Магазин навынос в один клик

Привет, эта история началась с попытки проверить гипотезу через публикацию на vc и встречи с парой владельцев оффлайн магазинчиков. Но это не сильно помогло — ответа на главный вопрос «решает ли это хоть какую-нибудь проблему» не было найдено. Поэтому решено сделать MVP — было ощущение, что это просто и быстро (ха-ха). Прошу прощения, что разочаровал и не сделал телеграмм бота.
tl; dr: ssoboy.com

Пример создания магазина, создания товара, оформления товара, и минуты тишины

Идея

Заключается в том, что дать возможность создать бизнесу магазин, в котором можно оформить заказ на вынос.

С самого начала хотелось построить вещь, которая справляется хорошо только с одной задачей и не более — это легче, так как не нужно распыляться, делать сложные механики и раньше получаешь обратную связь.

Идея первый раз меня посетила, когда очередной раз в кофейне стоял в очереди, потом ещё ждал свой кофе, а хотелось бы его заказать по пути на работу, а потом просто получить без очередей.

Второй раз, когда открыл меню уличного кафе по QR коду — это было очень круто, так как помогает избежать лишнего контакта и не нужно разглядывать из далека картинки или длинный список.

Третий раз, когда ввели второй локдаун — небольшому розничному бизнесу нужно было закрываться. Но в правилах была лазейка, что можно работать на вынос. Так и родилась идея — магазин навынос или с собой.

Сравнения с конкурентами

Маркетплейсы — дают сильное преимущество в виде аудитории и готовой логистикой, но стоит ли это своих денег? Комиссия составляет от 4% до 15% от оборота + упаковка и оплата логистики. Может быть стоит попробовать своими силами прорекламировать продукт и доставить его клиенту?

Shopify — 14 дней бесплатно или его тариф в 9$/месяц для тех кто хочет попробовать начать, далее от 29$/месяц. К тому же комиссия в 2.9% от продаж.

Еда и деливери — если вы ресторанчик, то лучше их наверное и использовать, каких — то особых преимуществ ssoboy не было замечено, скорее на оборот.

Глупо не признавать, что эти платформы гораздо богаче функционалом, но они гораздо сложнее и дороже при этом. А ssoboy предлагает бесплатно, без регистрации и смс, создать магазин в одно нажатие. Возможно чуть позже появится стилизация магазина, онлайн оплата, добавление дополнительной информации о товаре, интеграция с логистическими компаниями, рекламными кабинетами, аналитикой, статистикой и другие фишки.

Время

Далее по тексту будут встречаться временные интервалы — X дней, Y месяцев и т.д. Тут нужно уточнить, что у меня есть основная работа и отпуска всё это время не было, поэтому MVP пилился в свободное время, то есть по вечерам и на выходных. Кто знает… Возможно проект вышел бы гораздо быстрее, если бы пилился фул тайм. В итоге 2 месяца заняла разработка MVP (это вам не телеграм бота делать). Следующие MVP будут быстрее выпускаться, так как были учтены ошибки.

Дизайн

Магазин навынос в один клик

На дизайн ушло примерно 3 дня.

Дизайн сделан максимально просто в figma — готовый Material Design UI Kit Dark Theme, оставляя все цвета как есть — по умолчанию это фиолетовый основной цвет и зелёный второстепенный, в дальнейшим их очень просто поменять. Выбор этого kit’а отчасти был из — за знаний отступов, сеток, компонентов и очень много документации про то, как делать не стоит от самого гугла. Также была сделана только мобильная версия, так как клиенты магазинов будут вначале только с мобильных устройств входить.

Можно, конечно, было бы сразу фигачить без дизайна, но всё же после итерации с дизайном осенило, что можно выкинуть регистрацию. Реально, зачем она вообще нужна? Какую боль регистрация решает на этапе MVP? Поэтому выкидываем и делаем проще: доступ к магазину хранится в браузерной строке — да, это не супер безопасно, так как поменять ссылку нельзя, если её кто — то увидит из — за спины. Но в начале это просто, к тому же любой сможет в течении 30 секунд создать магазин и загрузить товар — очень удобно для проверки будут ли ваш товар покупать. Конечно, авторизация планируется, но мне нравится, что можно создать магазин без указания почты или других данных.

Разработка

Дальше была разработка backend’а. Использовались самописные готовые шаблоны для старта, на которые до этого было потрачено около месяца. Если вкратце, то они автоматизируют большую часть рутины и позволяют не думать о том как развернуть приложение, но вам не рекомендую ими пользоваться — там мало документации, написано на коленке, сложно конфигурируется, ещё разбираться и подпиливать придётся. Они годятся только если что-то новое изучить программисту (для чего и были выложены публично). На эти шаблоны ушло около двух месяцев. Когда они начинались писаться, то ещё не было понимания, чем буду заниматься.

Всё что в итоге оставалось сделать — это описать базу данных (5 SQL таблиц) и написать бизнес логику. Параллельно писался фронт на React с тем же material ui kit, тёмная там была из коробки, нужно было только задать основной и второстепенные цвета, как в макетах. Всё это дело крутится на Digital Ocean + Render (для отдачи JS) + CloudFlare (это самые простые пути не писать ещё больше кода).

