Попытка №2, как престать бояться и снова начать делать

Это мой первый из запланированных постов на VC. Попытка ретроспективно взглянуть на свои ошибки и провалы и начать что-то менять в своей жизни. Кажется будет много букв и картинок.

Попытка №2, как престать бояться и снова начать делать

Не буду утомлять деталями своей биографии. Но вот я на микроскопическом производстве в пригороде Новосибирска. Производство принадлежит моему тестю, а мне говорят: "Вот производство — предлагай, делай!" Глаза у меня загорелись, опыта никакого. Производство на тот момент выпускало стойки для бутылок, абажуры и светильники для бильярда. Образование у меня художественное, по этому конечно заиграли дизайнерские амбиции и делать светильники на грани дизайна и искусства.
Начал я наверное правильно исходя из своих амбиций. Сделал небольшую презентацию и стал обзванивать топовых дизайнеров Москвы и Питера. Так получил заказ на копию дорогущей двухметровой люстры от дизайнера из топ-100. Не без проблем, но заказ выполнили. Интерьер с этой люстрой попал в один из глянцевых журналов.

К сожалению, в кадр попал лишь небольшой кусочек, но и этого уже было достаточно.
К сожалению, в кадр попал лишь небольшой кусочек, но и этого уже было достаточно.

Параллельно я пытался развивать соцсети, делая упор на продукты Цукерберга, ведь все модные дизайнеры и дизайнерки сидели именно там. С картинками было очень плохо. Отснять что-то на производстве практически невозможно. Цех расположен на территории некогда легендарного завода "ВЕГА". Звучит внушительно. По факту это помещение до ВОВ было зернохранилищем, а потом компрессорной. Площадь небольшая и выделить место под фотозону невозможно. От заказчиков получить нормальные фото задача тоже не из простых. Но что-то надо было делать.
На одну из публикаций с ужасными фото как ни странно пришел запрос от дизайнера из топ5.

Люстру ей в конечном итоге просто подарили. Если честно, то это было единственное вложение в продвижение. Но зато очень эффективное. Получился небольшой, и даже более или менее стабильный поток заказов.
Заказы правда были в основном копиями европейской продукции. А душа хотела прям в творчество. Выставляться в галереях современного дизайна.
Естественно возникла мысль развивать серийку. Да так, чтоб не хуже этих самых европейцев. Ну и ЦА предполагалось соответствующее: модные дизайнеры и дизайнерки и их аудитория.
Вот тут то наверно и была самая большая проблема. Производство конечно было, но его возможности были мягко говоря ограничены. А под выбранную ЦА нужно было использовать и качественное стекло, и латунь и натуральный камень.
Вы скажете "В чём проблема? Развивай производство и будут и камень и стекло и латунь".
Но напомню, что я не собственник, а скорее руководитель проекта. И одним из условий было: сначала результаты — потом что хочешь.

Что по итогу поучилось: 2 года эскизов и прототипов. Что-то так и не удалось реализовать. Например вот это

Что-то всё таки смогли сделать

Наверно необходимо рассказать, что за это время я осуществил ещё один проект с музейно-историческим бэкграундом. Но о нём я, пожалуй напишу отдельную статью, а пока только немного картинок.

И вот уже сделал сайт, настроил кабинеты на маркетплейсах, подготовил презы, каталоги и КП для ретейла...

... и всё!

Меня перемкнуло. Наверно это выгорание. Так до конца и не могу сказать от чего это случилось, но меня прямо физически трясло. Не мог заставить себя обзвонить тех же реселеров, или элементарно сделать рассылку по своей дизайнерской базе.

Прошло 2 года. Я успел побыть web-дизайнером, сварщиком, скульптором.
Меня постепенно отпустило и вот я полон решимости закончить начатое. Постарался проанализировать все свои ошибки. Второго выгорания очень не хочется.

1. теперь ориентируюсь на массовый рынок

2. основные каналы продаж — маркетплейсы и реселеры (не распыляюсь на соцсети и дизайн студии, по крайней мере пока не налажу основные каналы).

3. делегируй! (например: не умеешь — не фотографируй!)

Сейчас план такой: запуск на маркетлейсах в различных комплектациях и цветах с целю поиска лучших моделей и оптимальной цены. Параллельно выход на крупные сети вроде HOFF и Леруа Марлен. Сайт пока трогать не буду. Следующую стать планирую выпустить через 2 недели.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду очень благодарен за критику и предложения.

Начать дискуссию