VOTSWEAR. Создай сам, когда поиск зашёл в тупик. От идеи до бренда

Привет!

Продолжительное время меня не покидала мысль создания продукта, который будет отражать мои взгляды и представления о красоте. Я закончила художественную школу, а в сфере графического дизайна на тот момент проработала около 7 лет. Мне хотелось применить свои знания и навыки в новом проекте. Я размышляла насчёт разработки принтов и нанесения их на различные вещи. С принтом определилась практически сразу, мне близки абстракция, супрематизм, я хочу развиваться в этом направлении. Вопрос был — на что его наносить. Я перебирала в голове разные варианты, начиная от футболок, худи и шопперов до предметов для дома: декоративных наволочек, покрывал и даже обоев. Всё это казалось немного не тем, не вызывало должного эффекта. И зимой прошлого года, когда искала себе купальник для отпуска, я поняла, что не могу найти подходящий вариант. В оффлайн магазинах и вовсе убирают купальники с витрин после лета. И тут всё сложилось, в голове начала развиваться мысль, что как было бы здорово создавать интересные концептуальные купальники.

Сложно остановиться, когда чем-то действительно загораешься. В своей фантазии я уже подбирала цвета для коллекции и начала придумывать название бренда.

Вдохновившись первой русской футуристической оперой «Победа над Солнцем» поэта Алексея Кручёных, композитора Михаила Матюшина и художника Казимира Малевича, название VOTSWEAR, образованное от начальных букв «VICTORY OVER THE SUN», обрело для меня особый смысл. Ведь именно в этой опере впервые появился знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича как элемент декорации. Идея начинала обретать форму и казаться осуществимой.

Казимир Малевич. Эскизы к опере М. Матюшина и А. Кручёных «Победа над Солнцем», 1913.
Казимир Малевич. Эскизы к опере М. Матюшина и А. Кручёных «Победа над Солнцем», 1913.

Одним майским вечером в гостях у друзей мы обсуждали тему новых проектов, вдохновившись выпуском Юрия Дудя «Как устроена IT-столица мира». Свобода, которую мы увидели в Кремниевой долине, нас впечатлила — каждый хотел окунуться в атмосферу стартапа. У кого-то из нас была частичная занятость в связи с пандемией, и мы начали размышлять, куда можно вложить энергию. В этот момент мне захотелось поделиться с друзьями своей идеей, и, собравшись через неделю, я провела презентацию. Концепция зацепила ребят — тогда и появилась команда VOTSWEAR.

Мы встречались после работы, в выходные дни, планируя этапы развития проекта. Для нас было важно, чтобы бренд стал частью экологичного движения. Изучив рынок одежды из переработанного пластика, мы выбрали итальянскую ткань. Однако, связавшись с производителем, мы узнали, что именно на этот материал нельзя наносить печать — поиск продолжался. В процессе переговоров нам подобрали подходящую технологичную ткань, и мы заказали свой первый рулон. Затем приступили к поиску производства, которое сможет комплексно решить наши задачи: разработать удобное и красивое лекало, напечатать дизайн на ткани и качественно отшить изделия.

Имея ограниченный бюджет, мы могли позволить себе только небольшой тираж. На этом этапе мы столкнулись с тем, что далеко не все готовы взять в работу подобный заказ.

Нужно было набраться терпения и искать соответствующий вариант. В итоге удалось договориться с производством. К тому же, в черте города, что также было важным, так как мы хотели принимать участие лично на каждом этапе согласования. Например, на первых полученных образцах мы отказались от производственного шва на ластовицах в пользу ручного. Это решение, хоть и требовало дополнительных затрат и поиска специалиста, оказалось эстетичнее. Такие нюансы возникают на всём пути, и чтобы вовремя реагировать на подобные изменения, нужно плотно взаимодействовать с конструктором и технологом. Параллельно мы искали поставщиков фурнитуры и упаковки. Снова возник вопрос ограниченной партии — за оптимальную стоимость брали в работу только большие заказы. Однако у нас всё-таки получилось найти семейную типографию, которая изготавливает малые тиражи.

Когда завершились все примерки и доработка лекала, на производстве отшили первую партию купальников. Одновременно полным ходом шла подготовка к фотосъёмке. Искали студию, фотографа, моделей, визажиста, стилиста по волосам. Собирали образ, реквизит, обдумывали детали и свет. Представляя стиль съёмки, хотелось добавить больше пластики и подчеркнуть движение форм, которое есть в наших принтах. Так и пришла идея договориться с балеринами представлять наши купальники. Дальше мы задумались о ролике и музыке в нём. Стали искать и слушать зарубежных исполнителей. Но в процессе поняли, что далеко искать необязательно, ведь и совсем рядом, в Петербурге, очень много талантливых ребят. Так мы нашли атмосферный и подходящий нам трек автора Ksky.

VOTSWEAR. Создай сам, когда поиск зашёл в тупик. От идеи до бренда

Спустя год, мы завершили всю необходимую подготовку и запустили проект. Со многими задачами столкнулись впервые. Это сложный, но интересный и захватывающий процесс. Сейчас планируем участвовать в сборе средств на краудфандинговой платформе Boomstarter. Для нас это большие возможности, и мы искренне надеемся, что всё получится!

Ира Штельмахина
Основатель VOTSWEAR

Если мой рассказ вам понравился, будет здорово, если о нём узнают ваши друзья. Познакомиться с проектом можно на сайте votswear.ru и в инстаграме @votswearstore. Сейчас нам особенно важен каждый отклик.

1212
10 комментариев

Успехов Вам)

4
Ответить

Спасибо :)

1
Ответить

Молодцы! Главное - верить в свою идею!

3
Ответить

Согласна, спасибо!

2
Ответить

В стране коровы недоены, шпалы недоложены, в "Пятёрочках" нехватка кассиров, а эти опять - "супрематизм", "фандрайзинг", вот это всё... Дудя она насмотрелась, бггг...

1
Ответить

Токсик, я смотрю тебе уже напихали повсюду))) ох тооооксик

1
Ответить

Дудь не обманет! Верьте ему. Правда, Дуров говорит, что Дудь наврал все, но то зависть! Ещё, правда, цифры говорят, что в США заключённых в 40! раз больше, чем в тоталитарном Китае, на душу, но то другое. Свобода, бл

Ответить