{"id":10530,"title":"\u041d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u044b, \u043e\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438 \u0435\u0449\u0451 \u043e\u0434\u043d\u0430 \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430? \u041f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=10530&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=21e9897fa2c4413eaf0027879dc444619807aff99c7d503404c07996cb9ca644","isPaidAndBannersEnabled":false}

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье

Привет! На связи Александр Барсуков, один из создателей приложения Prosto: Медитация и Сон. В 2019 году вместе с телеведущей и эко-блогером Иреной Понарошку мы начали работу над сервисом, который помогает сделать из медитации полезную повседневную привычку. В 2020 году проект был запущен, а в 2021-м вышел на выручку в $1 млн. Кажется, мы нарушили все правила: отказались от касдева, не тестировали гипотезы. Зато собрали сильную и неравнодушную команду, которая никогда не сомневалась в том, что делает. А еще взяли на вооружение принцип «Делай хорошо — и будет хорошо» :) В итоге проект окупился — ровно через две недели после старта. Сегодня я хочу рассказать, как это было.

Александр Барсуков, со-основатель приложения Prosto 

Немного предыстории

В 20 лет, отучившись во Франции, я вернулся в Россию и устроился в Accenture — полгода занимался IT-консалтингом. Честно говоря, особого восторга от этой работы я не испытывал, и вскоре ушел в совсем другую сферу — в кинотеатр Иллюзион. Это была полноценная синематека, настоящий храм кино — правда, все это требовалось модернизировать и освежить. На тот момент у ребят не было ни полноценной культурной политики, ни инфраструктуры. В общем, я позвонил туда и предложил вместе подумать в эту сторону. Помню, как мы собрали новую программу: крутили разную классику вроде Терри Гиллиама («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), устраивали показы фильмов из программы Берлинского кинофестиваля. Я очень люблю кино: до сих пор считаю, что отказаться от консалтинга в пользу того, чем мне действительно хотелось заниматься, было удачным решением.

Параллельно я работал над своим первым приложением — Story Run для любителей бега. Я сам увлекался бегом, и заметил, что музыка, если ты в нее погружен, помогает не отвлекаться на усталость и тренироваться дольше. Поэтому для Story Run мы с командой записывали специальные треки, радиоспектакли и истории, которые помогали управлять концентрацией.

Запускаться планировали на испанском рынке — но, хотя нам уже поступали предложения об инвестициях, в итоге так и не дошли до старта. Решение далось непросто — я разочаровался во всех своих творческих начинаниях и переключился на бизнесовые проекты. И сейчас рад этому! Story Run был важным этапом: я понял специфику работы с такими проектами, сложность маркетинга и продуктового дизайна. Я чему-то научился на ошибках: например, узнал, что подрядчики по разработке — это настоящая черная дыра для бюджетов. Забегая вперед, скажу что именно поэтому для Prosto продуктолог и CTO стал полноценным партнером. Ну и наконец сам инсайт Story Run (контакт со своим телом, возможность как-то повлиять на его состояние и ощущения) также нашел отражение в дальнейшей работе.

До появления Prosto оставалось пройти еще один важный этап. Сразу после отказа от Story Run я какое-то время работал с блогерами. Я сотрудничал с Анной Хилькевич, Викторией Боней, Мари Сенн, Машей Вэй. Мы запускали образовательные проекты, мобильные игры и боксы — много боксов. Вскоре я познакомился с Иреной Понарошку, и она сильно повлияла на мое отношение к тому, что я делаю: рассказала, что составы бывают очень разными — и некоторая косметика не только не приносит никакой пользы, но и может здорово навредить покупателям.

После знакомства с Иреной моя команда предложила сменить вектор на натуральную косметику. И я, конечно, согласился. Я не понимал, как можно спокойно продвигать то, что просто травит людей!

Вместе с Иреной мы придумали «Авокадо Бокс»: коробочку с экологичными товарами, в качестве которых мы на самом деле были уверены. И оказалось, что честного отношения к тому, что ты делаешь, достаточно, чтобы продукт нравился людям!

Наши боксы получились супер-маржинальным и прибыльным: мы до сих пор продаем их за считанные минуты. А еще они здорово развивают всю индустрию, помогая небольшим бизнесам и крупным компаниям знакомиться со своей аудиторией.

Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон

О том, как появилась идея

К 25 годам я начал уставать и превратился в типичного «молодого и успешного» парня из Москвы, который все время работает, дико стрессует и чувствует, что не вывозит. Примерно в это время отец моего друга, который преподавал медитацию, предложил посетить пару занятий.

Может показаться, что медитация — это всегда что-то простое и приятное. Но оказалось, что управлять вниманием учатся с помощью сложных динамических практик, через работу с дыханием и даже боль, которой уставшее тело отвечает на то, что для него непривычно. На первом уроке одним из упражнений было встать напротив другого человека и смотреть ему в глаза. Я послушно смотрел: поза была неудобной, у меня начинало сводить мышцы спины, ничего не происходило. Но в какой-то момент поток мыслей вдруг остановился. Я оказался в тишине, почти в трансе — и первый раз за много лет почувствовал, что я есть, прямо здесь и сейчас. Это было крутое ощущение. Но что самое странное, я вышел с занятия отдохнувшим: такого со мной тоже не было очень давно.

В общем, медитация стала для меня очередным инсайтом — напомнила, что своим состоянием можно управлять, и даже чувствовать что-то кроме того, как тебя замучили кофеин и переработки. Мы ведь так привыкаем к ритму большого города и культуре достижений, которые учат бороться со стрессом другим стрессом или алкоголем, что, на самом деле, практически не умеем отдыхать.

Чуть позже я увидел американское приложение HeadSpace. Так окончательно оформилась идея для Prosto: медитации прямо в телефоне казались чем-то гениальным. Правда, оставалось сделать их частью массовой культуры. Но тут пригодился опыт работы с инфлюенсерами. Я рассказал об идее Ирене, и идея понравилась.

О первых шагах

Разработка Prosto началась осенью 2019 года: мы вложили в проект около 5 млн личных денег, запуск планировали через 3-4 месяца. Но на сроки сильно повлияла пандемия: в итоге стартовали почти через год, 14 сентября 2020-го.

Честно, я не рассчитывал на чудеса: думал, что потолком станут 10 тысяч скачиваний. Мы ведь пропустили пару важных этапов — не проводили касдев, не тестировали гипотезы. С точки зрения бизнеса, это рискованно. Но в реальной жизни интуитивно найденное решение выстрелило.

15 сентября, то есть на следующий день после запуска, в Prosto было уже 30 тысяч человек, 21 сентября — 50 тыс. Причем у 60% были оформлены платные подписки. За две недели мы окупили вложенные деньги. А к концу первого года заработали ровно $1 млн.

Это странно, но я не уверен, что мы получили бы сопоставимый результат, если бы в самом начале выбрали более рациональный путь. Самым адекватным решением в контексте рынка был бы курс, а не прилога: тем более, локдаун сильно поднимал спрос в edTech. Но мы не могли отделаться от ощущения, что курс по медитации — это инфоцыганство. Такие практики вообще плохо ложатся в формат курсов: они должны быть привычкой, частью повседневности — чем-то, что всегда с тобой. Так что мы выбрали приложение. И не ошиблись.

Как это работает

Кроме нас с Иреной, над Prosto работали еще 12 человек. Мы сразу отказались от понятия «должность» — нам было важно сотрудничать с каждым, как с деловым партнером. То есть вести проект, в котором каждый на 100% готов принимать ответственность за происходящее и заинтересован в результате. Так что делили только задачи: каждый работал в рамках своих компетенций, наравне с остальными участниками.

Также здорово помогало то, что проект лично отзывался каждому участнику. Наши партнеры, методисты Саша и Таня раньше работали в Google, в Японии и в Англии, — занимались развитием майндфулнес. Огромный опыт на стыке хард скилов и осознанности был и у другого партнера — дизайнера продукта Дмитрия Провоторова. А наш консультант по разработке вообще 300 дней практиковался в Headspace. Ну а за звук, например, отвечала та же команда, с которой мы несколько лет назад работали над Story Run.

В общем, нам повезло собрать команду супер-увлеченных людей, которые работали над проектом не только ради финансовой выгоды, но и из огромного личного интереса и любви к теме осознанности и заботы о себе: своем физическом и ментальном здоровье. Профессиональный опыт и вовлеченность в совокупности способствовали тому, что у нас ни разу не возникало сложностей с соблюдением сроков или масштабных разногласий.

