Зачем создавать SaaS Пинкит, если есть Zapier? Да затем же что и ВК
В статье разбираем решение по автоматизации процесса поиска новых «теплых» клиентов по такой схеме: отправляем приветственное письмо тем, кто оставил контактные данные на сайте и далее отбираем тех из них, кто прочитал письмо — передаем данные менеджерам отдела продаж на прозвон (с постановкой задачи и напоминанием в персональный чат).
Решение
Аналитики компании Пинол предложили реализацию автоматизированной воронки приветствия и квалификации клиента при помощи приложения "Автоматическая рассылка Юнисендер" на платформе Пинкит 1.0, обратной интеграции на платформе Пинкит 2.0, а так же штатных средств Битрикс24: "Сделки", "Контакты", "Бизнес-процессы", "Задачи".
1. Подготовка шаблонов писем
Начнем с подготовки шаблонов для приветственных писем (в данном кейсе потребуется несколько шаблонов для отправки клиенту с заданным интервалом, пока одно из них не будет прочитано).
Для этого в личном кабинете сервиса рассылок Юнисендер (потребуется регистрация) пройдем в раздел "Рассылки" далее в подраздел "Мои шаблоны", и создадим шаблон (подробная инструкция от вендора по ссылке: https://www. unisender. com/ru/support/category/letter/)
После этого переходим в Битрикс24 и запускаем интеграцию "Автоматическая рассылка Юнисендер" находим созданный нами шаблон и копируем его ID:
2. Настраиваем автоматизацию
В Битрикс24 создаем специальную группу, где будут создаваться задачи менеджерам для связи с клиентами, которые прочли одно из наших писем.
Рассмотрим сценарий автоворонки на первых двух стадиях. Назовем их “Отправка приветственного письма” и “Связаться с клиентом”. На первой стадии организуем отправку писем по шаблону, на второй — задачи и пушинг менеджера по прозвону клиентов:
Бизнес-процесс на первой стадии воронки, в случае наличия email в Контакте, записывает сделку в Контакт с целью дальнейшего обращение к ней после возврата статуса письма из Юнисендер. Далее подряд отправляются 3 письма с необходимым интервалом.
В случае отсутствия email или отправке 3 писем, статус меняется на следующий, менеджер будет квалифицировать клиента вручную, так как отправка писем невозможна.
В этом процессе настроим активити "Автоматическая рассылка Юнисендер". Укажем ID текущей сделки — {{ID}}. Укажем идентификатор созданного нами в Юнисендер шаблона приветственного письма (был скопирован нами ранее), а также заголовок письма, отправителя, адрес и список Юнисендер, куда будет выгружен контакт:
На втором этапе воронки настроим бизнес-процесс для постановки Задач менеджеру.
На случай, если у клиента не был заполнен email или сообщение не было прочитано, создаем одноименную задачу менеджеру в правой ветке процесса.
Если статус рассылки заполнен в Контакте, поставим одноименную задачу менеджеру, отправим дополнительное уведомление менеджеру в персональный чат с помощью Базы бизнес-процессов Пинол на платформе Пинкит 1.0 и продолжим направлять ему уведомления раз в день.
Дополнительно создаем внешний бизнес-процесс (БП) для смены статуса сделки с первого на второй, его будет запускать следующий БП из Контакта при возврате статуса письма с помощью интеграции с Юнисендер на платформе Пинкит 2.0:
На Контакте создаем Бизнес-процесс на изменение. При определенном статусе письма, который вернет нам интеграция с Юнисендер, вызывает процесс для смены стадии сделки на следующий
Настройка значения статуса в условии. Статус прочтения = ok_read
Последним этапом настроим связку Пинкит 2.0 и Юнисендер для обратной интеграции.
Этот сценарий обратной интеграции у нас появился в Спринте во ФРИИ, поскольку ряд сервисов уже ушел и клиенты нуждаются в выгрузке данных из сервисов рассылки в CRM. Описание Пинкит в Спринт тут: https://sprint.iidf.ru/startups/pinkit/
Обратите внимание на отдельную статью по настройке связки Юнисендер и Битрикс24, в ней все описано наиболее подробно:
На первом шаге из сервиса Юниседер, при изменении статуса отправленного email, вернем статус Прочитано
На шаге 2 настроим запрос на поиск контактов в Битрикс24 по email, перебор контактов, и получение веб версии письма. Шаг 2 подробно расписан в вышеуказанной статье: https://pinall. ru/info/articles/vygruzka-dannykh-po-otpiske-iz-unisender-v-bitrix24/
На шаге 3 настроим отправку данных в Битрикс24. Обновим контакт
На шаге 4 настроим сопоставление данных:
Сначала по системным полям:
Затем по пользовательским полям: в них записываем Статус рассылки и веб версию письма.
Настройка интеграция закончена:
3. Тестируем результат
Протестируем интеграцию. Cоздаем сделку с контактом и указанным email.
Найдем отправленное письмо в ящике и прочитаем его:
После прочтения приходит уведомление ответственному менеджеру в чат
Выставляется задача в группе Прочитанные приветственные письма
Рассмотрим также карточку сделки. Видим поставленную задачу, и смену статуса по истории с Отправка приветственного письма на Связаться с клиентом
Итог
Все понимают, что сегодня отечественный сервис для корректного переноса данных — очень актуален. Пинкит — это российский продукт, который избавит вас от головной боли, когда различные веб-сервисы становятся недоступны.
Данный пример наглядно показывает, что благодаря такой автоматизации можно не беспокоиться о своевременной обработке заявки — система автоматически выставляет задачи менеджеру о необходимости связаться с клиентом и дополнительно напоминает об этом в чате до тех пор, пока менеджер не свяжется с клиентом.