Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

От робота-рекрутера до UGC-приложения голосовых пародий для 2 млн пользователей. Личный опыт и немного аутстаффа

От робота-рекрутера до UGC-приложения голосовых пародий для 2 млн пользователей. Личный опыт и немного аутстаффа

Что делать, если разработчик отвалился на середине пути, а дедлайн горит? Можно смириться — признать, что это полный крах и фейл, и заморозить/отложить релиз. А можно найти новые форматы работы — нанять в свою команду аутстафф-специалиста, и выпустить продукт даже быстрее чем ожидалось. Такая история случилась с нами — digital-студией 2UP и приложением Parodist. Кто куда отвалился, кто кому и как помог — рассказываем в нашем кейсе.

Знакомьтесь, Parodist - приложение для создания голосовых пародий. Он прикажет идти спать голосом Путина или приготовит поздравление от Собчак. Сервис успел стать самым популярным в российском App Store в категории «Развлечения» после TikTok. Его скачали уже 2 миллиона пользователей, в том числе 500 000 юзеров за рубежом.

Приложение заценил и дизайнер всея Руси Артемий Лебедев: поигрался с технологией на своем ютуб-канале и теперь надеется, что он сам скоро будет не нужен, потому что его текст «может озвучивать робот».

От робота-рекрутера Веры до развлекательного приложения

Parodist — совместный проект российского стартапа Stafory и Тимура Бекмамбетова, известного российского режиссера.

Stafory уже давно погружены в тему искусственного интеллекта и синтезирования голоса. Созданный ими робот-рекрутер Вера — и есть технология на базе ИИ, которая освобождает эйчарам до 60% рабочего времени: ищет резюме, обзванивает кандидатов, проводит первичные интервью по скрипту. Вера “взорвала” рынок в 2016-2018, и уперлась в потолок развития. Создатели начали думать о зарубежных рынках и отправились покорять США.

Там они неожиданно нашли вектор для дальнейшего развития — за границей набирала обороты сканирование голосов. То, что нужно!

Вера на тот момент умела распознавать текст и переводить его в речь. Stafory пошли дальше: “очеловечили” робота и научили его копировать голоса знаменитостей. Потом опять захотелось апгрейда: не просто копировать голоса, а пародировать, передавать тембр и характер говорящего. На помощь призвали Тимура Бекмамбетова, который взял на себя звукорежиссуру. Родилась новая технология VeraVoice.

Главная фишка продвижения: ставка на UGC

Сначала VeraVoice вышли на рынок b2b — озвучка голосами знаменитостей для компаний: от театров и радиостанций до рекламных агентств и крупных корпораций.

Работа в формате b2b — прибыльная, но не особо масштабируемая история. Все же ниша озвучки в РФ пока довольно узкая.

Создатели разобрали много стратегий выхода на масс-маркет. Самой рабочей идеей оказалась ставка на консьюмерский продукт, нацеленный на UGC — user-generated content (контент, который создают сами пользователи).

Нужно было приложение для широкой аудитории, которое пародирует голоса знаменитостей. Вы сами решаете, с кем и о чем разговаривает любимая селебрити/политик. Вы сами решаете в какую соцсеть залить получившуюся пародию. Секрет успеха в том, чтобы у клиента была чувство контроля и причастности к креативу.

Пародия не равно копия

Parodist пародирует голоса знаменитостей, а не копирует. Это принципиально.

Stafory тщательно проработали вопрос применения технологии в различных продуктах, и поняли, что пародия — самый безопасный и приятный вариант ее применения.

Определение пародии: “Пародия (от др.-греч. παρά «возле, кроме, против» и др.-греч. ᾠδή «песня») — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения в специально изменённой форме”.

Пародист меняет свой голос, делая его максимально похожим на кого-то, при этом выделяя и утрируя наиболее характерные черты.

Синтезируя голоса при помощи искусственного интеллекта, Parodist придерживается такого же подхода.