Александр Барсуков, со-основатель приложения Prosto

Особое внимание в ходе работы уделялось подготовке контента и визуала. В приложение есть серии медитаций под конкретный запрос, например, «Снимаем стресс», «Улучшаем сон», «Практикуем счастье». Все тексты для них мы согласовывали по 10 раз, каждую картинку утверждали всей командой, а озвучивать медитации приглашали лучших дикторов.

Например, у нас есть курс, который мы записали с Сергеем Чонишвили — его голосом говорит канал СТС. Есть медитации, озвученные Равшаной Курковой, Дарьей Мельниковой, Никитой Ефремовым. Недавно добавили новую серию — с голосом Юры Борисова.

О монетизации

Всем пользователям Prosto доступны пробные 7 дней и подписка на выбор: 1 месяц за 379 рублей, 6 месяцев за 1050, 12 месяцев — за 2190. Еще в Prosto есть корпоративный сегмент и подарочные подписки.

Интересно, что мы почти не вкладывались в продвижение. Ирена рассказывала о Prosto на своей странице в Instagram, а скрины пользователей вирусились — это был ключевой фактор роста. Сейчас тестируем таргет: его эффективность растет по мере того, как формируется и развивается рынок.

О трафике и трудностях

Привлекать новых людей помогают обновления контента: мы часто запускаем новые голоса или возможности. Например, когда в феврале появилась подарочная подписка, продажи просто взлетели. Хотя это сложно объяснить: там даже не было праздников, кроме 14 февраля, которое особо не ассоциируется с медитацией.

В преддверии нового года мы запустили корпоративные подарочные тарифы и заработали на них около 10 млн рублей. Мы советуем компаниям не просто раздавать подписки, но и интегрировать медитации в корпоративную культуру: рассказывать сотрудникам о ментальном здоровье, приводить примеры того, как разные практики помогают в повседневной жизни. В общем, не насаждать что-то новое сверху, а вовлекать.

Сегодня мы занимаемся оптимизацией продукта: мы собрали достаточно данных для того, чтобы улучшать сервис с учетом аналитики и информации о предпочтениях пользователей.

Например, мы пробуем по-новому взглянуть на то, как люди используют приложение — и уже полностью пересмотрели раздел про сон. Раньше это тоже было похоже на курс, но мы поняли, что это странно. Люди ищут практики для улучшения сна только в одном случае — когда у них бессонница. Соответственно, тут нужен не курс, а какие-то конкретные инструменты и техники, которые помогут тебе уснуть прямо сейчас.

А еще мы перестроили работу с блогерами. Стали меньше смотреть на переходы и скачивания и больше на то, насколько нам на самом деле отзывается их контент. Впрочем, в скачиваниях мы в итоге ничего не потеряли, а вовлеченность аудитории выросла: сейчас 60% людей, которые подписались, остаются с нами.

Об итогах и планах

На сегодняшний день Prosto является самым прибыльным, если не единственным, приложением для медитаций на российском рынке. Им пользуются больше 400 000 человек, а выручка ежемесячно растет на 20-25%. В октябре, например, она составила $200 000.

К концу 2021 года мы планируем удвоить показатели по количеству аудитории и увеличить выручку до $3-4 млн.

История Prosto окончательно убедила меня в том, что очень важно любить то, что ты делаешь, верить в собственный продукт и его ценность для людей, которые будут им пользоваться, — и получать удовольствие от всех этапов работы. И тогда результаты не заставят себя долго ждать!

0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Евгений Бондин

«Эко-блоггер Ирена Понарошку» - это как?
Не содержит мяса?

Ответить
6
Развернуть ветку
Ярослав Яковлев

Очень экологичная, получается))

Ответить
0
Развернуть ветку
Todd

история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье

забыли "на российском рынке"

Ответить
5
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Именно на российском рынке✊

Ответить
1
Развернуть ветку
Alice B

По-русски правильно будет "психическое здоровье".

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

Это же для порриджей написано)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Порридж топ, особенно по утрам

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Спасибо, исправим на ментальное так корректней

Ответить
0
Развернуть ветку
Yama Kasi
Ответить
2
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

Много букв, в ночь читать лень, пробежался глазами, завтра вернусь и прочитаю подробней. Но приложуху скачал и запустил и не понимаю нахрена акцент на людей, которые мне неизвестны и на которых мне пофик? Мы про медитацию или про "ведущих" и "блогеров"? И мне пофик чей голос, мы же про медитацию, а не про медийных личностей...

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Ууу а нам наоборот нет,
Голос супер важен. Личность важна.

Голос -то проводник.
Не просто блогер/актер, а именно личность, которая несёт свой заряд и историю. И как правило даже вы не знаете человека, а личность светлая и практикующая, то она передаёт необходимый Вайб.

В общем win-win.

Ответить
0
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

ахахаха

т.е. чтобы поймать "вайб" в вашем приложении, я должен гуглить, кто все эти личности? вы серьёзно?

чтобы медитировать, мне нужно забивать голову тем, чей голос мне говорит? вы серьёзно?

а ещё ставить минус тому, кто имеет мнение отличное от вашего, это вас ваше приложение научило практикой медитации и личностного развития?

нюню))

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Поставил неделю назад на Ондроид — первый экран в приложении лагает сильно так, как я не встречал ни у одного приложения раньше, даже у самого кустарного и наколеночного. Я не преувеличиваю.
К концу 2021 года мы планируем
Может 2022?

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Алексис, добрый день,

Какой у вас Андроид? Напишите нам все поправим из кустов и на коленях

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Star

Мне одному кажется, что медитация это turn-off ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Che

да, мне тоже приложения для медитаций всегда казались странными штуками
они продают просто идею, что я щас вот куплю и стану сразу осознанным
такой бред

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Точно нет, я бы сказал наоборот turn on и концентрация.

Терн офф от лишнего шума

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Прилипко

кажись надо встряхнуть пыль с концепции аудионаркотиков

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Пока не запрещено в Рф

Ответить
1
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Спасибо, планирую скоро запустить свой SAAS сервис в мед тематике.
Вернулся к нему спустя 4 года скитаний. Понял, что это то единственное, что меня зажигает. Ваш пример еще больше вдохновил.

Ну а что касается приложения для медитаций, но ничего лучше чем Insight Timer не нашел.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Йоо спасибо)

Я думаю на выбор сильно влияет первое удачное касание и конечно личные предпочтения. Мы изначально развивались скорей как бутик, лучше меньше, но лучше.

Такой вот путь

Ответить
0
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Просто Insight Timer дает право выбора брать подписку или нет, а Prosto нет. Думаю это многих смущает, мне перед покупкой нужно провести больше времени в приложении чем 7 дней.
У strava.com я тоже много лет пользовался free тарифом, пока не стал их клиентом.
Но люди разные, всякая модель имеет право на жизнь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Согласен, у каждого своя модель.

Мы исходим из того, что человек должен ощутить ценность, в том числе оплатив. Для этого мы заранее и через маркетинг пытаемся донести всю ценность, например проводя конференции.

В психотерапии остаётся важным принципом наличие стоимости и оплаты. Иначе человек обесценивает полученное.

Но мы и разные модели тестировали, на данный момент «7 дней бесплатно» наилучшим образом себя показала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitrii P

Спасибо за историю и наверное за классный продукт;)

Я тоже ушел на InsightTimer и пользуюсь им уже около года каждый день, потому что мне не хватило пары демок... Меня это прям удивило и расстроило)) Неужели такое прокачивает бизнесовые метрики? Думаю, такая модель может многих останавливать, если ты конечно не фанат Понарошку. Вопросы на тот момент — Какой будет голос? какой будет звук?...

Не пробовали модель, которая даёт ответы на эти вопросы? Может показать хотя бы 2-3 демки до бесплатной подписки?

«7 дней бесплатно» это прекрасно, но в моём случае проще оказалось поискать приложение, где не надо морочиться с отпиской;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Паршина

Классный проект! Успехов, Саша)

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Татьянников

от куда такая выручка?
"В октябре, например, она составила $200 000."

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Андрей, Добрый день,

Спасибо, что прочитали!
Google с подписок даёт нам менее 20% выручки. Apple разумеется больше. Так же у нас была Конференция Prosto по ментальному здоровью (несколько тысяч участников) и корпоративные пакеты + есть определенные сезонные маркетинговые активности, которые дают нам большой фин буст по продуктам связанным с Просто.

То есть вокруг главного продукта мы постепенно формируем новые продукты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemida Svet

слабо верится есл чсно
100к скачиваний, а вы говорите 200к в месяц.... и это только на рынке снг/рф?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Артём, добрый день,

Я не уверен, но мне кажется у них следующий граф, более 500 000

У нас суммарно сейчас чуть меньше 450 000 скачиваний.

И как я писал выше, у нас вокруг самого приложения собираются не менее эффективные продукты (конференция, корп, подарки)

Один оборот с конференции далеко переваливает за отмеченную сумму.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemida Svet

на следующий день после запуска, в Prosto было уже 30 тысяч человек, 21 сентября — 50 тыс. Причем у 60% были оформлены платные подписки

методисты Саша и Таня раньше работали в Google, в Японии и в Англии, — занимались развитием майндфулнес. консультант по разработке вообще 300 дней практиковался в Headspace.

а только хотел сказать, что такие крупные цифры выстрела трафика и монетизации, могли прийти только от людей которые идеально знают екосистему )))

как вы нахантили всех етих людей ?
что значит "майндфулнес в гугл" ? они корпоративно обучали медитациям ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Добрый день,

Спасибо 😉

Но я думаю сыграла сама идея проекта большую роль.

Например, к Дмитрию Провоторова (менеджер по продукту) я пришёл как к управляющему студией разработки, его зацепил продукт и он предложил своё видение и в итоге мы стали партнёрами.

Так же с методистами Сашей и Таней, я пришёл за советом, а получил соратника)

Они, в свою очередь, работая в Google, самостоятельно занимались развивали идеи осознаностии и майндфулнес, как небезразличные люди.

В общем очень Просто)

Ответить
0
Развернуть ветку
olegp

Кейс понравился, особенно вот это:

Мы сразу отказались от понятия «должность» — нам было важно сотрудничать с каждым, как с деловым партнером

а юридически что было для каждого из 12?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Барсуков

Спасибо)

Юридически с каждым по-разному.
Тут скорей про ответственность за свою часть и внимание ко всему продукту.
Если по-простому, то важно, чтобы всем было «прикольно», что Prosto развивается и вся «пачка» работает как единое целое.

Ответить
0
Развернуть ветку
A V

Мне Insight Timer нравится.Много качественных свободных медитаций.

Ответить
0
Развернуть ветку
А ВАРЬКА ОСТАЛАСЬ ДОМА!

"Ирена рассказывала о Prosto на своей странице в Instagram, а скрины пользователей вирусились — это был ключевой фактор роста"

что значит "скрины пользователей вирусились"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
Бот для упоминаний в комментариях и статьях

Сделал бота @vctrackbot, который читает за вас комментарии и статьи и присылает оповещение в телеграм, когда встречает упоминание нужного текста. Например любое упоминание озона, nft или призыв вас по нику или имени (Олег, где макет?).

«Многие из вас не догадываются, что живут с обломком металла в зубах»: почему стоматологи не признаются в своих ошибках

Как реагировать на врачебные ошибки и что делать, если вы в стоматологическом кресле и врач начинает говорить о рисках.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Яндекс.Маркет» не доставил мой заказ и не вернул деньги. Часть 2

Всем привет. Это вторая часть статьи о моих пока что безуспешных попытках вернуть деньги за отмененный заказ на яндекс маркете. Ни на что не претендую, просто делюсь опытом общения с этой компанией. Статья своего рода нытье по этой сложившейся ситуации, если вы не фанат такого чтива, читать не рекомендую.

Jungheinrich строит автоматизированный логистический центр для Prodrive Technologies с мобильными роботами arculee AMR

• Первый проект с новым продуктом arculee AMR для Jungheinrich

Утиные истории. Кейс о том, как мы разрабатывали стратегию для фермеров направленную на повышение спроса
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идей в жизни».

Теряли 10-15% рекламного бюджета и однажды потратили 1 млн рублей на аудит: история ошибок в продвижении сети клиник

Отчаялись и перепробовали всё — от сервисов автоматизированных проверок и до бесконечных аудитов, продолжая терять по 150 тысяч рублей в месяц из-за невнимательности. Но помог другой способ.

Так выглядит наш кабинет при проверке AdSensor
null