{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

BenefittY: новая маркетинговая платформа для разумного потребления в эпоху sharing economy

Предыстория

Мир маркетинга и рекламы уже не будет прежним. И дело отнюдь не только в снижении роли традиционной медийной рекламы, последовавшей за стремительным распространением всевозможных цифровых каналов. Современный человек буквально тонет в море самой разнообразной информации, доступной в любой момент времени на экране его гаджета. Постепенно люди учатся фильтровать информацию, и реклама давно стала для них лишь фоновым шумом, не имеющим практически никакой ценности. При этом потребители все лучше ориентируются в том, что предлагает им сеть и приходят на свои любимые площадки точно не за рекламой.

В тоже время крупные компании очень хорошо знают, что накопленные ими данные о потребительском поведении – это ценнейший актив, поэтому они стремятся максимально ограничить их передачу вовне. Более того, крупные телеком-операторы и розничные банки сейчас идут по пути создания своих собственных экосистем, чтобы максимально использовать имеющуюся у них бизнес-информацию, предложив клиентам все, что им может понадобиться, не «отпуская их в свободное плавание». Одновременно, многие ведущие технологические компании, в том числе Apple и Google, вводят все новые ограничения на трекинг пользователей. Все это затрудняет работу сторонних рекламных сервисов и ограничивает возможности традиционной рекламы, эффективность которой как раз во многом зависит от алгоритмов, обрабатывающих данные пользователей.

Рекламодатели все чаще задают себе вопрос: как теперь следует распределять рекламные бюджеты и каким каналам стоит отдавать предпочтение, чтобы получить максимальную эффективность? Чтобы найти правильный ответ, мы предлагаем взглянуть на это с точки зрения новой парадигмы пользовательского поведения – разумного потребления, включая разумное потребление информации. Мы считаем, что коммуникации, связанные с потреблением, покупками, выгодными предложениями, будут строиться на базе специализированных цифровых площадок, которые должны предоставлять пользователю сведения о доступных потребительских выгодах, магазинах и брендах именно в тот момент, когда ему это нужно.

Идея и продукт

Исходя из описанных выше тенденций мы разработали BenefittY — платформу для быстрого создания и запуска цифровых программ лояльности, кэшбэков, акций «приведи друга» на многомиллионную аудиторию банков, мобильных операторов, корпораций и собственной соцсети BenefittY.

Благодаря нашей платформе, взаимодействие бизнеса с потребителями происходит в нужное время и в правильном месте, в оптимальном формате и с привлекательными офферами. Причем они доводятся через собственные ресурсы BenefittY и в специальных разделах наших многочисленных партнеров среди банков, телеком-операторов и корпораций, куда пользователи приходят осознанно, чтобы совершить покупки с выгодой.

Ключевым же звеном платформы и главным инструментом для взаимодействия бизнеса со своими покупателями является наш собственный «Сервис выгодных покупок BenefittY», который представлен в виде мобильных приложений на IOS и Android, в веб-версии, а также мини-приложения ВКонтакте.

Что получают пользователи

Мы предлагаем пользователям сервис, где собраны все выгоды при покупке: карты лояльности, акции, скидки, купоны, кэшбэки от продавцов, а также спецпредложения от брендов, банков и платежных систем. Используя BenefittY как навигатор, вы выбираете интересующее место и видите все доступные выгоды, отзывы и рейтинги на одном экране. BenefittY построена как соцсеть, где пользователи могут делиться картами, скидками, бонусами и отзывами друг с другом, получать персональные предложения от любимых заведений и брендов, становиться их микроинфлюенсерами и зарабатывать на их продвижении. Пользователю не нужно забивать память смартфона десятками разных приложений от различных заведений и брендов, а достаточно подписаться на них в BenefittY, получать всю интересующую информацию и делать покупки с максимальной выгодой.

Как специализированный сервис, BenefittY позволяет потреблять коммерческую информацию максимально осознанно. При этом он поддерживает все возможности коммуникации между его участниками, предоставляя им целевые маркетинговые инструменты для обмена «выгодами». Благодаря этому, сервис BenefittY становится одним из элементов набирающей силу Sharing Economy («экономики обмена»), когда люди настроены на прямое взаимодействие с тем, кому они доверяют, готовы обмениваться не только своими знаниями, но и совместно пользоваться новыми потребительскими возможностями.

Строя BenefittY как специализированную соцсеть, мы не хотим быть просто витриной для скидок или очередным кардхолдером. Мы нацелены на то, чтобы у нас развивались микро-сообщества людей, которые будут делиться информацией о лучших местах, а также доступных привилегиях. В отличие от многих сервисов с отзывами, BenefittY позволяет показывать отзывы только от своих друзей, ведь их мнению каждый из нас, как правило, доверяет больше, чем незнакомцам.

Что получает бизнес

Что же дает BenefittY как платформа бизнесу – ритейлерам, брендам, небольшим предприятиям?

Опрос KPMG показал, что классические программы лояльности привлекают только 37% покупателей. Для большинства потребителей ключевую роль играет уровень сервиса, соотношение цены и качества, эмоциональная связь с брендом и качество обслуживания. Современному покупателю важно, чтобы бренд разделял его ценности, проявлял заботу и участие, а также предугадывал его желания.

На наш взгляд, лояльность клиента, это когда он, получив качественный товар или сервис по приемлемой цене, готов покупать еще, а главное – рекомендовать место/бренд/товар своим друзьям и знакомым. Задача же продавца – сделать потребительский опыт максимально комфортным, стимулировать последующие покупки правильно подобранной мотивационной программой лояльности, генерировать гипер-персональные предложения и превращать клиентов в своих «амбассадоров и инфлюенсеров». BenefittY позволяет делать это максимально быстро, просто и без существенных затрат.

В условиях все большей закрытости данных о пользователях, вместо традиционных «рекламных бомбежек» в ненужное время и в ненужных каналах, BenefittY предлагает бизнесу использовать цифровую платформу различных программ лояльности, работающую как для привлечения новых клиентов (онлайн и офлайн), так и для их удержания. Наша платформа представляет собой единый «цифровой хаб», включающий различные инструменты (программы лояльности, акции, купоны, кэшбэки, скидки от банков и платёжных систем, персональные предложения, и пр.) и обеспечивает удобное размещение всех маркетинговых коммуникаций компании в одном месте. При этом малый и средний бизнес имеет возможность создавать новые программы лояльности буквально в несколько кликов, при необходимости интегрировать их с крупным бизнесом и транслировать свои предложения именно туда, где заведомо есть аудитория – в банковские, телеком- и др. приложения, а также непосредственно в сервис BenefittY.

Платформа предлагает небольшим предприятиям такие инструменты привлечения клиентов и выстраивания программ лояльности, которые раньше могли себе позволить только очень крупные компании. Фактически, используя сервис BenefittY, малый и средний бизнес получает собственное мобильное приложение со встроенной и персонально подобранной программой лояльности, на разработку и продвижение которого не нужно тратить миллионы рублей. Все инструменты доступны сразу при подключении. Эффективность выбранных инструментов и их влияние на рост продаж онлайн и оффлайн можно отслеживать в подробном разделе аналитики. Существенной отличительной особенностью сервиса BenefittY является тот факт, что как крупные, так и небольшие кампании получают доступ к аудитории покупателей других магазинов и брендов, чего нет в собственном мобильном приложении. BenefittY позволяет формировать сообщества своих поклонников и стимулировать их к новым покупкам и рекомендациям друзьям.

Что получают партнерские площадки

В свою очередь, наши партнеры — «держатели» потребительских аудиторий, могут получать максимальную выгоду от использования накопленных ими данных, не передавая их кому-либо еще: предложения от партнеров становятся частью их экосистем, что дает им дополнительные источники монетизации, стимулирует клиентов для оформления комплексных подписок, повышает частоту пользования сервисами. Важно, что платформа BenefittY позволяет экономить ресурсы и время на сбор нужных «офферов» от партнеров и на их подключение (больше не нужно держать большой штат собственных специалистов), а чтобы «поставить» на партнерскую полку то или иное предложение достаточно подключиться к уже функционирующей системе, настроить софт и буквально сразу начать на этом зарабатывать.

На сегодняшний день команда BenefittY сформировала первый пул поставщиков офферов и начала совместные проекты с крупнейшими федеральными игроками.

Что получают блогеры, их подписчики и рекламодатели

Сервис BenefittY трансформирует и делает более эффективной еще одну важную составляющую современного маркетинга рекламную деятельность блогеров. Сегодня многие из них работают по вполне традиционным принципам – пользователь получает интересный для него контент, а за это ему показывают рекламу. Такой подход мало чем отличается от обычной рекламы в СМИ со всеми ее недостатками – нередко раздражает, формирует «рекламную слепоту», вызывает недовольство, снижает интерес и доверие к контенту и самому блогеру.

