Машин в цепочке может быть еще больше, если, например, вы доставляете из одного небольшого города в другой, то у вас могут быть лишние звенья как сорт.центры крупных городов, на которые неминуемо приедет ваша посылка. Например, посылка из Нижнего Новгорода сначала приедет в Москву, а потом в Санкт-Петербург, потому что так работает маршрут для всех, хотя в отдельном случае было бы оптимальнее напрямую.
Несколько вопросов:
- Ответственность водителей: Утери-кражи товаров
- Регистрация водителей: Если просто по емейлу и поехал теряются шансы найти водилу и доказать что-либо. Потребители рискуют отдавая товар/документы черт знает кому, если более сложная регистрация с подтверждением данных, снижает поток потенциальных водителей. Повышается количество трудозатрат сотрудников.
- Оплата водителям. (расчетный счет - приложение - водитель)
- Оформление водителей
У агрегаторов водители это чаще всего ИП-Самозанятые-Договор / снижает поток потенциальных водителей, кто захочет этим заниматься. Повышается количество трудозатрат сотрудников.
И тут опять таксисты-курьеры, таксистам оно не очень то и надо по себестоимости бензина, получается нужно накинуть, а тут конкуренция с каким-нибудь яндекс GO и иже с ними.
Либо дальнобои и прочии, с ними не работал, но есть подозрение что рейсовые опечатаны и хватит ли их на весь поток
И самое главное, сроки? Все похоже на то, что на начальном этапе это мб сегодня вывезем, мб завтра, мб не будет водителей которые туда едут.
т.е допустим в начале будет много посылок / мало водителей - вывозить своими силами/привлечением сторонних автопарков?
И обратная сторона много водителей/мало заказов - водители перестанут заглядывать в приложение через неделю.
Например пуш уведомления для наема водителей, но по какой логике выдавать их? т.е допустим по региону, при большом количестве заказов водители офигеют от количества пушей и отключит. А по направлению куда едет, хз где данные взять. Такой сервис бы в навигатор встроить, построил маршрут - получил уведомление, что на маршрутке две посылки
Или строить приложение на базе навигатора. Т.е навигатор с функцией окупить бензин. Но тут и конкуренция интересненькая
Прекрасные вопросы
- ответственность исполнителя. Такая же как и в других сервисах доставки, где работают самозанятые. В стоимость отправлений будет включено страхование, и в теории можно сделать отправления с объявленной стоимостью и доп. страхованием. Курьера после инцидентов отключают от сервиса.
- регистрация в приложении - со сканом паспорта и фото лица. На самом деле сейчас зарегистрироваться курьером в современных сервисах довольно быстро. Около 30 минут. За последнее время это стало сильно быстрее
- оплата водителям. Это конечно прям сложный функционал, но сейчас есть сервисы, которые готовы забирать на себя эту задачу, именно выплаты самозанятым
- оформление. В регионах, где разрешены самозанятые - это самозанятые. Где такой опции нет - это договор ГПХ, исполнитель соглашается с оффертой
- сроки - боль. Просто не решить. Тут будет баланс между supply и demand. Это действительно значимый блокер
Вообще, отличные вопросы, ушла думать дальше )
Как защититься от провоза чего-либо нелегального ?
100% никак, как и в любой службе доставки, к сожалению. Это действительно, то что у всех вызывает вопрос сразу
Мне интересно. Могу сервис сделать на своей платформе такси-доставка. Могу потом его посильно двигать в своей локации/стране. Вложения в реализацию минимальные или даже на свои могу сделать. Промо в РФ ( СНГ ) не занимаюсь.
Это здорово. Кажется, в платформу такси-доставка ложится очень хорошо