{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Кукурента

QQrenta.ru — российский аналог AirBnb с прицелом на экосистему для автоматизации арендного бизнеса

В России ежемесячно сдается в аренду 5,7 млн квартир, большая часть — с использованием серых схем. Арендодатели ищут альтернативу ушедшему AirBnb и не видят достойной замены.

Между тем политико-экономическая ситуация стала причиной роста запросов на внутренний туризм. С помощью QQrenta.ru мы начали закрывать потребности рынка посуточной аренды жилья.

"Дом там, где ты" — слоган нашего сервиса, который отражает ценности бренда Кукурента

Ку-ку! На связи Саша Носов, идеолог и СЕО сервиса Кукурента. 5 марта я набрал номер своего партнера, IT-директора совместных проектов, Стаса Камышова и сказал: "AirBnb ушел, давай делать свой". В этом лонгриде не будет чудесных историй про мечту из детства. Все проще. Мы замещаем импорт — очень удобный и крутой сервис, у которого в России не было аналогов.

Нашему проекту чуть больше 2-х месяцев. У нас уже есть MVP, 500+ квартир и домов, 500+ пользователей и первые брони.

Продукт

6,5 млн человек в России бронируют квартиры и испытывают при этом различные проблемы, которые появились после ухода AirBnb — отсутствие гарантий во время бронирования и уверенности заселения в нужный срок, технические сложности с удаленным подписанием договора, низкий уровень сервиса “до” и “в момент” проживания.

Самым популярным ресурсом, где можно найти подходящую квартиру, стал Авито. Однако на данной платформе появилось много недобросовестных игроков и фейковых объявлении. Кроме Авито есть десятки досок онлайн-объявлений и телеграм-каналов, но там никто не дает гарантий.

Проблема безопасности — одна из ключевых на рынке. Арендаторы хотят получить оплату за бронирование и избежать простоя, путешественники — приехать на место и получить ключи от желанной квартиры.

Мы решили эту проблему с помощью механики, которую использует AirBnb — схемы холдирования оплат в банке-партнере. Все средства, переведенные пользователями, поступают в банк и хранятся там до момента их заезда в квартиру. После сигнала от нашей системы о заселении гостей банк перечисляет деньги хозяину квартиры. В нашей системе партнером может стать как юридическое, так и физическое лицо. Например, если вы уехали на неделю-другую, можно зарегистрироваться в сервисе и сдать свою квартиру или дом на это время.

Также у арендодателей есть задачи по масштабированию бизнеса — они ищут собственников квартир для субаренды, строят для этого отделы продаж и маркетинга. Сейчас такое масштабирование могут позволить себе только крупные компании. В наших планах реализация такой экосистемы, в которой каждый партнер сможет расти — будет возможен обмен квартирами, а также удобный поиск партнеров для реализации качественного гостевого сервиса: доставка еды, уборка, ремонт и тех. обслуживание.

Мы не просто повторяем механику AirBnb, мы хотим сделать рынок цивилизованным.

После принятия решения о разработке продукта мы провели custdev по городу Сочи. Опросили крупные сетки с номерным фондом в 300 апартаментов. Подписались на главное телеграм-сообщество посуточников, чтобы постоянно узнавать боли и проблемы рынка. А также создали свое телеграм-сообщество для проведения новых исследований.

Благодаря обратной связи от рынка в проекте уже реализована самая востребованная функциональность:

  • онлайн-бронирование по схеме безопасной сделки;
  • личный кабинет хозяина: добавление объявлений, чат с клиентом, уведомление о новых бронированиях;
  • личный кабинет гостя: чат, управление бронированием, чек об оплате;
  • уведомления о новых бронях через тг-бота;
  • календарь цен и интеграция с другими календарями;
  • чат поддержки клиентов;
  • поддержка партнеров: клиентский менеджер, чат с обратной связью;
  • интеграция с платформой доставки питания edaroo.ru.

Команда

В нашей команде у каждого есть большой опыт в своем направлении. За разработку продукта отвечает Стас Камышов, за плечами которого 10 лет в разработке и управления командами и собственные сервисы по подписке Rocketr и Edaroo. Операционку подхватил Михаил Санаев — эксперт в недвижимости с 15-летним опытом в сделках, консалтинге и управлении. Маркетинговое направление паровозит Лена Щука — в ее портфолио Moneta, PayAnyWay, TravelLine и успешные краудфандинговые кампании.

