка скиллов один из величайших продуктов и существенно дорогостоящий, знания - это сила! Успехов вам!

Ответить
1

Продажный коммент..., а точнее чел...

Ответить
1

Влад, сколько бы они не накупили комментов, еще не значит что кто то будет пользоваться очередным убийцей фэйсбука..... покажет рынок и время.

Ответить
1

Где он их покупает?)

Ответить
0

Влад, похоже ты больше всех накрутил комментов тут. Тебя могут заподозрить ;)

Ответить
0

Ох, на словах конечно интересно, но регистрироваться в очередной соцсети уже не хочется лет 5 как..
При этом автор прекрасно понимает и говорит о том, что в текущих social+ компаниях основной рост показателей именно из-за социальной составляющей, легкого дофамина за счет развлекательного контента и все это ведет к тому же залипанию, что есть в остальных сетях)

Бывал у вышеназванных конкурентов типа Места или Thegrand, но огромная неразвериха в чатах, огромное количество ответвлений и малая сосоставляющая в плане соцобщения (тебе нужно быть в чате чтобы читать сообщения, никакой ленты и вот это все) - дико отторгает и по результату дает негативную энергию, но возможно это только у меня) 
Боюсь представить что будет если это будет не узкоспециализированная вещь, а соцсеть на все темы))

ЗЫ: в фэйсбуке/инсте ни разу не было такого чтобы я кому то писал по делу (даже незнакомому человеку) и он принял меня за сумасшедшего)) Может хватит отправлять мета-сообщения а начать формулировать свои мысли?)

Ответить
1

Олег, благодарен за развернутую обратную связь! На счет комментария: «Боюсь представить что будет если это будет не узкоспециализированная вещь, а соцсеть на все темы))». В нашем решении как раз только одна лента. Пользователь подписывается не на человека, а на тот его навык, который ему интересен. К примеру, у пользователя есть два навыка «Маркетинг» и «Рыбалка», мне интересен только Маркетинг у данного пользователя, соответственно я подписываюсь только на этот его навык. Таким образом мы избавляем ленту от «мусорного» контента.

Ответить
0

Интересно в рамках небольшой сети контактов, но при расширении количества людей чем это будет отличаться от обычных хэштегов, на которые можно подписаться в твиттере? 
Да и сплошная лента - тот же твиттер...

Но в любом случае надеюсь что услышу о Вас через пару лет что вы суперразвились и можно смело присоединяться к вам)))

Ответить
0

Как же нам всем в 2021ом не хватало ещё очередной социальной сети. Визуально это вообще выглядит как будто скачали шаблон соц.сети.

Ответить
1

Это и есть шаблон соц.сети)

Ответить
0

Ох уж эти фантазеры в розовых очках. Для поднятия подобных проектов нужны инвестиции в десятки миллионов долларов в рекламу и маркетинг, реализация и сам сайт по сравнению с этим ничего не стоят и пшик, подобных новых стартапов с какой-то изюминкой как кажется их создателем прудь пруди с нулевой посещаемостью. Запомните мои слова, через год-два поймете бесперспективность идеи, запал спадет. Эти штучные регистрации ни о чем не говорят, они так и останутся штучными и бесполезными.

Ответить
1

Игорь, любая идея имеет право на жизнь, пока не доказанно обратное. На счет выхода на рынок только имея десятки миллионов долларов звучит смешно. Для этого есть инвестиции и раунды. На данном этапе, пока мы ищем свой продукт маркет фит, весь проект я инвестирую самостоятельно. Вам спасибо за комментарий! )

Ответить
0

Хм.. интересная статья. Не знал, что миру есть куда расти в плане соц сетей. Оказывается вот оно, новая идея. Желаю успеха и развития! 
Уверен, что цель будет достигнута - вон сколько проштудировано информации в моменте подготовки!
Действительно, последнее время все чаще стал ловить себя на мысли о том, что социальные сети стали забирать слишком много времени. Иду к вам, вот ради интереса даже просто) А там, быть может, что-то полезное и получится!

Удачи вам!

Ответить
0

Владимир, привет! Рад видеть! Спасибо что прочитал и оценил )

Ответить
1

Еще один, видимо за 29 рублей...и все три коммента к этой статье...

Ответить
0

Что за прикол с 29р?

Ответить
0

А что мешает НЕ пользоваться соц. сетью? Просто удалите и соцсеть больше не будет забирать время. Причина, по которой вы этого не сделали и делает соцсеть с мусором и рекламой популярной.

Ответить
0

Идея крутая и название прикольное. Удачи!
Я бы ещё какого-нибудь амбассадора привлёк, который постоянно на конференциях выступает и преподаёт.

Ответить
0

Кирилл, спасибо! Над эквайерами эдвайзерами и амбассадорами работаем. ) 

Ответить

Комментарий удален

0

Крутая статья и идея! Не думал что есть ещё ниши в соц сетях. Молодцы, проработка хорошая, действительно погрузились в тему. Мотивирует покарать поглубже и в своих бизнесах). Успехов вам и готов записаться в список потенциальных инвесторов. Продумайте оценки или рейтинги от тех кто уже помог дельным советом и тот кто его получил давал бы подтверждение эффективности эксперта.

Ответить
0

Дорогие друзья из Geek Brains и Qmarketing Academy, очень ценю вашу поддержку. Буду очень благодарен за конструктивные комментарии! Расскажите, что вы реально думаете про поднятые проблемы, есть они или их нет по вашему мнению? Устраивают ли вас нынешние соцсети, и если нет, то чем именно не устраивают, какие есть проблемы? Ну и главный вопрос: буду мега благодарен и признателен если вы сможете сформулировать качества, которыми должна обладать идеальная соцсеть именно для вас! ) 

Ответить
0

При попытке авторизации через Facebook 😔

Ответить
0

Спасибо! Сейчас будем исправлять 

Ответить

Комментарии

null