На написание фронта + бека ушло около месяца.

Финансовая сторона вопроса

- 5$ месяц хостинг DigitalOcean
- 8$ домен
- ~месяц разработки
- ИП с его ежегодными взносами (можно и без него сделать MVP, но он уже был и понадобится для приёма платежей дальше)

То есть для выхода но 0 уровень прибыли требуется минимум 9 клиентов по 500 рублей. Если взять медианную Московскую зарплату программиста (160k руб.), то выходит очень дорогое MVP. Для его окупаемости с подпиской в 500 рублей/месяц, учётом постоянных расходов и без учёта налогов требуется:

При 10 клиентах: 320 месяцев (26 лет подписки)
При 15 клиентах 53 месяца (4.4 года подписки)
При 20 клиентов: 29 месяцев (2.42 года подписки)

Но можно эти цифры (срок окупаемости) умножать смело на 3, так как нужно ещё допилить оплату, функционал с затратами на подписку, бухгалтерия, онлайн касса, комиссии банка. Можно даже на 5, так как ещё нужно сервис онлайн чеков тоже купить и прикрутить, часть клиентов будут уходить, поэтому нужно привлекать новых через рекламу и т.д.

Проблемы

Не проверенная гипотеза — не буду приукрашивать тем что были попытки её проверить (два оффлайн магазина не в счёт). Проверять гипотезы я устал, это скучно, нудно, занимает гораздо больше времени, чем сделать MVP. К тому же был негативный опыт CustDev, когда появилась информации, что у большого количества целевой аудитории другого проекта, огромное количество болей и ещё большее количество решений — CustDev подтвердил боль, но это и без него было понятно, но он никак не помог в поисках хорошего решения. Это проблема, потому что проект может оказаться никому не нужен.

Я люблю программировать — это является проблемой, потому что часто увлекался технологическими штуками, обработкой ошибок, оптимизацией запросов и прочей ненужной ерундой. Главная и единственная цель: заработать денег.

Мне нравится модная фраза — work-life balance, последние два месяца это было не про меня. Помимо работы, нужно ещё уметь отдыхать, уделять внимание родным и близким, бытовыми вещами заниматься. Тотальная нехватка времени и желание преуспеть во многих вещах, дают ощутить на себе рака, щуку и лебедя.

Ретроспектива

Оглядываясь назад, можно сделать пару улучшений на будущее:

1. Фокусироваться на цели, а не делать обработчики всех возможных ошибок или красивую анимацию набегающих цифр
2. Найти новые способы валидации решений
3. Взять двух недельный отпуск, который стыкуется с праздниками
4. Заниматься не более 10 — 20% свободного время в рабочие дни

Планы

1. Сделать подписку и функционал платной версии:

Магазин навынос в один клик

Далее по списку:
2. Публикация статей на тематических площадках и форумах
3. Проверка рекламных каналов — таргет, экосистема fb, телеграм каналы
4. Попробовать сделать механизмы для привлечения виральными способами

После:
5. Сделать перевод продукта на английский и опубликовать его на product hunt, hackernews, reddit, возможно ещё в какой-нибудь forbes отправлю 😏

По фичам все идеи есть в виде отсортированного беклога на ближайшее будущее, было бы здорово посоветовать в комментариях идеи, рад буду также конструктивной критике и вашим внутренним самоощущениям)

Итог

Всё зависят от того, как в дальнейшем будут пользоваться продуктом и какие желания у его пользователей возникнут. Как только появятся первые цифры, то сразу поделюсь в виде новой статьи, хочу быть (как это модно сейчас в Европе) OpenStartap’ом 🙃 Либо не поделюсь, в случае провала.

Взлетит?
Да
Нет
22
13 комментариев

Хорошее направление. Наверное, на текущее пандемийное время с постоянными ограничениями продукт будет очень интересен для конечных продавцов небольших отделов в ТЦ (да и филиалов крупняка тоже), в которые без qr'a не пройти.

Пару моментов:
1. Почему не попробовать самозанятость вместо ИП? Или в этом случае за жопэньку могут взять?
2. Если позволяют финансы, можно попробовать взять пару джунов (или одного мидла или половинку сеньёра :) )

1
Ответить

Спасибо за поддержку и за вопросы
1. Хорошая идея, нужно будет мне эту тему прокопать
2. Возможно в будущем, когда подписка будет приносить деньги, то буду готов попробовать нанять людей

Ответить

Зумеры придумали интернет-магазин?!
Если что, у меня маленький оффлайн магазин, так что задавай вопросы.

1
Ответить

Да) Хочется попробовать переосмыслить создание и ведение магазинчиков
Спасибо, пару вопросов в личку отправил 🚀

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за комментарий, как думаете, если появится синхронизация с 1C - это поможет? Монетизация будет заключатся в том, что эта интеграция будет стоить 500 рублей в месяц)

Если юнит экономика не будет сходиться, то проект придётся закрыть или повысить стоимость затратных услуг. В случаи закрытия у клиентов будет возможность сохранить и скачать все их данные в виде архива.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить