Sporty — фитнес AR-игра, способная вовлечь в регулярные занятия спортом

Или как наша команда прошла путь от ставок на похудение до фитнес-игры, которая превращает занятия спортом в увлекательный процесс, выстроенный совместно с геймдизайнерами и нейрофизиологами.

Вместо пролога

Меня зовут Паша Захаров, я занимаюсь продуктами и бизнесом чуть больше 3 лет. С командой мы познакомились в МШУ Сколково, где сейчас заканчиваем программу MOOVE-3 и думаем развивать наш продукт на азиатском рынке. За эти 7 месяцев было много всего. Как бы сказал Сан Саныч, и в нас стреляли, и мы упали в лужу… Но мы бежим дальше, давайте обо всем по порядку.

Sporty — фитнес AR-игра, способная вовлечь в регулярные занятия спортом

Идея продукта

Проблема, которую мы пытались и пытаемся решить звучит как:

Мне не хватает мотивации регулярно заниматься спортом и поддерживать себя в хорошей форме

Все начиналось, как я уже писал выше, с идеи про ставки на похудение. Суть была проста: ты ставишь деньги на то, что сбросишь n-ое количество кг за фиксированный промежуток времени. Вместе с тобой в группе есть такие же азартные люди. По прошествии времени спора люди, добившиеся цели, забирают деньги тех, кто этого сделать не смог. Монетизация предполагала взимание комиссии с каждой ставки.

От этой идеи ставок на похудении мы отказались, потому что возникло много вопросов с этичностью и антифродом. Да и, честно говоря, было не совсем ясно, как проверить механику без разработки.

Нам нравилась идея споров и ставок, и, как большинство стартапов в сфере фитнеса, мы начали думать в сторону того, что можно легко измерить и поможет нам избежать фрода. Остановились на шагах. Потому что просто, потому что спортивно, потому что все современные мобилки трекают шаги.

Вводное сообщение для участников первой группы
Вводное сообщение для участников первой группы

Мы провели 30-40 проблемных интервью с знакомыми, знакомыми знакомых и собрали первую группу добровольцев, которые согласились поспорить на 1 тысячу рублей (и 10% нашей комиссии), что в течение недели каждый будет ежедневно проходить определенное количество шагов и скидывать в конце дня скриншот из трекингового приложения.

В конце мы всех участников приглашали на exit-интервью, где спрашивали о том, что было классно, что было максимально тухло и как можно разнообразить игру.

Цели участников одной из групп. Мы старались сделать процесс прозрачным.
Цели участников одной из групп. Мы старались сделать процесс прозрачным.

Для второй группы мы уже сделали динамические цели: количество дневных шагов постепенно росло, появился day off (мы не засчитывали проигрыш). Цена входа была уже 2 тысячи рублей с той же 10% комиссией. 75% участников первой группы стали участниками второй.

Параллельно мы штудировали литературу по эволюционной биологии, общались с нейрофизиологами. И пришли к социальной механике, которая лежит в основе нашего видения: людям легче работать над чем-то сложным индивидуально (а прививание привычки — очень трудный процесс с т. з. психики), когда рядом с ними есть поддерживающее окружение или партнеры.

Отсюда мы ударились в комьюнити-менеджмент. В третьей группе появились знакомства участников, совместные оффлайн активности и другие варианты заработать очки, например, выполняя дома спортивные упражнения. Как сказала одна девочка: “я устала наворачивать круги вокруг дома”.

Все шло прекрасно с тестами, но абсолютный провал нас ждал с юнит-экономикой. Мы на практике убедились, что:

У людей реально есть проблема и они не могут ее решить уже имеющимися на рынке способами. А еще им нравятся споры, ставки, соревнования и они получают от них краткосрочный результат.

Но: транзакционная модель с текущими ценами на привлечение пользователей в B2C и низким средним показателем удержания пользователей в фитнес-приложениях похоронили идею со спорами на активность. Мы поняли, что нам нужно менять модель монетизации и что-то делать с тем, что пользователи не остаются в приложениях.

На месяца полтора мы выпали из стартаперской жизни, встречались на восьмичасовые стратсессии, общались с экспертами, фаундерами других приложений и бесконечно думали, плакали и серчили рыночек, который обещал нас порешать...

AR фитнес игра

Sporty — фитнес AR-игра, способная вовлечь в регулярные занятия спортом

После 1.5 месяцев размышлений и исследований мы остановились на формате фитнес-игры.

Как работает Sporty?

Ты ставишь перед собой телефон. С помощью фронтальной камеры Sporty отслеживает позиции частей твоего тела и фиксирует их точками на экране. Твоя задача — попадать нужными точками в визуальные элементы на экране. А чтобы это сделать, необходимо выполнять спортивные упражнения.

Почему именно игра? Несколько причин:

  • Привычные упражнения становятся увлекательными, что способствует закреплению привычки;
  • Общение с другими пользователями поддерживает мотивацию человека;
  • AR позволяет трекать выполнение упражнений;
  • Это весело.
Дизайн-концепт будущего приложения
Дизайн-концепт будущего приложения

Пока что мы выбрали Freemium модель монетизации. Любому пользователю доступен набор базовых упражнений без смс и регистрации, но вот если хочется попрыгать за бэтмена, участвовать в лигах или просто более фановые упражнения, то есть магазин, где можно купить подписку и AR-скины. При этом в приложении будет своя собственная валюта, которую ты зарабатываешь в игре. Ей можно будет расплачиваться в магазине.

Что дальше, спросите вы? В текущих реалиях мы задумались над тем, чтобы перейти к модели move-to-earn игр с криптой, NFT и прочими метаништяками. Если вдруг вы шарите или можете поделиться чем-то полезным по этой тематике, прошу в лс или комменты. Мы очень открыты к любой помощи и полезной информации.

Из текущих проблем на повестке дня:

  1. Так как это игра, и мы только-только проводим тестирование механики, то не совсем понятна ЦА.
  2. По-прежнему стоит вопрос привлечения пользователей в B2C сегменте. Пообщавшись с фаундерами других приложений, пришли к выводу, что продвигаться надо через блоггеров, но события последнего месяца сделали свои поправки))))

Команда

Все молодые (средний возраст 23 года), у кого-то это первый опыт бизнеса, у кого-то нет. Мы прекрасно понимаем, что статистика выживаемости стартапов против нас, поэтому самое главное и ценное в этом стартаперском занятии — сама команда. Если по каким-то причинам не получится со Sporty, то мы возьмем паузу и пойдем делать что-то другое. Наши главные ценности — это прозрачность и осознанность. Это позволяет нам оставаться на плаву в самые тяжелые времена, открыто обсуждать чувства, проблемы каждого члена команды и наваливаться всем составом на решение этих проблем. Лишь бы человеку было комфортно и голова работала.

Sporty — фитнес AR-игра, способная вовлечь в регулярные занятия спортом

Если вы посмотрите на состав команды, то увидите, что у нас нет мобильного разработчика. Мы активно ищем такого. За долю. Стараемся работать эффективно, но так как это стартап, то ждать того, что у нас идеальные бизнес-процессы, не стоит. Если узнали себя — пишите в лс, обсудим.

Также помимо основной команды у нас есть консультанты по геймдизайну, той самой нейрофизиологии и экспертиза МШУ Сколково.

Эпилог

Мы очень любим то, что делаем, верим в это и много работаем над тем, чтобы все получилось.

Сейчас проходит этап тестирования игры, в рамках которого мы устроили небольшой розыгрыш для всех, кто примет участие.

Часть людей хотим потом вытащить на интервью, поэтому, если хотите оказать посильную помощь в развитии проекта, то заполните форму тут, а ссылка на тестовую версию приложения появится сразу после сабмита формы. Пока только на iOS, но все впереди :)

Также мы всегда открыты к диалогу, будем благодарны за полезные контакты, ресурсы или донатики.

1717
15 комментариев

Бля, ну так-то интересный стартап.

5

Главное, чтобы оказался прибыльным и нужным, а так спасибо!

1

Удачи. Вполне себе жизнеспособная идея 👍 с удовольствием отнесу деньги тем, кто помогает отрывать пятую точку от кресла и весело двигаться)) В принципе стараюсь поддерживать физическую форму, длительные прогулки, легкий бег и велосипед, но хотелось бы иметь ещё возможность встряхнуться в течении рабочего дня 🏃‍♂️

4

Залетайте к нам на тестирование, если у вас iOS 🤪

2

Наконец-то комментарий про AA, спасибо!

Если коротко, то: мы закрываем разные потребности, у нас разные бизнес-модели, но одна технология в основе игр.

Когда мы изучали ActiveArcade, то у нас сложилось ощущение, будто ребята просто пилят игрушки: какие-то сильно фановые, какие-то более спортивные, но не особо вкладываются в решение какой-то насущной проблемы пользователей.

Мы двигаемся в сторону прививания привычки заниматься спортом с помощью социальных механик (общения внутри приложения, обмена контентом и опытом) и, в том числе, игровых.

Плюс сейчас, чтобы еще и экономика заработала, шарим рынок move-to-earn игр)))

2