Как мы внедрили удобное управление доступом и синхронизацию с кадровой системой в торговой сети "Монетка"

Как мы внедрили удобное управление доступом и синхронизацию с кадровой системой в торговой сети "Монетка"

Разветвленная сеть офисов и представительств ритейл-компаний, как правило, требует централизованного управления. Сложность такого проекта сопряжена не только с удаленностью филиалов, но также с вопросами удобства администрирования большого количества персонала, их режимов доступа и сбором данных об отработанном времени.

ТС «Монетка» - одна из крупнейших торговых сетей продовольственных магазинов в России с головным офисом в Екатеринбурге. Компания входит в топ 10 крупнейших продуктовых сетей России.

В состав сети входит более 1800 магазинов, расположенных в различных субъектах РФ, 5 распределительных центров, региональные офисы, а также учебный центр.

Количество персонала: более 7000 человек (без учета сотрудников, работающих в магазинах).

Общее количество точек прохода: 249 (без учета магазинов).

Предпосылки внедрения

До внедрения Sigur каждый из объектов сети, будь то региональный офис или магазин, в большинстве случаев имел собственную локальную инфраструктуру. Она включала в себя систему безопасности, в том числе и СКУД.При условии большого количества самих объектов и их разрозненности такой децентрализованный подход отрицательным образом сказывался на управлении сети в целом, препятствуя оперативному получению информации из филиалов.

После проведения в 2015 году комплексной оценки инфраструктуры компании было принято решение о внедрении новой единой системы. Здесь главными критериями выбора решения для управления доступом были:

  • возможность взаимодействия СКУД с внутренней системой кадрового учета как первоисточника информации о персонале и рабочих графиках и передача в нее данных о проходах сотрудников для дальнейшей аналитики и учета рабочего времени
  • гибкость построения и масштабирования единой системы доступа вне зависимости от географической распределенности филиалов компании
  • широкие возможности самой СКУД, выходящие за рамки стандартных представлений о функциях систем контроля доступа

На этапе внедрения нам очень помогла техническая поддержка Sigur. Любой наш вопрос, пожелание или доработку реализовывали в кратчайшие сроки. Благодаря помощи команды Sigur внедрение новой системы прошло максимально безболезненно и комфортно.

Константин Сергеев, Директор по безопасности ТС "Монетка"

Взаимодействие СКУД и кадровой системой

Полная база персонала, включающая помимо информации о сотрудниках также данные для идентификации (фотографии сотрудников) и рабочие графики, ведется в кастомной кадровой системе, разработанной специально для компании. Для исключения двойного ведения этой базы в СКУД и ошибок, часто возникающих при ручном переносе данных, была выполнена интеграция между Sigur и ИС заказчика.

Суть такого взаимодействия заключается в синхронизации кадрового справочника с одной стороны, с другой - все данные о проходах персонала в Sigur передаются обратно в ИС компании для последующей аналитики, в частности - подсчета отработанного персоналом рабочего времени.

Схема передачи различных данных от кадровой системы ТС "Монетка" в Sigur и обратно
Схема передачи различных данных от кадровой системы ТС "Монетка" в Sigur и обратно

Таким образом, при внесении каких-либо изменений в кадровую систему компании, например, при добавлении нового сотрудника или изменении режимов доступа для текущих, эти данные автоматически передаются на сервер СКУД, а далее - на контроллеры и терминалы учета рабочего времени, установленные в точках прохода.

Рабочие графики и отчетность

Система Sigur позволяет гибко настраивать рабочие графики, что важно, если в одной компании для разных сотрудников предусмотрены различные режимы работы. В компании «Монетка» применяется как сменный режим работы 5/2, так и 2/2, при этом время начала и окончания рабочего дня может варьироваться.

Помимо гибкой настройки рабочих графиков персонала необходимо было повысить рабочую дисциплину. Этого удалось достичь благодаря возможности отправки отчетов учета рабочего времени по расписанию региональным руководителям СБ и непосредственным руководителям сотрудников, а также с помощью уведомлений о нарушениях трудовой дисциплины в мессенджеры ответственных лиц.

Система Sigur была интегрирована в привычную внутреннюю систему «Монетки», поэтому сотрудникам компании не пришлось переучиваться для работы в новом ПО.

Помимо управления доступом сотрудников в компании также требовалось автоматизировать работу с временными пропусками. С помощью Sigur стало возможным гибко настраивать режимы доступа для гостей компании, выбирая те или иные точки, доступные для прохода, а также проводить согласование заявок на пропуска в случае такой необходимости.

Безопасность и надежность

Сервер ПО и базы данных размещаются на виртуальном сервере, а контроллеры, связанные с ПО, работают в гибридном режиме, что гарантирует безопасность и надежность. Таким образом, если связь с сервером или с каким-либо объектом теряется - контроллеры продолжают работать локально в автономном режиме, что предоставляет возможность прохода и фиксации прохода персонала.

СКУД уже давно перестала быть системой, позволяющей просто «открывать дверь по карте». Cейчас это, в первую очередь, хороший инструмент автоматизации бизнеса, позволяющий компаниям оптимизировать затраты и повысить свою экономическую эффективность.

Денис Силин, Pre-sale инженер Sigur

На ряде объектов ПО Sigur интегрировано с системой видеонаблюдения Trassir. Это позволяет контролировать проходы персонала и проводить дополнительные проверки на факт передачи карты доступа третьим лицам благодаря трансляции «живого» видеопотока в интерфейс наблюдения СКУД.

АРМ сотрудника службы безопасности ТС «Монетка»
АРМ сотрудника службы безопасности ТС «Монетка»

Помимо этого интеграция с ПО Trassir позволяет по событиям в системе СКУД автоматически перемещаться в архив системы видеонаблюдения в установленный временной отрезок. Это помогает значительно экономить время при разборе спорных ситуаций и контрольных мероприятий.

Для повышения безопасности и удобства прохода на объектах планируется постепенно внедрять аналитику по распознаванию лиц Trassir для верификации сотрудников. В будущем возможен полный отказ от физических карт в пользу биометрии по лицу.

Передача «живого» видеопотока от Trassir в интерфейс наблюдения Sigur
Передача «живого» видеопотока от Trassir в интерфейс наблюдения Sigur

Оценивая наш выбор с высоты 5 лет эксплуатации, можно точно сказать, что он был сделан верно. Sigur - это стабильность, устойчивость и постоянное развитие. Компания уверенно занимает лидирующее место на рынке СБ, развивая свой продукт от «классической» СКУД в сторону полноценной экосистемы безопасности.

Константин Сергеев, Директор по безопасности ТС "Монетка"

Основные результаты внедрения:

  1. Оптимизация процесса сбора данных для УРВ персонала всех офисов ТС и распределительных центров
  2. Централизованное управление и наблюдение за событиями на географически удаленных филиалах ТС
  3. Автоматизация управления СКУД и актуализация информации о сотрудниках, в том числе их рабочих графиков по внутренней ИС
  4. Повышение рабочей дисциплины благодаря своевременной отправке отчетов о нарушениях рабочих графиков сотрудников непосредственным руководителям
55
Начать дискуссию