Sporty — фитнес AR-игра, способная вовлечь в регулярные занятия спортом
Или как наша команда прошла путь от ставок на похудение до фитнес-игры, которая превращает занятия спортом в увлекательный процесс, выстроенный совместно с геймдизайнерами и нейрофизиологами.
Вместо пролога
Меня зовут Паша Захаров, я занимаюсь продуктами и бизнесом чуть больше 3 лет. С командой мы познакомились в МШУ Сколково, где сейчас заканчиваем программу MOOVE-3 и думаем развивать наш продукт на азиатском рынке. За эти 7 месяцев было много всего. Как бы сказал Сан Саныч, и в нас стреляли, и мы упали в лужу… Но мы бежим дальше, давайте обо всем по порядку.
Идея продукта
Проблема, которую мы пытались и пытаемся решить звучит как:
Мне не хватает мотивации регулярно заниматься спортом и поддерживать себя в хорошей форме
Все начиналось, как я уже писал выше, с идеи про ставки на похудение. Суть была проста: ты ставишь деньги на то, что сбросишь n-ое количество кг за фиксированный промежуток времени. Вместе с тобой в группе есть такие же азартные люди. По прошествии времени спора люди, добившиеся цели, забирают деньги тех, кто этого сделать не смог. Монетизация предполагала взимание комиссии с каждой ставки.
От этой идеи ставок на похудении мы отказались, потому что возникло много вопросов с этичностью и антифродом. Да и, честно говоря, было не совсем ясно, как проверить механику без разработки.
Нам нравилась идея споров и ставок, и, как большинство стартапов в сфере фитнеса, мы начали думать в сторону того, что можно легко измерить и поможет нам избежать фрода. Остановились на шагах. Потому что просто, потому что спортивно, потому что все современные мобилки трекают шаги.
Мы провели 30-40 проблемных интервью с знакомыми, знакомыми знакомых и собрали первую группу добровольцев, которые согласились поспорить на 1 тысячу рублей (и 10% нашей комиссии), что в течение недели каждый будет ежедневно проходить определенное количество шагов и скидывать в конце дня скриншот из трекингового приложения.
В конце мы всех участников приглашали на exit-интервью, где спрашивали о том, что было классно, что было максимально тухло и как можно разнообразить игру.
Для второй группы мы уже сделали динамические цели: количество дневных шагов постепенно росло, появился day off (мы не засчитывали проигрыш). Цена входа была уже 2 тысячи рублей с той же 10% комиссией. 75% участников первой группы стали участниками второй.
Параллельно мы штудировали литературу по эволюционной биологии, общались с нейрофизиологами. И пришли к социальной механике, которая лежит в основе нашего видения: людям легче работать над чем-то сложным индивидуально (а прививание привычки — очень трудный процесс с т. з. психики), когда рядом с ними есть поддерживающее окружение или партнеры.
Отсюда мы ударились в комьюнити-менеджмент. В третьей группе появились знакомства участников, совместные оффлайн активности и другие варианты заработать очки, например, выполняя дома спортивные упражнения. Как сказала одна девочка: “я устала наворачивать круги вокруг дома”.
Все шло прекрасно с тестами, но абсолютный провал нас ждал с юнит-экономикой. Мы на практике убедились, что:
У людей реально есть проблема и они не могут ее решить уже имеющимися на рынке способами. А еще им нравятся споры, ставки, соревнования и они получают от них краткосрочный результат.
Но: транзакционная модель с текущими ценами на привлечение пользователей в B2C и низким средним показателем удержания пользователей в фитнес-приложениях похоронили идею со спорами на активность. Мы поняли, что нам нужно менять модель монетизации и что-то делать с тем, что пользователи не остаются в приложениях.
На месяца полтора мы выпали из стартаперской жизни, встречались на восьмичасовые стратсессии, общались с экспертами, фаундерами других приложений и бесконечно думали, плакали и серчили рыночек, который обещал нас порешать...
AR фитнес игра
После 1.5 месяцев размышлений и исследований мы остановились на формате фитнес-игры.
Как работает Sporty?
Ты ставишь перед собой телефон. С помощью фронтальной камеры Sporty отслеживает позиции частей твоего тела и фиксирует их точками на экране. Твоя задача — попадать нужными точками в визуальные элементы на экране. А чтобы это сделать, необходимо выполнять спортивные упражнения.
Почему именно игра? Несколько причин:
- Привычные упражнения становятся увлекательными, что способствует закреплению привычки;
- Общение с другими пользователями поддерживает мотивацию человека;
- AR позволяет трекать выполнение упражнений;
- Это весело.
Пока что мы выбрали Freemium модель монетизации. Любому пользователю доступен набор базовых упражнений без смс и регистрации, но вот если хочется попрыгать за бэтмена, участвовать в лигах или просто более фановые упражнения, то есть магазин, где можно купить подписку и AR-скины. При этом в приложении будет своя собственная валюта, которую ты зарабатываешь в игре. Ей можно будет расплачиваться в магазине.
Что дальше, спросите вы? В текущих реалиях мы задумались над тем, чтобы перейти к модели move-to-earn игр с криптой, NFT и прочими метаништяками. Если вдруг вы шарите или можете поделиться чем-то полезным по этой тематике, прошу в лс или комменты. Мы очень открыты к любой помощи и полезной информации.
Из текущих проблем на повестке дня:
- Так как это игра, и мы только-только проводим тестирование механики, то не совсем понятна ЦА.
- По-прежнему стоит вопрос привлечения пользователей в B2C сегменте. Пообщавшись с фаундерами других приложений, пришли к выводу, что продвигаться надо через блоггеров, но события последнего месяца сделали свои поправки))))
Команда
Все молодые (средний возраст 23 года), у кого-то это первый опыт бизнеса, у кого-то нет. Мы прекрасно понимаем, что статистика выживаемости стартапов против нас, поэтому самое главное и ценное в этом стартаперском занятии — сама команда. Если по каким-то причинам не получится со Sporty, то мы возьмем паузу и пойдем делать что-то другое. Наши главные ценности — это прозрачность и осознанность. Это позволяет нам оставаться на плаву в самые тяжелые времена, открыто обсуждать чувства, проблемы каждого члена команды и наваливаться всем составом на решение этих проблем. Лишь бы человеку было комфортно и голова работала.
Если вы посмотрите на состав команды, то увидите, что у нас нет мобильного разработчика. Мы активно ищем такого. За долю. Стараемся работать эффективно, но так как это стартап, то ждать того, что у нас идеальные бизнес-процессы, не стоит. Если узнали себя — пишите в лс, обсудим.
Также помимо основной команды у нас есть консультанты по геймдизайну, той самой нейрофизиологии и экспертиза МШУ Сколково.
Эпилог
Мы очень любим то, что делаем, верим в это и много работаем над тем, чтобы все получилось.
Сейчас проходит этап тестирования игры, в рамках которого мы устроили небольшой розыгрыш для всех, кто примет участие.
Часть людей хотим потом вытащить на интервью, поэтому, если хотите оказать посильную помощь в развитии проекта, то заполните форму тут, а ссылка на тестовую версию приложения появится сразу после сабмита формы. Пока только на iOS, но все впереди :)
Также мы всегда открыты к диалогу, будем благодарны за полезные контакты, ресурсы или донатики.
Бля, ну так-то интересный стартап.
Главное, чтобы оказался прибыльным и нужным, а так спасибо!
Удачи. Вполне себе жизнеспособная идея 👍 с удовольствием отнесу деньги тем, кто помогает отрывать пятую точку от кресла и весело двигаться)) В принципе стараюсь поддерживать физическую форму, длительные прогулки, легкий бег и велосипед, но хотелось бы иметь ещё возможность встряхнуться в течении рабочего дня 🏃♂️
Залетайте к нам на тестирование, если у вас iOS 🤪
А в чем разница / преимущество над Active Arcade?
https://instagram.com/activearcade
https://play.google.com/store/apps/details?id=team.nex.arcadexp
Наконец-то комментарий про AA, спасибо!
Если коротко, то: мы закрываем разные потребности, у нас разные бизнес-модели, но одна технология в основе игр.
Когда мы изучали ActiveArcade, то у нас сложилось ощущение, будто ребята просто пилят игрушки: какие-то сильно фановые, какие-то более спортивные, но не особо вкладываются в решение какой-то насущной проблемы пользователей.
Мы двигаемся в сторону прививания привычки заниматься спортом с помощью социальных механик (общения внутри приложения, обмена контентом и опытом) и, в том числе, игровых.
Плюс сейчас, чтобы еще и экономика заработала, шарим рынок move-to-earn игр)))
Огонь