Волна
До старта осталось:
{"id":3337,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u043c\u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u0430\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3337&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896-korotko-pervaya-masshtabnaya-tehnologicheskaya-konferenciya-sbera&hash=d554fd34f8f87656436eb5c9cea339f720e1ca3eadbe9683a494e43439914caa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Max Bantsevich

Giftary — как подарить подарок, который не передарят

Да, у нас в dev.family людей не много, но проблема есть!

Компании 5 лет было в этом году, всего в ней трудятся +/- 20 человек. Прикиньте, это 100 подарков. И ты вот не знаешь наверняка, какой из них попал в сердечко, а какой был передарен или забыт.

И ладно бы, если человек уже работает давно, а когда это еще просто коллега, пришедший неделю назад?! Тут еще надо уточнить, что все идеи с деньгами в конвертах, сертификатами и прочей бездушной ересью — совсем не про нас. Мы ж, как никак, family.

В общем, извечный ступор перед праздниками и желание исполнять чьи-то мечты в один прекрасный вечер натолкнули меня на мысль…

А что если

Сделать приложение-вишлист, в котором можно бронировать подарок из списка, чтобы не получилось повторок, но при этом оставаться инкогнито? Поскольку за разработчиками далеко ходить не надо (да-да, мы — студия разработки), позвал техлида Никиту, мобайл девелопера Машу и рассказал им все.

Ребят зацепило не по-детски. Настолько, что Маша собрала прилагу на Expo за 3 дня, Никита запилил визитку со ссылками на сторы, а Наташа, наш пиар, накатала пару постов в соцсети, чтобы рассказать всем о чудесном событии в жизни компании. Еще бы, из аутсорсинговой мы ненадолго превратились в продуктовую.

Что было дальше?

Но, получилось вот что. Приложение расходилось стихийно, от друзей к друзьям и так далее. Оно и логично, ведь суть его такая.

Как оно устроено?

А теперь, представь. Скоро твой ДР, ты весь год бережно сохранял все хотелки в вишлисте, скинул его накануне друзьям. А они словно сговорились и выбрали просто первый в списке. Результат — 5 одинаковых книг. Норм? Не норм!

В Giftary друзья не просто увидели твои подарки, они забронили каждый, что хочет. При этом ты не знаешь ни что именно уже выбрано, ни кем. А потом, когда желание исполнено, ты просто взял и вычеркнул, все, что получил.

В итоге, ни отстойных подарков, ни повторок, ни потери атмосферы “сюрприза” для тебя. И отсутствие головняка для других.

Зашло или нет?

Потом пошли отзывы, как оказалось мы реально затронули больную для многих тему. Кто-то забывал про чужие праздники, кто-то не хотел думать про подарок, потому что заранее впадлу, а накануне — не хватает времени. Другие регались, чтобы просто посмотреть на желания людей и своего списка контактов. Кто-то тырил идеи :) Короче кейсов вышло немало. Всего 328 регистраций с января 21 года.

Мы мало уделяем ему времени, потому что пока не хотим монетизировать. Да-да, оно бесплатное. Но все-таки потихоньку пилим. Вот пуши недавно обновили.

Опять же, никакой навязчивости, лишний раз беспокоить не будут

Оставляю ссылки на

Буду рад фидбэку, ну или каким-то новым идеям!

{ "author_name": "Max Bantsevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 5, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 237139, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Apr 2021 20:29:35 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интеллигентный Гоша

4

Люблю такие статьи: коротко, со скринами, по делу. На чтение ушло меньше минуты. Дальше - если интересно - перешел и скачал, нет - перешел к другой статье. Все бы так писали...

Ответить
3

На самом деле, эту идею можно вывести дальше выбора подарков на день рождение.
Успехов вам.

Ответить
1

Благодарю! День рождения здесь использован, скорее, как пример. Если брать более близкий круг общения, там и другие памятные даты в ходу. Ты же сам свой календарь наполняешь праздниками, а твои друзья просто могут их посмотреть и узнать, когда, например, день свадьбы или еще что. Или у вас какие-то совсем другие были идеи?

Ответить
1

Есть аналог такой идеи - подарки на свадьбу. Возможно и у вас зайдет

Ответить
1

Приятный дизайн и цвета хорошо подобраны. Сами рисовали или нанимали дизайнера?

Ответить
0

Сами) точнее, сама Маша - мобайл разработчик на React Native

Ответить
0

Кто эти люди, которые пользуются подобными приложениями? Как мне кажется, что это проблема высосонна из пальца. 

А вот если адаптировать под совсем юную аудиторию, то может зайти

Ответить
0

Если коллектив из десятка подростков или недоразвитых взрослых,то они реально озадачены этой проблемой.

Ответить
0

Ну, на самом деле под эти критерии можно много проектов подогнать. 

Ответить
0

Рассказывая о том, чего тебе не хватает, что именно ты хотел бы получить в подарок, атмосфера "сюрприза" теряется не только для того, кто получает, но и для того, кто дарит. Такую конкретику нормально давать разве что ближайшим родственникам. Я бы попробовал сделать наоборот - "подаркополучатель" выбирает 1-2-3-сколько хочет интересующих его тематик, "подаркодарители" видят эти интересы, а сервис предлагает им подходящие каждой теме товары из своего магазина или магазинов партнеров. 
"Мы уделяем ему мало времени, потому что пока не хотим монетизировать", вероятнее всего, следует читать, как "Мы уделяем ему мало времени, потому что не знаем, как его монетизировать, чтобы не отпугнуть и так немногочисленных пользователей"

Ответить
0

Монетизация проекта логична, когда виден интерес к нему, не вижу смысла со старта пытаться продать что-то. Но есть и другая причина, мы изначально занимаемся аутсорсом, поэтому Giftary - это для души) Будет интерес, появится и необходимость выделить команду и заняться монетизацией. 

Ответить
–1

Монетизация логична, когда есть за что платить, поэтому сейчас ваше "Да-да, оно бесплатное" звучит больше, как "Да-да, оно никому ненужное".

Выдумать проблему, героически ее решить, запилив пару приложух, а потом начать узнавать о реальных проблемах пользователей по отзывам друзей и друзей друзей - так-себе продуктовый подход.
Мне кажется, вы даже рынок толком не изучали, лень искать, но скорее всего есть множество конкурентов, которые лучше/развитие/с монетизацией.

Могли бы хоть выводы правильные сделать - признаться себе в ошибках, обдумать их и тщательно разобрать, чтобы в будущем не повторять, но вы предпочли самообман, укрывшись удобным "проект для души".  

 

 

Ответить
1

Вы такой скучный и грустный

Ответить
2

Ему подарки не дарят

Ответить
0

Ну вот, началось, а говорил, будешь рад фидбэку, опять реальность с фантазиями расходится, привыкай чо.

Ответить
1

Мы с разных планет

Ответить
1

Ладно, Владислав, давайте попробую конструктивно ответить на ваш комментарий. Какой вы дали фидбек, что конкретно?

Да, мы не составляли таблице с 30 столбцами критериев анализа конкурентов, не составляли портрет клиента в модной программе. Мы каждый выделили по часу времени, перелопатили все сайты, приложения, которые нашли, в свободной форму обменялись видением будущего продута, чьи боли он закроет, кому не подойдет. Составили на в свободном формате бэклог, приоритизировали его, решили, что нам не войдет в MVP и займет много времени на реализацию, но мало ценности. После запуска туда же добавили еще идеи на основании первой обратной связи. Просто на обмазались сервисами, терминологией и прочим. Мы не из тех, то будем месяц ходить вокруг да около, 3 месяца проводить интервью и собирать проблемы. Попали в аудиторию - бомба, не попали - получили опыт.

Но при всем этом проект делали "для души" и до сих пор уверены, что сделали все правильно. Ошибок особых думаю не совершали, но есть что еще сделать - это точно.

Ответить
0

Создается впечатление, что вы абсолютно не понимаете, кому в первую очередь нужен фидбэк и критика по вашему проекту, если отвечаете "Ладно, уговорили, давайте попробую че-то там объясню..." 
 Да, мы не составляли таблице с 30 столбцами критериев анализа конкурентов, не составляли портрет клиента в модной программе.

Таблица с 30 столбцами была не нужна, как и модная программа, а вот хотя бы краткий анализ конкурентов и хотя бы примерное понимание ца и ее потребностей явно бы не помешали.
 Мы каждый выделили по часу времени, перелопатили все сайты, приложения, которые нашли, в свободной форму обменялись видением будущего продута, чьи боли он закроет, кому не подойдет.

Интересно, почему именно по часу, почему не по 2 или не по 30 минут?
И какой был ваш коллективный вывод - чьи боли он должен был закрыть, кому подойти/не подойти?
 Составили на в свободном формате бэклог, приоритизировали его, решили, что нам не войдет в MVP и займет много времени на реализацию, но мало ценности.

Очень интересно, но нихуя не понятно (с)
 После запуска туда же добавили еще идеи на основании первой обратной связи.

От друзей и друзей друзей. Можете чем-то логически объяснить такой выбор первых пользователей?
 Просто на обмазались сервисами, терминологией и прочим.

??
 Мы не из тех, то будем месяц ходить вокруг да около, 3 месяца проводить интервью и собирать проблемы. Попали в аудиторию - бомба, не попали - получили опыт.

Слабоумие и отвага, безумству храбрых поем мы песню.
 Но при всем этом проект делали "для души" и до сих пор уверены, что сделали все правильно. Ошибок особых думаю не совершали, но есть что еще сделать - это точно.

Вообще ни одной ошибки не сделали, продолжайте в том же духе.

Ответить

Комментарий удален

0

Имхо, лучший подарок в большинстве случаев  это деньги. 

Ответить
0

Самый грустный подарок. По мне это значит человеку совсем не хотелось думать, что тебе подарить и решил пойти по самому простому пути и не тратить время свои на тебя

Ответить
0

Чтобы дарить не деньги в качестве подарков, нужно очень хорошо знать человека, его желания и потребности. Иначе подарок рискует быть заброшенным на на дальнюю полку в тот же день.
Вот у вас в статье есть скриншот со списком желаемых подарков. Например робот пылесос. И из всех требований  только требования к цвету. Для меня это странно, т.к я большинство техники выбираю только после составления списка нужных мне функций в этой технике, технических характеристик, просмотра отзывов и обзоров. И обычно выбранные вещи бывают не особо дешевыми. И мне абсолютно точно не подойдет рандомный предмет. Даже если мне его подарят. 
А так если скинутся несколько человек деньгами, я спокойно пойду и куплю(возможно с добавлением своих денег) выбранную вещь, при этом для них это будет финансово не очень затратно.
Так что с моей точки зрения деньги это один из лучших подарков.  А вещи нужно уметь дарить. Но как показывает мой опыт и опыт людей из этих ваших интернетов)), этим навыком обладают не все. 

Ответить
0

Название очень похоже на популярный сервис +- в этой же теме = Giftery

Ответить
0

Не попадался он нам, когда искали аналоги. Тематика разная, но название согласен, похоже)

Ответить

Комментарии

null