Places — Airbnb для офисов

Месяц назад мы запустили Places — сервис, в котором бизнес может сдавать свободные места в своих офисах другим компаниям. Рассказываем, чего удалось добиться, и как сервис может быть полезен конкретно вашему бизнесу.

Что происходит с офисами прямо сейчас

Мы начали с базовой гипотезы: проведя 2020 год на удаленке многие компании столкнулись с переизбытком свободного места в собственных офисах

Менять офис для бизнеса — боль с многими оттенками:

  • Потеря всех вложений в ремонт и обустройство
  • Затраты на переезд, комиссии, залоги
  • Деморал команды

Мы пообщались с предпринимателями из ближайшего окружения, и эта гипотеза нашла подтверждение: многие действительно остались в старых офисах, утилизация которых упала на десятки процентов, но на переезд пока не решились.

В процессе кастдева познакомились с будущим кофаундером Димой: руководителем студии разработки мобильных приложений FINCH. Проблема с офисом волновала и его, поэтому он загорелся идеей и включился в проект.

За несколько дней мы запилили маркетплейс, на котором хозяева офисов могут выставлять и продавать свободные места.

Карточка офиса компании Harwest
Карточка офиса компании Harwest

Places — win-win Робин Гуд

В отличии от настоящего героя шервудского леса мы не отнимаем рабочие места у богатых компаний. Мы просто предлагаем их пошерить с нуждающимся за вполне конкретные деньги.

Что в итоге:

Хосты (так мы называем компании, которые отдают часть офиса) освобождаются от трат за воздух и начинают зарабатывать на пустующих местах.

47,4к — в среднем зарабатывают хосты Places

А арендаторы могут заехать без стандартных приколов нового офиса

  • Залога за помещение
  • Единоразовой комиссии агенту 50-100%
  • Ремонта
  • Покупки мебели

63-84к — экономят арендаторы Places

Как работает сервис

У нас есть две модели: Долгосрочная аренда и Part-time. Рассказываем, как хосты зарабатывают в обоих случаях.

Долгосрочная аренда

Месяц мы вхолодную искали площадки, ездили фотографировали объекты, торговались с хозяевами, придумывали правила просмотра и посещения и решали прочие проблемы, с которыми сталкивается любая baby company. В итоге мы пришли к следующей модели, которая сейчас нам кажется рабочей:

  • Офис распиливается на айтемы различных типов (места, опенспейсы, кабинеты), каждый из которых хост может сдать отдельно
  • Описывается вся инфраструктура, которой хост готов делиться (техника, кухня, общие пространства, зоны отдыха итп)
  • Оговариваются и фиксируются правила площадки (график посещений, как осуществляется доступ, как себя вести)
  • Хост указывает, кого бы хотел видеть в качестве арендатора (направление бизнеса, размер команды)
  • Арендатор может прямо с сайта забронировать знакомство с хостом и просмотр офиса по Zoom
  • В качестве опции мы предоставляем страховку на случай порчи имущества хоста
  • После просмотра заселение осуществляется моментально, арендатор платит хосту ежемесячный платёж, а PLACES берет свою комиссию с этих платежей

Я увидел в ФБ рекламу про шеринг офисов, а мы как раз решили, что года удаленки нам уже достаточно. "Сергей, хватит это терпеть, пора повышать KPI", сказал я себе. Мы занимаемся брендингом, и классно, что предложения Places подобраны из областей смежных с нашей — разработка, дизайн, архитектура итд. В течение получаса договорились о просмотрах, быстро посмотрели локации, и на следующий день уже сели за столы.

Сергей Шишкин, Основатель Bureau+Sector

Плюсы модели подселения в существующие офисы для арендаторов:

  • Соотношение цена/качество за рабочее место получается лучше, чем в коворкинге
  • Есть возможность оставлять вещи в офисе и пользоваться теми плюшками, которые есть у хоста
  • Нетворкинг. мы стараемся метчить компании, которым вместе сидеть будет не только комфортно, но и полезно

Part-time аренда

По такой модели сервисом пользуется Skillbox. Их сотрудники не помещаются в текущей штаб-квартире и пользуются офисами наших хостов в формате дневных посещений.

Как это работает

  1. У сотрудников есть доступ к Slack-бот, в котором они могут забронировать место на день у любого хоста Places
  2. За каждое посещение хостов c депозита Skillbox списываются деньги и мы отправляем их хостам за вычетом комиссии
  3. ...
  4. Profit

Places — это своевременное сервисное решение для digital-кочевников, олицетворяющее роскошь профессиональной автономности, силу технологической поддержки бизнеса и свободу возможностей XXI века

Эльвира Саярова, ex HRBP Skillbox

Ключевые метрики

Вот что у нас получилось за первый месяц существования стартапа

  • На платформе зарегистрировано 19 хостов
  • Заключили 3 сделки на долгосрочную аренду
  • Ежедневно пользователи делают 10-25 part-time бронирований

Да у нас пока не много площадок и точно их никогда не будет столько, сколько на условном Циане. Это осознанное решение, чтобы клиентам не приходилось искать подходящие варианты среди кучи проплаченных объявлений.

Команда

Мы очень не тщеславные люди, но в инструкции к статьям на трибуне VC написано, что всё же стоит рассказать про команду. Сейчас нас трое в лодке не считая фрилансеров. И, как обычно, все занимаются всем, поэтому про должности говорить странно. Поэтому расскажем чем мы занимались раньше:

Даня Ш — 2 года был брокером коммерческой недвижимости

Дима — CEO студии разработки Finch

Даня Э — работал PM’ом в Embacy и маркетологом в Yota и в Ozon

Команда Places
Команда Places

Цели и манифест

Наши цели на ближайшее время - нарастить количество площадок, расширить географию, отстроить прозрачную коммерцию рекламной модели привлечения арендаторов и по максимуму упростить процедуру просмотра и подселения, так как сейчас все работает преимущественно в ручном режиме.

Мы считаем, что в мире будущего (уже почти настоящего) для бизнеса иметь постоянный изолированный офис - ненужная роскошь. Как и персональный автомобиль, персональный офис должен уйти в небытие вместе с риелтоами, комиссиями, залогами за первый и последний месяц и прочими рудиментами 20 века.

Для бизнеса возможность гибко работать из любой точки мира, общаться с людьми со схожими интересами, свободно расти без опасения «не уместиться» в метраж должны стать новым стандартом.

Колл ту экшн

Если у вас есть офис и вы хотите попробовать сдать его части - пишите нам в ТГ (@danieleskin Даня, @dshipachev Дима). Мы получаем заявки на подселение ежедневно, возможно кто-то уже ищет место, похожее на ваше.

Если вы небольшая команда которая ищет место для работы, но устала от безликих коворкингов - велкам в наш каталог, выбирайте, бронируйте просмотры и заселяйтесь.

Всем peace,

Команда PLACES

7575
34 комментария

Хм, а правда существуют адекватные компании, с нормальным офисом, которые готовы пускать в свои святая святых людей, которые к ним вообще не имеют никакого отношения?
Я поясню - выберем первого попавшегося хоста, некая компания, которая является инвестиционным холдингом, и при этом готовы пустить по сути кого угодно в свой оупенспейс за пару десятков тыщ рублей. (Тут, конечно, немного угарно, как это вообще сочетается, но не суть).

В моей голове прямо сразу это трансформируется в "этим чувакам совершенно пофигу на сохранность данных, NDA и вообще с ними категорически нельзя иметь дело"

12
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Привет PLACES, тема правильная.
НО есть несколько проблем:
1) Легальная: как оформить договор субаренды, страховки, прописать отношения между (теперь уже многочисленными) арендаторами, кто за что отвечает и платит, что общее, а что личное и кто это определяет и контролирует и т п - много человеко-часов бумажной юридической работы (=денег юристам).
2) Безопасность: контроль доступа, защита данных арендаторов, сети / пароли и т п - много часов работы ИТ-спецов и много хардвера (умные замки, камеры и т п), и это в каждой локации (=снова деньги) 
3) Монетизация: у вас комиссия? Тогда вас тупо обойдут, не дураки. Подписка? Лучше, но надо коммитить людей платить сразу, а на пустом месте это трудно. Какие-то продажи допуслуг? Вариант, но какие? Подобных сервисов куча - как они решают проблему, знаете?
Вот самый известный немецкий - https://www.sharednc.com
Нью-Йорк / Хьюстон - https://www.squarefoot.com
И миллион игроков поменьше, типа https://www.berlinstartupoffices.comhttps://www.instantoffices.com и др. Они все не суперуспешны, ибо заработать на этой модели непросто.
4) Инвентори - как наращивать будете? На маркетплейс нужно гнать и продавцов (мастер-тенант) и покупателей (саб-тенант) - это ж куча денег уйдет на привлечение, из чего покроете? Экономика не сойдется. Без принятия на себя рисков и инвестиций (сами берете на себя контракт и инвестируете в помещение / оборудование / мебель и т п) вам не дотянутся до существенного арбитража (доходности), а без рисков она минимальна, увы(

Сорян за нудеж - все это многократно проходил в разных вариациях (20 лет в недвижке, 6 лет в Берлине в этом бизнесе (www.teamzoffice.de)). Такую тему легко запустить (горячая, особенно сейчас), но трудно поднять без "нечестного конкурентного преимущества". Оно есть у вас и если да - то какое? Вот ключевой вопрос. Нет - надо придумать.

Удачи, готов помочь советом / делом, если решите продолжать.

10
Ответить

Максим. Очень интересно будет пообщаться лично. Куда написать? Или можете сами написать мне в тг @danieleskin, чтобы не терять время =)

Ответить

Очень крутая идея. Особенно на фоне того, что в Яндекс Недвижимости, Циане и других подобных эта идея уже реализована, причем сильно лучше.

6
Ответить

А про какую именно идею речь?)

4
Ответить

Круто реализовали идею.

Когда появится свободное место в офисе, обязательно напишу.

5
Ответить