Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал

Привет, я — Валера, сейчас мне уже 18, и за это время я успел поработать в трех быстрорастущих стартапах. С начала года я попробовал сделать два своих проекта, расскажу об одном из них.

Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал

Трактор: как и куда улететь – такое название получил проект-комьюнити про поиск IT вакансий за границей с зарплатой в валюте.

Идея проекта

О том, что из России нужно переезжать, я догадывался довольно давно. Но одно дело — уезжать при наличии денег и образования, другое — когда ты школьник из глубинки и тебе 17.

В феврале необходимость эмиграции стала чувствоваться острее, многие теряли рабочие места. Появилось множество чатов, объединявших людей, которые искали пути релокации. Везде обсуждались рабочие визы или валютно-карточные вопросы, но было не так много сообществ, объединявших соискателей и работодателей, готовых предложить релокацию. Так зародилась идея проекта-площадки с такими вакансиями.

Параллельно я постоянно мониторил ресурсы: куда можно уехать, как искать работу, как получить ВНЖ? Так зародилась идея канала «Трактор: как и куда улететь».

Учитывая, что релоцироваться (на тот момент в условиях ковидных ограничений) можно было или по учебе, или по работе, проект пошел по пути «вакансии в IT».

Сначала я вручную отбирал вакансии в сфере IT, где предлагалась зарплата в USD/EUR и релокация. Со временем, работодатели стали находить меня сами, а вакансии — расширились от IT в сторону дизайна, product management и т. д.

Вакансии, как и реклама, приносили доход. Несмотря на кризис, многие компании активно хантили специалистов. С другой стороны — вакансии оказались золотой жилой и собирали огромное количество просмотров и реакций. На второй день с момента создания канала я получил свой первый чек в $25 USD за публикацию вакансии.

В первые месяцы проект вырос до 20 000+ подписчиков, которые активно делились своим опытом и мы вместе начали собирать базу: гайд, куда в нынешних условиях можно уехать.

Про рост без вложений

Идею от реализации отделял один день: в один вечер я просто создал закрытый чат, куда стал приглашать людей, которые интересовались эмиграцией. У меня был список чатов по разным странам – я написал модераторам с просьбой о размещении информации о своем комьюнити. Так, за сутки удалось собрать сообщество, где было 1000+ человек.

На следующий вечер я задумался о том, что делать дальше с этим сообществом: чат в Telegram монетизировать трудно, кроме того, доносить и воспринимать информацию через него неудобно.

В этот же вечер я написал знакомому дизайнеру, и вместе мы придумали бренд “Трактора” – яркий, броский, минималистичный и запоминающийся. Как-то так, без особых прелюдий появился канал.

Я опубликовал пару первых постов и пошёл к модераторам тех же чатов, где размещал информацию о своем коммьюнити, и договорился о размещении информации о канале. На следующие сутки канал насчитывал около 1000 человек, а в течение следующих нескольких дней – канал вырос до 3000 подписчиков без всякий вложений.

Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал

Про вложения и команду

На канал активно подписывались, и я понял, что поймал волну и решил вложиться финансово. Разумеется, в 17 своих сбережений было немного, но был человеческий капитал и масса знакомых. Так, я привлек дизайнера и нашел инвестора.

За следующую неделю с 12 рекламных публикаций удалось пробить отметку в 15000 человек. На эти публикации ушла первая $1000 инвестора, который, в свою очередь, решил попробовать себя в качестве экстраординародного контент-менеджера. Поэтому если в 8 утра кто-нибудь публикует многозначительную точку – это он (видимо, проверяет активность).

Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал

Тогда же я понял, что не готов сам заниматься постами, появилась идея лонгридов: про страны, визы, работы и гражданства. Со второго раза мы нашли контент-менеджера, который реализовал эти идеи – сначала в формате постов в telegra.ph (не зашло), а потом в формате обычных публикаций. Добавив в канал информативности и купив несколько рекламных слотов, проект вырос до 18000 человек, а к концу апреля окупил вложения инвестора в $1500. Лонгриды оказались не самой прижившейся идеей, тем не менее, стали толчком к тому, чтобы выросло не только сообщество, но и наша команда.

Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал

Осознание того, что проект действительно идет в гору, пришло вместе с предложением о сотрудничестве с Forbes. В какой-то момент взаимный пиар стал основным источником роста, заместив большую часть рекламных интеграций.

Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал

Про доходность

За счет размещения вакансий и редких реклам, канал постоянно генерил доход. До конца мая основной заработок (75%) приходился на валюту, а где-то половина дохода приходила в крипте. За первый месяц (март) чистая прибыль составила $425, за второй – перевалила за $1000, а за май – равнялась $1760. Ежемесячный текущий доход составляет около $2000 USD (до вычета расходов на рекламу).

Про развитие

Что нас ждет дальше? Мы поняли, что расшириться от вакансий IT в направлении самых разных специальностей – было правильным решением. А еще – хотим внедрять больше полезного и интересного контента, чтобы оставаться классной и нужной площадкой для людей и после того, как они находят работу.

Наш проект – про сообщество близких по духу и про людей мира. Недавно мы сделали серию публикаций о том, куда путешествует наша команда. И оказалось, что развлекательный контент очень радушно воспринимается нашей аудиторией. Возможно, по воскресеньям будем писать про туризм и отдых.

Если искать качество, которое делает “Трактор” особенным, то, наверное, это то, что мы стараемся не писать о банальном или о том, что не сработает: про получение грин-карты в США в интернет-просторах написано много, а вот про релокацию в Японию или Бразилию – не так. Про отдых в all-inclusive отеле Турции тоже есть, что почитать, но вот кто вам еще расскажет, что в Кот-д'Ивуаре есть Яндекс.Такси?

Напоследок

Есть легенда о том, что когда-нибудь, наша разбросанная по разным точкам мира команда встретиться в одной стране в один момент времени. Тогда же канал пробьет отметку в 50 тысяч подписчиков, и мы все вместе пойдем в поход и будем радовать подписчиков фотографиями (или многозначительными публикациями-точками). Но это не точно.

Не забудьте подписаться на канал, если вам понравилась статья

To be continued…

Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал
2020
15 комментариев

Ого, круто! 🚜

3

как же хочется успешный телеграм канал

2

Настало твое время!

1