Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

Сотрудничает с 15 курортами страны.

Меня зовут Евгений Афанасьев, мне 36 лет. Я сооснователь сервиса по бронированию отдыха в России Kuzuk.ru.

Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

Идея

Проект Kuzuk.ru был создан четыре года назад со словами «сейчас мы сделаем онлайн-бронирование российских турбаз». Правда, тогда мы имели за плечами опыт работы в классическом турагентстве, и у нас было понимание, что процесс это долгий и начинать стоит с малого.

Мы с партнером вложили чуть более 1 млн рублей из собственных средств и сделали сайт, где можно было выбрать отели и турбазы на двух российских курортах — горнолыжном Шерегеше и летнем Алтае. Места были выбраны по принципу «что ближе и в чем лучше разбираемся».

У нас было две главные особенности — достоверная информация о каждой турбазе и мгновенный расчет цен по всем объектам по заданным параметрам. Тогда аналогов такого сервиса в нашей нише не было.

Мы наняли менеджеров, запустили рекламу, пошли первые продажи. Это было такое «продвинутое» турагентство с продажами по телефону. В целом наши ожидания по прибыли оправдались. Но экономика сошлась с трудом — к концу летнего сезона первоначальные вложения были потрачены на разработку, рекламу, офис и менеджеров.

Закрывать кассовый разрыв пришлось личными кредитами. Зимой дело пошло лучше (у нас была огромная клиентская база от старого бизнеса), и к концу зимы удалось накопить несколько миллионов, чтобы пережить межсезонье. Пока сервис существует на собственные средства, но мы задумались о привлечении инвестиций для масштабирования.

Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

К чему пришли

Сегодня проект прибылен и потихоньку развивается, но, вопреки нашим ожиданиям, по статистике, в онлайне мы бронируем только 15% заказов. И если четыре года назад к операциям в интернете были не готовы покупатели, то сейчас к этому не готовы отели.

Внутренний туризм сегодня — это мини-отели, санатории, коттеджи, гостевые дома и обычные посуточные квартиры вблизи курортных зон. Большинство из них в лучшем случае используют компьютер только для ведения внутреннего учета занятости мест. Использование профессиональных систем для обмена данными о занятости отеля пока развито слабо.

Причин много — нет отдельного человека для ведения учета, нет технической возможности, основные контрагенты не используют эти системы и другие. К тому же, многие средства размещения работают полулегально.

Kuzuk — сервис для бронирования отдыха в России

Цели

Сейчас мы подстраиваемся под ситуацию и перестраиваем бизнес-модель. Фактически создаём новый стартап на базе существующего бизнеса. Главная цель на ближайший год — перевоплотиться из продвинутого турагентства в удобный интернет-сервис по выбору отдыха в России.

Если раньше все бизнес-процессы замыкались на нашем отделе продаж, который выступал обязательным посредником между туристом и отелем, то сейчас мы хотим напрямую связать отельера и туриста. Так, клиент создает заявку через наш сервис, отель подтверждает её через SMS или email, мы несем ответственность за бронь (клиента действительно ждут в отеле и деньги переведены не мошенникам) и получаем комиссию от отеля.

Таким образом мы решаем две проблемы клиента: неуверенность в достоверности информации и безопасность платежей. И большую проблему курортных отельеров — невозможность ведения актуальной сетки занятости в онлайне. При этом мы не отказываем от колл-центра, он будет по-прежнему помогать всем, кто захочет посоветоваться со специалистом перед бронированием.

88
42 комментария

Комментарий удалён модератором

Согласен. Мы в процессе.

2

Вот специально зашел и посмотрел - дизайн нормальный.

1

Не согласен, чем проще дизайн, тем больше надежда что продажи именно "от производителя".

Чем более дизайн наворочен - тем больше подозрения что это какой-то очередной агрегатор, и ладно если московский барышникъ, а то может и росс. филиал Noname Travel Co, с дизайном оттуда, а текстами из Google Translate, и полной _деперсонализацией_, и конечно без никакого офиса в РФ.

вопрос: а разве у отелей нет договорных отношений с тур агентствами, с которыми они уже работают тыщу лет типа Пегаса (не реклама:) ) которые их "койки" продают? которым вы пытаетесь создать норм так конкуренцию, и у которых бюджет не кислый. вот идея с частниками ничего такая, но есть много но... от налоговой базы с их стороны до технической реализации, которая вся ляжет на вас. в общем не понятно

2

Туроператоры, которые у нас на слуху, в основном работают по международным направлениям. Во внутреннем туризме их доля ничтожно мала. Причина - у них другая бизнес-модель, которая не подходит для внутреннего туризма. Они предлагают готовые туры, а во внутреннем туризме сформировались другие привычки у клиентов. Нужно сначала переформатировать рынок под свою модель или понять себя. Но сейчас вновь вырос выездной туризм и интерес к этому у Пегаса и Ко пропал.
Главный наш конкурент - букинг. Но он плохо работает с мелкими игроками, которые составляют лвиную долю рынка. Пока букинг довольствуется городскими отелями :)

2

Сделайте для курортов хотя бы базовый PMS (property management system) или посоветуйте им имеющиеся решения, с которыми вы уже работаете. (По аналогии с тем, что booking.com предлагает отелям) И будет вам счастье. Хотя проблему черных касс это не решит, разумеется.

2