От бритвы Оккама к разумному потреблению офисного пространства: как новые ценности помогают развивать бизнес
В эпоху cancel culture и новой этики недостаточно просто писать хороший код, чтобы клиенты выбирали именно вашу команду: ведь им важно не только что вы делаете, но и как вы это делаете. Особенно, если вы работаете с западными заказчиками.
Да, у продукта есть карма, и она напрямую связана с корпоративной культурой и отношениями внутри команды. Хорошая карма помогает привлекать сотрудников и клиентов, которые разделяют наши ценности и, также как и мы, хотят сделать мир немного лучше.
Недавно к нам обратились ребята из RocketData — их заинтересовала наша система бронирования рабочих мест UnSpot. Познакомившись поближе, мы увидели, что у наших команд много общего. И объединяют нас три буквы: ESG
Покажи мне ESG
ESG — это такой подход к управлению, когда ваша команда проявляет экологическую и социальную ответственность и строит бизнес прозрачно и открыто. У ESG много общего с классическими принципами разработки:
Сейчас расскажем, как эти принципы реализуются в команде RocketData.
+100 к экологичности
Чтобы писать хороший код, программистам нужна комфортная среда разработки. И это не только про IDE, но и про пространство, в котором они работают — оно должно быть эргономичным и приятным.
Офис RocketData — яркий, просторный, с красивым видом из окна и продуманным зонированием. Open space разделён шумоподавляющими перегородками на две локации — “тихое” пространство для отделов разработки и QA и “шумное” для отдела продаж. А на кухне или в chill-out зоне можно выпить кофе и пообщаться с коллегами.
Формат посещения офиса свободный — часть сотрудников работает полностью удалённо, многие регулярно приходят в офис, а некоторые миксуют оба варианта. Чтобы сделать использование офисного пространства справедливым и прозрачным, компания перешла на систему бронирования рабочих мест UnSpot.
В интерфейсе можно занять на нужное время любое рабочее место или переговорку, а также посмотреть, какие места свободны прямо сейчас.
Ребята рационально относятся не только к собственному офису, но и к окружающей среде — в социальных зонах появились контейнеры для сбора пластиковых крышек, батареек, макулатуры. А в день рождения каждый сотрудник получает в подарок от HR-отдела фирменный шопер и многоразовую кружку — теперь в соседней кофейне экономят на стаканчиках ;)
+100 к социальной справедливости
Вы наверняка слышали миф, что девушкам плохо даются IT-специальности. В некоторых компаниях женщины получают меньший оклад, или им отказывают в повышении. Но это не путь ESG-самурая.
СЕО компании RocketData — женщина. Дарья Данилова вместе с тремя сооснователями создала стартап с нуля. Сегодня она управляет командой из 157 человек.
Пример Дарьи Даниловой вдохновляет мечтать, добиваться более высоких целей и изменять статистику, согласно которой среди CEO крупных компаний всего лишь 6,5% женщин.
Кроме того:
- в компании нет дифференциации заработной платы по гендерному признаку;
- состав команды: 59% — девушки, 41% — парни;
- женщины возглавляют отдел техподдержки, HR, маркетинга, работы с клиентами, лидогенерации.
А чтобы обеспечить для каждого сотрудника равные условия и возможности для развития, HR отдел внедрил HRM систему PeopleForce — она помогает налаживать коммуникацию, планировать время, равномерно распределять задачи и строить индивидуальный трек развития в команде.
+100 к управляемости
Делать качественный продукт и быстро расти невозможно без прозрачной коммуникации на всех уровнях компании. RocketData предоставляет бизнесу широкий набор решений для управления репутацией — работа с геосервисами, аналитика онлайн-присутствия, сбор отзывов с 80+ площадок и автоматизация работы с ними, и многое другое.
Поддержкой и развитием этих сервисов занимаются несколько продуктовых команд, поэтому ребятам важно было наладить эффективное взаимодействие и обмен информацией между командами. Для доставки пожеланий клиентов по доработке продуктов используется тикетная система, в которой абсолютно каждый сотрудник может создать задачу, а отдел техподдержки оперативно её решает или отправляет в продуктовую команду.
Чтобы управление было прозрачным для каждого сотрудника, компания использует data-driven подход. Цели каждого направления синхронизированы с общими задачами бизнеса при помощи системы OKR. А для улучшения внутренних процессов команда регулярно проводит Customer Development и планирует внедрить Customer Satisfaction Index (индекс удовлетворенности потребителей), который позволит собирать обратную связь по всем точкам контакта с клиентом.
К слову, оптимизация офисного пространства тоже происходит на основе данных. Система бронирования UnSpot собирает аналитику по использованию рабочих мест:
- в какое время офис максимально загружен, а когда пустует?
- какие места и локации не пользуются спросом, а какие всегда заняты?
- достаточно ли команде переговорных комнат или их всегда не хватает?
Эти данные позволяют осознанно управлять офисным пространством, адаптировать его под потребности команды и снижать расходы на обслуживание невостребованных рабочих мест.
Хорошая карма — это выгодно
Быть экологичным не только модно, но и полезно для бизнеса. Если ваши принципы разработки проявляются в корпоративной культуре и бизнес-процессах — это позволяет рационально использовать ресурсы и поддерживать высокую мотивацию команды. А каждый плюс в карму укрепляет деловую репутацию и помогает развивать отношения с клиентами.
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами нашего сервиса, оставьте заявку на нашем сайте – ссылка.
Даёшь больше женщин в IT)
Это точно, там их не хватает!!
В первую очередь смотрят на качество продукта и его стоимость, а карма и все остальное уходит на задний план.
Но почему-то продажи Вкусвилл пошли вниз после одной ошибки, а продажи Тинькофф только растут. Работать над репутацией и брендом необходимо. Ну и комфортные условия позволяют привлечь лучших разработчиков не только зарплатой :)
Ох уж этот анализ рынков от второклассников на основе высеров от пеарщиков)
Как вы связали анализ рынка и примеры работы с репутацией и имиджем бренда хорошими PR-специалистами?
У Тинькофф лучше карма, получается?)
Не возьмемся судить лучше или нет. Это наглядный пример, как могут отразиться некоторые принятые решения на жизнь компании.
Просто вы уже осудили и всё решили.
Вы давно заходили в раздел "приёмная", чтобы, так сказать, воочию узреть репутацию Тинькофф?
Никто не отрицает необходимости работы над репутацией, только вот стоит она после функциональности и выгоды для пользователя, а не до. Если продукт не работает - клиенту плевать, сколько там работает женщин и насколько всё экологично.
В мире нет ничего идеального. Сам факт открытости и ориентации на клиента у Тинькофф давно известен рынку. Сбор данных без ведома клиентов- зло, такое мы не приветствуем.
Женщин-СЕО в IT по пальцам пересчитать, потому что они не вывозят высокие нагрузки, не могут быстро принимать решения в условиях неопределенности
Гендер уже давно себя изжил. Практика показала, что руководители женщины ничем не хуже мужчин, вот вам примеры:
Основатели каршеринг-сервиса BelkaCar - девушки. Известная компания Wildberries и её основатель Татьяна Бакальчук.
Особенно Бакальчук классный пример, ага) Если только пример зиц-председателя
Вы еще Сечина как успешного менеджера назовите, лол.
Вы же это не серьёзно про зиц-председателя?)
Ну конечно серьезно)
Просто погуглите про ее связи с Мантуровым и семейством Цоев. И это только то, что на поверхности
Это ненаучно. Как плоская земля и гомеопатия.
Спасибо за статью и описание внедрённых ESG-практик! У себя тоже стараюсь внедрять - работаю по льготным ставкам с компаниями, которые способствуют устойчивому развитию, и с компаниями, возглавляемыми женщинами или имеющими собственником женщину.
Разумным потреблением было бы оставить офис только для продажников, а разрабов оставить дома. Вот вам экономия.
Не все полюбили удаленку, даже среди разрабов. Мы за экологичное построение бизнеса, поэтому даем людям выбор - работать из дома или приезжать в офис, когда им удобно.
А какой тикетной системой пользуются?
Пользуются Jira
Полезная статья, спасибо.
Спасибо за работу 🚀