Speak.Help — мы пришли перевернуть представление о быстрой психологической помощи

На связи Михаил Бабенков, основатель платформы Speak.Help. В июне этого года мы с командой запустили собственный проект — сервис, который позволяет пользоваться услугами профессиональных психологов. Наша главная особенность — оказание подбора психолога в режиме «здесь и сейчас», круглосуточно.

В статье расскажу как я пришел к идее создания собственного бизнеса в сфере услуг, какая идея движет мной и командой, и чем мы отличаемся от конкурентов.

Speak.Help — мы пришли перевернуть представление о быстрой психологической помощи

Как родилась идея бизнеса или что не так с российской психотерапией

Ни для кого не секрет, что рынок психологических услуг в нашей стране – это, что называется "тёмный лес", если называть вещи своими именами. Он очень разрознен и не имеет единых стандартов, никак не регулируется. Есть так называемая "академическая элита" – свет российской психологической науки и настоящие профессионалы. Но они, как правило, не практикуют, а преподают в университетах, и их профессионализм на практике никак не помогает людям. Есть хорошие практикующие психологи, но немногие могут позволить себе пользоваться их услугами, да и попросту не знают где их найти.

Я давно искал идею для бизнес-проекта, более сложную чем перепродажа товаров с наценкой. И около года назад я увидел смысл в том, чтобы создать онлайн-платформу, которая сделает услуги именно профессиональных психологов более доступными и удобными для жителей нашей страны.

Как мы начали свою работу и определили главные приоритеты проекта

Работа над созданием онлайн-платформы началась в апреле 2020 года. Перед командой стояла задача: создать сайт, с помощью которого пользователи смогут находить психологов и получать услуги по консультированию в любом удобном для себя формате.

Мы вдохновились идеей, что создадим сервис, куда люди смогут обратиться за профессиональной психологической помощью из любой точки нашей страны в любое удобное время. Сделать акцент на безопасности данных и анонимности пользователя.

Главными приоритетами мы выбрали:

  • удобство получения услуг для широкой аудитории. Мы хотели предложить несколько форматов взаимодействия со специалистами: видео-сессии, аудио-звонки и переписка с выбранным психологом.
  • финансовая доступность наших услуг: реализовать несколько форматов взаимодействия клиентов и специалистов, чтобы каждый пользователь смог выбрать подходящий тариф.
  • защита данных пользователей: сделать акцент на полной анонимности и безопасности работы клиентов и психологов внутри платформы.
  • тщательный отбор специалистов во многих специализациях и направлениях психологии, которые будут работать с клиентами на платформе, чтобы каждый пользователь имел возможность подобрать идеального психолога по конкретной проблеме.

В основу названия для проекта легла идея, что любому человеку становится легче на душе, когда он может выговориться, сказать о своих проблемах. А еще, что наш проект оказывает реальную помощь. Простой перевод на английский: Выговариваться – Говорить – SPEAK, помощь – HELP. Поэтому наша платформа называется SPEAK.HELP.

Спустя год от идеи до полной реализации

В июне 2021 года мы запустили SPEAK.HELP. В период создания платформы мы проводили тестирования и исследования, улучшали пользовательский опыт взаимодействия с сайтом. При выходе на российский рынок мы хотели заявить о себе и задать новый уровень оказания психологической помощи онлайн.

Наша команда выросла: помимо технических специалистов, обеспечивающих функционирование платформы, мы работаем более чем с 20 психологами, в числе которых есть главный ментор – Елена Сковинская, профессиональный психолог, конфликтолог, создатель сети Телефонов доверия.

Speak.Help — мы пришли перевернуть представление о быстрой психологической помощи

Чем мы отличаемся от аналогичных онлайн-сервисов

Когда мы работали над созданием собственного проекта, естественно, нужно было подумать об отличительных преимуществах от подобных порталов. Именно с такой же спецификой – насчитывается не больше 10 на всю страну. Тем не менее, нам было важно предложить максимально удобные и выгодные условия взаимодействия пользователей именно с нашим проектом.

Скорость подбора психолога

Мы первые на рынке подобных сервисов, кто предоставляет психологическую помощь в буквальном смысле "здесь и сейчас". Да, некоторые аналогичные платформы заявляют, что у них тоже можно получить помощь в формате "здесь и сейчас", но по факту нужно бронировать встречу с психологом минимум за 1 день. В нашем сервисе меньше чем через 1 минуту после отправления заявки предоставляется список психологов, которые сейчас на связи и готовы сразу начать консультировать.

Качество связи

Еще на этапе разработки мы делали акцент именно на том, чтобы обеспечить безупречное соединение между специалистами и клиентами сервиса. Мы понимали, что коммуникация во время сеансов ни в коем случае не должна прерываться из-за неполадок со связью. И нам это удалось: тесты показали, что качество связи на платформе лучше, чем в популярных инструментах для онлайн-связи Skype, ZOOM и т. п. Видеосессии с психологом через SPEAK.HELP – это 60 кадров в секунду и HD-разрешение, немного кто может похвастаться таким сигналом даже за пределами ниши психологических сервисов.

Разнообразие выборов форматов связи и тарифов на услуги

Во главу угла мы поставили удобство для пользователя. Именно поэтому не ограничились форматом видео-консультаций. Мы разработали поминутный тариф для общения с психологом, который дает больше гибкости. В финансовом плане: теперь гораздо больше людей могут позволить себе профессиональную психологическую помощь. В плане экономии времени: можно включить в любой, даже самый плотный распорядок дня звонок психологу.

Минимальный тариф для тех, кто хочет пообщаться с психологом в формате переписки составляет 1890 рублей за 24 часа доступа к чату. Для сравнения – в среднем одна классическая часовая консультация стоит от 2500 рублей.

Кстати, именно чат и аудиозвонки с доступом на сутки пользуются большой популярностью у пользователей. Мы регулярно получаем фидбэк, в котором клиенты говорят, что им очень удобно, например, во время перерыва на работе созвониться и поговорить с психологом, либо задать интересующий вопрос, во время поездки в транспорте. Этот формат общения психолога и клиента лучше всего подходит для решения небольшой проблемы или для снижения общего уровня тревожности.

Speak.Help — мы пришли перевернуть представление о быстрой психологической помощи

Есть ли жизнь у психологии в онлайне, или она так и останется "на кухне"?

Однажды я наткнулся на интересную статистику: по данным ВЦИОМ только 1% от всех жителей России обращается к психотерапевту в трудной жизненной ситуации. Большинство соотечественников предпочитают идти за советом или помощью к членам семьи или к друзьям, остальные решают проблемы в одиночку.

Конечно, мы хотим изменить эту ситуацию, зная, что психологическую консультацию не сможет заменить простой разговор "по душам".

К сожалению, еще недостаточно укоренился в массах опыт успешного "потребления" услуг психологической помощи, особенно в онлайн-формате. Именно поэтому мы создали сервис, который поможет раскрыть потенциал этой ниши и сможет быть полезен и тем, кто в принципе никогда не пользовался услугами психологов, и тем, у кого уже есть такая практика, но они не оценили именно онлайн формат.

44
13 комментариев

Добрый день, Влад! Наш сервис предлагает моментальный поиск психологов для людей, нуждающихся в помощи здесь и сейчас.

Не совсем понятно что вы подразумеваете под корифеями. Психологи, которых мы допускаем к работе проходят отбор по критериям образования, фактического опыта работы, теста, разбора кейсов на собеседовании. Отбором психологов у нас занимается главный эксперт-ментор Елена Скавинская. Психотерапевт, коуч и бизнес-тренер, стаж более 20 лет. Основатель трех телефонов доверия, профессионально отбиравшая кадры для горячих линий поддержки.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Те, кто не готов подождать и нужно сразу здесь и сейчас, редко становятся постоянными клиентами.
Под корифеями я подразумеваю очень опытных психологов. За 10-20 лет практики у них скапливается достаточно репутации и клиентских мест просто не остается.
Подбирать психологов на горячую линию - это не совсем то, что работать в жесткой практике.
И более того, как сервис будет оформлять их? Как сотрудников? Как самозанятых? Насколько я знаю, это еще одна проблема для таких сервисов.

Ответить

Проблема подобных сервисов в том, что они не представляют работу психолога. Многие даже имея в своей команде одного из них, городят откровенную чушь.
Услуги по поиску клиентов нужны зачастую молодым или не опытным психологам. А те, кто регулярно проходит обучение, посещает мастер классы от коллег и, тем более, с профильным образованием - у них и так достаточно клиентов. К корифеям - вообще не попасть из-за плотного графика.
И ни вторым, ни третьим уж точно не нужны сервисы, а первых - сложно привлечь. Именно поэтому и другие сервисы остаются невостребованными.

1
Ответить

На мой взгляд, «моментально»/«здесь и сейчас» и длительная терапия – это две совершенно разные истории.
Соглашусь с Alex Mont – те, кому нужно вот-прям-щас, не будут регистрироваться и искать карту. Вот-прям-щас – это что? Паническая атака? Истерика при попадании в аварию? А мне нужно зарегистрироваться, описать проблему, выбрать психолога...
Попробовала. Заняло минут 8-10. Потом еще выбрать нужно. То есть, как минимум, прочитать карточку. Ладно. Еще 5 минут. Потом оплатить.
В общем, не «моментально», но для «мне плохо сейчас» – может сработать. Типа, после развода/расставания «накрыло» в пятницу (ну или в какой-то эмоционально значимый день) и поговорить с психологом нужно сегодня. Кстати, а это круглосуточно?
Если я хочу длительную терапию – это вопрос обдуманный. Зашла на сайт, вижу «карусель» карточек психологов. Первое впечатление – не хватило фильтров подбора. Только позже стало понятно, что некий алгоритм по описанию моей проблемы подбирает соответствие специализации и квалификации (да?) психолога. А вот опыт? С одной и той же проблемой могут работать и психолог с опытом 1 год и с опытом 20. А нельзя сразу отсечь? Ну там, фильтры «семейный», «детский», «работающий с травмой», «православный», «сексолог», «мужчина»/«женщина», в конце концов)…. опыт «до 1 года», «от 3 до 5», «более 20» и т.д.
Кстати, при нажатии кнопки «Перейти в чат» из уведомлений – не переходит.

Да, еще. «Опишите ваше беспокойство»? Серьезно? С точки зрения русского языка – криво. Может, «Опишите, что вас беспокоит»? С точки зрения психологии – ограничивает. Может, у меня не беспокойство, а злость или печаль?)))).
Ну и совсем уж придирка – «впоследствии» - пишется слитно.

Ответить

Виктория, спасибо вам за такое подробное изучение нашей платформы и развернутый ответ. Концепция "здесь и сейчас" действительно не совсем подходит людям, у которых происходит несчастье в данный момент и которым нужна моментальная поддержка - решать такие задачи призваны круглосуточные линии поддержки. Мы же предлагаем круглосуточную помощь людям, которые ищут возможности начать разбирать свои жизненные сложности со специалистом безотлагательно, но систематически, а не в моменте.

Фильтры подбора мы уже почти закончили разрабатывать и готовим к тестированию, в начале октября планируем релиз.

Спасибо что помогли нам найти баги и грамматические ошибки, мы их незамедлительно устраним.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить