Оглядываясь на опыт работы со стартапами из этой сферы, мы видим две проблемы, с которыми потенциально может столкнуться проект. Во-первых, для полноценной работы сервиса по созданию сметы необходимы актуальные расценки на строительные материалы.
Основатели видят эту проблему, но пока непонятно, как и откуда они будут получать устраивающие клиентов суммы. Например, у каждого подрядчика могут быть свои договоренности по покупке тех или иных материалов, соответственно, цены одного будут отличаться от цен другого или от цен в системе сервиса.
Если говорить о крупных игроках, которые работают с сетевыми строительными магазинами, то встает вопрос об интеграции базы данных магазина в систему проекта. В этом случае могут появиться значительные технологические препятствия. Причем для разных клиентов проекту придется подключать к системе разные торговые сети.
Во-вторых, частая проблема сервисов, которые предоставляют несколько отдельных услуг в цикле строительства или ремонта (например, составление сметы и подтверждение актов), — в отсутствии глобальной ценности для конечного клиента.
Застройщикам или подрядчикам сложно встроить новый инструмент в отработанную годами схему работы. Например, появляются вопросы относительно того, куда поступают сформированные сметы и подтвержденные акты — в CRM, в бухгалтерию или куда-то ещё?
Решением этой проблемы может быть комплексный продукт, в который могли бы интегрироваться все этапы сделки. Тогда появится шанс, что клиенты начнут этим пользоваться.
Важно, что у создателей проекта есть большой опыт в сфере строительства, который может помочь им находить реальные «боли» клиентов и таким образом дорабатывать продукт. При качественном и быстром тестировании гипотез команде удастся подобрать оптимальное предложение, которое сможет изменить консервативный рынок.
Специально подбирают такие проекты в рубрику, чтобы даже эксперты ФРИИ выигрышно смотрелись.
А что не так с экспертами фрии? Я вот подумываю на акселератор сходить, разве есть альтернативы в РФ? Без сарказма.