{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Easy QR

Easy QR — сервис создания электронного меню

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать Вам о нашем стартапе и как искать клиентов без бюджета.

Меня зовут Александр Вилисов, я программист и СЕО стартапа Easy QR. Идея стартапа заключается в создании электронного меню и сайта доставки для ресторанов, баров, кальянных, отелей и гостиниц. Да, эта идея не новая и уже есть аналоги, но мы как раз работаем над тем, чтобы преподнести концепцию в новом ключе. Вот ссылка на сайт сервиса — easyqr. ru.

Что из себя представляет?

На данный момент продукт состоит из 3-х частей: административная панель, электронное меню для посетителей и чат бот в телеграм для быстрой обработки входящих заказов.

Административная панель и клиентская часть

Что стартап умеет сейчас:

  • Электронное меню по QR коду
  • Отзывы / Чаевые
  • Генерация QR кодов
  • Вызов персонала
  • Изменение внешнего вида
  • Акции на главной
  • Заказы в заведении
  • Заказы на доставку
  • Онлайн оплата
  • Онлайн бронирование

В чем особенность?

Изменение внешнего вида

Хорошо оформленное меню — это забота о своих посетителях, которая им приятна и так необходима

Согласитесь, меню - это вторая вещь к которой притрагивается посетитель, после того как попадает в ресторан. Если оно сделано небрежно, вызывающе или вовсе неподобающе, то у посетителя может пропасть желание что-либо заказывать. Поэтому мы предлагаем создавать меню, которое будет дополнять сам ресторан, его концепцию и быть единым целым с брендбуком. Этого результата мы добиваемся изменяя цветовую палитру электронного меню.

Пример меню наших клиентов. Тариф "Профи" и тариф "Оптимальный".

Объединенная корзина

Когда компания людей приходит в ресторан, обычно они советуются о том, что заказать и чаще всего заказывают то, что выбрал их компаньон. Мы упростили эту задачу и сделали единую корзину для каждого стола. То есть, каждый гость переходит в электронное меню, вводит свое имя (для того чтобы официант не запутался, какой гость, что заказал), далее добавляет блюда в корзину. Там же появляется карусель с именами, где можно просмотреть, кто что уже добавил в корзину.

В дальнейшем эта функция поможет сделать раздельный счет для каждого посетителя ресторана.

Как мы продвигаемся без бюджета

Рассказал немного о продукте, теперь о том, как мы его продвигаем. Самое банальное - это нанять специалиста и запустить рекламу таргет / контекст, реклама в пабликах и т. д. В общем, когда есть бюджет, фантазия особо не нужна. Но мы же начинаем с 0, поэтому ищем способы без особых затрат. Так что сейчас я расскажу пару способов, которые мы использовали, и что из этого получилось.

  • Email — маркетинг
  • Видео
  • СМИ и социальные сети

Email — маркетинг

В целом, Email-маркетинг существует с появления самого интернета. Многие им сейчас пренебрегают и отбросили в дальний ящик, но для нас это идеальный вариант. Опять же, есть много сервисов, позволяющих сделать это максимально быстро, удобно и даже создать отдельную воронку из пачки писем. Такие, как SendPulse и Unisender. Но вспоминаем, что мы стартаперы, и идем искать готовые базы емейлов нашей целевой аудитории. Далее ищем способ разослать все эти письма и сделать так, чтобы они не попадали в спам (это уже отдельная статья). Мне в этом помогает наша ЦРМ Битрикс24. Создаем рассылку и запускаем ее раз в день, пока не отправятся все письма. Количество заявок с этой рассылки — 6. А конверсии на скриншоте снизу.

Для первого раза, я думаю, очень неплохо. Сейчас мы работаем над увеличением конверсии в переходы по ссылке.

Видео

Я думаю, ни для кого не секрет, что видео контент сейчас в топе, и все его любят смотреть. Я экспериментировал с видео и начал делать разного рода «мемы». Как видно на скриншоте, один все таки взлетел ( 5 307 просмотров ).

Конечно, скорее всего, аудитория не целевая, но если делать видео постоянно и мешать с экспертными видео ( в процессе) , то, рано или поздно, алгоритмы найдут вашу аудиторию. Запрещенную площадку можно заменить на ВК Клипы, Тик Ток, Ютуб.

СМИ и социальные сети

Еще немаловажный и мощный инструмент - это СМИ. Неважно где: в интернете, по телевизору или в газете. Но, так как мы ИТ-стартап, интернет нам ближе.

Для того чтобы СМИ о вас написало, надо как-то выделиться или воспроизвести какой-то инфоповод. Например, я участвовал в конкурсе, выиграл media-пакет продвижения от креативного агентстваFOL’GA. Об этом написали в Тюменской группе ВК, и пост увидело около 10 000 человек. Ссылка на пост.

Также нельзя забывать и о других интернет площадках, таких как vc. ru и Яндекс.Дзен. До Яндекса я пока не добрался, а вот vc.ru медленно начинаю покорять: )

Планы

В планах сделать сразу все и сразу, но самое основное это: интеграция с POS системой iiko ( обмен позициями, ценами, фотографиями и работа с онлайн заказами ). iiko (читается как "айко") - специализированная система планирования ресурсов предприятия, предназначенная для автоматизации учета в ресторане, а также в кафе, баре, службе доставки готовых блюд. https://iiko.ru/.

На этом у меня все, спасибо за то что прочитали статью до конца, буду стараться писать о новостях и новых достижениях. Всем счастья и добра!

Буду благодарен если Вы напишите в комментарии какой функционал хотели бы видеть в электронном меню как посетитель ресторана

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Голодный Зомби

Классно! А когда уже на человека можно будет повесить QR, чтобы узнать, можно ли лакомиться мозгами? (Для крайне избирательных зомби)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Наверняка со стороны бизнеса там много нюансов. Со стороны же клиента я был бы рад, чтобы подобное работало в кафе/ресторанах.

- qr-код на столе, который открывает меню и уже привязывает меня к столику. Причём нужна защита, чтобы посетитель не открыл меню по закладке или ещё как не привязался к другому столику.
- qr-код в бумажном меню у каждого блюда, чтобы быстро его заказать. Зачастую бумажное меню полистать всё-таки приятнее. Но уверен, что заведения регулярно теряют кучу дополнительных заказов из-за того, что "надо звать официанта".
- оплата через приложение.
- автоматический подсчёт и разделение счета при оплате "каждый сам за себя".
- поиск по названию блюда/напитка.
- актуальная информация по наличию блюд/напитков.
.
P.S. Вы как-то контролируете, что заказ реально был сделан посетителем заведения? Абуз через фейковые заказы прям напрашивается.

Ответить
Развернуть ветку
Easy QR
Автор

На данный момент единственная защита от абуза это обязательность оплаты заказа перед отправкой на кухню. Также скоро мы добавим еще один способ, но об этом мы напишем в следующей статье :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Предоплата это нестандартно для этого сегмента. Интересней попробовать аналог secureID, когда гость чекинится при входе или посадке по одноразовому коду.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

На счёт доставки понятно. В зале же другое дело. Можно предусмотреть подтверждение официантом каждого нового клиента или даже каждого заказа. Если все нормально настроить, это все равно будет быстрее, чем классический прием заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Интересная мне тема. Но продажи такого сервиса отдельная тема. Продать очень проблематично. Нормальные рестораторы не цифровые люди. Сейчас делаю небольшой пивот, что бы подключать ресторанчик к системе за 5 мин, не согласовывая это действие с самим ресторанчиком. Это первое касание к продаже. Есть и второе нестандартное действие в тестируемой воронке продаж, которое базируется не на интересе ресторатора к цифре, а на "страхе" отказаться от предложения. Кому интересно попробовать эту схему продаж, готов к коллаборации. Есть "свой" классический сервис qr меню и функциональность рядом на ларавеле, но можно работать и с любым другим чужим кодом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null