GeoCash — мобильный квест по поиску тайников с деньгами

​Подсказывает игрокам с помощью фрагментов городского пейзажа.

В закладки

Меня зовут Игорь Зуев, мне 40 лет. Больше 20-ти из них я занимаюсь контентом и мультимедиа в интернете. Работал в РБК, Samsung и Kokoc Group. Последние пять лет я разрабатываю и продвигаю мобильные приложения. Одно из них — GeoCash, это мой собственный проект.

Идея

Однажды мы с друзьями устроили для детей игру «поиск сокровищ». Пока они искали в саду спрятанные конфеты, мы разговаривали о том, что такое развлечение может заинтересовать и взрослых. И уже через несколько минут составляли план будущего приложения. При этом вспомнили о существовании геокешинга — игры, участники которой находят тайники по GPS-координатам.

Но ввести координаты в навигатор и поехать по адресу было бы слишком просто. Поэтому мы усложнили идею до поиска клада по фотографиям. Чтобы вовлечь больше участников, решили не показывать улицу или двор целиком. Арбат узнает любой, кто был на этой улице. Мы добавили фотографии частей зданий, оград, фонтанов или деревьев, чтобы участники собирали общую картину из фрагментов, как пазл.

Механика была определена, но остался вопрос мотивации. Большинство взрослых не готовы бегать по городу из-за конфеты, как в детских играх, или ради магнитика, как в традиционном геокешинге. Поэтому мы поставили на кон деньги.

После этого задумались о монетизации приложения. Чтобы привлечь пользователей в игру, мы сделали ее бесплатной, но добавили платные подсказки, которые покрывают и расходы на призы. От обсуждения идеи до запуска в магазинах приложений прошло несколько месяцев. В июне 2017 года игра появилась в Google Play и App Store. За лето приложение скачали больше 80 тысяч пользователей.

Как это работает

В приложении пользователь видит список тайников в его городе. Каждый клад условно описывают шесть фотографий одной улицы. Место, где спрятан клад, показано только на одном фото, остальные помогают определить локацию. В задании может быть ограда с необычным орнаментом, яркое граффити, лепнина на фасаде дома, дерево или фрагмент фонтана.

Для поиска тайника необязательно знать все улицы и места города, достаточно логики. Если внимательно разглядеть фотографию, можно заметить, что за оградой видно озеро, на берегу которого стоят скамейки.

Если речь идет о парке, то фотографии беседок или деревьев помогут определить местонахождение новой локации. Если игроки не хотят тратить время на анализ фотографий, можно купить подсказки, каждая из которых стоит 100-150 рублей. С помощью первой пользователь узнает первую букву улицы или населенного пункта, если тайник находится за чертой города.

Вторая подсказка покажет на карте границы области поиска в радиусе 100-200 метров. Третья подсказка уберет половину фотографий, которые не изображают место, где спрятан клад. В тайнике находится капсула с кодом. Её необходимо активировать в приложении, после чего деньги поступят на карту пользователя. Награда зависит от сложности тайника и может составлять от 500 до 5000 рублей.

Существуют также клады-аукционы, их стоимость ежедневно увеличивается. На момент написания материала в Москве действовал нераскрытый тайник, за 40 дней награда за него поднялась с 400 до 4600 рублей.

Планы и франшиза

Изначально приложение GeoCash запустилось в Москве и впоследствии появилось в нескольких городах России. В будущем распространить игру по всей территории России, а также в крупных городах стран СНГ и Европы.

Ускорить выход в регионы нам помогают пользователи, которые спрашивают, когда приложение запустится в их городе. Они предлагают свои услуги, чтобы самостоятельно закладывать тайники. Так у GeoCash появилась франшиза, которая включает три уровня партнерства.

  1. ​Игротехник выбирает места, прячет капсулы и фотографирует. Он получает плату за каждый тайник.
  2. Региональный менеджер не только участвует в оформлении тайников, но и развивает региональные группы GeoCash в социальных сетях. Он зарабатывает на собственных тайниках и получает долю от продажи подсказок.
  3. Организатор — владелец полноценной франшизы, который отвечает за весь цикл работы сервиса в регионе: от формирования тайников до привлечения аудитории и управления маржинальностью. Он получает весь доход от продажи подсказок после вычета нашей комиссии.

#Стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Разумов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 20, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 25854, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Sep 2017 19:53:26 +0300" }
{ "id": 25854, "author_id": 99615, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25854\/get","add":"\/comments\/25854\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25854"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Типичные игроки геокеш

Ответить
11

Работал в Kokoc Group. Придумал делать закладки с деньгами.

​Игротехник выбирает места, прячет капсулы и фотографирует. Он получает плату за каждый тайник.

Это вообще шедевр. Конкурируют с Тором за работников.

Ответить
0

подбирают

Ответить
6

Мда... Комментаторы палятся все как один.

Ответить
4

Теперь УФСКН сложнее будет "взять" того кто идет к закладке. Скажет, в Geocash играл

Ответить
1

А с другой стороны, нашел место по фото, заложил туда закладочку - сиди жди.

Ответить
1

А какой смысл брать людей, которые берут закладки? Почмырить их? Это ж даже не статья.

Ответить
0

Уфскн давно уж расформировали.

Ответить
4

Скачали с друзьями GeoCash...

Ответить
3

В ЕКБ франшиза хорошо пойдет

Ответить
2

На наших глазах творится итория господа: барыги выходят на новый уровень, теперь чтобы сделать "закладку" или найти "закладку" запилили целое приложение, с подсказками, отзывами и рейтингами....

P.S. по серьезному — не понятно кто ЦА. Взрослые такой хе*нё заниматсья не будут. Остаются дети...
А если кто-то из них получит травму, перелезая через железобетонное огрождение, кто по этапу то отправится?

Ответить
2

Тогда уж лучше GeoHash - забирая товар, изучай родной город (с)

Ответить

0

Написали. В самом начале.

Ответить
1

Я так до конца и не понял, откуда там столько денег, и главное - кто в таких количествах прячет клады?

Ответить
1

А зачем физические капсулы какие-то? Надо делать все в виртуальном мире. Будет ал-ля покемон гоу, но с другой концепцией

Ответить
0

И франчайзи никакие не нужны будут и можно масштабировать на всю планету

Ответить
0

эхх, стартаперы...

Ответить
0

У пользователей явно будут проблемы УФКСН :D

Ответить
0

С конца 3 абазаца только одно мнение "Гениально!". Респект!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }