{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Darina Artozo

Как запустить NFT проект

Готовa поспорить, что даже если ты дословно не знаешь, что такое NFT – ты наверняка не раз встречал эту аббревиатуру в новостях. И они были на подобии: “NFT картина с изображением мусора была продана за миллиард-тысяч-миллионов долларов”. Да-да, не удивляйся, в современном мире возможно все. И если еще пару лет многие смеялись над криптовалютами и считали их абсурдной аферой – то сейчас уже эти люди любо имеют у себя в электронном кошельке пару битков, либо уже активно изучают эту нишу.

То же самое происходит и с NFT. Если еще пару месяцев назад их считали просто за дурацкие картинки, которые покупают непонятно почему, то сейчас все меняется со скоростью интернета Starlink. Селебрити активно покупают NFTшки и понтуются об этом в Твиттере, а большие компании и вовсе запускают целые коллекции.

И ровно 7 месяцев назад мы запустили свой NFT-проект Artozo. . Его главная фишка, которой еще нет аналогов на рынке – реферальная система. Если простыми словами – ты приглашаешь друга на платформу и получаешь% со всех его транзакций на платформе. Помимо этого, друзья, которых пригласит твой друг – тоже становятся твоими партнерами, но уже по второй линии, с которых ты сможешь тоже получать $. И так вплоть до 10 линии. Круто? И не поспоришь. Помимо этого, на платформе доступен весь стандартный функционал NFT платформы – останавливаться на этом не будем, просто заходи в наш Дискорд или на сайт и убедить в этом сам.

Запускаем NFT проект. С чего начать?

Как корабль назовешь… Точнее, какой блокчейн для NFT проекта выберешь, так он и запустится. Это один из первых и важнейший пункт при запуске платформы.

По факту, на сегодняшний день есть 4 крутых блокчейна для NFT: Ethereum, Polygon, BSC и Solana.

Мы остановили свой выбор на Solana. Скорость, низкие комиссии, низкие требования к памяти – основные, но такие важные преимущества, благодаря которым мы и выбрали Solana.

Следующий шаг – разработка сайта. Пожалуй, это самый сложный и нервно затратный этап (наш 25-летний разработчик с легкой сединой нервно поддакивает моим словам). Учитывая разнообразие функционала нашей платформы и реферальную систему – на создание сайта мы привлекли 7 разработчиков и тестировщиков, чтобы довести все до идеала и не провтыкать никакой баг. И даже сейчас, когда мы уже на финишной прямой – мы опять решили изменить дизайн сайта и выкатить его в новом стиле. Не судите строго, ведь мы всегда в поисках новых решений, которые будут радовать глаз наших юзеров.

Что-то на юридическом

Параллельно с разработкой мы занялись юридической составляющей платформы и компании. В мире крипто проектов уж очень много скама и мошенничества — и это далеко не секрет.Одной из самых важных отличительных черт artozo является четкость и законность проекта.

1. Вкладывайте деньги в оформление компании и проекта — это секьюрность и законность вас, как бизнеса, а также безопасность ваших юзеров и любых взаимоотношений на рынке. Юридические вопросы — это немалые деньги — минимум $30k и по времени занимает также как и сам процесс разработки. Эта часть работы помогла нам прописать основной, понятный документ о проекте в gitbook — некоторые называют его whitepaper, blueprint и тд. 2. Локализация всего контента проекта, а также gitbook на все языковые версии вашей целевой аудитории. А если проще — сделайте перевод на основные языки, на которых говорят ваши потенциальные юзеры. У нас на сегодня готовы 3 языковые версии: EN, CH, RU, готовим и другие.

Собираем команду мечты

На следующем этапе важно собрать команду, которая отправится покорять с вами NFT-пространство. Это маркетолог, SMMщик, графический дизайнер, PR-менеджер, копирайтер, таргетолог – это основной костяк из сотрудников, который точно должен быть с вами. Естественно, в зависимости от масштаба работ, вы можете взять 2 SMMщика или 2 дизайнера – это уже на вкус и цвет, как говорится.

Стоит ли говорить, что у каждого сотрудника должно присутствовать не только креативное мышление, но и гореть глаза от возможности разорвать на атомы весь NFT мир? Собирайте команду единомышленников, которые сплочены единой целью – и все получится.

Что по соцсетям?

При выборе соцсетей для старта продвижения нужно учесть 2 главных фактора: локализацию проекта и нишу.

Проанализировав рынок мы выбрали следующие соцсети: Дискорд, Твиттер и Инстаграм. Помимо этого мы также не остались равнодушными к Реддиту и Кворра.

Наша цель, поставленная перед соцсетями – построение комьюнити вокруг платформы Artozo. Базовая задача – собрать первую аудиторию, после чего начать ее масштабирование. Давайте кратко пройдемся по соцсетям и расскажем, какие работы и фишки мы применяли:

Discord

- эта площадка сейчас имеет наибольший вес в нише NFT – она идеально подходит для построения комьюнити по всему миру

- особенность нашего Дискорд – вы можете приглашать на сервер друга и этот друг станет автоматически партнером первой линии. Все потому, что мы подвязали инвайты с Дискорда к сайту и реферальной системе, о которой говорили выше. Проще говоря – ты инвайтишь на сервер и зарабатываешь деньги. Идеально

- первым делом нужно красиво оформить все каналы. Ведь когда пользователь присоединяется к серверу, он сразу должен узнать все о функциях и возможностях платформы – а вы должны ему в этом помочь

- если раньше в Дискорде активно работали массовые рассылки в ДМ, через которые можно было быстро набрать аудиторию – то совсем недавно Дискорд добавил везде где только можно скрытые капчи, а дополнительные сервисы предоставляют сложные процедуры верификации.

- мы сконцентрировались на гивэвеях в Твиттере и коллабах – благодаря им нам удалось набрать около 10к аудитории

- так же мы активно тестировали таргетинг с различных платформ, но, к примеру, цена за лид с таргета в FB была выше 4$, что невероятно дорого. Именно поэтому на данном этапе мы решили отложить этот инструмент к лучшим временам

- в Дискорде очень важно постоянно поддерживать общение с фолловерами – для этого там существуют различные чаты. И чтобы они постоянно общались, вам нужны чатеры и модеры, которые будут подкидывать темы для разговора или актуальные новости для обсуждения. Рекомендуем уже после того, как наберете активную аудиторию в 5-10к подписчиков, создать команду чатеров. До этого вы вполне можете справиться сами

Twitter

- это главная площадка, через которую мы набираем аудиторию параллельно в Дискорд

- для набора аудитории самые эффективные инструменты это гивевеи на Whitelist’ы, работа с блогерами. Но один из минусов – сложно найти действительно качественных инфлюенсеров с хорошей аудиторией. Для этого нужно проделать очень кропотливую работу, использовать различные сервисы, которые проверяют накрутку. А также нужно всегда вручную проверять комментарии и ретвиты блогеров – часто даже лучшие программы не отличат ботов от реальных людей. Недобросовестные инфлюенсеры могут взять с вас пару сотен $ за твит, а потом просто накрутить вам фолловеров. По факту, аудиторию он привел. Но вопрос ее качества оставляет желать лучшего

- Twitter shilling – один из инструментов, которые активно предлагают многие маркетинговые агентства. Это по-простому спам в комментариях с отметкой вашего Твиттера, который помогает привлечь новую аудиторию. Аналог комментинга в Инсте. Тут тоже важно выбрать правильный посыл комментария и найти нужные страницы, которые будете комментировать

- но самый эффективный инструмент для работы с комьюнити в Твиттере – это контент. Мы увеличили кол-во твитов до 7-10 в день, начали делать крутые интерактивы и общаться с аудиторией. И иногда раз в день оставляем ссылку на наш Дискорд – это помогает органически привлекать от 10 человек в день на сервер.

Сейчас у нас в Twitter 24k+ подписчиков и 9k+ в Discord, мы сфокусированы на построении коммьюнити, поэтому львиную долю нашего бюджета и ресурсов выделяем именно на вышеуказанные каналы и активности.

Что сейчас с проектом?

14 апреля у нас стартовал Presale. Во время предпродажи у вас есть шанс первым пригласить друзей на запуск и получить больше вознаграждений в токенах ARTZ.

Вы получите аллокацию в размере $50 за покупку ключа и сможете получить токены ARTZ по самой низкой цене. Каждый раз, когда вы приглашаете кого-то, и они покупают ключ NFT по вашей реферальной ссылке, вы получаете дополнительную аллокацию в размере 50 долларов.

После полного запуска Artozo мы организуем аирдропы и розыгрыши среди первых пользователей с ценными наградами.

В общем, если мы хотя бы немного зацепили тебя своим проектом, ты можешь подробнее ознакомиться с ним по ссылке: https://docs. artozo. com/

Также приглашаем тебя на наш сайт, Дискорд, Твиттер и Инсту. У нас реально много годного NFTшного контента, наша аудитория растет с каждым днем. И до того, как мы пробьем планку в 100 тысяч, а потом в 1 миллион подписчиков – у тебя есть шанс присоединиться к нам сейчас. И потом ты сможешь рассказывать друзьям, что ты с Артозо практически от самого начала.

0
2 комментария
Полина Хромцова

и потерять много денег

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Мавроди ведь помер уже? Или я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null