Нейросеть Parodist изначально обучалась на огромном количестве данных (более 30 часов записи речи) одного конкретного диктора, который не является известной персоной. Дальнейшее обучение на данных выбранной знаменитости длится не более 2 часов.

То есть нейросетка обучается именно пародии: она обладает “своим” голосом, а поверх него накладывает интонации и особенности речи пародируемого.

При формировании базы разговоров спикеров, создатели намеренно выбирали те аудиозаписи, которые содержат максимум комического эффекта. Например, когда готовили пародию на Владимира Жириновского, специально выбирали записи, где он говорит на повышенных тонах.

Аутстафф и эффективность или о команде проекта

Без крутой и сплоченной команды продукт не “взлетит”, даже с самой огненной идеей. Большая команда не нужна, 6-7 человек вам хватит. Главное — экспертиза. У Stafory отличная внутренняя команда разработки — есть экспертиза в области backend, data science, а также спец по React. Ребята начали сборку приложения собственными силами. Но в процессе React-разработчик "отвалился". А релиз никто не отменял. Stafory начали искать нужного спеца, чтобы он мог приступить в работе asap, сроки поджимали. С таким запросом они пришли к нам, digital-студии 2UP. Мы специализируемся на разработке веб и мобильных приложений, на аутстаффе разработчиков.

Сразу заспойлерю: сотрудничество сложилось. Наш React-разработчик Константин помог выпустить продукт на 50% быстрее, чем планировалось изначально.

Секрет эффективности на аутстафе — работа в суперплотной связке с командой проекта, связь 24/7. И основная часть сотрудников все-таки должна хотя бы иногда коммуницировать оффлайн. Можно прилетать на ключевые митинги, можно устроить тимбилдинг и собраться на нейтральной территории.

В случае со Stafory, Константин несколько раз ездил на территорию заказчика. Каждая неделя в эпицентре работы давала огромный буст Косте для дальнейших трудовых подвигов.

Наше сотрудничество со Stafory завершилось, ребята справляются дальше своими силами. Они признают, что самое сложное — архитектура приложения и самое страшное — релиз, они без нас бы не прошли. Мы поддерживаем связь, и всегда готовы подключиться к проекту при необходимости.

200$ на маркетинг или сколько стоит пиар

Идеальная “совместимость” с TikTok — вероятно, один из факторов успеха Parodist. Cоцсеть со ставкой на UGC-контент не могла не подружиться с приложением для пародий. Parodist уже использовали для создания более 10 млн роликов!

При этом, 99% установок — чистая органика. За время работы над приложением на маркетинг потрачено не более 200 $. Отзывы не покупаются, трафик не льется, приложение действительно пользуется популярностью.

В чем хитрость? А ее нет. Фишка в качестве синтеза голоса. Ни одно приложение-аналог Parodist не делает настолько похожих пародий на селебрити.

Наш вывод

История с Parodist получилась интересной для нас, как для исполнителей.

Вообще наша специализация — крупные b2b проекты, CRM, ERP-системы. То, чем пользуется только бизнес. Сделали — все довольны, и если сотрудничество закончилось — мы и не знаем, чем живет проект.

А здесь история другая: мы юзаем приложение, которое сами же собрали. И видим, как оно нравится миллионам пользователей. В этом есть свой кайф.

Наша команда сейчас открыта предложениям как от крупного бизнеса, так и от стартапов. Особенно, если нужно реализовать крутую идею. Пишите — мы знаем, как вам помочь.

1111
Начать дискуссию
Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!

В следующий раз когда жена или мамка начнёт пилит тебя, что ты опять сидишь за компом и тратишь бесценное время, то вспоминай мои пост и утверждай, что это тренажер важных навыков для предпринимателя, основателя стартапа или менеджера продукта. И если вы ожидали тут увидеть сплошные экономические симуляторы, то это не так. Они конечно тоже будут, н…

Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!
2121
11
11
Нужно в нарды играть с нужными человечками города - тогда и бизнес пойдет
реклама
разместить
Я делаю масло самодельным гидравлическим прессом, получаю 100к и счастлив

Когда я начал продавать сыродавленное масло в Калининграде и столкнулся с трудностями, о которых даже не думал. У меня ощущение, что я работаю из Европы, хотя закупаюсь и продаю в России. Зарабатываю 100 тысяч в месяц и не могу нормально расширить бизнес, потому что конкурировать с другими регионами — практически нереально.

У них конструкция похожа на мясорубку или соковыжималку
2727
Мартовский код: почему Т1 решил проводить идеятоны

21–22 марта одновременно в семи городах России пройдёт первый идеятон Т1.Код.Март. Рассказываем, чем этот формат отличается от обычного хакатона или митапа, и как он помогает молодым специалистам стартовать в карьере, а компаниям — находить талантливых специалистов.

Мартовский код: почему Т1 решил проводить идеятоны
ФАС проверит наценки на продукты в «Яндекс Лавке» и «Самокате»

Антимонопольная служба изучит средневзвешенные закупочные и розничные цены.

Источник фото: Retail.ru
2121
1212
11
Когда ФАС заинтересуется ценообразованием тарифов на ЖКХ?
Курс доллара на рынке Forex опустился ниже 82 рублей впервые с июня 2024 года

Аналитики объясняют это улучшением отношений России и США и низким спросом на доллар у российских импортёров.

55
11
11
11
День 1119: «Газпром» сообщил об убытке более чем в 1 трлн рублей в 2024 году по РСБУ

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: «Банки.ру»
2121
55
44
11
11
11
Отправьте смс с кодом "яхта", на номер 0777 Помогите собрать Алеше на выплату дивидендов.
Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов

Рассказываю, как я веду дела в телеграме (а там, буквально, все мои дела). Особенно полезно для предпринимателей, управленцев и просто ответственных людей. Описал четкую инструкцию по настройкам и принципы поддержания порядка. Актуально тем, кто вечно пропускает сообщения или не может найти ту самую важную группу.

Как раз и навсегда навести порядок в telegram, не пропускать важные сообщения, не отвлекаться на ерунду и сберечь кучу нервов
1010
55
22
11
Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года

Уже поняли про что речь? Верно, про утечку. Если быть точнее, про утечку персональных данных из компании. Лет 10 назад это понятие не вызывало откровенно негативных чувств. С недавних пор оно неразрывно с тревогой и печалью, а буквально через полтора месяца уже будет навевать гнев и нести опустошение: не только эмоциональное, но и финансовое, ибо н…

Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года
1616
33
11
Написание плана лечения и поиск пропавших людей: как госорганы в Китае начали использовать DeepSeek

Помогло этому одобрение технологии со стороны главы государства Си Цзиньпина.

66
реклама
разместить
JVO Студия: новый продукт для управления маркетплейсами под ключ

JVO Студия — подразделение комплексной платформы управления e-com JVO, основная задача которого — всестороннее сопровождение бизнеса на маркетплейсах. Клиенты JVO получили новый сервис в рамках одной компании: специалисты Студии проведут анализ ниши, настроят рекламу, разработают стратегию продвижения, контент и будут управлять логистикой.

JVO Студия: новый продукт для управления маркетплейсами под ключ
1313
11
Прокорм 41 млн пенсионеров становится проблемой

Причем проблемой государственного масштаба. С одной стороны, мы имеем номинальный рост пенсий в 2024 году на 7.6% - то есть в рублях они формально выросли до 20 900 (в среднем по стране). С другой стороны, в реальном выражении (т.е. с поправкой на инфляцию) пенсии сократились на 0.8% и остались на уровне ниже 2013 (Карл! 2013-го!) года.

Прокорм 41 млн пенсионеров становится проблемой
66
ЦБ обязал крупные банки с 1 октября 2025 года добавить в приложения функцию для жалоб на мошенников

Также можно будет получить справку для обращения в полицию.

88
22
[]