Таймлайн: «Алёна»

Голосовой виртуальный помощник для вызова такси.

Таймлайн: «Алёна»

Запуск

Рынок заказа такси за последние годы сильно изменился. Вместе с классическими диспетчерскими службами заказа такси уже существует множество высокотехнологичных сервисов вызова автомобиля через приложение. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок чрезвычайно высока. На данный момент вступить в борьбу с лидерами рынка без оригинальной идеи практически невозможно.

Современные технологии делают доступными новые способы заказа автомобиля по телефону. Развитие систем искусственного интеллекта, синтеза и распознавания речи, а также методов обработки естественного языка позволяют автоматизировать обработку телефонных звонков. Такой подход позволяет значительно снизить затраты на содержание колл-центров для сервисов заказа такси и получить значительное конкурентное преимущество.

Почему именно телефон. Хотя сейчас почти все сервисы имеют свои приложения, люди не спешат отказываться от голосовой связи и по-прежнему вызывают авто по телефону. До сих пор основная часть заказов такси в России — это звонки от пассажиров. С этим фактом связана глобальная проблема крупных сервисов, ориентированных только на приложение.

Они просто не могут бороться за этот сегмент пассажиров, так как для них он остаётся невидим. Классические диспетчерские службы избавлены от этой проблемы. Но для обработки входящих звонков они вынуждены содержать огромные колл-центры с тысячами операторов. Это влечёт за собой большие расходы и увеличивает цену поездки.

Продукт

Около двух лет назад у нашей команды родилась идея автоматизации заказа такси по телефону. Одним из главных сомнений было то, что люди не будут разговаривать с роботом. Для проверки этой гипотезы был разработан небольшой тестовый сервис. Как показала практика, сомнения были напрасны.

Только после этого мы приступили к разработке основной функциональности. На первом этапе мы решили стартовать в крупном городе (с населением 500 тысяч человек). В течение нескольких месяцев мы изучали рынок, тестировали диалоги, организовывали рекламную кампанию, набирали водителей, разрабатывали программное обеспечение.

После запуска стало ясно, что в условиях конкуренции в больших городах нам не хватает финансовых ресурсов для дальнейшего развития. Поэтому мы запустились на менее конкурентном и затратном рынке. Выбор пал на районный центр с населением 35 тысяч человек. После большого города пришлось изменить бизнес-процессы и доработать программное обеспечение.

На это у нас ушло около двух месяцев. Запуск прошёл успешно, и буквально через три месяца сервис вышел в лидеры по количеству заказов. Как оказалось, даже в небольших городах, где жители далеки от высоких технологий, люди нормально воспринимают общение с роботом и не придают этому большого значения. Главное для большинства — это цена и приемлемое качество поездки.

Команда

В разработке сервиса участвуют шесть человек. Это число непостоянно, так как приходится перераспределять ресурсы на другие проекты. Как и в любом небольшом стартапе, у нас нет жёсткого разделения по специализации. Развитием и продвижением мы занимаемся сами.

Продвижение

Были выявлены основные источники продвижения. Как оказалось, в маленьком городе их не так много, что хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, меньше затрат, с другой — сложно быстро сделать масштабную рекламную акцию. Основные каналы: группы в соцсетях, контекстная реклама, реклама на асфальте, баннеры, радио и сарафанное радио.

Монетизация

Изначально монетизации не было совсем, и это был большой промах. Первое время водители ездили бесплатно, а мы платили операторам связи, сервисам синтеза и распознавания речи за хостинг и прочее. Когда стало ясно, что сервис работает, мы ввели монетизацию. Не стали вводить процент за заказы, а ввели смены и фиксированную оплату за них.

Метрики в динамике

Работаем в двух городах. Сейчас уже совершено более 50 тысяч поездок. Более 15 тысяч зарегистрированных пассажиров. Средний чек — сто рублей.

Планы

Показательно, что лидеры рынка заказа такси делали и делают попытки внедрить автоматический приём заказа по телефону. Сейчас мы взаимодействуем с некоторыми из них и с уверенностью можем говорить об актуальности такого подхода. Для крупных диспетчерских служб это возможность уменьшить огромные расходы на содержание операторов.

Для сервисов с приложением это шанс привлечь новых клиентов. У нас большие планы на будущее. Сервис «Алёна» благодаря уникальной модели приёма заказа позволяет быстро запускаться в небольших городах, где основной источник заказов — это телефонные звонки.

Сервис растёт медленно. По этой причине одной из главных задач для нас является поиск партнёров для ускорения роста. Мы надеемся достичь масштабов страны, и в каждом небольшом городе будет виртуальный помощник для поездок по городу «Алёна».

Прогноз

Этот блок временно не поддерживается
40 комментариев
Комментарий удалён модератором

Да нормальная тема. Штаты во всю Алексу юзают. А тут видимо соревнуются в разработке названий Алё на! А лиса А ёожик.

Ответить

От Алисы

Ответить

Миниатюра "У Сталина":
-Чё сидите, на?
-Устали, на!
КВН, Уральские пельмени.

Ответить

Что-то мне подсказывает, что тупят страшно люди при заказе роботом. В субботу вечером, в маленьком городке местный абориген наврядли скажет что-то членораздельное при звонке по телефону😀

4
Ответить

Голосовые помощники это будущее. Люди всегда тупят, на то они и люди.

Ответить