Сardsme — сервис для создания электронных визиток

Мы SaaS сервис для управления цифровыми визитными картами для экспертов и организаций Cardsme.

Сardsme — сервис для создания электронных визиток

Идея

Наша цель была проста... Изначально идея создания сервиса появилась из соображений сохранить все контакты на экране телефона. Нажал на иконку с аватаром человека — и сразу получил ссылку. Можно все группировать и объединять прямо на экране смартфона. Первым делом видно фото человека, а затем уже по клику сразу находим все его контактные данные включая социальные сети.

На первых этапах для объяснения смысла была сделана картинка, которая это отображала.

Первый прототип работы системы (тестировали на Авито)
Первый прототип работы системы (тестировали на Авито)

Но попытка оказалась не такой простой: не все клиенты знают, как сохранить электронную визитку на экран своего телефона. Кажется очень эффективно, но здесь требуется многое объяснить. На самом деле сохранение контактов и иконок в iPhone и Android работает по- разному. Например на iPhone можно из браузера сразу сделать красивую иконку на экране, а на Android лучше использовать технологию PWA. В общем и целом пришлось преодолеть ряд барьеров, чтобы объяснить клиентам суть нашей идеи.

Затем пришла идея использовать NFC-технологии. Поскольку на Западе тренд на NFC-карты и метки уже активно развивается, да и в России оказались доступны решения. Разработали макеты карт и тегов, нашли где купить пластик, производство по печати и много экспериментировали с упаковкой. Теперь мы предлагаем как NFC-карты, так и NFC-метки.

NFC-визитка Cardsme
NFC-визитка Cardsme

Тренды

Что говорят тренды в мире о цифровых визитках?

По данным Statista, мировой рынок цифровых визиток к 2027 году достигнет $1,2 млрд, а 68% компаний уже внедряют их в свои процессы.

Основной драйвер роста — увеличение спроса на бесконтактные решения в B2B-секторе. 72% технологических компаний внедрили цифровые визитки, по сравнению с 35% в консервативных отраслях, таких как производство. Согласно анализу MMR, 37% малого бизнеса и 23% физических лиц использовали цифровые решения для электронных визиток.

Самый быстрорастущий рынок находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Там за счёт Китая и Индии наблюдается значительный рост проникновения.

Опрос Statista (2022) показал, что 45% покупателей в США использовали QR-код для доступа к маркетинговым предложениям. Отделы продаж могут использовать популярность QR-кодов для продвижения.

В целом, тренд на электронные визитки усиливается, что подтверждает статистика Wordstat в России. Конечно, есть региональные особенности, но тренд будет расти скорее всего.

Динамика запроса "электронные визитки" в РФ с 2018 по 2025 год. 
Динамика запроса "электронные визитки" в РФ с 2018 по 2025 год. 

Продукт

Первый MVP был реализован с минимальными затратами. В ноябре 2024 выпустили начальную версию проекта. Было разработано 2 электронные визитки по индивидуальному заказу и выпущены первые NFC-карты.

Примеры электронных визиток:

Технологии

Для MVP используется популярный php фреймворк. Наша платформа — это адаптированная версия скрипта с CodeCanyon. Мы провели локализацию и доработали функционал, в основном за счет оптимизации (удаления избыточных функций). Поиск подходящих решений на CodeCanyon требует времени, но переиспользование коммерческих скриптов и open-source решений — кажется перспективным. Сообщество разработчиков создало множество готовых решений. Для запуска хватило VDS-сервера средней мощности и двух недель на настройку. Потребовались навыки в DevOps и PHP-разработке. Проект запущен в режиме бутстрэппинга с минимальным бюджетом.

Запуск и продвижение

Первые продажи (еще до полноценного MVP) мы тестировали на Авито. Это неплохая платформа для тестирования спроса. Появились первые клиенты, которые запросили разработку электронных визиток. В целом первые клиенты появились еще в конце 2023 года, далее постепенно число клиентов увеличивалось. Затем мы создали аккаунт на Kwork для оказания услуг по ручному созданию визиток. Там также было получено несколько заказов.

Метрики в динамике

Как уже упоминалось, начинали с единичных заказов на Авито. Сейчас есть платящие клиенты из соцсетей и рекламы в Яндекс.Директ, а также немного сработало сарафанное радио. Всего заплативших клиентов на текущий момент несколько десятков (немного более 30).

Проблемы

Есть регистрации, но пользователи не могут создать визитку самостоятельно. Это ключевая сложность. Требуется доработка редактора (мы добавили видео руководство). В этом смысле собираем обратную связь от клиентов и пытаемся доработать UX. К сожалению появилась необходимость добавить номер телефона. Создание визиток под заказ происходит быстрее, поскольку клиент сразу видит ценность продукта и получает гарантированно качественный результат.

Что сейчас в разработке

ИИ-консультант Clew — созданный на базе LLM с использованием доступных инструментов (@clew_assistant_bot). Цель: добавить возможность через ИИ-консультанта расширить функционал электронных визиток, добавив возможности по подготовке к нетворкингу и распознаванию печатных версий. Наша цель — интегрировать ИИ-консультанта (на базе GPT-4) для нетворкинга с электронной визиткой, чтобы максимизировать пользу для пользователя, возможно в приложении.

Может быть, еще реализуем мобильное приложение. Есть прототип, который отображает людей и связи между ними. Но ресурсов на реализацию пока нет.

Сardsme — сервис для создания электронных визиток

Что дальше (вместо выводов)

Активно развиваем B2B-направление и привлечение малого и среднего бизнеса (тут средний чек выше). Экспериментируем с каналами продвижения. Пока это side-project, который пытаемся масштабировать. Изучаем рынок и если мы увидим устойчивый рост, рассмотрим возможность миграции на самописное решение на (node.js и все как подобает) и разработку мобильного приложения.

2 комментария