Напротив, соцсеть BenefittY – это именно то место, куда пользователи приходят осознанно и целенаправленно, – чтобы получить максимально значимую для них выгоду. Размещение блогером рекламных постов, собственных скидок и промокодов на такой площадке – пример честного блогерства и справедливой рекламы. По сути, так формируется глобальная реферальная система и создается новый формат открытого и честного социального взаимодействия, в котором все участвуют на равных: блогер делится реальной скидкой, а его друзья и подписчики всегда могут ей воспользоваться. Ведь есть же мировая соцсеть LinkedIn, где пользователи делятся рекомендациями о профессиональных качествах друг друга, и это воспринимается совершенно нормально. Точно так же, в скором будущем, станет естественным делиться скидками и рекомендациями, а при этом еще и зарабатывать. Особенно актуальным это может стать для небольших групп и блогеров с небольшим числом подписчиков, где пользователи получат возможность кооперироваться для выгодных покупок и, таким образом, получать максимальную выгоду. Даже "главный мировой сетевик" Марк Цукерберг прогнозирует, что в течение 5 лет наиболее популярными станут малые сетевые сообщества.

Кроме этого, BenefittY дает возможность блогерам размещать рекламную информацию в наиболее удобных форматах, чтобы она всегда доступна подписчикам (например, в ленте, в профиле блогера, на страничке самой рекламируемой организации) и никогда не терялась (что часто происходит с постами в ленте или со сториз). Уже сейчас сотни микроблогеров ведут свои аккаунты в BenefittY и размещают свои скидки в дополнение к рекламным постам в других соцсетях.

При сотрудничестве многих рекламодателей с блогерами возникает и еще одна сложность: без отслеживания результатов по модели СРА зачастую превращается в «слив» бюджета. Блогерам же выгодно просто брать оплату за размещение поста, не гарантируя результат. К сожалению, такая модель сотрудничества пока преобладает на рынке. Зачастую, блогеры объясняют отказ от размещения рекламы по СРА-модели отсутствием независимой системы трекинга: даже если какой-то трекинг и имеется, то настроен он на стороне заказчика. Для решения этой проблемы мы предлагаем воспользоваться нашей, пока уникальной для российского рынка, разработкой – «Кэшбэк от инфлюенсера» (другими словами, программой «Приведи друга» через кэшбэк по чеку). Для запуска программы не нужны сложные интеграции и разработка, она подключается простым выбором параметров, а ее эффективность можно отслеживать через собственную систему трекинга BenefittY, данные которой не зависят ни от заказчика, ни от блогера, ни от самой BenefittY. Помимо этого, в последнее время на рынке намечается еще одна тенденция – рекламодатели все чаще распределяют свои бюджеты вместо топовых блогеров в пользу «микро-инфлюенсеров», также с оплатой по СРА. То есть, на наш взгляд, в любом случае a la «нативные» публикации с оплатой «за пост» будут постепенно заменяться рекламой по модели СРА с четкими метриками эффективности, и предлагаемая нами технология тут идеально подходит – как для рекламодателей, так и для блогеров.

Планы

Таким образом, цифровая платформа BenefittY предоставляет новые инструменты привлечения и удержания пользователей (как онлайн, так и офлайн) в русле ключевых тенденций современного цифрового маркетинга: роста осознанности потребления (в том числе информационного), расцвета sharing-экономики, развития микроинфлюенсинга и миграции значительной доли маркетинговых коммуникаций на специализированные площадки. При этом цель BenefittY – в максимально короткий срок развернуть платформу и запустить соцсеть не только в России, но и на международном уровне.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Рыбак

+

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Titarenko
Автор

Коллеги, приглашаю подискутировать об описанных трендах в маркетинге и о нашем проекте.
Нам очень интересен взгляд со стороны и обратная связь.
Также некоторые вопросы, затронутые в статье, хотим обсудить в ClubHouse.
Кому интересно, ставьте + в комментариях.
Пришлём ссылку на комнату.

Ответить
Развернуть ветку
artem mertwopljasow
sharing economy

Совместное потребление
уже не так профессионально звучит) 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Titarenko
Автор

Артем, поясните, пожалуйста. Не совсем понял мысль, которую Вы хотите донести

Ответить
Развернуть ветку
artem mertwopljasow

да это шутка про то, что надо заменять русские слова на английские чтобы выглядело "профессионально и современно". Я как то был на конференции, где выступал лектор, лекция которого на 40% состояла из подобных выражений. После надо было выступать мне и я спросил у слушателей "поднимите руки, кто понял о чем говорили предыдущий оратор" - руки подняли 4 человека.. уверен что 2 из них притворялись) 
Понятно что sharing economy достаточно понятный термин) но

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Titarenko
Автор

понятно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда