Рассказываем о новом способе собирать адаптивные письма за 15 минут.Зачем мы разработали этот сервисLetteros — совместный проект Михаила Терентьева (CRM-агентство Mailfit) и Даниила Кожемякина (платформа автоматизации имейл-маркетинга Mailganer). С рассылками мы работаем давно и успели познакомиться, наверное, со всеми платформами и инструментами на рынке. Обычно письмо готовится как? Сначала пишется текст, потом оформляется дизайн, а затем это всё отдаётся на вёрстку. После уже можно загружать рассылку в платформу и отправлять подписчикам. Этот процесс занимает как минимум несколько дней. А ещё здесь не обойтись без разных специалистов. Кроме копирайтера и дизайнера, нужны корректор, верстальщик, тестировщик и менеджер по запуску. Если их нет в команде — приходится обращаться за помощью на аутсорс. Всё это затягивает отправку и изрядно выматывает имейл-маркетолога. Время и силы, потраченные на подготовку каждой новой рассылки, можно было бы использовать куда эффективнее. Нам хотелось оптимизировать процесс и сделать так, чтобы получить полностью готовое к отправке письмо можно было за несколько часов. Поэтому мы придумали свой модульный редактор.Что такое LetterosЭто платформа автоматизации дизайна и вёрстки писем по брендированным шаблонам со всеми нужными инструментами в комплекте. Специалистом, знакомым с разметкой HTML, быть не обязательно: рассылки может собрать любой человек, знакомый с имейл-маркетингом. Кое-что из возможностей Letteros:Базовые функции платформы, в том числе бесплатные шаблоны, импорт изображений, отправка тестов на свои ящики, публичные веб-версии, интеграция с ESP-платформой и экспорт в виде файла доступны всем пользователям сразу после регистрации. Начать пользоваться Letteros просто: зарегистрируйтесь, загрузите собственный шаблон для рассылок или воспользуйтесь готовыми решениями. Если нужна помощь в работе с платформой — можно пройти обучение. Бренды, которые уже используют Letteros для рассылок:Что такое мастер-шаблонМастер-шаблон — это универсальный набор брендированных блоков, с помощью которых собирается каждая новая рассылка. Состоит он из множества блоков с разным дизайном. Вот, например, все варианты для шапки:Здесь примеры того, как могут выглядеть блоки адаптивного заглавного баннера со всеми нужными элементами: заголовком, подзаголовком и СТА-кнопкой. В них можно менять всё: от текста и подложки до цвета самого баннера.А вот несколько вариантов контентных блоков, которые можно миксовать между собой или использовать один во всех рассылках для поддержания единого стиля:Если нужна помощь с шаблоном — дизайнеры Letteros помогут с разработкой брендированного мастер-шаблона.Как это работаетВы регистрируетесь в платформе, загружаете собственный шаблон, используете один из бесплатных или отправляете заявку на разработку персонального мастер-шаблона. А дальше происходит магия. Покажем на примере собственного мастер-шаблона Letteros.Заходите в панель администратора, наводите на шаблон и нажимаете на кнопку «Создать письмо».Попадаете в удобный редактор, где на панели слева находятся все доступные варианты блоков. В каждом разделе их несколько — это помогает визуально разнообразить рассылку, но всё равно придерживаться корпоративного дизайна письма.Блоки можно комбинировать между собой как угодно. Редактор работает по принципу drag-and-drop: выбираете нужный блок из списка и перетаскиваете его в рабочее поле. Далее можно также простым перетаскиванием менять порядок блоков в письме. Вёрстка от этого не пострадает, так как всё уже адаптировано.В любом из блоков можно изменять текст, загружать новые баннеры и изображения.А ещё менять цвет фона, чтобы расставить дополнительные акценты или полностью изменить визуальную подачу.После того как драфт письма собран — воспользуйтесь двумя полезными встроенными инструментами: проверкой ссылок и проверкой текста. Это бесплатно и уже включено в тариф.Дальше — дело за малым: прописать тему и прехедер, выставить нужные галочки на этапе оптимизации и проверить рендеринг на разных устройствах. После этого всё, что вам останется — экспортировать письмо в платформу для отправки.Да, вот так всё просто. Если нужна будет помощь — техподдержка всегда на связи.Кому и зачем будет полезен LetterosОтделу маркетинга Сэкономит деньги и время, потому что не придётся нанимать отдельного верстальщика, а результат будет такой, будто рассылкой занимались профи. Маркетолог, дизайнер и копирайтер могут работать сразу в шаблоне. Отделу продажШаблонизация и автоматизация коммуникаций позволит тратить меньше времени на однотипные задачи, а обратная связь по взаимодействию клиентов с письмом поможет отследить эффективность сделок и строить гипотезы для увеличения конверсии.АгентствуЕсли не хватает своих ресурсов вести клиентов или в команде недостаточно верстальщиков. Мастер-шаблон с готовым дизайном и вёрсткой позволит не делать каждое новое письмо с нуля и одновременно обслуживать больше клиентов. Функция мультиаккаунтности позволяет удобно переключаться между шаблонами.IT-специалистамУдобная среда для разработки, тестирования и рендеринга позволяет создавать адаптивные письма даже тем специалистам, которые мало знакомы с вёрсткой имейл-рассылок. SaaS-сервисамПозволит улучшить продукт и предложить клиентам дополнительные возможности, сэкономив при этом на разработке собственного решения, подключив сторонний стабильно работающий плагин. FAQ по LetterosНаверняка у вас появились вопросы по работе конструктора. Отвечаем на самые популярные.Чтобы готовить письма, нужно знать HTML?Нет, вы можете создавать шаблоны без знания кода.У меня уже есть свой шаблон. Я могу его использовать?Да, вы можете импортировать шаблон из ZIP-архива и редактировать в Letteros.Я могу отправить рассылку прямо с Letteros?Нет, письмо нужно выгрузить в любую привычную вам платформу.С какой платформы можно сделать рассылку?SendPulse, GetResponse, Mailchimp. И другие популярные платформы.Как проверить адаптивность письма?Посмотрите превью на десктопе и мобильном.Как узнать, что письмо отлично смотрится и не режется на разных почтовиках?Отправить тестовое письмо и протестировать на 9 почтовых клиентах.Какой размер письма будет оптимальным, чтобы не попасть в спам? Сообщения меньше 100 Кб успешно проходят антиспам-проверку. Чтобы ваша рассылка наверняка отобразилось целиком и не превысило оптимальный размер — мы встроили в платформу инструменты сжатия кода и изображений.Но лучше узнавать всё на практике. Попробуйте сами, как это работает или запросите демо Letteros.Несколько отзывов о работе платформы от тех, кто уже пользуется мастер-шаблонами:Посмотрите, как «Дождь», ИКРА, P.Y.E. и ещё три бренда уже используют Letteros для автоматизации дизайна и вёрстки своих рассылок.