Трибуна Vladislava Rakhmanova
6 137

FoodBerry — приложение для предзаказа еды в ресторанах

Позволяет выбрать позиции в меню, оплатить счёт и получить заказ без ожидания.

В закладки

Меня зовут Василий Мазанюк, мне 28 лет. У меня есть своя студия разработки MWP Tech. А ещё я сооснователь приложения FoodBerry.

Идея

Идея сервиса принадлежит моему партнеру — Антону. Когда Антон работал в «Рамблере», пойти перекусить для него было непростой задачей. Во всех ресторанах и кафе вокруг были большие очереди, и заказ приходилось ждать довольно долго. Антон подумал, почему бы не создать приложение, которое помогло бы решить эту проблему. И пришел с этой идеей ко мне. Она мне понравилась, и мы решили: «Делаем».

Примерно в то же время я встретился со своим старым знакомым, который попросил разработать простой сервис для бронирования столиков. Но наша идея ему понравилась больше, и он присоединился к нашей команде. Через несколько месяцев появился FoodBerry.

Как это работает

Мы создали приложение, которое позволяет заранее выбрать позиции меню ресторана, оплатить счет и в результате прийти в ресторан и без ожидания получить свой заказ.

При этом пользователь отслеживает процесс приготовления в онлайн-режиме и понимает, сколько времени осталось до подачи. FoodBerry предложит вам приготовить заказ «сейчас», через пять минут, через десять и так далее (в зависимости от ресторана, в некоторых минимальный срок подачи — через 30 минут). В приложении также есть возможность заказать еду на вынос.

Как мы работаем с ресторанами

Каждому партнеру мы выдаем планшет, куда уже загружена версия FoodBerry для ресторанов. Туда приходят заказы, там же менеджер может прислать уведомление, если приготовление блюд по каким-либо причинам задерживается.

Сейчас мы работаем со следующими заведениями: «Воронеж» на Малой Дмитровке и на Пречистенке, «Мандарин. Лапша и утки», The Mad Cook, Fumisawa Sushi, Crazy Hot Dog, ресторан Sisters на Покровке, «Чайхона №1», «Винный Буфет», «Сугудай», «Клево», Monti’s Friends, Tomasso Trattoria и Lova Lova Bar, а также с сетью Maison Dellos (рестораны «Пушкин», «Фаренгейт», «Турандот» и так далее).

Мы уже подписываем договор с одной крупной сетью фастфуда, ведем переговоры с другой, а также общаемся с несколькими наиболее известными ресторанами Москвы. Так что скоро наш список значительно расширится.

В приложении можно найти список ресторанов с меню и фотографиями блюд. А также GPS-карту, чтобы выбрать заведение поблизости.

Запускались мы без инвестиций и большую часть работы делали сами.

Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

#Стартапы

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 60, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 23653, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 May 2017 15:28:09 +0300" }
{ "id": 23653, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23653\/get","add":"\/comments\/23653\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23653"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Ох уж этот кустарный нейминг. Этих -berry, как и -ly дохрена.

Но не взлетит не из-за этого. Просто проблемы нет. Я в ресторан приличный посидеть прихожу, отдохнуть, поговорить. Есть на скорость и получать еду слёту можно в столовке или кафе самообслуживания. На месте основателей я бы не тратил деньги, тема мертвее мертвых.

Ответить
5

Я вот готов в рестах питаться, но тратить на ожидание заказа 20-30минут меня вообще не втыкает. Я хочу поесть нормальной еды, а ждать ее не дольше чем фастфуд. И таких людей очень много. Особенно это удобно, когда в ресторане уже был и точно знаешь свой выбор заранее.

Ответить
4

Типичная ошибка - оценивать возможности бизнеса и ёмкость ниши по себе: "я лично прихожу в ресторан посидеть"...
А я нет! И дюжина моих друзей - нет!
И мы давно обсуждали, как здорово было бы приходить, например, в Урюк и не ждать полчаса каре из телятины, а сразу садиться за накрытый стол.
Авторам сервиса - большой горячий привет, приходите в другие рестораны, расширяйтесь, ждём! Удачи!

Ответить
2

+1
Если мне надо поесть, я закажу доставку конкретно с заведения.
Проблемы таковой нет.

Взлетит, только если нет конкурентов вообще.

Ответить
1

Я думаю тут определенно есть ниша.
У меня возле дома где я жил была точка по продаже блинов. В определенное время там скапливалось 5-6 человек. Я не знаю какое время нужно для приготовления блина, но люди долго стояли.
Скорее всего определенная часть желавших купить просто не хотели стоять в очереди. Соответственно - это и есть ЦА с помощью которой можно поднять продажи.

Ответить
0

Вы думаете, повар в заведении приготовит вам блин минута-в минуту, если вы указали это в приложении? Задачи будут висеть в общей очереди с заявками от официантов (с кассы). Да и вам, чтобы выстроить свой график минута в минуту, чтобы прийти за блином ровно в 11.15, нужно быть несколько повернутом на пунктуальности ))

Ответить
1

В фастфуде может еще сработать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Пару лет назад тоже начинали делать такой же сервис, но дальше MVP дело не пошло, передумали.
Одни заведения хотят интеграцию со своими рмс, другие боятся конкуренции с другими заведениями, что будут в приложении, и большая часть заведений не хочет запариваться с интеграцией, тк их выгоду предугадать сложно.
Юзеры не совсем понимают свою выгоду, например, когда время ограничено (бизнес-ланч), их достаточно быстро подают за 5-10 минут. В остальное время скорость не столь критична. И еда не остынет в ожидании прихода клиента. Прикинув затраты на подключение рестов и рекламу мы забили на эту идею. Несколько подобных сервисов за пару лет открылось и закрылось в РФ

Ответить
3

Ребята, это идиотизм, а не приложение.
я даже предположить не могу в какой момент времени я таким смогла бы пользоваться.

Нет времени. Я пойду в столовую, Грабли, фаст фуд.

Есть время и я хожу в Турандот. Ребята, у меня есть секретарша, которая договорится так, что я буду сидеть еще помимо полного накрытого стола за самым классным столом.

Кто покрывать будет ресторану издрежки, в случае отмены брони?

Ответить
6

Ещё один пример "мне не надо - значит, никому не надо".

Ответить
0

Ну, заказ же оплачивается в онлайне. Так что бронь в каком-то виде окупается.

Но приложение, действительно, делает шаг по превращению любого ресторана в фаст-фуд. За пределами деловых центров крупных мегаполисов модель не будет скалироваться.

Ответить
1

Как вы думаете, на сколько много людей, которым требуется такая услуга? Которые вечно спешат обратно работать и не хотят стоять а очередях?

Ответить
8

Примерно все люди, которые хотят регулярно обедать не там, где есть быстрый бизнес-ланч, и у которых нет секретарши.

Ответить
1

В зависимости от локейшена и уровня заведения. В среднем по больнице 5% аудитории ресторана заказывают take away.

Ответить
4

Вы решаете проблему потребителя, но создаёте проблему для ресторана , новая логика, брони за которыми надо следить, куча нюансов, ресторан будет не интересно.

Но даже если вы думаете иначе, завтра delivery club сделает пивот, и все ваш стартап банкрот.

Ответить
2

Да даже не пивот, а как доп. фишку смогут внедрить. При необходимости.

Но в целом, думаю, тема жизнеспособна. Ребятам удачи.

Ответить
1

Желать удачи проекту , который сольёт одна фишечка delivery club это как то злостно.

Кстати у KFC есть приложения вроде по заказу их еды если ты рядом с из закусочной.

Ответить
0

А на ваш взгляд внедрение delivery club не создавало проблем для ресторанов? Новая логика, куча нюансов.

И насчет доп фишки 50 на 50. Есть же в конце концов условный маскарад или looksery, которых купили фб и snapchat, а могли бы и сами просто фильтры новые сделать

Ответить
3

delivery club позволяет продавать не занимая места в зале и увеличить продажи в промежутках времени когда зал пуст и кухня слабо занята.

А то что предлагают ребята, не сколько не способствует росту продаж, но усложняет бизнес процессы.

Ответить
3

Мне кажется это ошибка многих стартаперов, когда проект создаётся под свои потребности, на основании своих ощущений. Проводились какие-то опросы, исследования? И, кстати, как будет решаться проблема стоп-листа блюд в ресторанах? У меня большие сомнения, что все рестораны будут вовремя актуализировать список доступных блюд.

Ответить
2

А идею точно не с Allset взяли?
Нет, вовсе не обвинение, в этом ничего плохого, просто интересно. И удачи вам!

Ответить
1

Нет, только когда продукт был в завершающей стадии обнаружили allset, у них немного другая бизнес модель, но в целом, да, есть схожесть)

Ответить
0

А что такое оллсет?

Ответить
0

Крупнейший сервис в США с похожей моделью: https://allsetnow.com

Ответить
2

Сколько у вас сооснователей?

Ответить
1

С точки зрения взаимодействия с ресторанами-партнёрами очень понравилось ваше решения выдавать планшеты с предустановленным ПО - мелочь, а подкупает. Красивый и эффективный жест.

Ответить
1

Спасибо большое :)

Ответить
–2

херня, не взлетит

Ответить
–2

Твоё мнение это твоё мнение

Ответить
1

ничего личного, вы вроде как не инсайдеры из ниши хореки, да? этот сервис это доп нагрузка для внутренней логистики рестиков и проблема последней мили со стороны сотрудников + проблема курицы и яйца для любой платформы/посредника. И вы не понимаете коньюктуру потребления хореки на рынке РФ. Ниже есть несколько здравых и верных комментов на данную тему, что радует. Если хотите какую-то более подробную аргументацию, то это явно не формат комментов в рубрике стартапов на вц.

Ответить
1

именно поэтому и не взлетит

Ответить

Комментарий удален

0

ЦА такого проекта стремится к нулю. В фастфуде есть терминалы быстрого заказа. Когда дома или в офисе, то закажешь доставку. Идя в ресторан, получаешь приятное ожидание для беседы.

Ответить
2

Не судите по себе.
У меня и у нескольких моих друзей давно была мысль о том, что хорошо было бы приходить в ресторан за накрытый стол.

Ответить
0

Один в один финский Wolt, который начинал как приложение только для "takeaway", но в конце-концов все-таки добавили доставку.

Ответить
1

Они в своей бизнес модели , тоже планшеты заведения раздавали что бы интегрироваться с ними?

Ответить
2

А не проще сделать стандартную систему для ресторана (для кипера и айко)? Вы разоритесь всех снабжать планшетами (особенно сетевые), а многие рестораны будут отказывать из-за геморроя ведения бухучёта.

И я вижу ваш бизнес для фастфуда (Макдональдс, KFC и тд). Зашёл в приложение, нашёл ближайшую закусочную, пока идёшь 10 минут заказал и оправил. Пришёл, показал номер заказа и пошёл довольный жевать "пластилин". Здесь я вижу несколько плюсов сразу:

1. Вы не ждёте свой заказ пусть даже 5-7 минут у стойки выдачи.

2. Вы не ждёте около электронного терминала, пока кто-то жёстко тупит и думает где бл*дь пирожок с вишней и яйцом.

Я не знаю как сейчас, но года полтора назад, рестораны на такого рода предложения шли с большой неохотой. Спасибо за внимание, кто прочитал!

Ответить
5

за 7 минут в фастфуде уже срок годности истечет, по крайней мере по картошке фри.

Ответить
0

Как правило, картошку они кладут в последнюю очередь. Кстати, слышал у KFC появилась доставка, вот тоже интересно как они решают эту проблему.

Ответить
1

Да, до сих пор раздают. Уже в нескольких странах

Ответить
0

У вольта изначально доставка была и пушили именно со стороны доставки ;)

Ответить
3

Не буду спорить, просто я там работаю и могу точно сказать как было изначально :) Своя доставка появилась только в осенью 2015, до этого почти год оперировали без доставки (несколько месяцев, перед запуском своей логистики, был аутсорс)

Ответить
0

"только осенью 2015"

Ответить
0

И я там работал с основания ;) вопрос аутсорса и инхауса это второй вопрос. Изначально Мики и Ко планировали доставку

Ответить
0

На чем зарабатывает проект? И сколько?

Ответить
2

Берём комиссию с ресторанов 10%. Те для человека что заказать через нас, что в заведении, цена одинаковая, только через нас удобнее)

Ответить
0

Сколько у вас сооснователей?

Ответить
1

Три с половиной))

Ответить

Комментарий удален

2

Который доберётся до России, никогда?

Ответить
0

А как решена проблема с интеграцией в ПО ресторана, меню(вбиваете и фотографируете вы или ресторан?), бухгалтерией?

Ответить
1

Фотографии обычно есть у заведений, контент полностью на нашей стороне

Ответить
0

А когда приходит заказ - администратор просто переписывает заказ например в RKeeper или есть интеграция?

Ответить
1

Да, а интеграция запланирована.

Ответить
0

Помню года 4 назад был похожий проект "cafe4me". Как у них сложилось точно не помню, вроде не взлетел (

Ответить
0

4 года назад в России ещё и über никто не знал...

Ответить

Комментарий удален

0

Убер не сразу стал убером :)

Ответить
0

Класс, давайте в СПб

Ответить
0

Скоро будем!

Ответить
0

Даня, а ресторанный рынок Питера точно готов?)

Ответить
0

why not?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления