«Ваш провизор» — приложение для контроля за приемом лекарств

Позволяет проверять подлинность препаратов и планировать время приёма.

В закладки

Меня зовут Борис Городецкий, мне 39 лет. Я руковожу проектом «Ваш провизор». Это мобильное приложение для проверки подлинности лекарств, которое помогает пользователям избавиться от неразберихи в домашних аптечках, а также формирует ответственное отношение к лекарствам, их применению и хранению.

Идея

Многие россияне привыкли сохранять остатки лекарств, выписанных врачом или купленных впрок. За содержимым домашней аптечки нужно тщательно следить: соблюдать условия хранения, проверять сроки годности и контролировать, какие препараты заканчиваются. Однако это делают не все. Требует решения и другая проблема: в России нет действенных механизмов оповещения покупателей об изъятии из оборота уже приобретенных лекарств.

Мы решили создать мобильный сервис, сопровождающий пользователя на каждом этапе употребления лекарственных средств: покупка, проверка, хранение, прием, фиксирование истории приема, продолжение курса.

Функциональность и целевая аудитория

Ядро аудитории составляют взрослые россияне от 25 до 34 лет. Преимущественно это женщины, проживающие в крупных городах и внимательно относящиеся к своему здоровью и здоровью своих близких. В отличие от других приложений, единственная функция которых — заказ лекарств, «Ваш провизор» позволяет:

  • Проверять подлинность лекарств.
  • Контролировать сроки годности и наличие препаратов в домашней аптечке.
  • Планировать время приема лекарств.
  • Узнавать о противопоказаниях и дозировках.
  • Хранить рецепты от врача.
  • Находить аптеки на карте и отслеживать цены на лекарства.
  • Консультироваться с фармацевтом.

Команда и метрики проекта

Продукт появился в магазинах приложений в июне 2016 года, а интеграция с аптеками запустилась в ноябре 2016 года. К разработке привлекались только средства учредителей.

Кроме меня в команде есть глава отдела разработки (один бэкенд- и два мобильных программиста), UI/UX-дизайнер и менеджер по денежным операциям. Для консультаций и помощи в непрофильных, но важных задачах (верстка, разработка рекламных материалов) мы привлекаем внешних специалистов.

В июне 2017 года мы оценили результаты работы с момента запуска:

  • Показатель удержания клиентов на 30-й день — 28,5% (114% от KPI).
  • Стоимость привлечения одного клиента — 11 рублей (на 56% дешевле KPI).
  • Активная месячная аудитория — 24 тысячи пользователей в месяц (120% от KPI).
  • Количество проверок лекарств — 5,4 тысяч проверок в месяц (180% от KPI).
  • Количество добавленных в виртуальную аптечку лекарств — 79,2 тысячи упаковок (165% от KPI).

Монетизация идёт по двум направлениям: через комиссию от заказов в подключенных аптеках и рекламу в приложении. Потенциальную возможность для заработка мы видим также в платном доступе к дополнительным сервисам для аптек-партнеров. Для небольших фармацевтических сетей наш продукт предоставляет простой путь к интернет-продажам.

Перспективы развития

Развитие сервиса мы планируем на основе пользовательской обратной связи. Сейчас нашей аудитории не хватает семейных аккаунтов для совместного использования домашней аптечки и контроля за приемом лекарств близкими. Интеграция таких аккаунтов — один из наших основных приоритетов.

Мы собираемся сочетать в приложении все инновации в области контроля качества препаратов. Наша задача — создать удобную экосистему вокруг приема и заказа лекарств и постоянно расширять её функциональность.

#Стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Разумов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 25, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 25770, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 25770, "author_id": 99615, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25770\/get","add":"\/comments\/25770\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25770"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Самое крутое и совершенно бесплатное приложение из тематики лекарств на Android это "Аналоги лекарств". Вот ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.watchmyph.analogilekarstv

Ответить
7

А как вы проверяете подлинность препаратов?

Ответить
0

Через реестр Росздравнадзора

Ответить
0

Борис,Добрый День!Я не много не понимаю,что является критерием подлинного лекарства при проверке?

Ответить
4

Поясните пожалуйста почему под подлинностью подразумевается не изъятые из обращения ? Многие СМИ говорят о огромном рынке контрафактных лекарств и когда кто-то говорит "подлинное" лекарство - подразумевают "не поддельное", " не контрафактное", но ни в коем случае "не изъятое из обращения". Все остальное понравилось, но вот этот момент поясните пожалуйста, может быть вы действительно создали систему проверки лекарств на подлинность, о которой говорили на разных уровнях и потом все ушло в песок..

Ответить
0

Иван, изъятые из обращения это и поддельные и контрафактные лекарственные средства, а также лекарственные средства продажа которых была остановлена по другим причинам, например нарушение режимов транспортировки, хранения.

Ответить
0

можете уточнить, какой процент поддельных лекарств в этой базе по отношению к общему количеству контрафакта в аптеках ? и если он ничтожен или вы не в состоянии его точно определить - то не указать об этом жирным шрифтом - очень некорректно по отношению к клиентам, т.к. человек может проверить поддельное лекарство, в базе контрафакта например его не будет, и у пользователя будет в голове "я точно проверил - это не подделка", а на деле будет в лучшем случае пить мел, толку не будет, и иное, полагаю не надо приводить примеры, чтобы пояснить ход мыслей

Ответить
0

Иван, есть официальная статистика Роздравнадзора по некачественным препаратам - это в пределах 10% от общего числа. В базе которой мы оперируем находятся все серии выявленных некачественных препараты. Кроме этого в нашей базе находятся все серии ЛС разрешенные для продажи на территории РФ за последние 2 года. Но проблема конечно шире, есть данные, что рынок контрафакта больше 10%, к контрафакту относятся в том числе лекарства ввезенные на территорию России без надлежащей сертификации. Наши пользователи перодически сообщают о таких случаях.

Ответить
1

хорошо, что совпадаем в том, что рынок контрафакта шире, чем база Розздрава, с которой сверяется приложение. в этом случае не понимаю, как можно допустить экран, где четко написано "препарат подлинный". вы же не можете этого гарантировать. если останется честная информация - просто "этого препарата нет в рестре" - вопросов нет, но уверенно говорить пользователю, что "препарат подлинный" - при ошибке - это введение в заблуждение. имхо вещь недопустимая, особенно когда речь идет о здоровье.

Ответить
0

Иван, а в приложении все ок, фразы "препарат подлинный" -нет. Кажется вы не ставили наше приложение :)

Ответить
0

Борис, посмотрите выше скрин из вашей статьи, там увидите четко на экране "Результаты проверки" - "препарат подлинный", что мне кажется в ответ из вежливости писать не буду.

Ответить
4

"Менеджер по денежным операциям" - это кто? Кассир что ли? :))

Ответить
0

Офис по вечерам убирает Старший Менеджер по клинингу (смешно, но как-то давно на hh мне попалась такая вакансия, внутри конечно же уборщица).

Ответить

Комментарий удален

0

Андрей, мы базу специально не сужаем, но наиболее активные пользователи это женщины в возрасте 25-34. Автозагрузка данных о препарате по штрих-коду есть.

Ответить
2

расскажите как продвигаете сервис среди обычных пользователей?

Ответить
2

Борис, какова у вас доля удаливших приложение после скачивания? При показателе удержания на 30-ый день (28%) и 20к скачиваний на обеих платформах не понятно как получилось 24к активной месячной аудитории, тем более летом. Вы открываете appmertic'у потенциальным рекламодателям?

Ответить
1

Приложение классное, но так и не нашел, где выставить время напоминания о приеме лекарств. Оно есть?

Ответить
1

Олег, спасибо! На этой неделе выйдет обновление, в котором добавлена возможность выбора произвольного времени напоминания.

Ответить

Комментарий удален

0

Андрей, такого функционала нет, вопрос о его востребованности, сообщение от мессенджера в принципе ничем не отличается от напоминания из приложения. Для очень занятых и забывчивых больше подойдёт звонок-напоминание , его пропустить гораздо сложнее, чем сообщение.

Ответить
0

Олег, новая версия доступна для iOS и Android. Напоминания теперь можно выставлять на любое время.

Ответить
0

Прием лекарств, напоминалки - достаточно стандартные решения в подобных приложениях. А вот 'Моя аптечка' - отличный ход в купе с проверкой подлинности по штрих-коду! Добавите семеные аккаунты - будет вообще супер! Поставил взлетит. А монетизация какая планируется?

Ответить
0

Не хотел писать, но все же напишу. Идея аналогичного сервиса была у меня еще в далеком 2014 году, под которую даже было был зарегистрирован домен beingoodhealth.org )) Семейная синхронизация вместе с базой своей семьи (и близкими родными, за которыми следишь/ухаживаешь) - ключевым моментом тогда считал. С него и монетизация планировалась (за каждого пользователя).

Ответить
0

Борис,Добрый День!Не могу понять по какому критерию я могу судить что лекарство подлинное?

Ответить
0

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, где искать концы, если программа после сканирования штрих-кода выдаёт сообщение, что лекарство с таким штрих-кодом не значится в базе?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления