{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Запускаем агрегатор новостроек. Опять клон ЦИАН?

Мы не планируем сместить циан и авито. Наша цель показать предпринимателям, что запустить онлайн-проект гораздо проще чем кажется. И привлечь внимание к движению get-startup.

Какова идея проекта?

Идея сайта собрать информацию о всех жилых комплексах и новостройках России. Идея не новая и есть ряд действующих сайтов, но это не значит что не осталось места для еще одного. Многие скажут "Есть циан и авито, у вас не взлетит". Но цели стать их конкурентом нет, достаточно получить долю процента от их трафика, чтобы портал стал прибыльным.

Данный агрегатор запускается в рамках проекта get-startup. Это наш основной проект где планируется объединить людей запустивших свои стартапы, тех чей стартап еще на уровне идеи и ищет команду, а так же инвесторов и фонды.Чтобы привлечь больше внимания к проекту и рассеять страхи скептиков мы решили у всех на глазах запустить 10 небольших проектов подробно об этом можно узнать в данной статье.

Что будет на сайте?

1. Раздел "Новостройки" - список новостроек в выбранном городе. Выбрав новостройку, пользователь видит подробную информацию о ней, карту с инфраструктурой вокруг дома, список квартир от застройщика, список банков сотрудничающих с застройщиком и их условия по ипотеке.
2. Раздел "Квартиры" - список квартир в новостройках выбранного города. Для тех кому интересен не конкретный ЖК, а подбор по другим параметрам (например цене квадрата).
3. Раздел "застройщики" - справочный раздел о застройщиках. Выбирая квартиру в строящемся доме или на стадии котлована, важно проверить застройщика, чтобы не потерять свои деньги. Выбрав застройщика, пользователь видит всю информацию которую мы смогли найти, включая суды, отзывы на других площадках, информацию по текущему строительству новостроек и тд.
4. Раздел "ипотека" - список банков, их условия, список ЖК в которых действуют спец предложения и тд.

Что по конкуренции?

Конкуренция довольно большая, так как очень дорогая сфера. Помимо крупных ЦИАНа, Яндекса, Сбера есть еще десятки менее крупных порталов. Помимо федеральных, в крупных городах (в основном МСК и СПБ) есть региональные площадки.

Где брать контент?

Все просто - у конкурентов.
Быстро собрать данные по всем ЖК не проблема.
Копировать не красиво и иногда незаконно? не согласен. Экономить время за счет копирования чужого труда ради выгоды - это прекрасно)) Тем более что авторские описания и авторские фото/видео брать никто не планирует, берем исключительно информацию о адресах, датах, площадях, ценах и тд, что не может являться объектом авторского права и не является персональными данными.
Короче говоря - парсим и рерайтим.
Чтобы не стать копией какой либо площадки, мы расширяем список источников.

Кому интересно, небольшой список источников:

realty.yandex.ru/tver/kupit/novostrojka/
a101.ru
жк.сайт/sochi/kvartiry-v-novostroykah/
novostroika77.ru/
granelle.ru/objects/
m2.ru/moskva/novostroyki/
grad1.ru/objects/
novostroy.su/
ndv.ru/
moigk.ru/moskva/novostroyki/
domtu.ru/
avaho.ru/
rostov-na-donu.ecpu.ru/
afy.ru/
rnd.novostroyki.org/
novostroev.ru/promo_ads/
наш.дом.рф/
нашдом.рф/
erzrf.ru/novostroyki/zhk-mkr-teplichnyj-6290978001
realtymag.ru/moskva/zemelny-uchastok/prodazha/
cian.ru/novostrojki/
domclick.ru/

А как продвигать?

Мы запускаем несколько проектов одновременно, поэтому рекламный бюджет минимален.
1. Основной упор на SEO оптимизацию.
2. Таргетинг по соц сетям, рся, кмс. Минимальные ставки, минимальный бюджет. Цель не нагнать много трафика, а собрать самые дешевые клики и показы. Если дешевых не будет - ну и ладно, обойдемся.
3. Соц сети. Часть трафика собираемся гнать через инстаграм. Просто делаем много аккаунтов. На каждый ЖК по аккаунту, делаем немного постов, ставим ссылку в профиле на наш портал и дальше пассивный медленный массфоловинг. Для тех кто скажет "это уже не работает" и как любят кричать сммщики "массфол не работает" могу сказать одно - "ну ок, считайте что не работает".
4. Крауд-маркетинг. Так как трафика у нас еще нет, тратим время и ведем бложеки на других крупных площадках. Это отлично работает.
5. Прямое взаимодействие с участниками рынка, а именно: а) взаимодействие с застройщиками для получения свежей информации и напоминания о себе. б) Взаимодействие с агентствами недвижимости предлагая им бесплатную подписку на оповещения о новых квартирах по заданным фильтра и прочие полезные им сервисы.
6. Сетка сайтов ЖК. Данная штука делается в последнюю очередь, так как крайне трудозатратная. Суть ее в том что делается множество сайтов (под каждый ЖК) состоящие из нескольких страниц и заточенные под конкретные ключевые фразы и далее трафик с них перенаправляется на портал. Это работает, но занимает время.

Какой бюджет?

Бюджет минимален. Это всего лишь MVP проекта, который сделан для развития основного.
Итак к расходам:
1. доменное имя - 149 рублей
2. Хостинг - 175 рублей/месяц (для пимера берем jino.ru, на нем закидываю мелкие проекты. основные кидаю в яндекс облако)
3. Таргетинг, рся, кмс - 200р/день (да-да, вот такой смешной бюджет. задача собрать самые дешевые переходы, чтобы были минимальные посетители)
4. Разработка - 0 рублей (делается своими силами. платные системы использоваться не будут. просто норм дизайн, верстка и данные из базы. супер админок не планируется. мне как разработчику удобно и на прямую с базой работать. помошникам дам минимальный интерфейс. лк для пользователей пока не планируется)
5. Соц сети - 1000 рублей (на покупку дешевых аккаунтов для ЖК. пару аккаунтов покажу, но не все, так как есть риск жалоб и бана от недоброжелателей).
6. Крауд маркетинг - 0 рублей (тоже делается своими силами. достаточно 1 человека и часа времени в день)
7. Копирайтеры - 1000 рублей/месяц (так как у нас эксперемент, то закладываем минимум расходов. заказываем рерайт текстов за копейки на биржах копирайтинка и фрилансе по цене 15р за рерайт 1000 знаков. таким образом имеем 50-70 относительно уникальных текстов. хоть все и кричат о 100% уникальности, я с этим не согласен. мы пойдем по пути "лучше 500 текстов с 70% уникальностью, чем 50 с 100%". можно спорить, но мы будем делать так.)
Итого: бюджет на 3 месяца 20-25 тысяч. (расходы на рекламу не фиксированы, статей может быть меньше, аккаунты в соц сети покупаются не каждый месяц).
Да, сильно раздули бюджет, но думаю справимся с такими расходами)
Почему итого оценивается на 3 месяца? 3 месяца это срок через который проект по плану должен давать результаты, иначе я расстроюсь.

Какие KPI и к чему стремимся?

KPI довольно не высокие.
1. Посещаемость.
- конец первого месяца 3000 посетителей за месяц (источник не важен)
- конец второго месяца 6000 посетителей за месяц (источник не важен)
- конец второго месяца 2000 посетителей за месяц из поисковых систем
- конец третьего месяца 15000 посетителей за месяц (источник не важен)
- конец третьего месяца 5000 посетителей за месяц из поисковых систем
2. Конверсия.

На сайте будут лид-формы "записаться на просмотр", "обратный звонок", "подобрать квартиру", "помочь с оформлением ипотеки". На эти формы так же есть KPI. Заявки из них будут передаваться застройщикам бесплатно (так как нет договоренностей просто помогаем пользователям).
- конец первого месяца 1 заявка
- конец второго месяца 5 заявок
- конец третьего месяца 15 заявок
Другие показатели вводить пока не планируется. Выполнение этих показателей будет сигналом об успешности теорий. После подтверждения теорий можно будет вкладываться в рекламу.

Что дальше?

Начинаем реализовывать написанное.
Все действия будут расписываться в блоге с точными цифрами и полностью открыто:
- данные яндекс метрики
- настройки директа и таргетинга (частично, например по 1 городу)
- примеры инстаграм аккаунтов
- перечень работ по seo-оптимизации
- ссылки на посты на сторонних площадках (крауд-маркетинг)
- описание нововведений на проекте и причин по которым они появляются
- отчет по расходам
Надеюсь информация о процессе будет выходить раз в неделю, но зная себя, стабильность выхода не обещаю)

Заключение.

Данный блог ведется по нескольким причинам:
1. Самоконтроль и попытка побороть лень за счет публичности действий.
2. Привлечь таких же стартаперов-фантазеров в свой проект get-startup.
3. Проверить теорию о данном портале, так как я верю что он принесет прибыль.
4. Мотивировать тех, кто так и не решается стартануть, опасаясь что нужно много денег.

Это один из 10 проектов который запускаю. Какие еще и почему можно прочитать в другом моем посте.

Буду рад критике и советам!

0
23 комментария
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Как может быть "Разработка - 0 рублей"?? А человеко-часы - это бесплатно? Можете мне тоже тогда такой сайт сделать бесплатно, раз это стоит 0 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Да, человеко часы не учтены.
Учтены исключительно расходы в рублёвом эквиваленте.
В процессе будет указана сколько времени на что потрачено.
Цены можно будет прикинуть средние по фрилансу.

Оценивать время по стоимости своего часа не объективно, так как на фрилансе есть люди которые выполняют работы в 10- раз дешевле, чем я объявляю клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Да и слишком жирно будет стартаперу и денег не потратить и руками ничего не делать.
Повествование ведется с уклоном на людей с свободным временем и ограниченным кошельком.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

У всех ваших (10) проектов есть какие-то УТП? Или вы просто будете копировать контент с других агрегаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Мы смотрим на проекты глазами бизнеса.
Для успешной работы не всегда нужно УТП, иногда достаточно повторить успех конкурента, добавить приятный дизайн, хорошее продвижение и все это с минимумом расходов.
Прибыль есть главный показатель успешности проекта, а не наличие УТП и уникального функционала которого нет нигде во вселенной.

Касательно наших 10 проектов:
Агрегатор сервисов для бизнеса - ничего нового, просто агрегатор.

Агрегатор жилых комплексов России - ничего нового (да тут и не нужно. людям важен просто быстрый доступ к качественной информации).

Агрегатор коттеджных поселков России - ничего нового (да тут и не нужно. людям важен просто быстрый доступ к качественной информации).

Агрегатор строительных материалов и компаний - здесь УТП в том что клиенту не нужно заниматься наполнением. Есть большая база стройматериалов и магазин просто ставит галочки у брендов и товаров.

Агрегатор аренды спецтехники - сложно сказать по уникальности, так как не особо пользовались лично услугами спецтехники. Будем просто создавать удобный сервис собирая обратную связь.

Агрегатор ремонта квартир - просто. удобно. красиво. здесь не нужно новаторство. есть миллионы людей которые ищут идеи для ремонта и тех кто их реализует. зашел, полистал, увидел что понравилось - оставил заявку.

Агрегатор кухонь на заказ - аналогично ремонту квартир. (есть некоторые УТП, но они пока не разглашаются).

Агрегатор доставки цветов - удобство для продавцов. сейчас описываю этот проект, сегодня выйдет подробная статья о нем.

Агрегатор экскурсий России - все в одном месте. холд средств на площадке для безопасности. плата клиентам за отзывы (фото видео). Стимулирование продаж за счет подборок. Да, это все реализовано где то, но судя по отсутствию крупных известных ребят - реализовано плохо.

Агрегатор региональных блоггеров - это просто эксперимент для разнообразия. пока мало понимаем как его развивать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Конкурировать с домклик, яндекс и прочими без бюджета, без УТП... Ну, желаю удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Да, на успех и лидерство рассчитывать глупо.
Но считать "есть авито, циан, яндекс значит нечего соваться" или "ниша занята" тоже считаю не правильно.
Как и говорил, чтобы проект был прибыльным, он не обязательно должен быть основным игроком на рынке, обычно это просто отговорка чтобы не стартовать.
Но это лишь мое мнение, ваше мнение тоже верно и имеет место быть.

Ответить
Развернуть ветку
Илон Маск

А где ссылка на ваш агрегатор агрегаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Так написано же, что только начинаем запуск.
Блог специально начат в момент старта разработки, когда есть только идея.
Цель показать что очень быстро (пара недель) и без бюджета можно запустить интересный проект.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

У этого вообще есть какая-то Цель? И в чем отличие от подобных проектов, которые не пользуются популярностью?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Цель у этого показать что сложные проекты начинаются с малого.
Можно потратить год изобретая принципиально новое и откладывать запуск, а можно запустить аналог уже успешного и в кратчайшие сроки.
Много довольно умных людей сидят и думают над поиском свободной ниши, придумывают что-то, а потом находят проект где это реализовано и опускают руки со словами "такое уже есть".
Я же показываю что даже запустив аналог имеющегося продукта, можно добиться определенного успеха и не обязательно сразу вкидывать миллионы.
Думаю некоторым будет интересно читать не только о супер-успехе крупных гигантов и как их капитализация выросла с 100 до 110 миллиардов.
Но возможно я не прав.

Все пытаются показать, что их проект разорвет и у них есть важное отличие (которое по факту мелочь), а я предпочитаю честно сказать: "да, копирую чужую идею и показываю выстрелит или нет".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Не планируете? Правильно, ибо у вас, естественно, это не получится никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Не понял о чем речь

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

"Мы не планируем сместить циан и авито."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Ок. Значит все по плану) Не планировали и не сместили, задача выполнена.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Не смотря на постоянно ведущуюся разработчиками работу, по удалению фэйков, часто слышится ответ "ой, вот прямо сейчас ЭТО продаём, но у меня есть другое, давайте встретимся и всё покажу".
Стягивая чужой контент и не имея говорящие головы, можешь очень быстро оказаться засыпаным фейковым мусором.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pesterev

Сделал такой год назад ... Просто потраченное время ... Для справки garant od ua

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pesterev

Изначально был агрегатор потом завернул это в агенство ...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

С большой вероятностью думаю и у меня кончится также.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pesterev

С таким настроем и начинать нечего =)) Возможно вы будете успешнее =) Желаю удачи вам =) Я для следующих проектов выбрал ниши без "гигантов" =)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Зуев, уголовный адвокат

Желаю удачи ✊, интересно что получится.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколовский

Мне кажется, что вы плохо понимаете значение слова «стартап», иначе зачем вы его применяете к своим заведомо мертвым подделкам?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Недодаев
Автор

Да, слово стартап здесь не совсем верно, это скорее проекты, а "стартап" используется больше для привлекательности заголовка.
Стартап - это компания а не ее продукт.
Есть множество определений этого слова, но все они ведут к одному, что это новая компания которая хочет реализовать свою идею и как правило не обладают достаточным финансированием.
Многие часто считают что стартап должен нести что-то принципиально новое с прорывным УТП и перевернуть рынок, но на мой взгляд это суждение ошибочно.

Инвестиции в стартапы это про бизнес и деньги, а не про именно новаторство.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда