{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

От робота-рекрутера до UGC-приложения голосовых пародий для 2 млн пользователей. Личный опыт и немного аутстаффа

Что делать, если разработчик отвалился на середине пути, а дедлайн горит? Можно смириться — признать, что это полный крах и фейл, и заморозить/отложить релиз. А можно найти новые форматы работы — нанять в свою команду аутстафф-специалиста, и выпустить продукт даже быстрее чем ожидалось. Такая история случилась с нами — digital-студией 2UP и приложением Parodist. Кто куда отвалился, кто кому и как помог — рассказываем в нашем кейсе.

Знакомьтесь, Parodist - приложение для создания голосовых пародий. Он прикажет идти спать голосом Путина или приготовит поздравление от Собчак. Сервис успел стать самым популярным в российском App Store в категории «Развлечения» после TikTok. Его скачали уже 2 миллиона пользователей, в том числе 500 000 юзеров за рубежом.

Приложение заценил и дизайнер всея Руси Артемий Лебедев: поигрался с технологией на своем ютуб-канале и теперь надеется, что он сам скоро будет не нужен, потому что его текст «может озвучивать робот».

От робота-рекрутера Веры до развлекательного приложения

Parodist — совместный проект российского стартапа Stafory и Тимура Бекмамбетова, известного российского режиссера.

Stafory уже давно погружены в тему искусственного интеллекта и синтезирования голоса. Созданный ими робот-рекрутер Вера — и есть технология на базе ИИ, которая освобождает эйчарам до 60% рабочего времени: ищет резюме, обзванивает кандидатов, проводит первичные интервью по скрипту. Вера “взорвала” рынок в 2016-2018, и уперлась в потолок развития. Создатели начали думать о зарубежных рынках и отправились покорять США.

Там они неожиданно нашли вектор для дальнейшего развития — за границей набирала обороты сканирование голосов. То, что нужно!

Вера на тот момент умела распознавать текст и переводить его в речь. Stafory пошли дальше: “очеловечили” робота и научили его копировать голоса знаменитостей. Потом опять захотелось апгрейда: не просто копировать голоса, а пародировать, передавать тембр и характер говорящего. На помощь призвали Тимура Бекмамбетова, который взял на себя звукорежиссуру. Родилась новая технология VeraVoice.

Главная фишка продвижения: ставка на UGC

Сначала VeraVoice вышли на рынок b2b — озвучка голосами знаменитостей для компаний: от театров и радиостанций до рекламных агентств и крупных корпораций.

Работа в формате b2b — прибыльная, но не особо масштабируемая история. Все же ниша озвучки в РФ пока довольно узкая.

Создатели разобрали много стратегий выхода на масс-маркет. Самой рабочей идеей оказалась ставка на консьюмерский продукт, нацеленный на UGC — user-generated content (контент, который создают сами пользователи).

Нужно было приложение для широкой аудитории, которое пародирует голоса знаменитостей. Вы сами решаете, с кем и о чем разговаривает любимая селебрити/политик. Вы сами решаете в какую соцсеть залить получившуюся пародию. Секрет успеха в том, чтобы у клиента была чувство контроля и причастности к креативу.

Пародия не равно копия

Parodist пародирует голоса знаменитостей, а не копирует. Это принципиально.

Stafory тщательно проработали вопрос применения технологии в различных продуктах, и поняли, что пародия — самый безопасный и приятный вариант ее применения.

Определение пародии: “Пародия (от др.-греч. παρά «возле, кроме, против» и др.-греч. ᾠδή «песня») — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения в специально изменённой форме”.

Пародист меняет свой голос, делая его максимально похожим на кого-то, при этом выделяя и утрируя наиболее характерные черты.

Синтезируя голоса при помощи искусственного интеллекта, Parodist придерживается такого же подхода.

Нейросеть Parodist изначально обучалась на огромном количестве данных (более 30 часов записи речи) одного конкретного диктора, который не является известной персоной. Дальнейшее обучение на данных выбранной знаменитости длится не более 2 часов.

То есть нейросетка обучается именно пародии: она обладает “своим” голосом, а поверх него накладывает интонации и особенности речи пародируемого.

При формировании базы разговоров спикеров, создатели намеренно выбирали те аудиозаписи, которые содержат максимум комического эффекта. Например, когда готовили пародию на Владимира Жириновского, специально выбирали записи, где он говорит на повышенных тонах.

Аутстафф и эффективность или о команде проекта

Без крутой и сплоченной команды продукт не “взлетит”, даже с самой огненной идеей. Большая команда не нужна, 6-7 человек вам хватит. Главное — экспертиза. У Stafory отличная внутренняя команда разработки — есть экспертиза в области backend, data science, а также спец по React. Ребята начали сборку приложения собственными силами. Но в процессе React-разработчик "отвалился". А релиз никто не отменял. Stafory начали искать нужного спеца, чтобы он мог приступить в работе asap, сроки поджимали. С таким запросом они пришли к нам, digital-студии 2UP. Мы специализируемся на разработке веб и мобильных приложений, на аутстаффе разработчиков.

Сразу заспойлерю: сотрудничество сложилось. Наш React-разработчик Константин помог выпустить продукт на 50% быстрее, чем планировалось изначально.

Секрет эффективности на аутстафе — работа в суперплотной связке с командой проекта, связь 24/7. И основная часть сотрудников все-таки должна хотя бы иногда коммуницировать оффлайн. Можно прилетать на ключевые митинги, можно устроить тимбилдинг и собраться на нейтральной территории.

В случае со Stafory, Константин несколько раз ездил на территорию заказчика. Каждая неделя в эпицентре работы давала огромный буст Косте для дальнейших трудовых подвигов.

Наше сотрудничество со Stafory завершилось, ребята справляются дальше своими силами. Они признают, что самое сложное — архитектура приложения и самое страшное — релиз, они без нас бы не прошли. Мы поддерживаем связь, и всегда готовы подключиться к проекту при необходимости.

200$ на маркетинг или сколько стоит пиар

Идеальная “совместимость” с TikTok — вероятно, один из факторов успеха Parodist. Cоцсеть со ставкой на UGC-контент не могла не подружиться с приложением для пародий. Parodist уже использовали для создания более 10 млн роликов!

При этом, 99% установок — чистая органика. За время работы над приложением на маркетинг потрачено не более 200 $. Отзывы не покупаются, трафик не льется, приложение действительно пользуется популярностью.

В чем хитрость? А ее нет. Фишка в качестве синтеза голоса. Ни одно приложение-аналог Parodist не делает настолько похожих пародий на селебрити.

Наш вывод

История с Parodist получилась интересной для нас, как для исполнителей.

Вообще наша специализация — крупные b2b проекты, CRM, ERP-системы. То, чем пользуется только бизнес. Сделали — все довольны, и если сотрудничество закончилось — мы и не знаем, чем живет проект.

А здесь история другая: мы юзаем приложение, которое сами же собрали. И видим, как оно нравится миллионам пользователей. В этом есть свой кайф.

Наша команда сейчас открыта предложениям как от крупного бизнеса, так и от стартапов. Особенно, если нужно реализовать крутую идею. Пишите — мы знаем, как вам помочь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда