Всё, что вы не знали о доставке банковских карт на примере компании "Экскурс груп"

Спрос на доставку банковских и финансовых продуктов с идентификацией продолжает активно расти. Ведь компании понимают, что потребитель скорее воспользуется услугами онлайн, чем потратит время на поход в офис или отделение.

В статье рассмотрим:

  • как развивался рынок финансовой доставки;
  • почему банки часто отдают доставку на аутсорсинг;
  • кто такой выездной специалист и чем он отличается от обычного курьера;
  • что такое идентификация и зачем она нужна.

Во всём этом разберёмся на примере “Экскурс Груп” – сервиса, который специализируется на доставке с идентификацией.

Как развивался рынок финансовой доставки в России

Пионерами рынка были: "Русский стандарт", "ОТП банк" и "Хоум Кредит". Они доставляли финансовые продукты через "Почту России".

Когда банки делали веерную рассылку, они принимали операционные риски: карта может не дойти до получателя, будут нарушения в сфере законодательства и активизируются мошенники. Но все эти риски покрывала доходность по продукту.

Затем в 2010 году на рынке появился "Тинькофф банк", который занимался рассылкой своих продуктов. Тогда на примере "Тинькофф" многие розничные банки начали запускать мобильные банки.

После 2012 года поведение потребителей поменялось, стала популярной электронная коммерция, и у людей появился запрос – “заказать карту на дом”.

С 2016 года многие банки начали доставлять свои продукты, из-за это резко возросла конкуренция. И появился спрос на профессиональные сервисы, которым можно отдать доставку на аутсорсинг.

История компании "Экскурс Груп"

Алексей Свистов - генеральный директор компании “Экскурс груп”
Алексей Свистов - генеральный директор компании “Экскурс груп”

Компания "Экскурс Груп" была основана Алексеем Свистовым вместе с американским сервисом "United Parcel Service RUS" (UPS) в 2006 году.

Сотрудничество было плодотворным, но работа по агентскому договору держала “Экскурс Груп” в рамках. Алексей понимал, что компания может занять новую нишу на рынке, поэтому в 2018 году он завершил сотрудничество.

Тогда банки нуждались в обученных курьерах, которые будут доставлять финансовые продукты и понимать их суть. И компания “Экскурс Груп” предоставила рынку таких специалистов.

Алексей Свистов

Почему финансовые организации выбирают услуги сервисов по доставке

Чтобы самостоятельно организовать логистику финансовых продуктов, придётся нанять сотрудников в штат, обучить их, затем разработать программное обеспечение – а это требует больших инвестиций.

Для первоначального запуска проще отдать доставку на аутсорсинг проверенным сервисам по финдоставке.

Сотрудничество с такими сервисами помогает финансовым организациям расширить клиентскую базу и организовать доставку в тех городах, где нет отделений банка.

Например, компания “Экскурс Груп” покрывает более 1000 городов по всей России.

Кто такой выездной специалист?

Сотрудники, которые доставляют финансовые продукты, отличаются от обычных курьеров. Они проходят обучение и проверку службой безопасности перед тем, как допускаются к работе с клиентами.

В обязанности выездного специалиста входит:

  • привезти документы на получение финансового продукта;
  • проверить паспорт клиента;
  • зафиксировать, что получатель не находится в алкогольном или наркотическом опьянения и под влиянием третьих лиц.

Если какие-то факторы настораживают выездного специалиста, то он заполняет чек-лист, затем сообщает менеджеру, а тот информирует банк. Дальнейшие решения предпринимает банк.

“Экскурс Груп” сотрудничает с банками, страховыми компаниями, финансовыми брокерами, строительными компании и операторами финансовых платформ.

Специально под каждого клиента компания составляет краткие скрипты, где прописывает условия вручения и документы, которые представителю нужно проверить на встрече.

Сервис контролирует выездных специалистов и принимает все меры, чтобы идентификация получателей была с учётом закона “О персональных данных”.

Как осуществляется доставка с идентификацией?

Всё, что вы не знали о доставке банковских карт на примере компании "Экскурс груп"

Алексей Свистов рассказал про приложение и платформу, которую компания разработала для ведения реестров и работы с идентификацией.

В мобильном приложении представители получают заявки на встречи, а уже встрече проводят идентификацию. Благодаря защищенным каналам фото получателей и персональные данные, отправляются сразу на сервер компании, затем в банк.


После того, как фотографии попадают на сервер, их проверяет верификатор, дальше они вместе с клиентскими данными направляются в банк, и во время встречи активируется карта.

Алексей Свистов

Приложение разработано с учётом ФЗ “О персональных данных”. Поэтому вся информация о получателях, после отправки в банк, не остаётся ни на смартфонах у выездных специалистов, ни на серверах компании.

"Экскурс Груп" доставляет финансовые продукты и реализует разные проекты, где необходима идентификация. Компания предлагает индивидуальные решения, настраивает платформу и приложение под запросы клиентов.

Для некоторых проектов “Экскурс Груп” может скрыть от представителей персональные данные и номера телефонов получателей. Так как все звонки проходят через АТС компании.

Как пандемия коронавируса повлияла на объем доставок

В 2020 году были банки, которые получили конкурентное преимущество, потому что оформляли карты с доставкой на дом.

Например, когда пришлось закрыть отделения из-за пандемии, то “МТС банк” и “Райффайзенбанк” просто увеличили количество доставок. Но были и обратные примеры: "Кредит Европа банк" и "ОТП банк". Им пришлось приостановили любые выдачи.

Благодаря пандемии многие компании поняли, что им нужен сервис по доставке, ведь случись в будущем очередной локдаун или ещё какие-то проблемы, то они просто обанкротятся.

Также из-за пандемии увеличился спрос на доставку электронных цифровых подписей (ЭЦП), потому что такие инструменты облегчают ведение бизнеса.

Будущее финдоставки с идентификацией в России

Рынок продолжит расти, а процессы доставки будут оптимизироваться и развиваться. Идентификация станет быстрее – это позволит наращивать объемы по проектам.

Постепенно пропадёт необходимости в бумажных документах. Правда, пока применяется консервативный подход: банки-клиенты и ЦБ требуют комплект документов и клиентское досье, оформленное в рамках любой встречи. Но в будущем документооборот станет полностью электронным.

А новые паспорта с чипом помогут распознавать подлинности документа и быстрее идентифицировать личность получателя.

© Насыпова Орнелла

3
8 комментариев