Go-Checking — сервис с отзывами об арендном жилье

Всем добрый день! Меня зовут Богдан, я идейный вдохновитель этого сервиса

Предисловие

В нашей команде всего 3 человека: я и ещё 2 разработчика — Александр и Александра.

Идея проекта кружилась в моей голове около 2 лет. Почти всю свою жизнь я жил в съёмном жилье, и каждый раз, после съёма очередной квартиры или дома, хотел рассказать людям о том, что их реально ждёт в этом жилье, какие соседи, хозяева, бьют ли машины под окном и прокалывают ли шины, если встать на «чужое место» и т.д.

Боль

Смоделируем ситуацию, в которой я оказывался много раз: вы хотите арендовать квартиру или дом на продолжительное время, ищите предложения на сайтах-агрегаторах и им подобным, в газетах (эх, были и такие времена), телеграмм-каналах, спрашиваете у друзей, знакомых и вот, наконец, нашли какой-то вариант. Звоните (в 90% случаях вам ответят риелторы), договариваетесь о встрече, едете на объект, осматриваете его 5-30 минут, в зависимости от вашей же дотошности, «бьёте по рукам», подписываете договор или договариваетесь на словах и оплачиваете «работу» риелтора, первый месяц аренды и вероятнее всего вносите залог, равный 1 месяцу аренды. Если говорим о Москве, Санкт-Петербурге (был опыт), то это очень немаленькая сумма — стоимость месяца аренды умножаем на 3.

Теперь вы счастливый обладатель арендной квартиры. С радостью привозите в неё вещи, мебель, жену, детей, кота, устраиваете быт, ночью ложитесь спать и ... оказывается, что соседи сверху у вас 18-летние парни, которые также снимают квартиру в складчину, водят друзей выпить, послушать «вальс», и всё это дело до 3ч ночи. Знакомо? Мне, к сожалению, да, и ещё раз ДА!

Утром вы выходите из квартиры, чтобы поехать на работу, к тому же злой после ночных посиделок соседей. Добираетесь до авто, а у неё проколото колесо или сломана радио антенна. Опять знакомо? Ещё как! Ведь оказывается, это место принадлежит очень привилегированному муд***.

Сидите на работе, звонит жена и говорит: «не работает плита, кран протекает, не отжимает стиральная машина». Далее вы звоните хозяину. Хорошо, если подписали договор и всё учтено в нём, но на моём личном опыте такое за 10 лет было лишь дважды. То есть все проблемы решать только вам и за свой счёт [Здесь, скорее всего, меня захейтят и ничего страшного. Практика такая, что в регионах всё с договорами аренды и официальной сдачей плохо. Простите нас, людей, которые живут за МКАД].

О проекте

Go-Checking — сервис с отзывами об арендном жилье

Наш проект создан для того, чтобы люди могли оставлять отзывы о жилье, которое арендуют или ранее арендовывали. Возможно кто-то из арендодателей не испугается и также выложит своё жилье на нашу платформу. Мы будем только рады.

Пока нами реализован лишь MVP, хотели сделать всё максимально просто.

Зашёл пользователь на сайт, прошёл быструю регистрацию, заполнил форму по добавлению жилья, мы его проверили и опубликовали.

Тем самым мы хотим решить проблему с подбором жилья. После осмотра квартиры с риелтором или владельцем жилья, вы можете записать адрес и номер квартиры, зайти на нашу платформу, найти настоящие отзывы и узнать что же вас ждёт.

Как реализовывали

Go-Checking — сервис с отзывами об арендном жилье
Go-Checking — сервис с отзывами об арендном жилье

Мы работаем на базе WordPress. Мы достаточно самокритичны и поэтому честно признаём, что не гуру WordPress, кода и т.д. Была идея как сделать всё максимально просто и минималистично, отталкиваясь от этого сделали сервис, внедрив разного рода плагины и другие решения.

Проблемы и вопросы

Предвосхищая ваши вопросы:

⁃ При регистрации запрашиваем ваше имя, но не публикуем его в карточке жилья.

⁃ Нам нужен полный адрес, вплоть до номера квартиры. Иначе всё бессмысленно.

⁃ Никаких личных данных владельцев мы также не публикуем.

Проблемы:

⁃ Конечно мы не можем быть уверенными в том, что на сайте опубликован настоящий отзыв. Для решения этой проблемы на странице жилья нами была добавлена кнопка обновления информации, комментарии и рейтинг. Настоящие жильцы могут зайти на Go-Checking и исправить неточности.

Реклама

⁃ Опубликовали в своих соцсетях информацию о том, что реализовали такой сервис — никто из друзей и знакомых не добавил жильё на сайт.

⁃ Запустили небольшую рекламную кампанию (контекст) по своему региону, а также по СПБ и Москве — никто также ничего не добавил.

Итоги

Мы пишем статью, чтобы получить обратную связь.

Самый главный вопрос: нужен ли такой сервис?

Что нам нужно изменить, дополнить или убрать в нём?

Как замотивировать людей размещать своё арендованное жильё на нашу платформу?

Мы за любую конструктивную критику. Будем рады всем комментариям и постараемся оперативно на них отвечать.

P.S. Никаких телеграмм каналов и чатов (сами устали от них).

22
3 комментария

Мне кажется, это самый главный вопрос, зачем мне оставлять отзыв на Вашем сервисе?
Вот почитать отзывы, у меня гораздо больше мотивации, чем идти на какой-то ресурс и писать отзыв. Ну если только в ситауции, конкретного негатива к квартире.

2
Ответить

Благодарю за вопрос. Зачем оставлять вам отзыв - это только вам решать, мы заставить не можем.

Но идея в том, что если квартира вам нравится, как и хозяин и остальное то почему бы не оставить положительный отзыв и знать, что когда вы съедете с нее - кому то другому эта информация может пригодиться.

Аналогично, если в ситуации, как вы пишите, конкретного негатива.

Ответить