Рынок 3D-фото в России, как и в мире, пока только формируется, но интерес к его возможностям растёт. Ярослав Комков из компании
Megavisor , одного из немногих представителей рынка, рассказал о том, какие игроки на сегодняшний день утверждают свои позиции.
***
Рынок, которого нет. Пока нет
Лучшим подтверждением перспективности рынка является конкуренция. Когда мы только начинали свой проект, в мире существовала пара сервисов для показа интерактивных* объектов. Сейчас их число исчисляется десятками, из которых останется не больше пяти.
*Интерактивными объектами мы считаем те, с которыми пользователь может взаимодействовать. Панорамы, 3D-фото 360, управляемые анимации, слайдшоу и интерактивное видео.
Для рынка и клиентов будет очень полезна стандартизация формата показа подобных объектов. Это позволит создать большой единый сток, повысит среднее качество, облегчит работу фотостудий и позволит им начать зарабатывать на этом достойные деньги, а значит — развивать рынок. Пример: iPhone 5S и Samsung Galaxy 5 продают тысячи интернет-магазинов. В старой схеме каждый из них создает 3D-фото самостоятельно, сам решает, какой плеер выбрать и как его поддерживать. При стандарте он просто берет объект из каталога и вставляет код к себе на сайт
Видео совершило глобальный прорыв, когда появился Youtube, и каждый смог делать запись со своего смартфона. 3D-обзорам нужен свой Youtube. Смартфонов и фотокамер достаточно.
В данном обзоре мы взяли только те сервисы, которые идут по пути стандартизации и упрощения доступа к контенту. Важно понимать, что, кроме них, есть несколько производителей оборудования для съемок и фотостудии, которые расширяют сферу применения своего плеера.
С этими ребятами нам как-то удалось пообщаться по скайпу.
Классический стартап в доме основателя, делающий качественный продукт для малого бизнеса и имеющий свой собственный передвижной кейс для съемок. Мобильное приложение позволяет создавать простые объекты и дает возможность просматривать галерею. Из недостатков — ориентированность на очень малый бизнес и среднего качества контент.
Очень сильное мобильное приложение для iOs и Android, открытый каталог, есть уроки для желающих создавать свои объекты, pro-версия для фотографов, которые хотят зарабатывать, и ориентация на построение коммьюнити.
Из недостатков — не самый сильный плеер и его неприспособленность для крупных игроков. Но все это покрывается кейсами с продажей автомобилей, большим каталогом домашних вещей и большим количеством девушек в раздевалках. Своя ниша у продукта есть.
По заявлениям создателей, сервис #1 с крупнейшим бесплатным каталогом. Мы с этим немного не согласны. Простой и понятный в использовании сайт, легкий плеер, мобильные приложения. Довольно полный набор для сервиса.
Но для бизнеса необходима отлаженная технология показа объекта и плавность. Зумирование и хотспоты, а также более профессиональное решение. С этим пока проблемы.
Мощнейший проект, ориентированный на точечные решения для большого e-commerce. Десктопное решение для профессионалов, отличный плеер, комплект оборудования, решения для ювелирных изделий и много чего интересного. Но высочайший порог входа и уникальность контента создает сложности для массового выхода на рынок и установления в качестве стандарта. Но они крутые, это факт.
Довольно сложно писать про себя. Но мы попробуем.
У нас в каталоге более 14 000 объектов. Если у вас интернет-магазин популярных товаров, то скорее всего, они уже отсняты и вам не нужно ничего, просто начать встраивать обзоры к себе на сайт. Долгое тестирование технологии съемок привело нас к золотому сечению 3D-фото, большому количеству обучающего видео и кейсам с крупнейшими интернет-магазинами. Не ограничиваясь 3D-фото, мы создали целый браузер реальности внутри одного объекта.
Из недостатков отметим отсутствие мобильных приложений (пока), собственной платформы (скоро релиз) и довольно высокий порог входа.
Еще два проекта про 3D-фото
3dbin.com — один из самых старых проектов на тему фото-360, имеет русские корни.
imajize.com — неплохое решение.
а еще можно купить http://ggnome.com/object2vr
и не парится с сервисами, поскольку он выдает результат в html5+flash сразу с интерактивом, хотспотами, звуком, мультирезолюшион, подерживает автоматическую съемку с автоматизированными столами для объемной предметной съемки и т.д.
Действительно, зачем использовать Ютуб, когда можно купить домашний кинотеатр?