Pets Help — приложение для помощи бездомным животным. Без малого год

Pets Help — приложение для помощи бездомным животным. Без малого год

Подведение промежуточных итогов.

Здравствуйте, уважаемые посетители портала. Прошел почти год с момента запуска MVP нашего приложения Pets Help для Android и написания мной статьи на этом портале. За это время была проведена огромная работа, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В этом посте, я бы хотел подвести некоторые промежуточные итоги, и зафиксировать наши достижения и неудачи.

Для тех, у кого нет желания читать первую статью, скажу, что приложение Pets Help создано для помощи раненым, больным, родившимся или оказавшимся на улице животным, которых взяли на попечение приюты, благотворительные фонды или самостоятельные кураторы. Эти люди стараются всеми силами облегчить судьбу животного, зачастую отдавая последние деньги на корм или лекарства, однако их силы и средства не безграничны. И мы сделали приложение, дающее всем неравнодушным людям максимально простую возможность оказать финансовую помощь фондам, приютам, или волонтерам, не тратя ни единой копейки собственных средств. Достаточно просто несколько раз в день запустить рекламный ролик из карточки питомца, которому захочется помочь, после чего мы переведем все полученные от рекламодателя деньги на счет человека или организации курирующих это животное.

Наверное, следует начать с ложки дегтя.

Медленное развитие

Как я писал выше, у нас нет рекламного бюджета, и все продвижение приложения идет исключительно через соцсети. То есть мы связываемся с руководителями сообществ, и предлагаем им разместить их сборы в приложении. Взамен мы просим рассказать о нас на страницах этих сообществ, чтобы подписчики смогли скачать приложение и помочь собрать необходимые суммы. Это достаточно трудозатратно, так как зачастую приходится несколько раз написать одному и тому же человеку, прежде чем он отреагирует на сообщение. Это связано с тем, что сообщества в общем, и руководители в частности, ежедневно получают большое количество сообщений, и наше обращение попросту теряется среди общей массы.

Недоверие.

У русского человека уже давно сложился менталитет недоверия ко всему новому. А тем более, если это новое касается денег, не важно в каком качестве. И это не удивительно, ведь в новейшей истории России были и МММ и ваучеры и деноминации. Так получается и в нашем случае, многие сообщества реагируют на наше предложение как на очередной способ обмануть людей, и в лучшем случае отказываются от сотрудничества, про худшие проявления я даже не хочу говорить. Но мы уверены, что это всего лишь вопрос репутации, которую нам еще предстоит заработать, и все кто однажды обжегшись на молоке, теперь дует на воду, когда нибудь станут нашими партнерами.

Стоимость просмотра.

Это самая больная часть, так как за просмотры рекламы на территории восточной Европы, и, в частности России, платят в прямом смысле копейки. Однако мы были готовы к этому, и подобный сценарий для нас не стал шоком. Мы изначально понимали, что сборы необходимых сумм, возможны лишь при вовлечении большого количества людей. К этому и стремимся.

Социальная вовлеченность.

А вот что для нас стало неожиданностью, это то, что не сработала социальная составляющая этого проекта. Точнее она работает, но немного в искаженном виде. Изначально идея приложения была такова, что КАЖДЫЙ неравнодушный, к судьбе животного, человек может скачать приложение и одним-двумя просмотрами в день, помочь ЛЮБОМУ нуждающемуся питомцу или приюту, чья карточка размещена в приложении. Однако образовался перекос в сторону сообществ. То есть приложение используют люди, состоящие в том или ином сообществе или группе в ВК. Они стремятся помочь только «своим» питомцам, чьи сборы размещены в их сообществе или, на худой конец, находящимся в их же городе. Хотя на наш взгляд, помощь не должна иметь привязки по какому-либо признаку, тем не менее, имеем то, что имеем, и как развязать этот Гордиев узел пока не понятно.

Неверное восприятие сути приложения.

Нет, речь идет не о нашей лени, как разработчиков приложения, речь о паталогической лени, которая присуща людям. Многие из наших партнеров, считают что, разместив пост о финансовом сборе в приложении, оно начнет само генерировать деньги и через какое-то время они получат необходимую сумму. Скорее всего, это наша недоработка, так как мы не смогли в полной мере донести до руководителей сообществ или приютов необходимость в напоминании их подписчикам об альтернативном способе помочь приюту путем просмотра рекламы, а не прямого доната.

Мы наблюдали довольно интересную тенденцию, когда руководители одного сообщества, аудитория которого составляет чуть более 3000 человек, собирали с помощью нашего приложения необходимые суммы за несколько дней. Тогда как другое сообщество с 12000 подписчиков собирало сущие копейки. Зайдя на страницы этих сообществ, мы увидели, что первые, каждый день размещали информацию о возможности приложения, тогда как вторые, лишь однажды – когда карточка их сбора появилась в приложении.

С приютами и фондами все понятно, у них большая аудитория, на которую они надеются, но подобная ситуация и с самостоятельными волонтерами. Казалось бы, что проще попросить своих родственников посмотреть несколько роликов в день, попросить друзей, те, в свою очередь, своих друзей и т.д. ведь чем быстрее соберется нужная сумма, тем быстрее придет помощь подопечному животному. Но нет, снова видим ответ, что я же разместил(а) информацию, жду денег.

Оговорюсь, что это не относится ко всем нашим партнерам, но, на данный момент, к сожалению, таких большинство.

Кто-то скажет, мол, вы жалуетесь на то, что ваше приложение никто не пиарит среди своих друзей, подписчиков, знакомых, хотя это задача разработчиков. Но я хотел бы возразить. В этой статье я не даю никакой оценки, а лишь описываю значимые, на наш взгляд, моменты, которые произошли за определенный период времени и делаю выводы.

Для особо настырных хейтеров поясню, это приложение было создано бесплатным, и является лишь дополнительным инструментом для помощи в сборе денег, и я считаю, в скорости сбора этих денег, волонтеры должны быть заинтересованы гораздо больше нас, разработчиков, которые пока не получают ни копейки с этого приложения.

Несмотря на все вышеперечисленные негативные моменты, хотелось бы поделиться успехами. Да, они тоже есть.

Жизнеспособность приложения

Начну с того, что данная модель приложения вполне жизнеспособна. Признаюсь, после нескольких комментариев к прошлой статье, которые сводились к тезису «кому это нужно» и «никто не станет тратить свое драгоценное время», закрадывались определенные сомнения. Однако жизнь показала ошибочность подобных суждений.

После запуска mvp и получения обратной связи от пользователей, мы учли все пожелания к функционалу и выпустили вторую версию. К сожалению, из-за юридических коллизий и иных препятствий, ждать выпуска новой версии пришлось до начала октября. С этого времени, нам удалось договориться с 9 приютами и благотворительными фондами со всей России и несколько самостоятельных волонтёров сами связались с нами и попросили разместить их питомцев, которым нужна помощь. Количество установок достигало 600+, сейчас, в силу турбулентности происходящих событий, количество установок снизилось до 500+, но я считаю это временное явление, так как по утверждению капитана Титаренко (Л.Быкова), из бессмертного фильма «В бой идут одни старики» - Война это все приходящее, а музыка вечна!

Долгожданный запуск на iOS.

Мы, наконец, смогли запустить версию для iOS. Произошло это совсем недавно. Причина банальна для любого стартапа финансируемого из собственного кармана, финансовые запросы более-менее крупных компаний, работающих по договору, мы потянуть не могли, а на фриланс-биржах мы столкнулись с банальным мошенничеством, нас попросту «кидали» на деньги, даже не смотря на то, что несколько раз мы делали заказ через «безопасные сделки».

Приложение было выпущено в AppStore 22 марта и уже было установлено 64 раза. Скептики вполне резонно могут сказать, мол, какие-то смешные 60+ установок за две недели, чем здесь гордится? Однако у нас совершенно нет маркетингового бюджета и соответственно нет никакой рекламы, все деньги уходят на развитие самого приложения, внедрения новых функций. Вполне возможно, когда-то мы найдем деньги, и сможем запустить рекламу, но пока дела обстоят подобным образом, и я считаю эти 60+ установок вполне неплохим результатом.

Результат деятельности

У каждой работы должен быть результат, и мерилом нашей деятельности, на данном этапе развития приложения, я считаю количество собранных денег. Так вот, за время работы приложения, было собрано, и переведено кураторам нуждающихся животных 33264 рубля. Все собранные деньги, были переведены в полном объеме. Каждый перевод мы подтверждаем фотографией транзакции, которую выкладываем на наших страницах в соцсетях.

Pets Help — приложение для помощи бездомным животным. Без малого год

- А сколько вы оставляли себе?

- Ничего не оставлял

Буду рад объективным оценкам и конструктивной критике, одна просьба, попробуйте в комментариях обойтись без политики. Всем все понятно, каждый живет в сложившейся ситуации, со всеми ее ограничениями и возможностями, повлиявшей на весь бизнес в целом, и IT в частности, (нас они тоже коснулись) каждый сделал для себя свои выводы, но статья не об этом))) Заранее благодарю.

И в завершении продублирую ссылки:

Группа в ВК где мы выкладываем все фотографии перечисленных средств.

1414
6 комментариев

Отлично, что вы сделали приложение и затронули такую важную (для меня помощь животным это важно) тему! От себя скажу, что я имела связи с несколькими подмосковными приютами, помогаю им и лично знакома с создателями, также хожу волонтёром на выставки пристройства фонда "Всем по собаке", ну и общаюсь с кураторами животных, ну и ещё по мелочи в этой тематике варюсь.
Так вот в области помощи животным много хороших людей, заряженых, замечательных, сильных. Но они совершенно не умеют в продвижение. Наверное кроме "Всем по собаке".
Многие берут в свои сообщества на смм человека не который понимает как это работает, как работают сборы, зачем нужно создание сообщества и привлечение новых людей. Берут тех, кто готов бесплатно этим заняться и, ей богу, больше вреда, чем пользы от таких инициатив. Так что я совершенно не удивлена, что такое происходит.
Сколько раз я предлагала сделать например крутые фотки животных. И делала для кураторов. И такое ощущение, что эти фото только мне нужны одной🤯 Устраивала разные темы с календарями и новогодними открытками, чтобы увеличить сборы и все это похеривалось "сммщиками". Это моя многолетняя боль. Так что тюкайте их, напоминайте, там правда не все наделены такими же гигантскими мозгами как сердцами. А чем больше будет площадок для сбора средств, тем лучше)

1
Ответить

Ну, почему же? Ещё ходят волонтёры у метро Восстания, предлагают ехать с ними зачем то в приюты и жертвовать деньги на приют (непонятно какой, правда).
А по поводу "мы разместили и ждём" - это реально боль. Думают, что все аж побегут смотреть и слать им деньги.

Ответить

Наверное, первый вопрос это прозрачность работы - сколько собрано денег, куда они уходят, все ли средства целевые и тд. Это повышает доверие к проекту и желание в нем участвовать.
После этого можно искать блогеров под партнёрство. Да, далеко не все будут согласны, но какая то часть поддержит. Вы же представляете портрет вашего клиента о то, где он обитает?
По поводу куда идти, на мой взгляд, в объединение региональных отделений для возможности совместных закупок кормов, лекарств... ведь это будет дешевле, чем каждый сам за себя.
В любом случае, это очень хорошее начинание :)

1
Ответить