Конструктор дополненной реальности ARTAR

Интерактивная дополненная реальность на основе AR/QR-кода — революция в индустрии оффлайн рекламы.

Оглавление.

История создания стартапа на нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе обновлений платформы, новостей и тенденций в мире AR.

Миссия ARTAR.

Сформировать новую цифровую среду коммуникации, дополняющую физический мир.

Идея.

Сделать заказ дополненной реальности таким же простым, как покупка гамбургера в Макдональдсе.

Евгений Ярославский, CEO & Founder ARTAR

Создать профессиональный, но простой в использовании, инструмент для переноса медиафайлов в слой AR и оживления печатной продукции.

С помощью AR-конструктора предоставить возможность каждому пользователю интернета дополнять физический мир анимированными виртуальными объектами, медиафайлами и интерактивными цифровыми данными.

Популяризировать и упростить клиентский опыт взаимодействия с AR. Сделать доступным и простым заказ, создание и внедрение в бизнес технологии дополненной реальностью.

Повысить эффективность оффлайн рекламы за счет оцифровки контента и создания моста между физическим и цифровым миром.

Сформировать тренд на новые профессии — AR-креатор (AR-дизайнер и AR-маркетолог).

Продукт и позиционирование.

Конструктор дополненной реальности — ARTAR. Web AR-конструктор для создания интерактивной дополненной реальности без специальных знаний и необходимости устанавливать мобильное приложение.

Профессиональный бесплатный инструмент для маркетологов, дизайнеров и предпринимателей.

Дополненная реальность на основе AR/QR-кода идеально подходит для out of home и печатной рекламы.

Мы не планируем осваивать весь сегмент дополненной реальности.

Мы сфокусированы на создании платформы для простого и быстрого создания AR с широким функционалом, необходимым бизнесу.

  • Оживляем оффлайн рекламу.
  • Создаем реагирующую на клик печатную продукцию.
  • Собираем статистику.
  • Повышаем конверсию.

Задачи слоя дополненной реальности:

1) Разместить необходимую дополнительную информацию на ограниченном пространстве печатной продукции, не перегружая информационный носитель (внутри AR/QR-кода);

2) Увеличить конверсию продаж в сегментах печатной и out of home рекламы за счет стимулирования потребителя коммуницировать с брендом через интерактивный слой дополненной реальности и вовлечения его из оффлайна в онлайн.

Разрабатываем лучший инструмент для создания AR-рекламы.

Евгений Ярославский, CEO & Founder ARTAR

Выстраиваем гибкую коммуникацию с рекламными и маркетинговыми агентствами, дизайн-студиями и копировальными центрами по всему миру.

На момент написания статьи мы имеем MVP AR-конструктора, успешные кейсы, продолжаем разработку и внедряем технологию в сферу маркетинга.

Целевая аудитория.

  • Рекламные агентства.
  • Копицентры.
  • Дизайнеры полиграфии.
  • Компании использующие стратегии оффлайн-маркетинга.

Мы разделяем ЦА на две категории.

1. AR-креатор — создатель дополненной реальности.

2. Клиент — заказчик дополненной реальности.

AR-реклама
Решение бизнес-задач

Три основные боли, которые закрываем.

1. Низкая конверсия с печатной, внутренней и наружной рекламы.

  • потребителю неудобно взаимодействовать с печатной рекламой;
  • компании тяжело побудить потребителя к действию и вовлечь в воронку продаж;
  • сложно измерить конверсию.

2. Ограниченная площадь на печатном носители.

3. Сложно выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потребителя.

Ценность.

1. Для потребителя.

1.1. Скорость и простота взаимодействия с печатными данными.

2. Для бизнеса.

2.1. Оцифровка печатного контента.

  • сокращение контента в визуальной (печатной) части рекламы и повышение информативности рекламы за счет размещение большого объёма информации в слое дополненной реальности (видео, фото, текст, 3D-модели, аудио);

AR/QR-код решает проблему ограниченного рекламного места.

  • интерактивность печатной продукции (сохранение контактов в записную книгу телефона, возможность поделиться контентом, перейти в мессенджер, соцсеть или на сайт);

Оживи рекламу и втягивай клиентов из оффлайна в онлайн 😉

  • простота изменения информации в AR-слое уже напечатанных материалов.

2.2. Рост конверсии с печатной, внутренней и наружной рекламы.

