Мы хотели знакомиться с людьми, не выходя из дома, и создали Uniter — платформу онлайн-нетворкинга

Привет! Это Дима и Максим, мы хотели знакомиться с людьми из разных сфер, но так, чтобы не нужно было ездить по конференциям и просить друзей свести с кем-нибудь. Подходящих нам инструментов на рынке не нашли, поэтому придумали и запустили Uniter — платформу онлайн-нетворкинга для предпринимателей, айтишников и всех, кому не хватает общения с интересными людьми. В статье рассказываем, как проект провёл ковидный год.

Идея

Uniter — это платформа, на которой предприниматели, айтишники, дизайнеры, финансисты знакомятся друг с другом. Она работает так:

  • пользователь регистрируется, кратко рассказывает о себе и указывает интересы;
  • каждую неделю платформа присылает письмо для подтверждения участия: готовы ли вы общаться на этой неделе?
  • если пользователь готов, система на основе его интересов подбирает пару и они созваниваются в скайпе, телеграме или где удобно.

При этом можно менять интересы: если на одной неделе пользователь хочет познакомиться с юристом — указывает в интересах юриспруденцию, на другой — с риелтором, значит, меняет интерес на недвижимость.

Вот как выглядит настройка:

В Uniter интересы можно выбирать из списка — IT, реклама, образование, инвестиции, искусство, финтех, медицина, ритейл, недвижимость, юриспруденция и налоги — или добавлять свои
В Uniter интересы можно выбирать из списка — IT, реклама, образование, инвестиции, искусство, финтех, медицина, ритейл, недвижимость, юриспруденция и налоги — или добавлять свои

В реальности всё происходит примерно так: один человек сидит на даче из-за пандемии, а другой почти не выходит из дома, потому что работает удалённо, учится онлайн, еду заказывает с доставкой. И им обоим не хватает общения с классными людьми.

Они регистрируются в Uniter и раз в неделю созваниваются с кем-то новым, разговаривают на отвлечённые или профессиональные темы, а могут и совместный проект начать — тут как пойдёт.

Я обратил внимание на Uniter после статьи на vc.ru. Сначала зацепило название, оно созвучно с нашим — uniSiter. А потом мне понравилась идея контактов с профи из разных сфер. В одном из контактов нашёл человека — он называет себя макетологом (это не опечатка), — который полностью переосмыслил наш лендинг.

Николай Истомин

, CEO uniSiter

Сначала сводили пользователей вручную

Осенью 2019 года Дима и Юра Гугнин собрали Uniter за вечер с помощью Экселя, Тайпформы и Тильды. Тогда первых пользователей Дима сводил вручную — смотрел интересы и подбирал подходящих друг другу людей.

Чуть позже проектом заинтересовался Максим: он сам зарегистрировался в Uniter, а потом познакомился с Димой и стал отвечать за техническую часть проекта. Выходит, партнеры Uniter встретились в Uniter.

Благодаря Максиму в Uniter появился алгоритм, который хитрым образом ранжирует пользователей и сводит совпадающих по интересам.

За год провели 10 000 встреч

За год в Uniter пользователи созванивались 10 000 раз: кто-то общался с новыми людьми раз в неделю на протяжении года, кто-то — раз в месяц, а некоторые — по два–три раза в неделю.

84% пользователей созваниваются раз в неделю или чаще
84% пользователей созваниваются раз в неделю или чаще

В карточках пользователей есть теги интересов — о них мы рассказывали выше. Один пользователь может указать несколько интересов, например маркетинг, айти, финтех, и система подберёт ему людей с похожими интересами. Самый популярный тег, как ни удивительно, — инвестор.

Чаще всего в Uniter пользователи указывают такие теги как инвестор, маркетинг, стартап, финтех, айти. Самый редкий тег — экспорт
Чаще всего в Uniter пользователи указывают такие теги как инвестор, маркетинг, стартап, финтех, айти. Самый редкий тег — экспорт

Большая часть пользователей — из Москвы и Санкт-Петербурга, но есть и из российских городов-миллионников, а также Киева, Минска и даже Нью-Йорка, Лондона, Берлина.

Распределение пользователей Uniter по городам
Распределение пользователей Uniter по городам

10 000 встреч за год — неплохая цифра для нас. Если считать среднее за день, получается 27 встреч или по 54 пользователя, которые созвонились между собой.

Узнали, что люди готовы платить за вход на платформу

Изначально у нас была реферальная система: пользователи могли пригласить друзей, те — своих, и так далее. Без рефералки попасть на платформу было нельзя.

В какой-то момент мы подумали: А давайте сделаем Priority Pass? Платишь 2999 рублей и можешь регистрироваться без рефералки. Вдруг кому-то лень искать приглашение?

Оказалось, что некоторым и правда удобнее заплатить. Это было для нас довольно неожиданно, а проект начал окупаться.

Заработали 400 000 рублей на режиме бога

Перед Новым годом добавили режим бога, или U+ — он позволяет точнее настраивать поиск и приглашать на встречу конкретных пользователей. То есть можно выбирать, с кем познакомиться, а не доверяться алгоритму. Год в таком режиме стоит 10 000 рублей.

В режиме бога пользователь видит карточки других пользователей и может предлагать им познакомиться. Если те согласятся, система их сведёт. Ещё он видит имя, фото и название компаний, но на скрине мы эти данные замазали
В режиме бога пользователь видит карточки других пользователей и может предлагать им познакомиться. Если те согласятся, система их сведёт. Ещё он видит имя, фото и название компаний, но на скрине мы эти данные замазали

Кроме более детальной настройки по интересам пользователь получает возможность знакомиться чаще раза в неделю. А ещё — доступ к закрытому чату: там люди помогают друг другу, к примеру, делятся контактами бухгалтеров, могут дать обратную связь по компании или человеку.

Часто в чате просят свести с кем-нибудь, например, спрашивают:

— Ребят, привет, а у кого-нибудь есть знакомые в Skillbox?

И кто-то из участников чата отвечает:

— Да, есть. Напиши в личку, познакомлю.

Получается такой микромир, в котором можно запрашивать какую-угодно информацию.

Рассказывает Александр Гречковский, управляющий партнёр маркетингового агентства InHouse Media

Мне Uniter помог качественно расширить круг знакомств:

— я стал системно знакомиться с предпринимателями из разных сфер;

— узнал, чем бизнес-трекер отличается от консультанта;

— познакомился с основателем сервиса LP Generator. С помощью этого сервиса я создавал landing page для своего первого бизнеса ещё в школе;

— стал партнёром в совместном проекте с Димой, основателем Uniter.

Главное, что я получил от платформы, — это возможность обмениваться опытом с предпринимателями и находить партнёров и клиентов.

Мы понимаем, что 10 000 рублей в год за вход в чат и возможность выбирать, с кем знакомиться, — большая сумма для России. Но не хотим снижать цену, потому что она работает как фильтр: в чат попадают только те, кто действительно заинтересован в общении.

Запустили проекты с Точкой и Деловой средой

В этом же году довели проект до состояния Saas-ready. Это значит, что внутри Uniter есть возможность запускать свои сообщества. Сделать это можно двумя способами:

  • создать комнату, например для сотрудников крупной компании, чтобы они могли знакомиться друг с другом;
  • создать пространство для знакомств на базе Uniter. Например, если банк хочет платформу в собственном дизайне только для своих клиентов.

Комнату может создать любой пользователь Uniter, например, для знакомства участников конференции или подписчиков одного канала. Система сводит пользователей раз в неделю, как и всех остальных, но внутри комнаты.

Пространство с кастомизированным дизайном создаётся под конкретных заказчиков, на серверах которых хранятся данные пользователей.

В пилотном режиме мы запустили два пространства: для Точки и Деловой среды. Обе компании хотели создать место, в котором их клиенты смогут знакомиться между собой, искать поставщиков, покупателей и партнёров.

Ещё запустили франшизу в одной африканской стране, но пока об этом не будем рассказывать; –)

Планы на следующий год

Финансовых целей не ставим: уже поняли, что Uniter — это не про деньги, а про радость. Деньги на жизнь нам приносят другие проекты, а Uniter развиваем для расширения нетворкинга.

Подобная судьба у одного из популярных продуктов Долины — ProductHunt — это агрегатор стартапов, с помощью которого можно рассказать о своём проекте коллегам, СМИ, инвесторам, бизнесу и другим. Агрегатор любят во всём мире, но сотен миллионов долларов он пока не заработал. Зато собрал вокруг себя мощнейшее сообщество и стал инструментом запуска юникорнов.

Мы бы тоже хотели собрать мощное сообщество, и вы поможете нам в этом, если найдёте реферальную ссылку и зарегистрируетесь в Uniter. Проще всего найти рефералку на Facebook и Openland, а ещё можно спросить у друзей или коллег.

Также будем рады новым партнёрствам: —)

1111
17 комментариев

"Uniter — это не про деньги, а про радость". Подписка 2999. На этом все.

12
Ответить

Кажется, что вы упустили тонкий момент. Это не подписка, а единоразовая плата за вход для тех, кто не может/не хочет искать реферальную ссылку, которая предоставляет полностью бесплатный вход на платформу. 

2
Ответить

Уже 5000 рублей за вход. Апетиты растут :))

Ответить

Очень интересно, спасибо за статью. А в чем принципиальная разница с LinkedIn??

3
Ответить

Нет спама во входящих :)

3
Ответить

В том, что Uniter сам знакомит вас с людьми, вам не нужно навязываться и добавляться в друзья :)

Ответить

Вы тут интересную тему задумали, а можно будет "онлайн-сейшен" организовать по формату "профессионал+профессионал-клиент"? Когда требуется консультация одновременно людей из разных областей знаний посредством онлайн-конференции?

3
Ответить