Team2.travel — сервис для сбора туристических групп
Помогает найти команду единомышленников для совместных путешествий.
Меня зовут Сергей Маревский, мне 41 год. Я занимаюсь интернет-проектами с 1998 года и представляю свой стартап Team2.Travel. Дословный перевод названия — «команда для путешествий» — очень точно отражает суть проекта. Некоторые пересекают океан в одиночку потому, что им не с кем его пересечь.
Идея проекта
Я давно заметил, что чем интереснее путешествие, тем труднее найти для него компанию, а порой не хватает и полноценной команды. Туристическая индустрия предлагает массу интереснейших вариантов, где стоимость участия для каждого находится в обратной зависимости от общего числа путешественников в группе (обычно так случается из-за транспортных расходов).

О проекте, который объединял бы туристов, я всерьёз задумался во время очередного путешествия в 2011 году. Тогда мы путешествовали впятером, и цена для каждого была 86 тысяч рублей с человека против 55 тысяч, если бы к нам присоединились ещё трое. Однако найти даже четырёх попутчиков зачастую очень сложно.
О конкуренции
Рынка подобных услуг как такового сейчас нет, лишь отдельные топики на тематических форумах или сайтах туристических операторов. В начале 2000-х годов существовала доска объявлений «Пойду в поход» и практически неактивный сегодня «Попутчик.ру». Однако все они либо слишком малы, либо так и не переросли формат форума из 1990-х годов. Наконец, BlaBlaCar и подобные сервисы придают слову «попутчик» значение лишь из области пассажирских перевозок.
Турист хочет видеть полноценную информацию о планируемом путешествии, а не пару строчек с призывом присоединиться. Ему нужно знать всех своих попутчиков, понять, что это за люди, задать вопросы, пообщаться с ними.

Функциональность
Мы создали специализированную площадку Team2.Travel, где пользователь может присоединиться к чужой или создать собственную группу для путешествия. Можно только разместить объявление, а система будет находить схожих по интересам пользователей и предложит установить контакт.
Любой желающий может подписаться на получение информации о появлении набора в новые путешествия, соответствующие его интересам, любимым направлениям, местам и даже оптимальному времени поездки.
Каждое путешествие, куда приглашаются участники, получает постоянный адрес, где можно узнать обо всех условиях и новостях, поучаствовать в обсуждении организационных вопросов.
К путешествию можно присоединиться не только лично, но и включить других участников от своего имени. Например, кто-то указывает, что с ним поедут члены его семьи, которые могут вовсе не быть пользователями Team2.Travel. Наш сервис позволяет не просто объединить незнакомых людей, а к моменту начала путешествия уже познакомить их друг с другом.
Мы защищаем пользователя от спама. Нельзя написать сообщение кому угодно: Team2.travel сам предложит установить контакт, когда найдет совпадения — достаточно заявить о своих планах. Решается и проблема контента: в отличие от форумов, сервис демонстрирует как планы собирающихся в путешествие, так и интересы возможных его участников.
Несмотря на то, что в первую очередь мы позиционируем сервис как решение для частных поездок, Team2.Travel также интересен туроператорам, организующим групповые путешествия.

О развитии проекта
Проект я делаю на собственные средства, а компания, где я работаю, предоставляет всю необходимую инфраструктуру. С 2011 года почти пять лет проект пытался войти на российский туристический рынок (я считаю, что тогда мы его исследовали). Наконец, полностью сервис был формализован в начале августа 2016 года и запущен три месяца спустя.
Сейчас мы набираем обороты. Наши пользователи заинтересованы в привлечении новых участников, а мы стимулируем их рассказывать другим о своих путешествиях: Team2.Travel — бесплатный сервис, и благодарность — это некий внутренний рейтинг доверия.
Мне бы очень хотелось начать монетизацию чуть позже, когда сервис наберет популярность. Однако аудитория диктует свои правила: сейчас многие предпочитают платить, а не получать ограниченный сервис бесплатно. Поэтому с июля 2017 года мы начали вводить платные функции. В любом случае наша модель — это freemium. Если говорить о монетизации и о том, на что Team2.travel похож больше всего, как ни странно, наиболее близкий аналог — это HeadHunter: ведь мы так же помогаем одним людям найти других.
В июне 2017 года мы запустили первую версию мобильных приложений. К сожалению, запуск сильно задержался, а так как штат разработчиков собственный, сам сервис за два месяца задержки далеко шагнул вперед. Однако я надеюсь актуализировать функциональность мобильных приложений ко второй версии.
Наконец, в самых ближайших планах создание бесплатного сервиса распространения объявлений, чтобы публиковать их на десятках дружественных нам сайтов и тематических страниц в социальных сетях, тем самым получая максимальный пользовательский охват.
Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.
В этом кейсе я расскажу о механике работы чат-бота, в котором пользователь проходит тестирование для определения стиля в одежде. Такой бот помогает эксперту анализировать ответы пользователей и сразу выдавать результат, а также решает дополнительные задачи: регистрация, сегментация, проверка подписки и продажа инфо-продукта.
IKEA была основана в 1943 году в Швеции 17-летним предпринимателем Ингваром Кампрадом. Название компании — аббревиатура от его имени, названия семейной фермы (Elmtaryd) и деревни, где он вырос (Agunnaryd). Изначально IKEA продавала ручки, кошельки и рамки для фото, но уже в 1948 году начала специализироваться на мебели.
Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar
1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!
Хочу поделиться недавним кейсом, которым действительно горжусь. Это не история о мегаредизайне или масштабном продуктовом флоу, а про точечное, изящное изменение, которое привело к впечатляющему росту метрик.
Было бы странно рассказывать вам здесь о таком глобальном понятии без примера на собственном опыте. Поэтому сегодня я познакомлю вас с феноменом Новой Русской Школы Психологии. А еще расскажу на нашем примере, как внедрена метастратегия в наш бизнес.
Для меня путешествия это что-то интимное. Я много раз путешествовал с разными людьми и не со всеми у меня совпадал ритм, желания, предпочтения. Очень рискованно брать незнакомого человека.
Есть хрупкий баланс между:
1. Хочу интимно в Аргентину, но не хватает $1000
....
2. В Аргентину я хочу, но в группе не поеду даже бесплатно.
Группа - это всегда зависимость от программы и других людей, в то же время, даже мини-группа (6-10 чел.), это нехилая такая гарантия безопасности, что важно для многих (!) направлений.
Я собираю группы в маршруты по Мексике и знаю на сколько это проблематично объединить людей с разными физическими данными, интересами, социальным статусом)
Ваш проект обязательно найдет свою аудиторию. А монетизировать можно через таких организаторов как я.
Вы абсолютно правы, к сожалению - это так.
Постоянно слышу про "сборные" группы (самые разные) о том, что 1-2 человека могут _выбесить_ всех, и ведь не денешься от них никуда, и не проверишь никак перед поездкой. Ну уходят в смех, подколки, еще куда-то - но ведь едут на за этим ... хочется обычно действительно если не единомышленников, то адекватных людей видеть рядом в интересной поездке.
Проблема в таких штуках, это проверить реальный ли человек... Сделайте привязку к соц.сетям обязательным или просто сильно плюсущий рейтинг (ещё бы переименовал, 'Спасибо' не ассоциируется с рейтингом...). В соц.сетях хоть как-то можно проверить кто человек...
Так-же проверка телефона тоже может плюсовать в рейтинг.
А так сервис отличный, удачи!
Мы думали над этой идеей и уже ее реализовываем. Как назвать рейтинг "Спасибо" или иначе - дело второе. Те, кому сервис интересен в этом разберуться и будут "играть" по имеющимся правилам. Переименовать всегда успеется. Главное не название, а то, как это до пользователей доносится. А так совет дельный, про плюсование рейтинга отдельное "Спасибо":)
Мне вообще непонятно, зачем это делать в виде отдельного сайта. Лучше было бы просто сделать приложение для VK и FB.