Trendovik: как быть в курсе всего нового и не тратить на это много времени

Именно таким вопросом я задаюсь уже несколько лет. В мире, где каждый день что-то случается, появляется что-то новое и интересы людей сменяются очень быстро, хочется быть в курсе всего этого. Особенно это актуально, когда у тебя свой бизнес или ты отвечаешь за маркетинг продукта.

Меня всегда впечатляли люди, которые успели распознать растущий тренд на этапе самого его зарождения. Те самые которые покупали биток когда он был по 5$. Или за вечер делали лендинг со спиннерами, нашли поставщиков и на хайпе продавали их с маржой 500%. Ну или хотя бы сделали сайт про коронавирус, когда про него еще не говорили на каждом углу и заработали на этом миллионы рублей.

Во всех подобных кейсах я видел как люди часто не обладающие какими-то особыми бизнес-навыками с небольшими вложениями быстро выходили на впечатляющие доходы. Я тоже так хотел. Но нужно было придумать как распознавать эти новые ниши на моменте их зарождения.

Поиск трендов

Начал я с самого очевидного – ежедневный мониторинг Google Trends и различных отраслевых новостных сайтов. Были интересно, полезно, но отнимало дикое количество времени.

Тогда я решил поискать какие-то более продвинутые сервисы для мониторинга новых трендов. В рунете ничего толкового не нашел, зато в бурже сервисов для отслеживания новых ниш есть как минимум 5 штук. Лично я пользовался explodingtopics.com. Там мусора было уже не так много и времени я тратил сильно меньше, но и у него было 2 существенных минуса. Во-первых, подписка там начиналась от $47 в месяц. Но еще более существенным минусом была разница в менталитете и интересах людей – многие растущие тренды в бурже до нас (России и СНГ) либо еще не докатились, либо вообще не актуальны. И наоборот, что актуально для нас, в бурже мало кого интересует.

Кто если не я

В итоге сервиса полностью удовлетворяющего свои потребности я так и не нашел, поэтому с лозунгом «кто если не я» решил пилить свой сервис мониторинга новых товаров, услуг, и вообще любых новых тем, которым начинают массово интересоваться люди в рунете. Так появился Трендовик.

Сервис еще находится на этапе раннего MVP, но мы уже сделали главное – разработали алгоритм поиска новых растущих тем и подключили некоторые крупные новостные сайты в качестве источника данных. Благодаря этому, я ежедневно смог узнавать о новых растущих темах уделяя этому всего пару минут в день.

Сейчас Трендовик ежедневно анализирует около 5000 новых ключевиков, выявляет из них ~200-300 потенциальных растущих трендов и выдает минимум 30 тем в неделю с явно растущим интересом к ним. Время определения тренда варьирует от 1 недели до 3 месяцев (в зависимости от скорости роста интереса к теме). И мы активно работаем над ускорением детектирования трендов и подключением новых источников данных, чтобы находить больше новых ниш.

Что я нашел

Чтобы не быть голословным приведу примеры что находит Трендовик (это за несколько недель в течение которых работает MVP сервиса):

1. Новые товары. Например, за последнее время с помощью нашего сервиса я узнал про: аксессуаров для смартфонов Borofone, вина петнат, Серфскейт, Volkswagen Taos, вейп Smoant Charon Baby, снапперы и многое другое.

2. Новые услуги (аналогично товарам).

3. Сайты и сервисы. Например: SmartSender, Perfluence, OnlyFans, Умскул, Сферум, Kodland

4. Программы и приложения. Например: Procreate, Termux, VOCHI, SNKRS, Stripchat.

5. Компании и бренды. Например: маркетплейс KazanExpress, сеть магазинов Галамарт, винные бары Merula, интернет-магазин временных татуировок Everink, бытовую технику Brayer, обувь Birkenstock.

6. Криптопроекты и криптовалюты. Например: обменники Mercuryo и Coinbase, криптовалюту Balancer (BAL)

7. События. Например: авиакосмический салон МАКС-2021 или конференция GLEX-2021.

8. Игры. Например: Phasmophobia, Warbox, Coin Master, ULTRAKILL, Naraka, Warpath.

9. Книги. Например: "На пенсию в 35" от Бабайкина, узнал что такое драббл и артон.

10. Фильмы. Например: Иффет, Марашанец, Нэчжа, Мейр из Исттауна, Скейтбордистка, Лукизм, Бродяга Кэнсин, Uzumaki.

11. Музыка. Например, новые популярные песни: Dinero, Kiffness, CORALINE, Весняночка. Или набирающие популярность исполнители: XXXTentacion, Майот, Måneskin, Нексюша.

12. Люди. Тут вообще чуть ли не каждый день возникает интерес к какому новому человеку. Из последнего: Дилара, Карамбейби, KareykaDasha, Белинда Бенчич, Эгаш Касинтура, Джавид Челебиев.

13. Мемы. Не самая интересная лично для меня тема, но мемы тоже рождаются чуть ли не каждый день. Например, я узнал что такое: Dreamcore/Weirdcore, снюсоедик, поридж или песенка тык дык тык дык ))

14. Общественные явления. Из последнего благодаря Трендовику я узнал что такое кэтколлинг и шифтинг, кто такие витуберы и небинарные люди.

Кому это нужно

Эти данные потенциально могут быть интересны: предпринимателям, инвесторам, вебмастерам, сеошникам, манимейкерам, фотографам под фотостоки и всем остальным кто хочет найти новую нишу и занять ее раньше конкурентов. Да и просто если вы хотите быть в курсе всего, чем начинают интересоваться люди наш сервис может быть полезен.

***

Трендовику всего пару недель, так что думаю впереди еще много интересного ))

Если вы тоже не равнодушны к новым темам и нишам – буду рад любой обратной связи. А то вдруг это кроме меня это никому не нужно )) Мы на самом старте, поэтому можем гибко доработать сервис в нужном большинству направлении.

3636
30 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Не совсем понял - будет тоже самое чем что?
Насчет цены пробуем найти баланс между ценой и полезностью. Т.е. если у вас нет денег, но очень много свободного времени - есть бесплатный Гугл Трендс и куча новостных сайтов. Да и у нас бесплатный тариф имеется. Если же наоборот с деньгами все нормально, а вот со временем беда - есть максимальный тариф, на котором можно будет гибко кастомизировать подписку, чтобы получать только то, что вам интересно.

1
Ответить

Молодцы, но получившиеся тренды так себе. Ну то есть многие тренды получились такие, которые уже несколько лет перформят и в них поздно инвестировать. Совершенно не похоже на «биткоин по 5». Наверно, нужна ручная отбраковка экспертами из индустрий, автомат выдал бесполезное

Ответить

Спасибо за обратную связь. Стоит понимать, что поскольку сервис только запустился, мы берем не только стартующие тренды, но и старые, но продолжающие рост. Например, Onlyfans. По идее наш сервис должен был задетектить его в конце 2019 года. Но поскольку тогда сервиса еще и в помине не было, добавили этот тренд сейчас (т.к. интерес к этой платформе продолжает рости).

Далее, если вы ждете инвестиционных рекомендацией в духе «смотрите появилась новая штука, инвестируйте в нее», то это не к нам – мы ставим своей целью сделать инструмент, который будет максимально быстро уведомлять «смотрите появилась новая штука и интерес к ней растет день ото дня». А что с этим делать – решать вам.

Насчет «поздно инвестировать» - лично мне кажется это часто заблуждение. Взять тот же биткойн – про него много лет говорят, что «заходить уже поздно» (и на 100$ за биток так говорили и на $1000, и на $5000 и на $20000, а сейчас есть люди которые и на $50000 считают что еще можно зайти).

А самое главное один и тот же тренд можно использовать сильно по-разному.
На примере все того же биткойна можно:
- покупать его
- майнить его
- продавать оборудование для майнинга
- производить оборудование для майнинга
- делать различные сервисы связанные с криптовалютами (обменники, мониторинги курсов и т.д.)
- делать информационные порталы про него
- создавать сообщества (в телеграмме, ВК, ФБ) и Ютуб-каналы на тему криптовалют
- создавать полезные приложения и телеграмм ботов связанные с криптовалютами
- обучать инвестициям в него
- продавать консультации по инвестициям в него
И это я только первое что пришло на ум перечислил и только по 1 тренду. Аналогично можно пройтись по многим другим.

Кстати, если нашим пользователям будет интересно, могу рассказывать про подобные вещи – не только как искать тренды, но и что с ними можно делать (как их монетизировать).

3
Ответить

Интересно, обязательно потестирую

1
Ответить

А когда примерно планируется запуск?

1
Ответить

Рассылка с найденными трендами работает уже сейчас (в виде телеграм-канала). Подписаться на нее пока можно бесплатно. А именно в виде платного сервиса с кастомизацией подписки, личным кабинетом и т.д. думаю через 1-3 месяца можем запустить. 

Ответить