Почитал статью - всё понял… Почитал комменты - не понял почему никто ничего не понял. Идея крутая как мне кажется. По факту люди часто отчаянно гуглят или мониторят соцсети какого либо «спеца» с целью получить ответы на свои вопросы, и получить их именно в контексте своей проблемы, и получить именно от «спеца». Поэтому Яндекс Кью и Мейл Ответы совсем не то.
Простой пример: мне нужно определиться какой лучше повесить новый газовый котёл в дом. Что я делаю: несколько вечеров смотрю ролики на Ютюб про котлы, читаю отзывы и т.д. И в 90% случаев разбирается «не моя» ситуация, автор («спец») рассказывает норм, но вот мой случай на 100% не похож на разбираемый, или он разбирает решение в эконом-сегменте, а я хочу в премиум и т.д.
Вызов спеца на дом, это уже трата существенная трата денег и времени. К тому же разумность его вердикта будет под вопросом: например он предложит решение которое ему удобнее, и вообще его цель будет заполучить у вас подряд на монтаж всей вашей системы отопления в конечном счёте, а не подсказать реально оптимальное решение. К тому же в сервисе консультаций можно например недорого проверить предложенное этим вызванным на дом сантехником решение. Ну вообщем понятно, дело полезное.
А вот по продвижению. Честно скажу, есть опыт попыток запуска подобных масштабных и также востребованных своих проектов.
Именно попыток, потому начиная примерно с 2016 года, неизбежно сталкиваешься со следующими проблемами:
1. Отток пользователей из Веба. В вебе уже сидят либо люди из ИТ-индустрии, либо другие профессии когда им что-то надо по работе найти. Все остальные настолько привыкли к интерфейсам Вотсап/Инстаграм и пр. что идут туда с какой-то уже конкретной целью, найти/заказать товар или скачать что-то. Автор статьи постоянно за ПК, и привык быстро находить в вебе решение своих вопросов, а вот люди которые не связаны с ИТ сферой нет.
2. Для того что сервис начал нормально работать, нужна «критическая масса пользователей». Т.е. достаточное количество «покупателей» чтобы новый «продавец» был замотивирован там регистрироваться, заполнять профиль и следить за суетой. И в свою очередь достаточное количество «продавцов» что новый пользователь-покупатель мог найти то что ему нужно, при этом выбрать из предложений что ему больше подходит по цене или фото профиля или другим критериям, по душе как говориться.
И вот проблема с этой массой в том, что её надо набрать в короткие сроки, если набирать долго то старые пользователи уже уходят и часто навсегда если сразу не начался движ. Набор такой массы стоит колоссальных денег, вспомните запуск Тик-тока, они выкупали просмотры рекламы миллиардами кажется. Или посмотрите какие ресурсы вваливает Яндекс в свой Дзен, опять колоссальные.
Какой выход? Не знаю, поддержка любого проекта требует сил и времени, сколько можно протянуть на энтузиазме?
Раньше, до 2014 года примерно проекты-сервисы стартующие в вебе имели все шансы набрать аудиторию, сегодня очень мизерные. Повторюсь: Вотсап, Инстаграм и пр. практически полностью закрывают сейчас потребности обывателя. Запуская сервис любой сервис, ты автоматом конкурируешь с Инстой, телегой или авито. И вытащить оттуда пользователей практически невозможно.
Вывод: нужно отказаться от старых методов и подходов, и как то сломать мышление, а как я пока сам не понял))
Вызов спеца на дом, это уже трата существенная трата денег и времени.
Некоторые вопросы не могут быть дешёвыми по определению. Например, поиск решения в ремонте при существующих вводных. Лучше вызвать специалиста и заплатить ему 5-10к, чем попасть потом на сумму значительно крупнее. Или тот же классический маркетинг (который не Интернет), часто чтобы помочь с проблемой нужно погрузится в бизнес, анализ бизнеса и конкурентов, внутренней работы подразделений, производственных цепочек и т.д., на это может потребоваться от недели до пары месяцев. Поэтому вопросы разные могут быть, а недорогие ответы гугляться или идёшь за консультацией к продавцам, предварительно подготовившись.
на всех ресурсах типа профи.ру есть один существенный недостаток: ищущий консультацию, как правило, не является специалистом в той сфере где он ищет, в связи с этим нет никаких гарантий что ему дадут качественную консультацию, а не навешают лапши на уши. Пока что ни один сервис не даёт таких гарантий и все их ранжирования и проверки специалистов как на юду.ру не более чем профанация.
Если у автора получится выстроить стоящую систему оценки качества консультаций, то его проект однозначно взлетит
Почитал статью - всё понял…
Почитал комменты - не понял почему никто ничего не понял.
