Как продавать качественные продукты питания со скидкой 10-60% и заработать на этом

Люди сейчас начнут экономить на уровне базовых потребностей — например, на продуктах.

Как продавать качественные продукты питания со скидкой 10-60% и заработать на этом

Бразильская компания Trela привлекла $25M (08.03.2022) на сервисе групповых покупок — это когда несколько человек обращаются к одному поставщику, чтобы получить оптовую цену, которая может быть на 10-60% ниже розничной. Основатели обучились в Y Combinator и пять дней назад подняли один из самых больших раундов А в Латинской Америке.

Сама идея не нова. Самый большой игрок в этой нише — наверное, китайский Pinduoduo. На российском рынке существует множество мелких групп и форумов для групповых закупок, которые даже не оформились в платформы. Самые популярные направления работы таких групп — покупка бытовой химии, детских товаров.

Мне нравится идея скоростью и дешевезной теста. Нужен один опорный поставщик + сателиты. Возможно, мясо — лучший выбор для опорного поставщика, а сателитами могут быть поставщики в рестораны, кторых также использует и оригинальный стартап. В качестве пользовательского интерфейса покупки можно использовать WhatsApp, как это делает Trela, или Телеграм (мне нравится больше).

Первых клиентов можно найти у уже сущестующих чатах жильцов — в каждом новом ЖК еще до сдачи в эксплуатацию появляется такие чаты, я писал об этом здесь. Там обсуждают этапы строительства дома, потом начинают делиться контактами строительных бригад и дизайнеров, а к моменту заселения формируется комьюнити. Оно делится по интересам: собачники, водители, мамочки, корпуса дома и даже подъезды.

Как продавать качественные продукты питания со скидкой 10-60% и заработать на этом

Если на этапе тестов проект «заведется», то дальше можно подключать сетевые эффекты. Например, может оказаться эффективным сообщество Капитанов (инициаторов создания групп), включая обучение и поддержку, лидерборды, закрытые акции/конкурсы. Оно же может стать точкой приложения усилий для роста сети.

Давайте сделаем это вместе? Буду рад продолжить обсуждение в комментариях к статье или у меня в Телеграм

Всем добра!

Доп: В моем замысле, логистикой занимается поставщик, а не мы. Ровно так, как это делает оригинальный стартап.

23
94 комментария

Не взлетит, какая то мутная идея. То, что бразильцы подняли бабки от инвесторов, еще не значит, что модель работает.

3
Ответить

Ну всё, расходимся. Сергей сказал, что не взлетит.

12
Ответить

В Китае это очень популярный сервис. Работает и зарабатывает.

Ответить

Андрей, добрый день! Идея звучит довольно интересно)
Готов безвозмездно помочь чем могу, только я не айтишник и не дизайнер. Есть большойтопыт в маркетинге. Напишите мне, пожалуйста, если буду полезен.

2
Ответить

Владислав, спасибо за отклик! Я айтишник, а дизайнеры есть в команде. Маркетинг — это очень важно! По моему разумению, на текущей нужен первый опорный производитель. Остальной ассортимент можно добрать у поставщиков в рестораны. Этого недостаточно для роста, но хватит для тестового старта. Вот такого производителя я сейчас и ищу по нетворку

Ответить

С мяса начать хлопотная затея, % прогореть на ней больше чем заработать. Качество подтвержденное документами - сертификаты, для этого необходима регистрация в Меркурии, охлажденное или заморозка, какие отруба, мелкий или крупный кусок? Логистика, хранение. Рестораны работают индивидуально и у каждого своих пару поставщиков, мясо которого они знают, как минимум это % дифроста и зачистки, а это новая сб/стоимость, технологич.карта...

2
Ответить

Вот вы сейчас автору весь проект разметали на кусочки, а так все складно получалось;)

Ответить