{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
TakeAPlace

Take A Place — приложение по поиску и брони коворкингов. От идеи до выхода на рынок

Найти и забронировать подходящий коворкинг сложно. Эта «боль» мотивировала нас начать работу над приложением, которое уже помогает людям экономить время и нервы.

Как мысли материализовались в работающий бизнес — в нашей статье

Проблема

Все началось с распространения ковида в России. Офисы закрылись, сотрудников перевели на удаленку. Однако работать из дома не всегда удобно. Может помешать множество факторов — ремонт у соседей, капризы маленьких детей, отсутствие личного пространства. Даже неудобный стул и маленький стол могут отразиться на рабочем процессе. К тому же, часто с командой хочется встретиться лично — онлайн-совещания не заменят живого общения.

Решение проблемы очевидно — коворкинги. Но как найти подходящий вариант?

Окей, введем в поисковик «коворкинги в Москве». Нас встречают сайты-агрегаторы коворкингов с дизайном из 2008 года, где заведения представлены списком. В карточках название, описание, ближайшее метро — хорошо. Встречаемся с изобилием вариантов. Как среди них найти коворкинг рядом с конкретным местом: домом, центром города или любимой кофейней?

Подойдем к проблеме по-другому. Заходим в карты, вбиваем «коворкинги», задаем интересующее местоположение и получаем искомые заведения. На их сайтах либо нет цен, либо тяжело найти нужную информацию. Что ж, начинаем обзвон коворкингов и встречаемся с новыми препятствиями: «нет мест», «сдаем только сразу на месяц», «мы уже закрыты».

Найти — сложно, забронировать — сложно. Что же делать?

Решение

Если сервиса по бронированию коворкингов нет, можно его создать. Помечтаем:

  • поиск в списке и на карте
  • актуальная информация с ценами
  • бронь онлайн
  • автоматическая оплата
  • приятный дизайн

Минимальное ТЗ написано, принимаемся за работу.

Тестирование

Сначала оценим спрос на потенциальный продукт. Команда за день собрала лендинг-презентацию, нашла специалистов по контекстной и таргетированной рекламе. Все решала цена за установку — хотелось, чтобы затраты на клиента окупались его первым посещением.

Прогнозы были не радужные — директолог, опираясь на отчеты Яндекса, составила медиаплан, где цена конверсии колебалась от 500 до 5000 рублей. Но мы решили все равно попробовать запуститься.

6 кампаний в Яндексе и Google, карусели сторис с таргетингами на «бизнес» и «фриланс» в соцсетях, 3 недели открутки рекламы и результаты у нас на руках. Впечатляет.

9-12%
конверсия лендинга


400 рублей
средняя цена за установку

Анализ

Результаты тестов отличные, теперь нужно проработать сам продукт. У нас уже выявлены боли клиентов коворкингов, с которыми мы сами столкнулись. Осталось их дополнить. Для этого мы провели по 20 глубинных и решенческих интервью, делали UX-тесты, запускали массовый опрос в интернете. Результаты структурировали и внедрили в приложение детали, закрывающие проблемы.

Помимо болей клиентов наше приложение закрывает и проблемы владельцев коворкингов

10 опрошенных нами директоров пожаловались на непрозрачный маркетинг и отсутствие общения с клиентами. Например, запускается рекламная кампания, а как оценить ее эффективность — непонятно. Или же человек уходит из коворкинга и навсегда теряется для заведения — нельзя отправить ему уведомление или email со скидкой, так как данные клиентов часто не собираются. К тому же, благодаря приложению, мы даем дополнительный приток людей в коворкинги. Поэтому владельцы заведений рады с нами сотрудничать, а список коворкингов в приложении регулярно растет.

Продажи

Во время подключения коворкингов к приложению мы сталкивались с препятствиями, поэтому учились на своих же ошибках. Основная проблема взаимодействия с коворкингами — долгий путь до заключения сделки, который занимает недели и месяцы.

Иногда ошибались мы

«Я с одним коворкингом час вел переговоры, а в конце такой диалог:

— Мы еще планируем бьюти-коворкинги через пару месяцев добавить в приложение, пока с ними не работаем

— А мы и есть бьюти-коворкинг», — рассказал наш менеджер по продажам Илья. Добавили уточняющий вопрос в скрипт диалога, чтобы больше не допускать подобных ошибок.

Иногда промахивались коворкинги

«Долго вели менеджера одного крупного коворкинга: разговаривали на встречах, переписывались в телеграме, согласовывали детали интеграции и договора. И однажды девушка пишет, что больше не работает в этой компании и передает общение с нами коллеге. С ним пришлось снова поднимать уже озвученные моменты. Общались две недели, до согласования сделки оставалось обсудить пару деталей. И тут менеджер пишет, что увольняется и не знает, с кем нам общаться дальше. Звонили на ресепшен, хотели связаться с отделом маркетинга. Нам ответили, что пока не знают, чей контакт давать», — сообщила Алина из отдела продаж. Коворкинг не можем закрыть на сделку уже 3 месяца.

Иногда дело было в неотлаженном процессе

В роли процесса — формы, которые отправлялись коворкингам для заполнения. В них надо вписать информацию о заведении и загрузить фотографии. После отправки формы наступала долгая пауза — коворкинг мог заполнять ее месяц, а то и больше.

Решили проблему просто: стали заполнять форму самостоятельно. Сейчас мы сами собираем информацию о коворкинге и иногда запрашиваем недостающие материалы. После заполнения коворкинг подтверждает, что все верно.

Однако были и неожиданные приятные мелочи

Например, менеджеру одного коворкинга удобно общаться либо рано утром, либо поздно вечером. Казалось бы, возникает проблема коммуникации. Но нет — у нашего менеджера по продажам Виты такой же режим. Поэтому переписка и звонки происходили и в 7 утра, и в 11 вечера. Сделку закрыли почти сразу же.

Разработка и запуск

Перейдем к реализации нашей идеи. Node. js + React Native и приложение с начальным функционалом готово. В нем есть выбор среди разнообразных коворкингов на карте и в списке, карточки заведений со структурированной информацией, бронь и оплата онлайн и много деталей, которые делают поиск коворкинга комфортным. В планах добавить отзывы, личный кабинет для коворкингов, а также выйти за рамки Москвы.

Сложнее реализации функций приложения оказался выбор названия. Мы устраивали мозговые штурмы и опросы, но никак не могли прийти к единому мнению. В итоге остановились на «Take A Place», сокращенно — «TAP». Вариативно, со смыслом и ассоциируется с «тапом» по экрану. Вбив в App Store или Google Play любую из вариаций названия, вы найдете наше приложение.

Также выросла и наша команда: теперь в ней разработчики, продажники, маркетологи, дизайнеры и продакт менеджер. Впереди у нас много реализованных фич и покоренных городов — это только начало 😉

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Spaceads

Сколько в итоге обошлась установка с таргета?

Ответить
Развернуть ветку
TakeAPlace
Автор

За апрель (запуск приложения и первый месяц рекламы) установка и с таргета, и с контекста — 595₽. Но мы причислили органические установки к результату работы рекламы, так как о нас тогда никто не знал и многие «доходили» до скачивания позже. С учетом органики, установка 379₽

Ответить
Развернуть ветку
Колоссальный яд

Неужели это и правда такая «боль»?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Получается вы на базе своей существующей студии разработки сделали свой проект?

Ответить
Развернуть ветку
TakeAPlace
Автор

Своей студии у нас нет, но до Take A Place учредители уже запускали другие IT-проекты

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Тогда получается, уже был опыт запуска стартапа у основателей и следующий из него опыт минимизации затрат на продвижение и разработку?

Ответить
Развернуть ветку
TakeAPlace
Автор

Получается так :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

По коворкингам знАчимый буст могла бы дать "модель oYo". Это когда изначально нековоркинговое пространство (кафе\ресторан или даже просто некая площадь арендная) стандартизируется по 3-4-5 стандартам "до коворкинга". Вплоть до конференс-зала в высшем уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ну вот, кстати, meeting room'ы в отелях — почти готовые коворкинги.

Они, конечно, дорогие, но когда к тебе прилетает заграничный начальник и ей срочно нужно место на пару часов, чтобы провести conference call с ещё более высоким начальством — даже $50 не покажутся высокой ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Но в такой модели должна быть стандартизация. А-B ... D. И эту подготовку делает сам стартап. В oYo они сами доводили отели до стандарта за свой счет и включали их в свою сеть. Хотя сами отели были не их. Т.е. это абсолютно огромные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Дело отличное!

Вы не анализировали, не будет ли востребованнее не сервис со множеством коворкингов в одном городе, а наоборот — по 1–2–3 вручную отобранными коворкингами в разных городах и странах? В текущей ситуации особенно актуально в Ереване, Тбилиси, Стамбуле, Белграде, на Кипре.

После пары недель в одном месте находишь приемлемое место для работы, ошибка не так существенна — сегодня сходил в одно, завтра в другое.

Когда перемещаешься, важно быстро понять в новом городе, где можно поработать до часу ночи, распечатать / отсканировать документы, где есть подневной тариф и свободные места.

Не думали использовать мощь community, чтобы анкеты заполняли не вы и не коворкинги, а обычные пользователи? Сделать три уровня пользователей — от бесплатных до premium и придумать incentive для авторов контента — чем больше лайков поставили платные пользователи, тем больше получат создатели.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"не будет ли востребованные не сервис со множеством коворкингов в одном городе, а наоборот — по 1–2–3 вручную отобранными коворкингами в разных городах и странах?" - Тогда это будет очень субъективный выбор разработчика/эксперта.
Для этого не нужно делать приложение, достаточно найти блоги, твиты тех, кто работа в CW в нужном вам городе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Тут можно ставить знак «больше» (>), чтобы красиво цитировать:

пример цитаты

По существу — с помощью подобного ресурса-агрегатора можно поменять парадигму. Не люди едут в конкретное место и ищут там, где удобнее работать, а наоборот — ищут, где лучше, и едут туда.

Самое сложное будет модерировать контент, добавленный пользователями, и отладить механизм поощрений.

Есть отличный пример — nomadlist.com — которые засчёт пользователей быстро собрали базу по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
TakeAPlace
Автор

Спасибо!

В планах есть выход на новые города. Первый в списке — Питер, а дальше уже пойдем за границы страны :)

Отбор 2-3 лучших коворкингов в городе — идея интересная. Но рынки и потребности отличаются в разных городах и странах, поэтому мы с командой решили изучать каждый регион подробно и масштабироваться постепенно.

Заполнение анкет обычными пользователями не видим возможным, так как мы договариваемся с коворкингами о размещении их заведения у нас + берем процент от оплаты пользователя через приложение, за счет чего и «живем»
Понимаем, что выбирать коворкинг легче, опираясь на мнения посетителей. Поэтому наша команда разработки сейчас активно пишет модуль отзывов

Лайки, система лояльности и поощрений, дополнительные способы монетизации тоже обдумываем и ищем лучшие варианты реализации :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Модель монетизации старая, проверенная (кажется, travel.ru это практиковал ещё в 1997 году), но рост очень медленный и ограничен количеством сотрудников.

Я бы на вашем месте потестировал вторую модель для тех городов/стран, куда вы в ближайшее время не доберётесь — user-generated content, premium-доступ. Вполне может оказаться, что она может генерировать деньги быстрее при меньших вложениях, чем первая.

Ответить
Развернуть ветку
TakeAPlace
Автор

Согласны, идея любопытная. Будем изучать :)

Ответить
Развернуть ветку
Sayan Lubsanov

не вижу вашего приложения в Play MArket

Ответить
Развернуть ветку
TakeAPlace
Автор

По запросу «TakeAPlace» наше приложение первое в списке (скриншот прилагаем). А вот по запросу «Take A Place» действительно приложение не показывается :(

Будем исправляться. Спасибо, что помогаете нам быть лучше!

На всякий случай оставим ссылочку для скачивания приложения: https://takeaplace.onelink.me/QhMA/roo603tx
На телефоне она перенесет вас на google play/app store, а на компьютере — на наш сайт

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null