  • повышаем вовлеченность за счет упрощения коммуникации;
  • из оффлайн рекламы переводим пользователя в онлайн;
  • собираем статистику по просмотрам и кликам.

Продавай с печатной рекламы в пару кликов.

2.3. Конкурентное преимущество.

  • вызываем вау-эффект и побуждаем делиться рекламой;
  • отстраиваемся от конкурентов за счет новой для потребителя технологии.

Размести видео на листовке.

3. Для агентств, фрилансеров, копицентров.

3.1. Повышаем средний чек или создаем дополнительный доход за счет новой услуги.

3.2. Конкурентное преимущество.

Внедряй AR, пока конкуренты не узнали об этом.

Возможные сферы применения.

  • Бизнес, маркетинг, реклама (Вся OOH и печатная реклама. AR-визитки, буклеты, наклейки, флаеры, плакаты и другие рекламно-информационные материалы. AR-каталоги, меню, инструкции, упаковки. AR-бигборды, ситилайты, баннеры и другие рекламные щиты. AR-вывески, таблички и прочее). Статья Технологическое решение для роста продаж
  • Развлечения (AR, как элемент квеста, игры, часть праздничной программы).
  • Образование, творчество, искусство (Интерактивная AR-инсталляция. Оживающие композиции. Анимационные исторические персонажи. Аудио, видео инструкции или текстовые описания в музеях. Выставка с виртуальными 3D экспонатами. Картины и другие предметы искусства созданные в обычной и дополненной реальности. Книги, учебники, журналы, газеты, открытки, фотоальбомы и другие печатные издания).

AR - это новый виток эволюции коммуникации между потребителем и брендом.

Описание технологии и функционала платформы.

AR-конструктор представляет собой админ-панель со встроенным 3D-редактором. Для работы не требуется специальных знаний и навыков.

В админ-панели вводятся контактные данные (ФИО, должность, компания) и ссылки на веб страницы, соцсети, мессенджеры, группы, каналы, также можно добавить email и телефоны. В редакторе загружается контент — изображения (png, jpg/jpeg), видео (mp4, webm), аудио (mp3) и 3D-модели (glb/gltf) и добавляется текст. (В ближайшее время реализуем поддержку gif и других форматов).

Размещать изображения и видео можно на кубе, сфере, круге или плоскости.

Редактор позволяет собрать воедино все части 3D-проекта, добавить анимации и интерактивность.

Загрузив файлы в 3D-редактор, их можно разместить в пространстве, повернуть под углом, задать масштаб, прозрачность и цвет. Каждому объекту можно задать множество анимаций (вылет, вращение, масштаб, прозрачность и цвет) по событиям и(или) сделать их интерактивными, т.е. по клику вести на сайт, в мессенджер, соцсеть, группу, канал, чат-бот и т.д. Можно сохранять контактные данных в записную книгу телефона.

AR-проекты можно создать с нуля или выбрать подходящий шаблон в библиотеке шаблонов.

Динамический AR/QR-код генерируется мгновенно и автоматически. Его можно скачать и сразу отправить на печать. Распечатать в любом размере. Ему достаточно быть чёрно-белым и не оставлять бликов. Весь контент (информацию и дизайн) в AR-слое можно менять неограниченное количество раз и в любое время. Распечатанная ранее картинка QR-кода меняться не будет.

Для просмотра и взаимодействия не нужно устанавливать мобильное приложение. Дополненная реальность воспроизводится через камеру телефона открытую в браузере.

Навёл камеру телефона на AR/QR-код, появилась дополненная реальность, можно смотреть, переходить по ссылкам, сохранить в записную книгу телефона или поделиться.

При наведении камеры смартфона на AR/QR-код пользователь переходит на сайт, после подтверждения разрешения на доступ камеры сайт открывает камеру телефона через окно браузера, и AR-трекер считывает триггер — в нашем случае этим триггером (меткой) является тот же QR-код, — и «подтягивает» 3D-сцену с сервера. Пользователь видит через камеру смартфона анимированные медиафайлы, которые в реальном времени дополняют физический мир. Они могут быть интерактивными (реагировать на клик).

В личном кабинете доступна статистика по просмотрам и кликам.

Реализован трансфер (перенос) проекта на другой аккаунт с возможностью удаления статистики (просмотров и кликов). Это удобно при передаче проекта заказчику. (В будущем реализуем многопользовательский режим с разными уровнями доступов).

