1С+Jitsi Meet = новый канал коммуникаций

1С+Jitsi Meet = новый канал коммуникаций

Возможно ли отказаться от сервисов видеоконференцсвязи западных поставщиков? ГК «Агат» утверждает: возможно. Ее специалисты нашли новое решение для коммуникаций с клиентами.

Что делать, если сервис не устраивает

Два года назад при помощи ООО «Протон» группа компаний «Агат», один из крупнейших российских автодилеров (57 центров в 15 городах России) – начала заменять свои ИТ-системы с ПО Microsoft на Open Source. Всего же с ОС Windows на ОС Linux уже переведены более 1 500 компьютеров.

До недавнего времени для организации онлайн-совещаний в «Агат» использовались сервисы видеоконференцсвязи Microsoft Teams, ZOOM и Skype. В начале этого года решили от них отказаться и подобрать Open Source.

«Мы понимали риски при дальнейшем использовании западных программного обеспечения и облачных сервисов, но не нашли им адекватной замены в России, – рассказывает директор по технологиям ГК «Агат» Игорь Иванов. – Хотя и сервисы, которыми мы пользовались раньше, нас устраивали не всегда. У них, на наш взгляд, недостаточная защита. Информация компании может оказаться доступной для сторонних лиц. Поэтому в ГК «Агат» во время видеоконференций было запрещено обсуждать темы, составляющие коммерческую тайну.

Выход оказался прост: «Агат» заказал компании «Протон» разработку собственного решения для применения на серверах автодилера. Помимо сервиса по организации видеоконференций специалисты ООО «Протон» на основе бесплатной Open Source-программы Jitsi Meet создали новый инструмент для коммуникаций сотрудников и клиентов автоцентров «Агат».

Консультируем онлайн

В автосалонах «Агат», кроме менеджеров по продажам, работают страховые и финансовые консультанты. Раньше они могли общаться с клиентами только на территории автосалонов. Рабочая загрузка в разных регионах была крайне неравномерной. К примеру, в Минеральных Водах или Астрахани страховые эксперты в ожидании клиентов могли сидеть без дела, а в это время в Нижнем Новгороде и Сыктывкаре их коллеги не справлялись с обслуживанием очередей. Благодаря новому ИТ-решению ООО «Протон» специалисты теперь могут консультировать клиентов онлайн. Для этого:

· менеджер по продажам через 1С компании заказывает видеозвонок к профильным специалистам;

· свободный специалист консультирует клиента и одновременно в 1С составляет договор;

· документ распечатывается на принтере автосалона и может быть сразу же подписан клиентом;

· если заказчик хочет уточнить условия договора, его сразу же переведут на специалиста, который оказывал первичную консультацию;

· В CRM-систему 1С добавляется ее видеозапись с указанием данных: кто провел видеоконференцию, когда и с кем, каковы результаты и планы.

По словам Игоря Иванова, благодаря внедрению такой системы компания получила возможность более качественно консультировать клиентов при уменьшении штата квалифицированных специалистов. При этом консультанты стали зарабатывать больше, поскольку их доход напрямую зависит от количества заключенных сделок.

Плюсы этого решения, по мнению Игоря Иванова, следующие:

· бесплатность;

· безопасность. Информация, связанная с коммуникациями между продавцом и клиентом, надежно шифруется и принадлежит только двум сторонам;

· отсутствие зависимости от сторонних поставщиков;

· возможность интеграции с 1С и с любой другой CRM-системой;

· при необходимости специалисты компании «Протон» могут доработать 1С того или иного предприятия.

Директор по технологиям ГК «Агат» Игорь Иванов считает, что поставленная задача выполнена полностью при минимальных инвестициях – группа компаний профинансировала лишь установку видеокамер со звуком в тех салонах, где их не хватало.

В ближайшем будущем клиенты смогут заказывать консультацию со специалистами «Агат» из любой точки мира. Появится автоматическое распознавание речи, видеозапись будет сопровождаться стенограммой разговора.

Игорь Иванов уверен, что решение ООО «Протон» будет полезно во всех компаниях, в которых при продажах необходимы квалифицированные консультации.

55
Начать дискуссию