Рынок туристических стартапов — красный океан c огромным количеством различных сервисов, которые вроде как должны помогать выживать туристам вдали от родины и all inclusive отелей: карты, гиды, совместные поездки, маршруты по достопримечательностям.
Отсюда вытекают три момента, на которые стоит обратить внимание стартапу.
1. Имеет ли проект неоспоримое и значимое для пользователя конкурентное преимущество, которое позволит привлекать, удерживать и в потенциале заставит его платить? Алгоритм FindOut, который знает, что за достопримечательность сейчас перед собой, с технологической точки зрения может дать преимущество приложению по отношению к аналогам. А вот с точки зрения бизнеса и пользовательского опыта — большой вопрос.
Я пока не увидел причин, почему эта технология потенциально сможет дать большой буст роста базы постоянных пользователей. Пока команда не подтвердила, что у статистически значимого числа пользователей есть такая же проблема, как у основателя, и продукт действительно ее решает, команда лишь галлюцинирует о наличии проблемы — и есть большая вероятность, что при запуске продукта ожидания команды не совпадут с реальностью. Продукт может оказаться не нужным рынку.
2. Насколько у проекта будет сходиться экономика — сможет ли проект получать с пользователя больше, чем он тратит на его привлечение? На высококонкурентном рынке целевой трафик очень дорогой из-за большого количества желающих купить установки.
3. И третье узкое место — монетизация. У команды очень много гипотез относительно моделей монетизации, однако до конца не подтверждена ценность, за которую готов платить пользователь, агент, туроператор или еще кто-то.
Основная ошибка команды — пользователи слишком поздно увидели продукт. Возможно, стоило запускать приложение постепенно, город за городом, параллельно собирая обратную связь с пользователей для непрерывного улучшения продукта и тестируя гипотезы монетизации, а самое главное, экономя средства инвестора и свое время.
Сейчас, когда еще не найден масштабируемый канал продвижения и есть много гипотез относительно монетизации, самое время пойти к пользователям и провести проблемные и решенческие интервью. Задача — выявить, кому продукт нужен больше всего, и начать тестировать гипотезы, в каких каналах найти таких же пользователей и как их привлекать.
Больше всего люблю читать "аналитику" ФРИИ) А интересно, у аналитиков ФРИИ, есть аналитика по провалам своей аналитики в стартапы, в которые вкладывался ФРИИ? Сколько закрылось, сколько разорилось, сколько работает, и сколько заработали)?
Не поверишь, все у них есть! 3 акселератора в году, на каждый по 3000 заявок, берут только 20-25, из них до выпуска доживает 2/3, остальные не показывают динамику. Фрии проделывает огромную работу на нашем сыром рынке 😌
приложение не очень хочется скачивать себе на телефон, хотя и идея хорошая
собираюсь в поездку или просто погулять - скачаю если не забуду
Я вижу этот сервис как вспомогательный к другим популярным приложениям. Яндекс карты например, которое с большей вероятностью откроет тот кто путешествует. Текст бесплатно, а аудио платно за каждую отдельную запись, или доступ к аудиозаписям на 1 день, 2 дня ....
Сама функция определения объекта по фото несколько сомнительна своей продуктивностью. Тут и по геолокации можно работать.
Определил местоположение - показал возможные варианты в радиусе 100 метров - пользователь выбрал - далее уже текст или аудио по выбранному объекту. Заодно узнает что еще есть рядом.
https://goo.by/eqglT зашел сюда, скачал. На сони эксперии не запускается
так вроде уже было:
https://vc.ru/23629-findout
забавно, что до сих пор не исправили ошибочный макет, на которой собор идет с подписью "ростральные колонны" :)