Yoof -Сервис гарантированно низких цен

Как купить товар по выгодной цене, не тратя времени на поиск.

Пролог.

Год назад, во время карантина, мне позвонил мой старинный друг и предложил обсудить одну идею, пришедшую ему в голову во время блуждания по интернет магазинам, с целью выбора бытовой техники для недавно отремонтированной квартиры.

Встретившись, мы некоторое время беседовали просто о жизни, так как видимся не столь часто как хотелось бы, в силу различных рабочих и семейных обстоятельств. Во время этой беседы, он пожаловался, что потратил свой выходной день и все нервы, пытаясь купить встраиваемую технику для кухни, и ему это так и не удалось. Казалось бы, что может быть проще, залез в интернет, подобрал интересующую модель, нашел, в каком магазине она продается, и купил. Давно отработанный вариант, что может пойти не так? Дабы не растягивать текст до размеров «Войны и мира», скажу лишь, что это оказалось не так уж просто. То менеджер магазина сообщал, что интересующей модели нет в наличии, хотя сайт утверждал обратное, и пытался продать ему совсем не подходящий товар, то цена на аналогичную модель категорически не устраивала моего друга. В итоге после того, как выходной был потрачен впустую, ему пришел в голову вопрос, который он задал мне.

Часть первая. Боль покупателя.

Вопрос звучал следующим образом. Почему человек готовый заплатить деньги за товар, должен тратить кучу своего времени на поиск этого товара? Почему, в нынешних условиях интернет торговли, нельзя обозначить свои потребности, и получить предложения от нескольких продавцов? Ну и в идеале, чтобы определиться, какому продавцу отдать свои деньги, предложение должно быть действительно выгодное. На мой взгляд, это звучит логично. Я думаю, многие из нас видели ситуацию, когда пара продавцов на рынке, нахваливают свой товар заинтересовавшемуся покупателю, предлагая цену чуть ниже той, которую минуту назад предложил конкурент. И здесь становится очевидно, что покупатель обязательно купит, то что ему нужно, но купит его у того продавца, который предложит самую низкую цену. Мы принялись обсуждать идею создания сайта, на котором продавцы предлагали бы свои цены покупателям.

Часть вторая. Боль продавца.

Есть такая поговорка, на рынке два дурака, один продает, другой покупает. Другими словами, помимо покупателей, в сделке должен присутствовать еще и продавец. То, что мы хотим облегчить жизнь покупателям, это понятно, но почему продавцы должны идти навстречу покупателям, и предоставлять скидку? Среди огромного количества забот и проблем интернет продавцов, есть одна проблема, которую, как нам кажется, способен решить наш сервис. На мой взгляд, это самые важные проблемы любого маркетплейса или интернет магазина розничной офлайн сети. Это проблема привлечения лида и конверсия. Крупные игроки тратят колоссальные суммы на маркетинг, придумывая все новые и новые способы привлечь внимание покупателя к своему продукту, и в идеале продать ему свой товар. И наш сервис должен будет помочь продавцам в этом, предоставляя гораздо более дешевого лида, со 100% конверсией. Взвесив все за и против, проведя достаточно широкие интернет-изыскания и оценив собственные возможности, мы решили создать вот такой сервис.

Часть третья. Yoof. Человечный маркетплейс.

Немного лирики. Название Yoof – аббревиатура англоязычной фразы Your Offers, которая переводится на русский как «ваше предложение».

Теперь о самом сервисе. Как уже стало понятно, из текста выше, цель данного сервиса, получение покупателем наиболее низкой, а значит самой выгодной, цены, на заинтересовавший его товар, путем аукциона на понижение, в процессе которого, продавцы будут торговаться за деньги покупателя, постепенно уменьшая свою цену. Ниже я приведу алгоритм, по которому действует наш сервис.

Представим, что человек, как и мой друг, решил приобрести встраиваемый духовой шкаф, с которого все и началось. Зайдя на Yoof, ему достаточно ввести в поле поиска нужную ему модель, если он с ней уже определился, если нет, то при помощи фильтров указать необходимые характеристики. После чего он увидит минимальную цену, по которой этот товар продается в интернет-магазинах, это и будет стартовая цена аукциона. Далее, нажатием кнопки, он отправляет уведомление продавцам, о том, что он желает приобрести данный товар, если ему предложат цену, ниже указанной. После отправки уведомления, у продавцов будет 2 часа, для оценки возможности, и подтверждения участия в этом аукционе. По истечении 2 часов, покупатель увидит, сколько продавцов, готовы участвовать в его аукционе. Необходимым условием старта аукциона, является наличие денег на счете покупателя, то есть продавец будет четко понимать, что его усилия не будут напрасными, и победа в аукционе, гарантированно завершится продажей, а не фразой покупателя: «Я еще подумаю». Когда покупатель внесет деньги на свой счет, он сможет начать торги, результатом которых будет автоматическое совершение сделки. То есть продавец отправит товар, деньги будут заморожены на счете покупателя, до момента подтверждения им получения товара, а разница между стартовой и конечной ценой аукциона, вернется на счет покупателя.

P.S. Я уверен, обязательно найдутся люди, которые напишут, что подобный проект уже пытались реализовать. Мы знаем, но «покупатор» запускался в 2008 году, не нам судить о его ошибках, но на наш взгляд тогда была совсем иная конъюнктура интернет рынка.

P.P.S. Это мой первый объёмный текст, со времен школьных сочинений, а с тех пор прошло уже более 30 лет. Поэтому прошу не судить строго мои литературные способности, а вот по поводу вышеизложенной идеи, готов выслушать, и принять к размышлению, любые советы и критику.

33
7 комментариев

По поводу первых двух пунктов, вы правы. Однако это не является проблемой. По поводу третьего пункта, выделенный менеджер совершенно не нужен. Обработать заявку может любой человек имеющий доступ к прайсам и обладающий соответствующими полномочиями.

Ответить

Удивительно, я думал будет шквал мнений, о жизнеспособности данного сервиса, а в ответ тишина)))

Ответить

Сергей, а зачем вам шквал мнений? Если уверены в себе и проекте, продолжайте заниматься и будут какие-то результаты.

Ответить

Покупатель может отказался от сделки в любой момент до передачи товара это раз. В течении семи дней после это два.

Продавцам надо нанимать отдельного менеджера это три

Ответить