Доступна короткая ссылка, которая позволяет поделиться и открыть проект в режиме 3D, а также с ним взаимодействовать, без наведения камеры на QR-код.

Есть фиксированные 2D-кнопки (звук, партнерская ссылка, поделиться, сохранить контакт, зафиксировать проект в пространстве), которые можно скрыть.

Реализована функция фиксации AR-сцены в пространстве, без необходимости привязки её к QR-коду.

Для агентств и студий предоставляем возможность размещать AR-проекты и короткую ссылку на своих доменах/поддоменах. White Label позволяет работать под своим брендом, без упоминания разработчика AR-конструктора.

Бизнес-модель.

Сервис по подписке с возможностью единоразовой оплаты нужной пользователю услуги.

Подписку оплачивает клиент, который платит за снятие водяного знака с AR-проекта. Водяной знак удаляется на время подписки согласно тарифам ARTAR.

Тарифы (на 1.04.21).

Конструктор дополненной реальности ARTAR

Бизнес-модель ориентирована на то, что AR-креаторы (чаще всего это дизайнеры) создают дополненную реальность и передают ее заказчику. Клиент самостоятельно оплачивает подписку каждого AR-проекта, то есть платит только за то, что использует. Исполнитель зарабатывает на создании (возможно сопровождении/внесении правок) и на постоянных оплатах подписки, которую будет оплачивать заказчик. При этом AR-креатор ничего не платит сервису.

При разработке бизнес-модели мы ориентировались на клиента, который должен контролировать свой проект, самостоятельно оплачивать его и не зависеть от AR-дизайнера. При этом он не должен переплачивать за пакет или функционал, который не использует.

Для создателей дополненной реальности было принято решение убрать лицензию и любую оплату. Конечно, если необходимо размещать проекты на своем домене, убрать водяной знак в портфолио или в работе, которая будет передана заказчику или расширить количество проектов в личном кабинете, то за это нужно заплатить. Большинству создателей будет достаточно базовой, бесплатной версии.

Стратегия развития.

Маркетинговая стратегия.

  • контент-маркетинг;
  • инфлюенс-маркетинг (если вы лидер мнения, пишите нам);
  • программы лояльности;
  • партнерская программа (CPS/PPS).

Стратегия продвижения.

Несмотря на то, что мы предоставляем бесплатный доступ к сервису для создания AR, а вся монетизация строится на подписке заказчиков, мы фокусируемся на презентациях продукта именно создателям AR.

Оказываем им полную поддержку от индивидуального обучения, до передачи нам AR-проектов на аутсорсинг.

Условия совместной работы.

  1. Отсутствие подписки и лицензий на доступ к созданию AR-проектов.
  2. Возможность работы по модели White Label за счёт подключения пользовательского домена.
  3. Партнерская программа с выплатами от 50% до 20% на постоянной основе.
  4. Возможность передавать заказы и сопровождение клиента нам на аутсорсинг.
  5. Самостоятельно определять цену на услуги по созданию AR-проектов и все 100% стоимости оставлять себе.
  6. Возможность обсудить разработку и доработку имеющегося функционала.
  7. Программа лояльности.
  8. Минимальные цены при максимальной поддержке.

Для нас важно выстроить долгосрочные отношения с нашими партнерами, которые создают AR на конструкторе дополненной реальности.

Мы предоставляем максимально выгодные условия работы и варианты сотрудничества. Вместе с партнером рассматриваем специфику его деятельности и обеспечиваем гибкий индивидуальный подход к каждому.

Наш план развития включает работу с копицентрами.

Экспресс заказ AR c мгновенным добавлением AR/QR-кода в макет — это то, что еще никто не делал.

Во время печати тиража будет создан интерактивный слой дополненной реальности.

Создание AR может забрать на себя копицентр или отдать нам на аутсорсинг.

В рамках нашей стратегии мы планируем расширять функционал AR-конструктора. В частности, в планах есть добавить возможность загружать свое изображение (картинку или фото) и использовать его, как метку. Это станет интересно издательствам, авторам книг (AR-книги), фотографам (AR-фотоальбомы).

Есть еще несколько инновационных решений, которые мы разрабатываем, но не можем говорить о них в открытом доступе.

К нашим конкурентным преимуществам мы относим бизнес-модель, скорость разработки нового функционала и фокусировку на работе со студиями, агентствами и копицентрами.

План развития.

Стратегический план развития направлен на захват рынка.

Узкий фокус внимания (рекламные/маркетинговые агентства и копицентры), цена (на несколько порядков ниже чем у подобных сервисов) и практически полное отсутствие конкуренции позволяют нам строить большие планы.

Территориально мы планируем развитие на всем русскоязычном пространстве, далее ориентируемся на страны Европы, Азию и США.

Этапы развития.

Конструктор дополненной реальности ARTAR

Инвестиции.

Проект развивается собственными ресурсами. Предположительно первый раунд инвестиций планируется в конце 2021 года. Открыты к "smart money" и инвестициям "founder friendly".

Кейсы.

Совместно реализован проект с "ONEIDEA", одним из лидеров indoor рекламы Казахстана, для "MYD-Production" — рекламного оператора стратегически важных объектов Республики Казахстан.

<i>AR/QR-код "MYD-Production" представленный на рекламных щитах аэропорта Астаны. </i>
AR/QR-код "MYD-Production" представленный на рекламных щитах аэропорта Астаны. 
AR/QR-код рекламного оператора стратегически важных объектов Республики Казахстан.
AR/QR-код рекламного оператора стратегически важных объектов Республики Казахстан.

На коммерческой основе создано несколько десятков AR-визиток.

Самые первые работы реализованные на AR-конструкторе ARTAR.
<i>AR/QR-код с 3D-моделью логотипа ARTAR.</i>
AR/QR-код с 3D-моделью логотипа ARTAR.

Объём рынка, прогнозы, перспективы.

Нет ни единого сомнения, что рынок продолжит бурный рост, вместе с развитием AR-технологий, гаджетов и мобильного интернета.

В настоящее время мы не можем игнорировать влияние дополненной реальности, так как она становится частью нашей повседневной жизни.

AR будет так же важен, как прием пищи три раза в день.

Тим Кук, Главный исполнительный директор Apple

Согласно данным Research and Markets, объем рынка AR/VR технологий в 2018 году оценивался в 19 млрд. долларов. По прогнозам IDC, объем рынка вырастет до 94.6 млрд. долларов, в ближайшие 5 лет.

Еще один интересный, и более оптимистичный, прогноз о размере рынка AR/VR исходит от Digi-Capital. Источник считает, что этот рынок принесет более 120 миллиардов долларов уже в 2021 году.

Digi-Capital считает, что доход от дополненной реальности будет в три раза выше, чем доход от виртуальной реальности.

Главные драйверы AR, как и многих других технологий, – гиганты Apple, Google и Microsoft. Они активно инвестируют в AR, чтобы сделать технологию более эффективной и доступной для миллиардов пользователей смартфонов.

Очевидна тенденция в сторону оцифровки оффлайн-рекламы.

Тренд цифровизации рекламы и маркетинга продолжает набирать обороты.

AR/QR-код является мостом между физическим и цифровым миром.

Несмотря на колоссальный рост рынка интернет-рекламы, стремление компаний заполучить оффлайн-аудиторию с помощью рекламоносителей физического мира и рекламно-информационной печатной продукции, не снижается.

Рынок печатной продукции рекламного характера и рынок out of home, включающий в себя наружную рекламу, рекламу на/в транспорте и indoor-рекламу — это сегменты рекламного рынка, которые нуждаются во внедрении дополненной реальности.

Данные рынка Out of home рекламы.

Во время пандемии размещение OOH рекламы существенно сократилось. Объем рынка уменьшился на 25–30% (данные Kantar Media). Сейчас же Эксперты считают, что рынок начнет расти. Исследовательская компания MAGNA ожидает, что в США расходы на OOH-медиа в 2021 году вырастут на 11,3% (в 2020-м они сократились на 24,2%).

Медиаагентство Zenith прогнозирует, что в 2021 году OOH-расходы во всем мире достигнут 9,1 млрд долларов, что на 11,1% больше, чем годом ранее.

«В январе и феврале 2021 года мы видим, что объем резервирования со стороны модных брендов и предприятий розничной торговли увеличился на 573% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — говорит Крис Гадек, вице-президент по развитию AdQuick, платформы для планирования OOH-рекламы.

Анализ статистических данных вселяет уверенность и прогнозирует взрывной рост внедрения технологии дополненной реальности в бизнес.

Обязательно прочтите статью со ссылками на авторитетные англоязычные источники, которые описывают объём рынка дополненной реальности и приводят статистических данные с графиками и прогнозами.

Конкуренты.

Стартап не имеющий конкурентов обречен на провал с вероятностью 99.9% — это известная истина.

