{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как управлять продажами в социальных сетях?

Вопрос, который волнует многих продавцов, продающих в социальных сетях. И нет единого правильного ответа на него. Но есть инструменты, которые помогают этого достичь и в этой статье разберем инструмент построения продаж. Сервис LeeMarket разработан для компаний, продающих через социальные сети с тысячами товарных позиций.

Приветствую! Меня зовут Виталий, я разрабатываю интернет-магазины больше 10 лет. В этой статье я расскажу о проекте который разрабатывает наша команда. LeeMarket — это сервис построения продаж в социальных сетях и маркетплейсах. Управляйте товарами, собирайте аналитику, принимайте заказы и повышайте продажи.

В 2014 году я начал заниматься продажами, открыв свой первый интернет-магазин детских товаров. Вначале поставщик был один и с ним я работал под заказ, продавая с его склада. Зная что большое количество моей ЦА находится в ВК, я создал сообщество детской тематики. С ростом аудитории сообщества рос и трафик на сайт. И была необходимость продвигать товары в группе, но делать витрину в альбомах было не удобно. Поэтому основная реклама товаров была через стену сообщества, так было пока ВК не добавили товары. Жизнь конечно многих продавцов стала проще, но необходимость добавлять сотни, а то и тысячи товаров и поддерживать их актуальность оставалось большой проблемой. Интерфейс ВК не располагал к этому и искать товар по названию в общем каталоге было не удобно, многие товары быстро устаревают или имеют не актуальную цену.

Идея

Первая реализация сервиса началась в 2016 году, когда ВК опубликовали в открытый доступ api-методы для работы с товарами. Я разработал модуль для популярной русскоязычной CMS и выложил в магазин модулей. Работая над развитием модуля, для некоторых клиентов приходилось решать проблемы связанные с настройками сервера, из-за которых модуль некорректно работал. Возникающие проблемы замедляли развитие модуля, а также его перенос на другие CMS. Также стоял вопрос о размещении товаров в других соцсетях. И очевидным решением стала идея разработки отдельного сервиса. Что позволяло его развивать уже не сталкиваясь с теми проблемами, что были у модуля, а также упрощало настройку для других продавцов.

Разработка длилась долгих три года, с перерывами и переписыванием почти всего кода, но в итоге проект увидел свет.

В 2020 году вышла первая версия сервиса LeeMarket.

Разберем основные возможности сервиса.

Каталог товаров

Прежде чем товары отправятся в соцсеть их необходимо добавить в каталог сервиса. Добавлять товары можно используя импорт из популярных форматов: XML/YML, CSV и Google Sheet, а также вручную, заполнив соответствующую форму.

Список товаров

Импорт можно настроить максимально гибко. Жесткой привязки к структуре файла импорта нет. Перед первым импортом требуется выполнить настройку соответствия полей, это делается легко и быстро благодаря мастеру. В последующем обновление товаров происходит автоматически.

Настройки импорта

Каналы продаж

Сейчас размещение товаров доступно во ВКонтакте, Facebook, Instagram Shopping и Одноклассниках. После настройки и включения экспорта, размещение и обновление происходит автоматически.

В скором времени станет доступна интеграция с Aliexpress, Ozon, WB и другими маркетплейсами.

Заказы

Заказы — самое важное для продавцов. «Зачем размещать товар, если его нельзя купить» — наверно так подумали в ВК и добавили возможность заказа. Молодцы. И мы тоже подумали — «Зачем пользователю где то обрабатывать заказ, если тут будет удобнее» — и добавили интерфейс для заказов.

Список заказов

У ВК все хорошо, у них есть интерфейс оформления заказа, а как же быть с другими соцсетями, как покупать там? Отправлять покупателя на страницу товара сайта продавца? Да, можно, но мы добавили еще один вариант, для тех у кого нет сайта или им нужна быстрая и легкая форма заказа.

Мобильный магазин

Это легкий и быстрый магазин с загруженными товарами продавца. Магазин адаптирован под мобильные устройства и в первую очередь разрабатывался для продаж через приложения Facebook и Instagram, но может использоваться с любой другой соцсетью или как самостоятельный сайт.

Мобильный магазин

Доступ к магазину осуществляется по сгенерированному домену, а также можно подключить свой домен и использовать как полноценный мобильный сайт.

Для магазина сейчас доступен один шаблон оформления в двух цветовых схемах: светлая и темная. И есть возможность прописать свои CSS-стили, чтобы магазин соответствовал стилю бренда компании.

Важной особенностью для некоторых продавцов будет возможность работы с несколькими валютами. Каждый товар каталога может иметь цену в своей валюте, цена в этой валюте будет отображаться на странице товара, но расчет, оформление и оплата заказа происходит в одной валюте которая выбрана в настройках. Пересчет цен происходит автоматически по курсу на текущий день. Также для корзины можно задать минимальную сумму заказа.

Магазин имеет функционал количественного учета и резервирования товара. Товар может быть зарезервирован:

  • при добавлении в корзину
  • при оформлении заказа
  • при оплате заказа

Демонстрационный сайт детских товаров https://nucnyh.lee-market.ru/

В социальные сети, если не передается ссылка на магазин продавца и в настройках включен мобильный магазин, будет передана ссылка на товар мобильного магазина, где можно добавить товар в корзину и оформить заказ.

Покупка через приложение Facebook

Доставка заказа

Мобильный магазин интегрирован со службами доставки и может автоматически рассчитывать стоимость доставки. Доступны несколько вариантов доставки:

  • Самовывоз
  • Почта России (автоматический расчет)
  • СДЭК (ПВЗ и Курьер, автоматический расчет)

Оплата заказа

Покупатель может сразу оплатить заказ. Для магазина можно подключить онлайн оплату. Сейчас наш сервис интегрирован с системой приёма онлайн платежей ЮКассой.

Мы работаем с каждым нашим клиентом индивидуально и помогаем настроить систему на оптимальную работу, отвечаем на возникающие вопросы и решаем сложности возникшие в процессе работы с сервисом.

С сервисом сейчас уже работает несколько крупных магазинов, которые ежедневно обновляют несколько тысяч товаров. И благодаря их обратной связи был доработан функционал и исправлены многие ошибки. За что им большая благодарность.

Приглашаем протестировать наш сервис и оставить обратную связь.

Связаться с нами:

через ВК — https://vk.me/leemarketcrm

через Telegram — https://t.me/leemarketcrm

И немного планов на будущее

  • интеграция с мессенджерами для общения с покупателями
  • интеграция с маркетплейсами: Aliexpress, Ozon и др.
  • интеграция со службами доставки, из ближайших: Ozon Rocket
  • интеграция с платежными сервисами
  • интеграция с онлайн-кассами для соблюдения 54-ФЗ
  • мобильное приложение для продавцов
  • API

Спасибо за внимание! Тестируйте, пользуйтесь и оставляйте свои комментарии.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Тимофеев

Виталий, а есть тестовый период для изучения сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
LeeMarket
Автор

Вячеслав, да есть, 2 недели вы можете пользоваться сервисом без оплаты

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Молодцы. Буквально 2 недели назад что-то подобное себе в планы расписывал. Действительно нужный сервис.

Только есть очень важное на мой взгляд противоречие:

1й скрин - статья
2й скрин - тарифы

По этой логике - "самое важное" отсутствует в базовом тарифе :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Агапов

Хороший сервис, не нужно разбираться с каждой соцсетью отдельно. Интеграция с 1с думаю была бы востребована

Ответить
Развернуть ветку
LeeMarket
Автор

Сергей, спасибо за отклик. Интеграция с 1С есть в планах

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда