Я сделал русский Product Hunt

Аналог Product Hunt, но в ином формате и со своими фишечками…

Я сделал русский Product Hunt

Привет, я Дима Беговатов, я фанат виси ру и в свободное время я занимаюсь «моддингом» портала, то есть пробую его улучшать.

Из моих последних улучшений – канал с еженедельными и ежемесячными подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt и субботний самопиар – еженедельный пост, под которым можно быстро рассказать о своём проекте, а также узнать что делают другие читатели виси.

Российским стартапам сложно добраться до аудитории первых последователей

Меня давно печалит факт, что в России нет своего Product Hunt.

Ведь Продакт Хант – это замечательное, открытое, дружелюбное сообщество пользователей со всего мира, которые открыты всему новому, готовы пробовать на себе сырые продукты молодых стартаперов и давать комментарии по улучшению.

В общем участники Product Hunt готовы помогать на старте, что критически важно для развития стартапа.

Да, в России есть «Трибуна» виси ру, но чем дальше я за ней слежу, тем больше понимаю, как сложно стартапам и начинающим проектам пробиться на главную и быть замеченными широким кругом аудитории портала. Ведь стройными рядами весь топ занимают новости об экономических последствиях спецоперации, миграции и жалобы на банки.

Но это тема отдельного разговора, так что вернёмся к аналогу ПХ для России.

Разместиться на Product Hunt – долго и сложно

Продакт Хант и наша родная «Трибуна» хороши тем, что позволяют абсолютно любому проекту рассказать о себе.

И общий минус у них один – чтобы успешно презентовать свой продукт, нужно потратить много времени и сил на подготовку к публикации.

В интернете полно подробных гайдов по тому, как успешно запуститься на ПХ. Порой инструкции занимают по 15-20 листов А4, выполнение которых растягивается почти на месяц.

Я сделал русский Product Hunt

Стартапы ищут хантера, который их разместит от своего имени, вешают бейджик «Мы на продакт хант» на свой сайт, делают промо-видео, специальный визуал и тексты для карточки проекта, готовят цепочку рассылок для своих пользователей с просьбой поддержки, весь день спамят друзьям и незнакомым людям и просят лайкнуть…

Да, результат может того стоить, но если в тот же день на Product Hunt выйдут более мощные стартапы или вовсе какой-нибудь Google со своей обновой, то на этом как бы всё...

Я сам проходил через это, когда размещал свой проект Slidepage на PH, поэтому знаю, о чём говорю. Если бы ещё в результате все действия не привели нас к второму месту по итогу дня, я был бы глубоко разочарован.

Стартап-дуэли – более простой и эффективный вариант Product Hunt для русскоязычных проектов

Чтобы не делать очередного обреченного на провал клона, я хотел взять свободу ПХ, его систему голосования для создания интриги, а затем сильно упростить и сократить время на подготовку к публикации.

А если учитывать, что Product Hunt сам начинался с email-рассылки, то я выбрал самый очевидный вариант реализации.

В результате получился канал в Телеграм с поединками стартапов – https://t. me/startupduel

Как будут выглядеть «баттлы» 
Как будут выглядеть «баттлы» 

Ежедневно два проекта участвуют в дружеском «баттле»:

  • Стартапы выкладывают короткий рассказ о себе и ссылку на сайт или презентацию, если сайта пока нет.
  • Подписчики голосуют за того, кто был более убедителен и интересен, а ещё дают фидбек по продукту в чате.

В итоге все проекты-участники получают сотни новых пользователей, обратную связь и охваты, и ко всему прочему претендуют на приз стоимостью 50 тысяч рублей и ещё более охватную рекламу!

Подписчики, которые активно дают качественный фидбек стартапам, получают плюшки в виде бесплатного доступа к платному функционалу продуктов и прочие полезности.

Сейчас я собираю в канал аудиторию из стартапов и всех, кто ими интересуется. Первые поединки пройдут уже в ближайшие дни.

Если вы знаете кого-то кому эта площадка также будет полезна – поделитесь ссылочкой на статью.

Подписывайтесь! Очень скоро в канале @startupduel начнутся жаркие дуэли, в которых стартапы поборются за приз стоимостью 50 тысяч рублей!

P. S. По любым вопросам, а также если вы хотите поучаствовать в дуэлях, пишите мне в личку в телеграме – https://t.me/begovatovd

Буду благодарен за ваши лайки и обратную связь к этой статье!

101
79 комментариев

Для тех, кому интересно, Product Hunt начался не с веб-сайта, а с email-рассылки. Самого эффективного на тот момент способа уведомлять людей о новых продуктах. Возможно, те кто минусят идею только за то, что она реализована как телеграм-канал, не знают об этом... А кто знает, лайкните статью в поддержку :)

«Он выбрал для этого теста электронную почту, отчасти потому, что его было легко выполнить (благодаря инструменту обмена ссылками Linkydink), а также потому, что он мог быстро превратиться в снежный ком.»

Подробнее историю ПХ можно почитать тут – https://review.firstround.com/Product-Hunt-is-Everywhere-This-is-How-It-Got-There

11
Ответить

Ну справедливости ради тот факт, что кто-то начинал с более простого MVP или в другом формате никак не влияет на плюсование или минусование вашей идеи. Все равно что наш ответ Инстаграмму (кажется, Россграмм) будет сейчас говорить что не запустился как обещал, т.к. Инстаграмм в начале своего развития несколько раз менял концепцию. Как бы так себе логика.

Второй момент, что, видимо вы верите в свою идею, как во что-то однозначно классное. Меня, например, не смущает формат телеграмм канала, но смущает несколько тезисов в вашей статье.

Во-первых, долгая подготовка для размещения на Product Hunt - это хорошо. Она заставляет людей думать над тем, с чем они выходят. И выходить с чем-то стоящим. Это не минус PH, а его плюс. Если бы там было что-то вроде общего паблика в ВК, где каждый на коленке может написать ООО Фиалка, супер-стартап, ссылка на сайт - размещение на PH никогда не имело бы значения. Собственно, видя у вас акцент на упрощение, мне не хочется ни размещать там что-то, ни читать. Чем меньше фильтра на возможность быстрее фигануть что придётся, тем больше шанса, что там будет всякий треш, а искать полезные зерна придётся искать самому. Так что аналога PH я не увидел.

Собственно, по вашему примеру на скриншоте, это и видно - кто-то что-то написал, даже не стараясь нормально объяснить что он и зачем.

Если отбросить, что у нас не совсем аналог PH, а какая-то интерпретация этой идеи, то я так и не понял, в чем ваши фишки, о которых вы заявляли в начале статьи. Голосуют пользователи? Ну везде они голосуют. Дают фидбек? Я вот хз как дать фидбек на то, что приведено на скриншоте. А главное зачем это мне. Зачем мне 50к, как их получить? В общем, я вообще не увидел пользы. Но предсказываю кучу невнятных постов из двух предложений от те, кто считает себя стартапами или мечтает им стать, но вряд ли когда-то станет.

Так что хз, пока то, что описано, лично мне не интересно, ни как пользователю, ни как площадка для презентации моих идей.

В любом случае, любое начинание - это хорошо, так что желаю вам успехов. Мб я просто не ваша аудитория)

5
Ответить

Каждый раз, когда я захожу в статью, клюя на заголовок, где презентуют что-то интересное - всё заканчивается телеграм-каналом или ботом. Чувствую, что и "стартапы" там будут на 99% такие же.

88
Ответить

Новые времена требуют новых решений) почему-то существует какая-то неприязнь к простым инструментам, вроде телеграм ботов или каналов, но давайте думать как стартаперы и искать простые решения существующих задач, а не лезть в сложную разработку?

11
Ответить

Бот боту рознь, юноу, я над новым ботом уже полгода работаю, и затраты на его производство вобщем точно равны производству как минимум андроид апа.
ТГ бот хорош тем что стоимость инсталла его несравнимо ниже чем инсталл приложения...

10
Ответить

Можно ли считать страницу в экселе как стартап, если ботов считают?

3
Ответить

Это конечно очень жесткий кликбейт. Зашел сюда оценить и порадоваться за интересный продукт, а внутри чатик телеги... Может конечно оно для кого-то и будет иметь ценность, но моё исключительно субъективное мнение сильный продукт строится с другого конца: собственный портал с цепляющим дизайном и фишками вначале, доп каналы для удобства отдельных групп пользователей потом. Телега отличный мессенджер (возможно лучший по UX), но до social-rich порталу ему еще далеко (да и вопрос ещё не растеряет ли он свою ценность как мессенджер на пути к очередной соцсети).

В любом случае инициатива в наши времена - это хорошо.

35
Ответить