В нашем случае, к счастью, конкуренты есть 🙂

Нам известно более 10 сервисов, которые предлагают создать дополненную реальность без единой строчки кода и без необходимости скачивать мобильное приложение.

Помимо этого существуют AR-конструкторы, которые требуют установки приложения. Этот сегмент мы не исследовали глубоко, т.к. web AR это принципиально другая концепция.

Также создание дополненной реальности предлагают компании разработчиков AR.

Именно web AR сегодня необходимо быстро развивающемуся рынку маркетинга, рекламы, дизайна и полиграфии.

Эти факты говорят об активном формировании рынка дополненной реальности.

После анализа известных нам web AR-конструкторов мы поняли, что все сервисы имеют ряд схожих характеристик. Они все англоязычные, дорогие для мелких клиентов и ограничивают пользователей количеством сканирований в месяц. Есть более профессиональные и совсем сложные в освоении, есть очень примитивные, с ограниченным функционалом, не подходящие для широкого применения. Приведем ссылки и тарифы на самые известные платформы (по убыванию стоимости услуг).

  1. www.8thwall.com - от $1250 в месяц (здесь нет описки!).
  2. https://creator.augmania.com - от $199 в месяц.
  3. https://www.blippar.com - от $150 в месяц.
  4. https://www.onirix.com - от €99 в месяц.
  5. https://my.zap.works - от €75 в месяц.
  6. https://xr.plus - от €49 в месяц.

Не будем расписывать плюсы/минусы каждого сервиса, лучше перечислим конкурентные преимущества ARTAR.

1. Цена от €2 в месяц.

2. Русскоязычная техподдержка, инструкции, видеоуроки.

3. Нет ограничений по количеству просмотров.

4. Партнерская программа.

Так же к плюсам можно отнести простоту освоения и использования, но это субъективная оценка.

Минусы. Мы не работаем с механиками привязки дополненной реальности к плоскости, к координатам в пространстве или к физическому объекту. Мы воспроизводим AR только c привязкой к метке на основе QR-кода.

Важно пояснить, что маркером (или триггером), который инициирует сцену дополненной реальности у нас является AR-код, то есть, правильно сказать, AR/QR-код (2 в 1). Сканирование QR-кода перенаправляет по ссылке в браузер, а далее, этот же QR-код "запускает" дополненную реальность. Это достаточно сложная реализация, которая доступна в нескольких сервисах в мире.

Команда.

Стартап создается силами двух основателей энтузиастов — CEO и талантливого разработчика.

Контакты.

Telegram-канал — история создания стартапа, обновления сервиса, новости, акции, кейсы дополненной реальности в бизнесе.

artar.es — сайт ARTAR.

Регистрация/вход — AR-конструктор.

YouTube — примеры работ, видеоинструкции.

@CEO_ARTAR — связь с CEO.

#стартап #webar #ar #дополненнаяреальность #маркетинг #дизайн #конструктордополненнойреальности #qrcode #artar #сервисы

1010
19 комментариев

Не взлетит
Не в том направлении развиваетесь.
Эх мне бы ваши наработки да команду

1

Видение развития есть. 
Посмотрим. 
Кстати у нас есть White Label, т.е. на вашем домене можно использовать технологию. Мы как разработчики останемся в тени. И будем вашей командой.

Привет! Вы забыли упомянуть своего главного конкурента https://mywebar.com/ от российской Devar за $25/мес. И демпинг цен, это не преимущество, а упущенная выгода. Удачи вам с проектом.

1

Очень интересная статья, достойный продукт, я уверен это продукт ближайшего будущего.

1

Спасибо за поддержку! Развиваемся. Готовим новую статью. 

Спасибо. Сейчас формируется рынок. Мы выбрали стратегию доступной цены и сегмент рекламы (массово, быстро, доступно). 
Будут компании (новые или из упомянутых выше), которые будут лидерами в своей нише, со своим фокусом внимания (соответственно, функционалом, ценой и т.д.). 
Ну а честная конкуренция поможет развивать сервисы, делать их лучше, что в конечном счете будет выгодно клиентам.
Вам удачи! 

сорри, возможно непрофессионльный вопрос. а с вашей программой можно сделать рисунок, который будет нанесен на футболку ? правильно ли я поняла, что для того, чтобы его "увидеть"  пользователель должен вашу прогу скачать и оплачивать ее (программу) ежемесячно?

1