Идея крутая как мне кажется.
По факту люди часто отчаянно гуглят или мониторят соцсети какого либо «спеца» с целью получить ответы на свои вопросы, и получить их именно в контексте своей проблемы, и получить именно от «спеца». Поэтому Яндекс Кью и Мейл Ответы совсем не то.
Простой пример: мне нужно определиться какой лучше повесить новый газовый котёл в дом. Что я делаю: несколько вечеров смотрю ролики на Ютюб про котлы, читаю отзывы и т.д. И в 90% случаев разбирается «не моя» ситуация, автор («спец») рассказывает норм, но вот мой случай на 100% не похож на разбираемый, или он разбирает решение в эконом-сегменте, а я хочу в премиум и т.д.
Вызов спеца на дом, это уже трата существенная трата денег и времени. К тому же разумность его вердикта будет под вопросом: например он предложит решение которое ему удобнее, и вообще его цель будет заполучить у вас подряд на монтаж всей вашей системы отопления в конечном счёте, а не подсказать реально оптимальное решение. К тому же в сервисе консультаций можно например недорого проверить предложенное этим вызванным на дом сантехником решение.
Ну вообщем понятно, дело полезное.
А вот по продвижению.
Честно скажу, есть опыт попыток запуска подобных масштабных и также востребованных своих проектов.
Именно попыток, потому начиная примерно с 2016 года, неизбежно сталкиваешься со следующими проблемами:
1. Отток пользователей из Веба.
В вебе уже сидят либо люди из ИТ-индустрии, либо другие профессии когда им что-то надо по работе найти.
Все остальные настолько привыкли к интерфейсам Вотсап/Инстаграм и пр. что идут туда с какой-то уже конкретной целью, найти/заказать товар или скачать что-то. Автор статьи постоянно за ПК, и привык быстро находить в вебе решение своих вопросов, а вот люди которые не связаны с ИТ сферой нет.
2. Для того что сервис начал нормально работать, нужна «критическая масса пользователей». Т.е. достаточное количество «покупателей» чтобы новый «продавец» был замотивирован там регистрироваться, заполнять профиль и следить за суетой. И в свою очередь достаточное количество «продавцов» что новый пользователь-покупатель мог найти то что ему нужно, при этом выбрать из предложений что ему больше подходит по цене или фото профиля или другим критериям, по душе как говориться.
И вот проблема с этой массой в том, что её надо набрать в короткие сроки, если набирать долго то старые пользователи уже уходят и часто навсегда если сразу не начался движ.
Набор такой массы стоит колоссальных денег, вспомните запуск Тик-тока, они выкупали просмотры рекламы миллиардами кажется.
Или посмотрите какие ресурсы вваливает Яндекс в свой Дзен, опять колоссальные.
Какой выход? Не знаю, поддержка любого проекта требует сил и времени, сколько можно протянуть на энтузиазме?
Раньше, до 2014 года примерно проекты-сервисы стартующие в вебе имели все шансы набрать аудиторию, сегодня очень мизерные.
Повторюсь: Вотсап, Инстаграм и пр. практически полностью закрывают сейчас потребности обывателя. Запуская сервис любой сервис, ты автоматом конкурируешь с Инстой, телегой или авито. И вытащить оттуда пользователей практически невозможно.
Вывод: нужно отказаться от старых методов и подходов, и как то сломать мышление, а как я пока сам не понял))
Вызов спеца на дом, это уже трата существенная трата денег и времени.
Некоторые вопросы не могут быть дешёвыми по определению. Например, поиск решения в ремонте при существующих вводных.
Лучше вызвать специалиста и заплатить ему 5-10к, чем попасть потом на сумму значительно крупнее.
Или тот же классический маркетинг (который не Интернет), часто чтобы помочь с проблемой нужно погрузится в бизнес, анализ бизнеса и конкурентов, внутренней работы подразделений, производственных цепочек и т.д., на это может потребоваться от недели до пары месяцев. Поэтому вопросы разные могут быть, а недорогие ответы гугляться или идёшь за консультацией к продавцам, предварительно подготовившись.
Комментарий недоступен
Ахахах, с пониманием прям в точку! Вам удалось очень грамотно объяснить то, что я пытаюсь донести людям когда рассказываю о сервисе.
на всех ресурсах типа профи.ру есть один существенный недостаток: ищущий консультацию, как правило, не является специалистом в той сфере где он ищет, в связи с этим нет никаких гарантий что ему дадут качественную консультацию, а не навешают лапши на уши. Пока что ни один сервис не даёт таких гарантий и все их ранжирования и проверки специалистов как на юду.ру не более чем профанация.
Если у автора получится выстроить стоящую систему оценки качества консультаций, то его проект однозначно взлетит