За генерацию идей, развитие и внешнее представление компании отвечаю я, Саша Носов. В e-commerce я уже более 10 лет — работал с Adidas, MVideo, Zara и “Дочки-Сыночки”. В 2018 году успешно запустил свой сервис ecomkassa.ru, который сейчас приносит 10 млн в год.

Слева направо: Александр Носов, СЕО; Станислав Камышов, СТО и Михаил Санаев, СОО

Продвижение

В марте-апреле мы протестировали ряд гипотез с помощью постов в сочинских группах про туризм и путешествия. Запустили рекламные кампании в Директе и РСЯ, сделали рассылки по телеграм-каналам и получили первые регистрации, бронирования и отмены. За первые два месяца у нас получилось откатать и оптимизировать все основные бизнес-процессы.

Сначала мы хотели сконцентрировать усилия на Сочи по понятным причинам — впереди летний сезон. Но после партнерских рассылок подключаться начала вся Россия. Поэтому сейчас фокус в продвижении делаем не только на Сочи, но и на города-миллионники, в том числе на Москву и Питер.

Карта первых партнеров проекта

Монетизация

В экосистеме Кукуренты три типа аудитории: арендаторы — гости, арендодатели — хозяева квартир, партнеры — любые сервисы, улучшающие и упрощающие путешествия гостей и бизнес арендодателей.

И хозяева, и гости оплачивают комиссию от стоимости брони. Подключение ко всем возможностям экосистемы будет реализовано с помощью ежемесячной подписки.

Планы

К началу следующего года мы планируем захватить 1% рынка или 16 000 клиентов и партнеров. Сейчас мы на стадии поиска внешних инвесторов.

Ближайшие задачи нашей дорожной карты мы собрали во время проведения очередного custdev:

  • онлайн чек-лист по приемке и сдаче квартиры — по аналогии с каршеринговыми сервисами;
  • маркетплейс для поиска специалистов по хоумстейджингу и ремонту квартир;
  • автоматическая выгрузка карточки объекта на Авито с целью получения дополнительного трафика;
  • плагины для получения партнерского трафика;
  • приложения в App Store и Google Play;
  • автоматизация общения с гостями с помощью шаблонизации сообщений и создания ботов для решения оперативных запросов при заселении.

Мы очень открытые и быстро растем. Напишите нам, если хотите стать инвестором, членом команды или партнером.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого текста. Соберите побольше информации — и публикуйтесь в подсайте «Трибуна».
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Телефонный корабль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лена Щука

Классика :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

На мой взгляд парни красавчики ! Пример отечественных мозгов в деле. Наступает время когда «Наше» - это про качество и удобство. И полная независимость от выкручиваний рук и ограничений «Западных» доброжелателей!

У нас есть свое…

Ответить
Развернуть ветку
Серж Ск

назовите примеры удачных, качественных отечественных сервисов, бизнесов, которые были созданы за последние 10 лет?
Кроме 1С.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лена Щука

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Богачев

Хорошее начинание. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Спасибо, Денис!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

Не подумайте, что хамлю или придираюсь, но это, наверное, первый раз в моей жизни, когда хочется пожаловаться на неблагозвучность названия и самые дурацкие из-за неё ассоциации.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ерошенко

ещё вариант, конкурента =)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Щука

подняли настроение :)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kurilkin

Пожалуйста, заплатите профессионалу и смените название. На этом этапе стартапа нейминг уже важен.

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Ку-ку, мы уже ку-ку. Поздно :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nickolai Vasiliev

Проекту удачи. Но только странно было увидеть в качестве основного конкурента AirBnB, в то время как аренда квартир на Авито пашет уже лет 10 (утрированно). Не рассматривали как конкурента? Там огромная аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Nosov Aleksandr

Спасибо! Скорее, как партнера :) Там много фейков и они с этим борется, поэтому в ближайшее время нас ждут переговоры на тему упрощения публикации ужен проверенных квартир, чтобы не было "светофоров"
p.s. А вообще все площадки можно поделить на
1. Доска объявлений, которая занимается сводничеством и ни за что не отвечает
2. Платформы, которая за что-то отвечает и дает сервис для клиентов

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Елена Шестакова

Авито и близко с Airbnb не стоит. На Авито совершенно другой подход, жуткий бардак, нет абсолютно никакой гарантии цены, заселения, соответствия заявленному и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mihael Isaev

QQ это отсылка к Китаю похоже

Ответить
Развернуть ветку
Лена Щука

интересна ваша мысль, раскройте :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вот Так

Самого главного — фильтра по цене, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

готово)

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

В процессе

Ответить
Развернуть ветку
Герман Добрицин

Вот с чем-чем, а с неймингом в нашей стране либо "лестехоптторгстроймаш", либо "строительная компания", либо вот "куку".
Откуда-то ведь берутся авито, цианы, яндексы, самокаты - емкие, запоминающиеся и не кринжовые названия
И не говорите, что название - деталь незначимая. В крутом продукте всё круто должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Аудитория 50/50, кто-то прямо лайкает название, а кто-то хейтит. Равнодушных нет. И это главное.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Смольный

Суточно.ру уже захватило почти всех, кто был в эирбнб. И поезд кажется уже ушел. Говорю это с уверенностью, т.к с эир работал 3 года, все было на уровне. Эир даже в ковид высылали $ супер хозяевам за простои. И такого сервиса к сожалению в РФ точно не будет никогда. Одна страховка от эир на 1 милион$ стоит многого.

Суточно пока не подводит и заполняемость моих объектов сделали близкое к эирбнб.

Мелочи важны, но когда база есть и у арендодателя и у снимающих, тоесть туристов.

Авито и всякие цианы вобще не конкуренты посуточной аренде.

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Здорово, что у вас такие результаты. Мы проводили опросы рынка и суммарно не совсем такая картина. Этот канал упоминается игроками, но имеет очень малый процент/долю среди других площадок.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Елена Шестакова

Суточно, безусловно, лучше Авито, но сильно хуже Airbnb. Функционал не удобный. И мошенников там много. Простой пример: хозяева ставят "незаезд", если ждут отрицательный отзыв и его нельзя оставить. Плату с хозяев сервис берет абонентскую, поэтому некоторые на один адрес размещают несколько квартир, а потом арендаторам перед самым заездом сообщают, куда им ехать. И, естественно, ставят незаезд, чтобы другие могли бронировать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nadya Malashich

Хочу поучаствовать в стартапе-кому писать? Я обожаю Airbnb , с ним ушла цивилизация. Авито- это 90-е

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Нам в личку, мы все читаем!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Буквально сегодня утром меня спросили про бюджет приложения на замену Booking. Я ответил, что приложение — это только верхушка айсберга.

Сколько денег вы потратили с 5 марта? Сколько вам нужно ещё, чтобы от MVP перейти к полноценному продукту?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Щука

Потратили 1 млн +, из них 100 к на мобильные приложения. От MVP перейти к полноценному продукту — еще не менее миллиона, и гораздо больше на продвижение, на трафик.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alina

Статья очень полезная, и сервису удачи и процветания, потому что с уходом Booking и Airbnb хотелось бы увидеть в России действительно хорошую замену свою. А еще, если вспомнить, как они ушли и кинули людей на деньги, которые так и не возвращают. В общем сервису удачи, хочется верить, что все получится.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Низамов

С уходом Airbnb из России, хотелось бы увидеть что-нибудь своё, что позволит оплатить Российской картой апартаменты где-нибудь в Амстердаме или Стамбуле. Проблемы с поиском жилья в РФ не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кукурента
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
From Siberia to London

КукарекуБукинг на очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Щука

так уже пилят, могу найти и прислать релиз :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Samvel Akopyan

Кайф, красавцы)
Логотип немного на Госуслуги похож, надеюсь, что он временный.
А в остальном, даже добавить нечего. Первая мысль после закрытия Airbnb была "замутит ли кто-то у нас?", потому что ни Авито, ни группами Вконтакте регулярно пользоваться невозможно, во многом из-за кидал как раз. Буду бронировать через ваш сервис и друзьям советовать. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А почему дизайн-то так топорно содрали у AirBnb? Можно же было свой нарисовать? Замещение != плагиат. Такие мелочи, если честно, выдают не самое добросовестное отношение к работе

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Можно много чего, а можно работать над продуктом, а не над фантиком. Всё правильно ребята сделали, выглядит работоспособно, осталось набрать аудиторию.

