Sarafan — сервис для поиска одежды по фото в Instagram

Автоматически распознает модели и соотносит их с товарами в интернет-магазинах.

Меня зовут Андрей Корхов, мне 32 года. Я руковожу компанией разработки «Анетика», и мы с командой разработали новый проект. Sarafan — это платформа для монетизации своего Instagram-аккаунта с помощью нейросетей и технологий компьютерного зрения.

Sarafan — сервис для поиска одежды по фото в Instagram

При просмотре фотографий популярных блогеров многие подписчики задаются вопросом, где найти и купить такую же одежду или аксессуары. Sarafan дает такую возможность. Подписчики кликают на представленную в описанию к фото ссылку, а блогер получает деньги за переход от каждого уникального подписчика.

Одежда и аксессуары распознаются автоматически с помощью технологий нейросетей, машинного обучения, больших данных и алгоритмов компьютерного зрения. Распознанные образы автоматически сопоставляются с товарами из различных монобрендовых магазинов.

Примеры того, как это работает: polypopopoly, lerikakufterina, rina_belova_msk.

Нашим сервисом уже пользуются около 300 активных блогеров. Во-первых, мы предлагаем простой способ заработать, просто публикуя фотографии. Во-вторых, мы в основном ориентируемся на блогеров, у которых от 2 до 20 тысяч подписчиков, — для них наш сервис единственный способ получить деньги при помощи Instagram.

Sarafan — сервис для поиска одежды по фото в Instagram

Одна из возможностей взаимодействия сразу с большим количеством брендов — партнёрство. В нашем случае — с eSolutions (входит в Otto Group в России). Компания работает со многими брендами по фулфилмент-модели, в том числе осуществляя маркетинговое сопровождение. Такое сотрудничество помогло нам получить первый пул брендов для работы по CPC-модели.

Преимущества для брендов

  • ​Подключаясь к партнерской программе Sarafan, монобрендовые магазины сразу же начинают привлекать целевой трафик в свой магазин.
  • Бренду не требуется производить никаких технических интеграций. Наши технологии сами распознают одежду на фотографиях и сопоставляют её с ассортиментом магазина.
  • Оплата только за уникальные переходы. Прямая реклама не дает гарантий эффективности — у блогера может быть больше ботов, чем реальных подписчиков.

Монетизация

Мы работаем по CPC-модели (cost per click), 50% отдаем блогеру. Сегодня у нас девять платящих брендов.

Мы начали развивать проект с конца 2015 года — то есть ещё задолго до бума нейросетей. Само решение мы долго совершенствовали и полировали, сделав его идеальным именно для той сферы, для которой оно предназначено. Многие продукты конкурентов универсальны, что не позволяет им учитывать особенности, которые предусмотрены в нашем сервисе.

Мы выиграли грант Microsoft BizSpark на $120 тысяч. Компания также помогает нам с развитием и выходом на другие рынки. Сегодня проект развивается стабильно и очень динамично — и по трафику, и по выручке.

На начальных этапах нам удалось привлечь инвестиции первого раунда от фонда the Untitled. Сейчас мы работаем над привлечением следующего инвестиционного раунда для более быстрого масштабирования. Мы понимаем, что должны быстро расти, потому что, если это сделаем не мы, то кто-нибудь другой.

Следующий наш шаг — развитие контентных медиаресурсов.

​
1212
26 комментариев

| Одежда и аксессуары распознаются автоматически с помощью технологий нейросетей, машинного обучения, больших данных и алгоритмов компьютерного зрения.

Очень трудно поверить, что у вас это не делают люди, или сами блогеры по условиям договора не сообщают вам где и у кого купили своё шмотьё. Нейросети гугла не способны отличить леопарда от дивана, а у вас сеть распознаёт наличие одежды, да ещё и категоризует её, ну прямо робот Вертер.

Будь у вас на руках такая технология, вы бы стоили дороже фейсбука и не занимались подобной чушью.

13
Ответить

там походу просто модеры сидят и находят эти вещи в магазах партнёров, либо если не нашли, то просто похожие предлагают, лол

3
Ответить

Для стартапов страшно такое слышать, но сама технология не стоит ничего, пока не нашлось его применения в бизнесе.
Ждите на следующей неделе наш пост на хабре, расскажем о технологиях, бенчмарках и лайвдемо.

2
Ответить

Нейросетки уже такое умеют, что немного переживаешь за будущее человечества иногда. Уж диван от леопарда точно смогут отличить. А к концу 2017 Маск обещает на автопилоте из Калифорнии до Нью-Йорка доехать. По дорогам общего пользования.

Хотя статья на Хабре с техническими деталями добавила бы парням доверия в плане использования продвинутых технологий.

2
Ответить

Даже если это не озвученные выше технологии - для блоггеров и юзеров все норм.

Ну и вряд ли ребята получили инвестиции за красивые глаза

1
Ответить

Яндекс вполне себе умеет распознавать шмотки, например.

Ответить

Парни, жму руку и желаю успехов! Наконец то толковый и интересный стартап разместили.

5
Ответить