{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

GeoCash — мобильный квест по поиску тайников с деньгами

Подсказывает игрокам с помощью фрагментов городского пейзажа.

Меня зовут Игорь Зуев, мне 40 лет. Больше 20-ти из них я занимаюсь контентом и мультимедиа в интернете. Работал в РБК, Samsung и Kokoc Group. Последние пять лет я разрабатываю и продвигаю мобильные приложения. Одно из них — GeoCash, это мой собственный проект.

Идея

Однажды мы с друзьями устроили для детей игру «поиск сокровищ». Пока они искали в саду спрятанные конфеты, мы разговаривали о том, что такое развлечение может заинтересовать и взрослых. И уже через несколько минут составляли план будущего приложения. При этом вспомнили о существовании геокешинга — игры, участники которой находят тайники по GPS-координатам.

Но ввести координаты в навигатор и поехать по адресу было бы слишком просто. Поэтому мы усложнили идею до поиска клада по фотографиям. Чтобы вовлечь больше участников, решили не показывать улицу или двор целиком. Арбат узнает любой, кто был на этой улице. Мы добавили фотографии частей зданий, оград, фонтанов или деревьев, чтобы участники собирали общую картину из фрагментов, как пазл.

Механика была определена, но остался вопрос мотивации. Большинство взрослых не готовы бегать по городу из-за конфеты, как в детских играх, или ради магнитика, как в традиционном геокешинге. Поэтому мы поставили на кон деньги.

После этого задумались о монетизации приложения. Чтобы привлечь пользователей в игру, мы сделали ее бесплатной, но добавили платные подсказки, которые покрывают и расходы на призы. От обсуждения идеи до запуска в магазинах приложений прошло несколько месяцев. В июне 2017 года игра появилась в Google Play и App Store. За лето приложение скачали больше 80 тысяч пользователей.

Как это работает

В приложении пользователь видит список тайников в его городе. Каждый клад условно описывают шесть фотографий одной улицы. Место, где спрятан клад, показано только на одном фото, остальные помогают определить локацию. В задании может быть ограда с необычным орнаментом, яркое граффити, лепнина на фасаде дома, дерево или фрагмент фонтана.

Для поиска тайника необязательно знать все улицы и места города, достаточно логики. Если внимательно разглядеть фотографию, можно заметить, что за оградой видно озеро, на берегу которого стоят скамейки.

Если речь идет о парке, то фотографии беседок или деревьев помогут определить местонахождение новой локации. Если игроки не хотят тратить время на анализ фотографий, можно купить подсказки, каждая из которых стоит 100-150 рублей. С помощью первой пользователь узнает первую букву улицы или населенного пункта, если тайник находится за чертой города.

Вторая подсказка покажет на карте границы области поиска в радиусе 100-200 метров. Третья подсказка уберет половину фотографий, которые не изображают место, где спрятан клад. В тайнике находится капсула с кодом. Её необходимо активировать в приложении, после чего деньги поступят на карту пользователя. Награда зависит от сложности тайника и может составлять от 500 до 5000 рублей.

Существуют также клады-аукционы, их стоимость ежедневно увеличивается. На момент написания материала в Москве действовал нераскрытый тайник, за 40 дней награда за него поднялась с 400 до 4600 рублей.

Планы и франшиза

Изначально приложение GeoCash запустилось в Москве и впоследствии появилось в нескольких городах России. В будущем распространить игру по всей территории России, а также в крупных городах стран СНГ и Европы.

Ускорить выход в регионы нам помогают пользователи, которые спрашивают, когда приложение запустится в их городе. Они предлагают свои услуги, чтобы самостоятельно закладывать тайники. Так у GeoCash появилась франшиза, которая включает три уровня партнерства.

  1. Игротехник выбирает места, прячет капсулы и фотографирует. Он получает плату за каждый тайник.
  2. Региональный менеджер не только участвует в оформлении тайников, но и развивает региональные группы GeoCash в социальных сетях. Он зарабатывает на собственных тайниках и получает долю от продажи подсказок.
  3. Организатор — владелец полноценной франшизы, который отвечает за весь цикл работы сервиса в регионе: от формирования тайников до привлечения аудитории и управления маржинальностью. Он получает весь доход от продажи подсказок после вычета нашей комиссии.
Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Кедов

Типичные игроки геокеш

Ответить
42
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Работал в Kokoc Group. Придумал делать закладки с деньгами.

​Игротехник выбирает места, прячет капсулы и фотографирует. Он получает плату за каждый тайник.
Это вообще шедевр. Конкурируют с Тором за работников.

Ответить
11
Развернуть ветку
Mike Kosulin

подбирают

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Zueff

Мда... Комментаторы палятся все как один.

Ответить
6
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Теперь УФСКН сложнее будет "взять" того кто идет к закладке. Скажет, в Geocash играл

Ответить
4
Развернуть ветку
Prolis Labkk

А с другой стороны, нашел место по фото, заложил туда закладочку - сиди жди.

Ответить
1
Развернуть ветку
Adsense Adsenovich

А какой смысл брать людей, которые берут закладки? Почмырить их? Это ж даже не статья.

Ответить
1
Развернуть ветку
Antonio Salvatore

Уфскн давно уж расформировали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

Скачали с друзьями GeoCash...

Ответить
4
Развернуть ветку
ufopolice

В ЕКБ франшиза хорошо пойдет

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Khoroshilov

На наших глазах творится итория господа: барыги выходят на новый уровень, теперь чтобы сделать "закладку" или найти "закладку" запилили целое приложение, с подсказками, отзывами и рейтингами....

P.S. по серьезному — не понятно кто ЦА. Взрослые такой хе*нё заниматсья не будут. Остаются дети...
А если кто-то из них получит травму, перелезая через железобетонное огрождение, кто по этапу то отправится?

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Smelov

Тогда уж лучше GeoHash - забирая товар, изучай родной город (с)

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Igor Zueff

Написали. В самом начале.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Соболев

Что?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Я так до конца и не понял, откуда там столько денег, и главное - кто в таких количествах прячет клады?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Левин

А зачем физические капсулы какие-то? Надо делать все в виртуальном мире. Будет ал-ля покемон гоу, но с другой концепцией

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Левин

И франчайзи никакие не нужны будут и можно масштабировать на всю планету

Ответить
0
Развернуть ветку
Дима Чуркин

эхх, стартаперы...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Manoylov

У пользователей явно будут проблемы УФКСН :D

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

null