От себя только удачи! Буду рад в будущем вью записать :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дарья Смирнова

Давно уже есть на рынке российские сервисы, работающие через бронирование.
Это и Лига Квартир и Суточно и Квартирка и Твил.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Есть, и дальше что?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
елена комарова

работающие???

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий

И еще коммент за виральность.
Представим себе ситуацию, я сижу с друзьями пью пиво, они спрашивают где апарты бронировал, а я такой - "на кукуренте".
Не звучит, и боюсь пацаны не поймут ...)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Говори, что на кукурентном сайте) Легко сказать, даже когда перебрал)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Ерошенко

Разные радиусы)
Фантик конечно хорошо, но детали, даже фантика, важны ;)

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Поправили, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Российские аналоги

Ещё не слышали о Кукуренте :)

Можем разместить информацию о сервисе?

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Добрый день. Конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Напишите, куда мы можем прислать лого и описание в хор.разрешении?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Болдырев

А "автоматическая выгрузка карточки объекта на Авито" не порушит объявления собственников, которые уже на авито выложили своё?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Камышов

Нет, также это сам собственник будет решать выгружать или нет, наша задача упростить ему жизнь в этом 🙂 Поэтому с точки зрения площадки у нас больше упор на партнера, но в балансе с сервисом для клиента. Есть куда расширяться в сервисе для путешественников.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Iskander ApartX

Автор, мой проект apartx.co
Тоже автоматизирую посуточников с помощью смарт замков и своего приложения! Напиши в тг @Iskander_14

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Спасибо, напишем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Морозов

Функционал сайта выглядит таже как букинг
booking 2.0

Ответить
Развернуть ветку
Лена Щука

спасибо за комплимент ;)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Идея шикарна, завидую ооооочень небольшим тратам на mvp и немного в них не верю, но то такое...
Скажите, рынок то схлопывается, почему РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Внутренний туризм точно не схлопывается. Достаточно посмотреть запросы в вордстате :)

Ответить
Развернуть ветку
alice varkova

Ура! Только, пожалуйста, уделите особое внимание поддержке клиентов по телефону. У Airbnb она была прекрасной! Я общалась не раз и как хозяин, и как гость и всегда мне действительно помогали. Важна не только вежливость, но и чтобы операторы общались как живые люди, вникали в проблему, а не отвечали по шаблону, как это бывает в большинстве техподдержек. Спасибо, если учтете мое мнение. Буду с радостью пользоваться вашим сервисом!
А название забавное, с французским акцентом - CoucouRenta)
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Спасибо, мы учтём )

Ответить
Развернуть ветку
Gabriel Korsak

Куку бль… ни какого творчество у людей.. назвалиб парашенко-дом.ру

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

Так сервис же не украинский, причем тут их президент?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Konoplitski
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Н

Почему вы в статье сравниваете ушедший Airbnb с Авито? Это же как сравнивать теплое с мягким. Airbnb сервис для бронирования жилья, а Авито это доска объявлений. В России уже давно есть сервисы бронирования жилья похожие на Airbnb: суточно ру, твил, квартирка и другие. Так что вы явно не первые ))

Ответить
Развернуть ветку
Кукурента
Автор

Добрый день. Сравнения не было, было упоминание, что этот игрок имеет место быть на рынке и там тоже можно искать варианты жилья посуточно. В России упомянутые вами сервисы работают на рынке с 2007 года. И что дальше? Мы не претендуем на первенство ;) Но с уходом AirBnb они почему-то не грузят хостов продажами в должном объеме, поэтому наша задача создать такой сервис, которому будет доверять рынок гостей и рынок хостов.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Malashich

QQ -это самый популярный мессенджер в Китае до WeChat. Это сразу выход на китайский рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 106 комментариев
null